Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добрый день! Решила создать новое фермерское хозяйство, раздел животноводство, специализация -разведение свиней, с последующей переработкой в конечный продукт (тушенка, полуфабрикаты мясные, копчености, колбаса и т. д. ), т. е. предприятие полного цикла переработки. 1. Я городской житель, может ли быть выделена земля для создания КФХ, если да, то на каких условиях происходит выделение? 2. Могу ля я рассчитывать на финансовую поддержку Государства в создании и развитии КФХ, получение субсидии (строительство помещений и закупка оборудования, кормов, племенных свиней)? 2. В каких именно случаях мож

Добрый день! Решила создать новое фермерское хозяйство, раздел животноводство, специализация -разведение свиней, с последующей переработкой в конечный продукт (тушенка, полуфабрикаты мясные, копчености, колбаса и т.д. ), т.е. предприятие полного цикла переработки. 1. Я городской житель, может ли быть выделена земля для создания КФХ, если да, то на каких условиях происходит выделение? 2. Могу ля я рассчитывать на финансовую поддержку Государства в создании и развитии КФХ, получение субсидии (строительство помещений и закупка оборудования, кормов, племенных свиней)? 2. В каких именно случаях мож

На Ваше электронное обращение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства и предоставлении государственной поддержки Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области сообщает.

Правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств установлены Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется Инспекцией Федеральной налоговой службы России по месту жительства главы хозяйства в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей на основании Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Вопросы предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства регулируются Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ.

Полномочиями по распоряжению земельными участками, в том числе сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, обладают исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления по месту нахождения таких участков. Следовательно, по вопросу предоставления земельного участка Вам необходимо обратиться в орган местного самоуправления (Администрацию городского округа, муниципального образования – комитет по управлению муниципальным имуществом) на интересующей Вас территории с заявлением, в котором должны быть указаны цель использования земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок (в собственность или аренду), срок аренды, обоснование размеров участка и их предполагаемое местоположение.

Информацию об обороте земель сельскохозяйственного назначения, относящихся к собственности Свердловской области, можно получить на официальном сайте Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области http://mugiso.midural.ru/ (раздел «Деятельность», подраздел «Земельные отношения») или при непосредственном обращении с заявлением о предоставлении испрашиваемых земельных участков по адресу: 620000, г. Екатеринбург ул. Мамина-Сибиряка, д. 111.

При осуществлении деятельности по разведению свиней следует соблюдать нормы эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и осуществлять мероприятия по предупреждению возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Свердловской области.

Крестьянские (фермерские) хозяйства, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», подтвердившие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеют равный доступ к мерам государственной поддержки, оказываемым сельскохозяйственным организациям.

Постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 № 1285-ПП утверждена государственная программа Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года» (далее – Программа).

Планом мероприятий Программы предусмотрены меры государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Свердловской области, в том числе: на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, на производство животноводческой и рыбной продукции, на поддержку племенного животноводства и племенного крупного рогатого скота мясного направления, на поддержку технической и технологической модернизации, инновационного развития сельскохозяйственного производства, на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства сельскохозяйственного назначения, на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, на уплату страховых премий в области животноводства и растениеводства, на приобретение элитных семян, на повышение плодородия почв, на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и другие.

Порядки, условия и перечень необходимых документов для предоставления субсидий ежегодно утверждаются постановлениями Правительства Свердловской области.

Нормативные акты об оказании государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Свердловской области публикуются в «Областной газете», размещаются в информационной системе «КонсультантПлюс» и на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области в сети Интернет http://mcxso.midural.ru в разделе «Документы», подраздел «Постановление».

Одновременно сообщаем, что в Свердловской области реализуются мероприятия по поддержке начинающих фермеров.

Постановлением Правительства Свердловской области от 10.07.2012 № 775-ПП «О порядках предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм и на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам» предусмотрено предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в сумме до 1 млн. рублей и единовременной помощи до 200 тыс. рублей на бытовое обустройство начинающим фермерам.

Право на получение грантов имеют крестьянские (фермерские) хозяйства, прошедшие отбор в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору начинающих фермеров.

Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляется в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Свердловской области крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки.

Ознакомиться с вышеуказанным постановлением Правительства Свердловской области можно в информационной системе «КонсультантПлюс» или на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области http://mcxso.midural.ru в разделе «Документы», в подразделе «Постановление».

Читайте так же:
Договор найма или аренды квартиры

Информация об условиях и сроках проведения конкурса публикуется в «Областной газете» и размещается на официальном Интернет-сайте Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области в разделе «Пресс-центр», подраздел «Новостные ленты» не позднее, чем за один месяц до начала проведения конкурса. В 2015 году конкурсная комиссия осуществляла прием заявок и документов с 1 апреля по 30 апреля. Далее проведение конкурса будет осуществляться в 2016 году.

За дополнительной информацией о мерах государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе Вы можете обратиться в отдел развития фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан и потребкооперации Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области по адресу: г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 60, каб. 419, 413, тел. (343) 312-00-07 (доб. 060).

Какие налоги и взносы должно платить крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ)

Порядок уплаты налогов зависит от того, в какой форме крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) ведет деятельность. Члены КФХ могут зарегистрировать организацию, а могут этого и не делать – просто заключить соглашение о создании КФХ. В последнем случае достаточно, чтобы глава КФХ зарегистрировался как предприниматель.

Все это следует из пункта 1 статьи 86.1 и пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса РФ.

Налогообложение КФХ, зарегистрированного как организация

Если КФХ зарегистрировано как организация, оно может применять:

  • общую систему налогообложения;
  • упрощенку;
  • ЕСХН.

Это следует из норм глав 25, 26.1 и 26.2 Налогового кодекса РФ.

ОСНО

При общей системе налогообложения КФХ уплачивает:

  • НДС;
  • налог на имущество (при наличии облагаемых объектов);
  • земельный налог (при наличии облагаемых объектов и если в местности, в которой осуществляет деятельность КФХ, для него нет льгот по этому налогу);
  • транспортный налог (при наличии облагаемых объектов);
  • НДФЛ (как налоговый агент).

Что касается налога на прибыль, то КФХ от него не освобождены (ст. 246 НК РФ). Однако при соблюдении определенных условий этот налог им платить не придется. В частности, для сельхозтоваропроизводителей, которые не перешли на ЕСХН, установлена пониженная ставка – 0 процентов. Эту ставку можно применять по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции. Такие правила установлены в пункте 1.3 статьи 284 Налогового кодекса РФ.

Порядок уплаты НДФЛ тоже имеет некоторые особенности.

Так, с доходов, полученных членами КФХ (включая его главу) от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции, в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ, НДФЛ платить не нужно. Такую льготу можно применять к доходам члена КФХ только в том случае, если он ею пользуется впервые и ранее не применял. Льгота положена по умолчанию, то есть писать в налоговую инспекцию каких-либо заявлений (уведомлений) не требуется.

По истечении пяти лет с этих доходов, а также изначально с других доходов членов КФХ и наемных сотрудников его глава платит НДФЛ как налоговый агент в общем порядке.

Такой вывод следует из статей 207 и 226, пункта 14 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

Остальные налоги (НДС, налог на имущество, земельный и транспортный налоги) КФХ платит в общем порядке.

Это следует из статей 143, 226, 373, 357, пункта 2 статьи 387, пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ.

УСН

Если КФХ применяет упрощенку, то каких-либо особенностей его налогообложения на этом режиме нет. Поэтому налоги рассчитывайте в общем порядке.

Ситуация: может ли КФХ на упрощенке с объектом «доходы» уменьшить единый налог на всю сумму обязательных страховых взносов за главу и за всех членов КФХ без ограничения в 50 процентов?

Ответ: да может, но только в том случае, если КФХ не применяет наемный труд. Причем это касается как КФХ, зарегистрированного как организация, так и без регистрации юридического лица.

Независимо от того, в какой форме зарегистрировано КФХ – как организация или без образования таковой, страховые взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование платит всегда глава КФХ. И закон приравнивает его к индивидуальному предпринимателю.

Глава КФХ уплачивает обязательные страховые взносы за себя и членов хозяйства в фиксированном размере.

Такой порядок установлен в пункте 3 статьи 2 и пункте 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Основываясь на этих положениях, Минфин России в письме от 22 декабря 2014 г. № 03-11-06/2/66200 тоже для целей упрощенки приравнял КФХ к предпринимателям. То есть КФХ без наемного персонала уменьшить единый налог может на всю сумму страховых взносов, уплаченных за главу КФХ и его членов (абз. 3 подп. 3 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ). Ограничение в 50 процентов к ним не относится.

ЕСХН

Применяя ЕСХН, налоги уплачивайте в том же порядке, что и другие организации.

Налогообложение КФХ без регистрации организации

Если КФХ не зарегистрировано как организация, это значит, что его глава ведет деятельность как предприниматель. В этом случае он может применять:

  • общую систему налогообложения;
  • упрощенку;
  • ЕСХН.

Это следует из положений глав 25, 26.1 и 26.2 Налогового кодекса РФ.

ОСНО

Если глава КФХ применяет общую систему налогообложения, то он уплачивает:

  • НДФЛ;
  • НДС;
  • земельный налог, если в местности, в которой осуществляет деятельность КФХ, нет льгот по этому налогу;
  • транспортный налог.

Порядок уплаты НДФЛ имеет некоторые особенности.

НДФЛ с доходов членов КФХ

С доходов, полученных членами КФХ от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции, в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ, НДФЛ платить не нужно. Такую льготу можно применять к доходам члена КФХ только в том случае, если он ею пользуется впервые и ранее не применял. Льгота положена по умолчанию, то есть писать в налоговую инспекцию каких-либо заявлений (уведомлений) не требуется.

Читайте так же:
Если нет наследства нужно ли в него вступать

По истечении пяти лет с этих доходов, а также изначально с других доходов членов КФХ его глава платит НДФЛ как налоговый агент в общем порядке.

Такой вывод следует из статей 207 и 226, пункта 14 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

НДФЛ с доходов главы КФХ как предпринимателя

Поскольку глава КФХ является членом КФХ, то он тоже может использовать льготу по НДФЛ. То есть не платить этот налог с доходов от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ. Это возможно при условии, что такой льготой он пользуется впервые.

По истечении пяти лет глава КФХ платит НДФЛ с таких доходов в общем порядке, как и любой другой предприниматель.

С доходов, которые не являются доходами от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции, глава КФХ платит НДФЛ также на общих основаниях. При этом есть исключения.

Не включайте в налоговую базу по НДФЛ:

  • бюджетные субсидии;
  • бюджетные гранты, полученные на создание и развитие КФХ, бытовое обустройство начинающего фермера, развитие семейной животноводческой фермы.

Это следует из статьи 207, пунктов 14, 14.1, 14.2 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

НДФЛ с доходов наемных сотрудников КФХ

Глава КФХ как предприниматель может привлекать наемных сотрудников по трудовым договорам. С их доходов он платит НДФЛ в общем порядке как налоговый агент (ст. 207 и 226 НК РФ).

УСН

Если глава КФХ применяет упрощенку, то каких-либо особенностей его налогообложения на этом спецрежиме нет. Поэтому как предприниматель он рассчитывает налоги в общем порядке.

ЕСХН

Главы КФХ на ЕСХН налоги уплачивают в общем порядке, также как предприниматели на этом спецрежиме.

Страховые взносы КФХ

Независимо от того, в какой форме зарегистрировано КФХ – как организация или без образования таковой, страховые взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование платит всегда глава КФХ. В том порядке, который установлен для индивидуальных предпринимателей.

При этом порядок расчета и уплаты взносов различен:

  • за членов КФХ;
  • с выплат наемному персоналу.

Такой вывод следует из пункта 3 статьи 2, подпункта «б» пункта 1 статьи 5, пункта 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

С выплат наемным сотрудникам главе КФХ необходимо будет еще платить и страховые взносы от несчастных случаев и профзаболеваний (абз. 7 ст. 3 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за членов КФХ его глава платит в фиксированном размере (п. 3 ст. 2, подп. «б» п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Применение этого порядка не зависит от того, есть наемный персонал или нет.

Ситуация: обязан ли глава КФХ уплачивать взносы на обязательное пенсионное, медицинское страхование за члена КФХ, который является еще и предпринимателем ?

Если член КФХ относится одновременно к нескольким категориям, он уплачивает взносы по каждому основанию (п. 3 ст. 5 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, постановление Президиума ВАС РФ от 2 июля 2013 г. № 58/13 по делу № А60-7424/2012).

То есть такой член КФХ будет платить за себя взносы в фиксированном размере как предприниматель (ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ), а глава КФХ должен уплачивать взносы за него по второму основанию – как за члена КФХ (ч. 2 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Взносы на социальное страхование в ФСС России (на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) платить не нужно. Вместе с тем, застраховаться и уплачивать их можно в добровольном порядке. Об этом сказано в пункте 5 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Страховые взносы за полный год рассчитайте так:

Такой порядок следует из пункта 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Так, за 2015 год взносы на одного члена КФХ составят:

  • на обязательное пенсионное страхование – 18 610,80 руб.;
  • на обязательное медицинское страхование – 3650,58 руб.;
  • на добровольное социальное страхование – 2075,82 руб.

Ситуация: должен ли индивидуальный предприниматель – глава крестьянского (фермерского) хозяйства платить взносы на обязательное пенсионное страхование с дохода, превышающего 300 000 руб? Доходов от другой деятельности у ИП нет .

Ответ: нет, не должен.

Действительно, по общему правилу предприниматель, доход которого превысил 300 000 руб., при расчете взносов на собственное страхование должен включить в расчет 1 процент от дохода, превышающего эту сумму (ч. 1.1. ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). И формально, в рамках законодательства о страховых взносах к индивидуальным предпринимателям относят и глав крестьянских (фермерских) хозяйств (п. 3 ст. 2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Но вместе с тем для глав КФХ установлен отдельный порядок расчета страховых взносов. Он приведен в части 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. И не предполагает увеличения взноса исходя из полученного дохода.

Специальная норма имеет приоритет над общей. Поэтому главам КФХ, которые зарегистрированы в качестве предпринимателя, дополнительно платить пенсионные взносы с дохода свыше 300 000 руб. не нужно.

Читайте так же:
Куда жаловаться по состоянию дорог

Важная деталь: если глава КФХ – индивидуальный предприниматель, ведет также деятельность вне рамок хозяйства, то и взносы он должен платить сразу по двум основаниям:

  • как глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • как индивидуальный предприниматель.

Об этом говорится в пункте 3 статьи 5 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

В таком случае платить дополнительные суммы пенсионных взносов с дохода свыше 300 000 руб. уже нужно – по второму основанию.

Если КФХ имеет наемных сотрудников, то с выплат им глава хозяйства рассчитывает взносы как предприниматель, производящий выплаты физическим лицам. При этом в порядке расчета и уплаты таких взносов закон не делает различий между предпринимателями и организациями. Такой вывод следует из пункта 3 статьи 2, подпункта «б» пункта 1 статьи 5, статьи 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Поэтому с выплат наемному персоналу рассчитывайте взносы как организация.

Отдельно отметим, что с выплат наемным сотрудникам главе КФХ необходимо будет еще платить и страховые взносы от несчастных случаев и профзаболеваний (абз. 7 ст. 3 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). То есть с выплат сотрудникам, нанятым по трудовому договору, – обязательно, а по гражданско-правовому договору – если такая обязанность зафиксирована в договоре (п. 1 ст. 5 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Этот вид взносов также рассчитывайте и платите как организация.

Земельное налогообложение на КФХ, ЛПХ, ИЖС и землю в собственности

налог на землю ижс

Как рассчитать земельный налог для разных категорий земельных участков? Земельное налогообложение на крестьянские фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства, индивидуальное жилое строительство и землю в собственности – тема сегодняшней статьи.

Налогообложение в Российской Федерации регулируется Налоговым Кодексом в первой и второй части. Земельные отношения регулирует специальный закон — Земельный Кодекс.

Размеры налоговых платежей напрямую зависят от категории земельного участка и способа его использования.

Создание крестьянского фермерского хозяйства осуществляется на земле сельскохозяйственного назначения с целью производства и реализации продукции натурального хозяйства.

КФХ могут существовать в форме общественной организации, а также в рамках индивидуального предпринимательства.

Исчисление налогов с крестьянского хозяйства возможно на общей или упрощенной системе налогообложения, а также на ЕСХН — системе единого с/х налога.

налоги

Для каждой из налоговых систем элементами налога есть налоговая база — сумма в национальной валюте, с которой уплачивается налог, и налоговая ставка, как процент налоговой базы. Конечной налоговой суммой является произведение вышеперечисленных величин.

При общей системе налоговой базой для земельного налога есть кадастровая стоимость облагаемого надела. Ставка, согласно статье 394 Налогового Кодекса, равна 0,3 % для земель сельскохозяйственного назначения.

Для индивидуального предпринимателя земельный налог рассчитывает налоговая инспекция по местонахождению участка и направляет ему налоговое уведомление с итоговой суммой платежа и всеми необходимыми реквизитами к уплате. Если владельцем КФХ является зарегистрированное юридическое лицо, ему необходимо будет самостоятельно исчислять налоговую величину и отчитываться ежегодно в соответствующей декларации.

На таких же условиях земельный налог рассчитывается и на упрощенной системе.

Фермерские хозяйства на системе единого налога освобождаются от обязанности уплачивать земельный сбор, согласно статье 346.1 НК РФ.

Единый с/х налог специально ввели для предприятий, которые производят продукцию сельского хозяйства с целью их развития и поддержки на государственном уровне.

Чтобы фермерское хозяйство перешло на систему единого налога, его владельцу необходимо известить об этом налоговый орган до конца декабря. Данное правило предусматривается в пункте 1 статьи 346 НК РФ и означает, что уже с 1 января для данной категории земли будет действовать запрашиваемый единый налог.

Обязательным условием является также то, что сделать это может исключительно производитель сельскохозяйственной продукции. Фермерское хозяйство признается таковым в случае, если от суммарной прибыли доля прибыли от продажи вышеуказанной продукции и от предоставления сельскохозяйственных услуг составляет более 70 %.

Смена режима налогообложения, как видим, влияет на уплату налога, в частности земельного, поэтому налогоплательщику-владельцу КФХ необходимо уведомить налоговую инспекцию о данном переходе на протяжении первых 15 дней налогового периода. Это предусмотрено в пункте 5 статьи 346.3 НК РФ.

Денежные средства

Личное подсобное хозяйство граждан предназначено для обеспечения сельскохозяйственной продукцией своего владельца, являющегося физическим лицом, а также его семьи, которая проживает с ним совместно на территории ЛПХ.

Земельный налог уплачивает владелец подсобного хозяйства. Налоговая ставка при этом не превышает 0,3 %, предусмотренных для земель сельскохозяйственного назначения, однако может быть понижена, в соответствии с нормативно-правовым актом органа представительной власти муниципалитета, на территории которого локализуется земля. Это возможно, если физическое лицо попадает под одну из льготных категорий.

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельного надела под ЛПХ.

Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство также облагаются земельным налогом, при этом налоговой базой может выступать как кадастровая стоимость, так и нормативная цена земли.

Последнюю определяют региональные органы исполнительной власти в случае отсутствия кадастровой стоимости. Она не может превышать 75 % от средней рыночной цены земельного надела такой же площади в конкретном регионе.

Налоговая ставка при этом равна 1,5 %, что устанавливается на федеральном уровне в Налоговом Кодексе, в статье 394.

Кроме этого, индивидуальное строительство имеет ряд особенностей, связанных с повышающими коэффициентами при расчете земельного налога.

Для индивидуального строительства порядок применения повышенного коэффициента равен единице и используется на протяжении 10 лет. Начиная с одиннадцатого года и до регистрации права на завершенный построенный объект, налог исчисляется с коэффициентом 2.

договор аренды жильяГде взять жилье для переселенцев и беженцев? Ознакомьтесь с подробным описанием решения проблемы.

Все нюансы договора аренды жилья – читайте в нашей статье.

Как купить квартиру в Тайланде? В нашем материале вы найдете всю необходимую информацию.

Земля в собственности

Денежные средства

Основаниями земельного пользования есть:

  • право собственности (право владения, пользования и распоряжения земельным участком с осуществлением в своих интересах любых не запрещённых законом действий, или бездействуя);
  • постоянного пользования (для тех, кто не является собственником, однако пользуется землей в законодательных пределах или в пределах, согласно акту о предоставлении земельного надела);
  • право на­сле­ду­е­мо­го владения (для тех, кто не является собственником, однако пользуется землей в собственности муниципалитета или государства).
Читайте так же:
Когда в трудовой инспекции назначают внеплановую проверку?

Налог на землю в собственности уплачивается физическими и юридическими лицами за исключением тех, кто пользуется ею на безвозмездном основании или условиях аренды.

Налоговой базой есть кадастровая стоимость – документально закрепленная величина в кадастровом паспорте участка или выписке из ЕГРП.

Ставки для земли в собственности не могут быть больше 0,3 % и 1,5 %, для категорий земель с разным целевым назначением, в соответствии с положениями ст. 394 НК РФ.

Земельный налог для кфх

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 августа 2012 г. N Ф04-3646/12 по делу N А27-13342/2011 (ключевые темы: земельный налог — глава крестьянского хозяйства — кадастровая стоимость — сельское хозяйство — налоговая ставка)

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 августа 2012 г. N Ф04-3646/12 по делу N А27-13342/2011

7 августа 2012 г.

Дело N А27-13342/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2012 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Чапаевой Г.В.

судей Кокшарова А.А.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области на постановление от 24.04.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Жданова Л.И., Музыкантова М.Х., Скачкова О.А.) по делу N А27-13342/2011 по заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Слезко Сергея Егоровича (ОГРН 306424624700015, 652100, Кемеровская обл., п.г.т. Яя, ул. Набережная, 54 Б) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области (ОГРН 1044246005792, 652470, Кемеровская обл., г. Анжеро-Судженск, ул. Гагарина, 2) о признании недействительным решения.

В заседании приняла участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области Туралева О.Г. по доверенности от 24.07.2012.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Слезко Сергей Егорович (далее — Глава КФХ) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области (далее — Инспекция) о признании недействительным решения от 11.07.2011 N 901 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) в части земельного налога за 2010 год в сумме 74 573,74 руб., а также пени по указанному налогу в размере 7 075,04 руб. (заявленные требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее — АПК РФ).

Решением от 01.02.2012 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Потапов А.Л.) в удовлетворении заявленных Главой КФХ требований отказано.

Постановлением от 24.04.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено в части отказа в удовлетворении требований Главы КФХ о признании недействительным решения от 11.07.2011 N 901 в отношении взыскания земельного налога за 2010 год в размере 42 075,03 руб., соответствующих сумм пеней, приходящихся на указанную сумму земельного налога. В указанной части принят новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, просит принятое по делу постановление суда апелляционной инстанции отменить в части удовлетворения требований Главы КФХ, оставить в силе решение суда первой инстанции. Подробно доводы изложены в жалобе.

Глава КФХ возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыву, просит постановление апелляционного суда оставить без изменения.

Судами и материалами дела установлено следующее.

Инспекцией принято решение от 11.07.2011 N 901 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) в отношении недоимки по налогам в общем размере 86 270,74 руб. и пени в общей сумме 15 168,64 руб.

Основанием принятия указанного решения послужило неисполнение налогоплательщиком, в том числе требования N 2425 от 07.04.2011 об уплате налога, сбора, пени и штрафов, которым предлагалось погасить недоимку по земельному налогу за 2010 год в общем размере 74 573,74 руб., пени по земельному налогу за 2010 год в сумме 7 075,04 руб.

В адрес Главы КФХ направлялось налоговое уведомление N 335, которым заявителю сообщалось о задолженности по земельному налогу за 2010 год, а также доводился порядок расчета налога в отношении земельных участков.

Не согласившись с решением Инспекции от 11.07.2011 N 901 в части земельного налога за 2010 год в сумме 74 573,74 руб. и пени в сумме 7 075,04 руб., налогоплательщик обратился с заявлением в арбитражный суд, полагая, что Инспекцией необоснованно применена налоговая ставка 1,5% при исчислении земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 42:18:118084:18 (производственная территория), 42:18:118073:18 (расположено здание конторы), 42:18:118071:6 (производственная территория); 42:18:118073:17 (расположено здание котельной). По мнению Главы КФХ, при исчислении земельного налога в отношении данных земельных участков должна использоваться налоговая ставка 0,3%, которая применялась налоговым органом в отношении спорных земельных участков до 2010 года.

В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.

Читайте так же:
Какой налог(и) при дарении недвижимости (квартиры) близким родственникам?

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284 , 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва, заслушав представителя Инспекции, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

На основании распоряжения Главы администрации Яйского района Кемеровской области от 28.12.2005 N 1736-р "О предоставлении в собственность земельных участков" Слезко С.Е. по договору купли-продажи земельных участков от 30.12.2005 N 24 переданы в собственность земельные участки из земель поселений с кадастровыми номерами 42:18:118084:0018, 42:18:118073:0018, 42:18:118071:0006, 42:18:118073:0017, расположенные по адресам: Кемеровская область, Яйский район, п.г.т. Яя, ул. Строителей, 5 (42:18:118084:0018, 42:18:118073:0018, 42:18:118073:0017) и ул. Жуковского, 8 (42:18:118071:0006).

Инспекция при расчете земельного налога и принятии оспариваемого решения исходила из ставки земельного налога 1,5% в связи с тем, что спорные земельные участки не включены в состав земель сельскохозяйственного назначения и, соответственно, у заявителя отсутствуют основания применять пониженную налоговую ставку.

Суд первой инстанции, поддерживая позицию Инспекции и отказывая в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, пришел к выводу, что при наличии в государственном кадастре в отношении спорных земельных участков информации о категории земли и виде разрешенного использования, не относящихся к сельскохозяйственному назначению, применение налоговым органом ставки земельного налога в размере 1,5 % кадастровой стоимости при исчислении земельного налога является обоснованным; заявителем не оспорены действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по отражению соответствующих сведений о спорных земельных участках в государственном кадастре.

Кассационная инстанция считает, что суд апелляционной инстанции, частично отменяя решение суда, обоснованно поддержал довод заявителя о применении в рассматриваемом случае налоговой ставки земельного налога в размере 0,3% от кадастровой стоимости, в силу следующего.

Решением Яйского поселкового Совета народных депутатов N 80 от 29.11.2007 на территории Яйского городского поселений введен земельный налог и установлены ставки в размере 0,3% от кадастровой стоимости участка, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе сельскохозяйственного производства и используемых для сельскохозяйственного производства; занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. В размере 1,5% от кадастровой стоимости участка ставка установлена в отношении прочих земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (л.д. 114 — 115 том 1).

Глава КФХ является сельскохозяйственным товаропроизводителем, применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 15.10.2011 N 651 основной вид экономической деятельности заявителя — выращивание зерновых и зернобобовых культур (код ОКВЭД 01.11.1), что в соответствии с Общероссийским классификатором видов деятельности относится к сельскому хозяйству. Обратное Инспекцией не доказано, кассационная жалоба не содержит довода о том, что налогоплательщик осуществляет деятельность отличную от сельскохозяйственной.

Из положений статей 7 , 77 , 85 Земельного кодекса Российской Федерации следует, как правильно указал суд апелляционной инстанции, что понятия "земли сельскохозяйственного назначения" и "земли сельскохозяйственного использования" не являются тождественными.

Поскольку производство бывает как промышленное, так и сельскохозяйственное, предоставление налогоплательщику земельного участка компетентным органом с формулировкой "для производственных целей" не исключает его сельскохозяйственного использования.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 7 , 77 , 85 Земельного кодекса Российской Федерации, Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 N П/0152, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.12.2011 N 12651/11, пришел к обоснованному выводу, что в рассматриваемом случае правомерность применения налоговой ставки земельного налога в размере 0,3% от кадастровой стоимости, исходя из вида разрешенного использования вышеуказанных земельных участков налоговым органом не опровергнута.

Таким образом, поскольку в рамках настоящего дела Инспекцией не опровергнуты доводы и доказательства Главы КФХ, что земельные участки использовались исключительно для деятельности, связанной с ведением сельского хозяйства (при этом, не нарушая установленного вида разрешенного использования), кассационная инстанция поддерживает вывод суда апелляционной инстанции о правомерном применении налогоплательщиком льготной налоговой ставки в отношении спорных земельных участков.

Довод жалобы о том, что земельные участки принадлежат на праве собственности Слезко С.Е. как физическому лицу, не имеет правового значения, учитывая, что материалами дела подтверждено и не оспаривается сторонами, что он является Главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

Довод, что налоговые органы не имеют полномочий по определению, изменению либо уточнению правового статуса земельных участков, не может быть принят с учетом положений пункта 4 статьи 30 и главы 14 НК РФ, которая регламентирует порядок осуществления деятельности уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, в том числе, в ходе осуществления последними различных видов финансово-хозяйственной деятельности.

С учетом изложенного, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения вынесенного по делу постановления суда и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 , статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановление от 24.04.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-13342/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector