Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Земельный налог башкортостан

Земельный налог башкортостан

от 17 ноября 2005 года N 2/6

Об установлении земельного налога

(с изменениями на 3 июля 2020 года)

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 4 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:

(преамбула в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 11.09.2019 N 44/8)

1. Ввести земельный налог на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, отчетный период, порядок исчисления и уплаты и другие элементы налогообложения определяются главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 22.10.2012 N 10/4)

Настоящим решением в соответствии с Кодексом определяются ставки земельного налога (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей по налогу, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

2. Установить налоговые ставки в следующем порядке:

2.1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации:

— 0,18 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

(в ред. решений Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 30.05.2018 N 26/5, от 20.11.2019 N 47/2)

— 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 11.09.2019 N 44/8)

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2.2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

(пп. 2.2 в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 03.11.2015 N 52/2)

(п. 2 в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 20.11.2013 N 25/4)

3. Исключен с 1 января 2013 года. — Решение Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 22.10.2012 N 10/4.

4. Установить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

1) организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 28.01.2015 N 41/7)

Не уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные предприятия, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества.

(в ред. решений Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 22.10.2012 N 10/4, от 11.09.2019 N 44/8)

Организации уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

Читайте так же:
Заявление на возврат НДФЛ за лечение: образец и пример заполнения

(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 28.01.2015 N 41/7)

2) исключен. — Решение Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 26.11.2014 N 37/3.

4.1. Освободить от уплаты авансовых платежей по налогу в 2020 году:

1) организации, соответствующие следующим условиям:

— основной вид деятельности которых в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, содержащимися по состоянию на 1 марта 2020 года в Едином государственном реестре юридических лиц, соответствует Перечню отраслей экономики, наиболее уязвимых в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, согласно приложению N 3 к настоящему решению.

Освобождение от уплаты авансовых платежей организаций, указанных в настоящем подпункте, применяется в отношении земельных участков, используемых для осуществления видов деятельности, указанных в приложении N 3 к настоящему решению;

3) бюджетные, автономные, казенные учреждения, в том числе органы местного самоуправления, финансируемые из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

(п. 4.1 в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 03.07.2020 N 63/2)

5. Исключен с 1 января 2018 года. — Решение Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 24.05.2017 N 11/11.

6. Освободить от налогообложения детские оздоровительные учреждения, независимо от источников финансирования, в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения функций.

Налоговые льготы, установленные настоящим пунктом, не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду.

(п. 6 в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 22.10.2012 N 10/4)

7. Установить, что налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, для категорий налогоплательщиков:

— Герои Социалистического Труда;

— ветераны военной службы;

— родители (усыновители, опекуны, попечители), имеющие детей-инвалидов;

— физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

— дети в многодетных семьях (имеющих трех и более детей) в возрасте до 18 лет, а также лица из числа указанных лиц в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности;

— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа указанных лиц в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Налоговый вычет, установленный пунктом 7 настоящего решения, не предоставляется в случае, если налогоплательщик воспользовался налоговым вычетом согласно пункту 5 статьи 391 Кодекса.

Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка, не используемого в предпринимательской деятельности, по выбору налогоплательщика, из земельных участков:

Решения Совета

Решение 5-12 «Об исполнении полномочий в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на муниципальных кладбищах городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в 2020 году»

Решение 5-11 «О результатах деятельности управляющих компаний по управлению многоквартирными домами на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 5-10 «Об обеспечении проживающих в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями»

Решение 5-9 «О перспективном плане работы Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2021 год»

Решение 5-8 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 5-7 «Об утверждении Положения об оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 5-6 «О внесении изменения в Устав городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 5-5 «О внесении изменений в бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Читайте так же:
Где работником может быть обжаловано дисциплинарное взыскание

Решение 5-4 «О признании утратившими силу отдельных решений Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 5-3 «О бюджете городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

Решение 4-14 «Об итогах работы детского технопарка «Квантолаб»»

Решение 4-13 «Об итогах работы Муниципального автономного учреждения «Сапсан Арена» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 4-12 «Об организации питания детей в образовательных организациях городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 4-11 «Об обращении в Центральную избирательную комиссию Республики Башкортостан о возложении полномочий избирательной комиссии городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на территориальную избиратльную комиссию городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 4-10 «О работе комиссии по обеспчению безопасности дорожного движения на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в 2019-2020 годах»

Решение 4-9 «О принимаемых мерах по развитию рынка наружной рекламы городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 4-8 «О промежуточных итогах развития ТОСЭР «Кумертау»

Решение 4-7 «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 19 ноября 2008 года №14-3 «Об установлении земельного налога»

Решение 4-6 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе город кумертау Республики Башкортостан»

Решение 4-5 «О внесении изменений и дополнений в Регламент внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 4-4 «Об особождении от уплаты арендных платежей по договорам аренды землеьных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, а также земельных учстков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город Кумертау республики Башкортостан»

Решение 4-3 «О внесении дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2019-2021 годы

Решение 3-3 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 2-11 «О внесении изменений в бюджет городского округа город кумертау Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Решение 2-9 «О составе ревизионной комиссии Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 2-8 «Об организации мероприятий по построению, внедрению и эксплуатации АПК «Безопасный город» на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Решение 2-7 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 2-6 «О внесении изменений в муниципальные правовые акты, направленные на совершенствование деятельности старосты сельского населенного пункта, входящего в состав городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 2-5 «О внесении изменений в отдельные муниципальные праовоые акты городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 2-4 «О Перечне должностей муниципальной службы в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 2-3 «Об утверждении Порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 1-17 «О составе Президиума Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 1-16 «Об утверждении решения комиссии по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата об избрании председателя комиссии»

Решение 1-15 «Об утверждении решения постоянной комиссии по социально-гуманитаным вопросам, охране правопорядка об избрании председателя постоянной комиссии»

Решение 1-14 «Об утверждении решения постоянной комиссии по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, торговле, предпринимательству и иным видам услуг населению об избрании председателя постоянной комиссии»

Решение 1-13 «Об утверждении решения постоянной комиссии по вопросам собственности, использованию земель и природных ресурсов, аграрным вопросам, экологии, чрезвычайным ситуациям об избрании председателя постоянной комиссии»

Читайте так же:
Бабушка в декрет если мама не работала

Решение 1-12 «Об утверждении решения постоянной комиссии по бюджету, налогам и сборам об избрании председателя постоянной комиссии»

Решение 1-11 «Об избрании состава комиссии по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата»

Решение 1-10 «Об избрании состава постоянной комиссии по социально-гуманитарным вопросам, охране правопорядка»

Решение 1-9 «Об избрании состава постоянной комиссии по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, торговле, предпринимательству и иным видам услуг населению»

Решение 1-8 «Об избрании состава постянной комиссии по вопросам собственности, использованию земель и природных ресурсов, аграрным вопросам, экологии, чрезвычайным ситуациям»

Решение 1-7 «Об избрании состава постоянной комиссии по бюджету, налогам и сборам»

Решение 1-6 «О формировании постоянных комиссий Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 1-5 «Об избрании заместителя председателя Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 1-4 «Об избрании председателя Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 60-14 «О внесении изменений в бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Решение 60-13 «О внесении изменений в структуру Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 60-12 «Об осуществлении деятельности по опеке и попечительству в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 60-11 «Об осуществлении мероприятий по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 60-10 «О внесении изменений в Правила благоустройства территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 60-9 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 60-8 «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 25 апреля 2013 года №18-3 «Об определении границ прилегающих территорий к некоторым организациям и объектам территорий городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

Решение 60-7 «О признании утратившим силу решения Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 01.03.2006 №6-7 «Об упорядочении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изгоавливаемых на его основе, на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»»

Решение 60-6 «О внесении изменений в Решение Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 25.03.2015 № 44-5 «О порядке определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в собственности городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках»»

Решение 60-5 «Об утверждении Порядка оформления прав пользования муниципальным имуществом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и Мтеодики определения годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 60-4 «Об освобождении социально ориентированных некоммерческих организаций от арендной платы за пользование муниципальным имуществом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (за исключением земельных участков), 1 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года»

Решение 60-3 «Об утверждении Положения о старостах сельских населенных пунктов, входяших в состав городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 59-10 «Об исполнении полномочий в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на муниципальных кладбищах городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в 2020 году»

Решение 59-9 «О признании утратившими силу некоторых правовых актов Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 59-8 «О профилактической деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с подростками, состоящими на профилактическом учете»

Решение 59-7 «О демографической ситуации в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан»

Читайте так же:
Как уволить сотрудника, если он не хочет — Секрет фирмы

Решение 59-6 «О создании условий для деятельности общественного объединения правоохранительной направленности на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 59-5 «Об итогах работы по направлению развития предпринимательства в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан за 6 месяцев 2020 года»

Решение 59-4 «О внесении дополнений в Регламент Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 59-3 «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 58-5 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Кумертау Республики Башкортостан «

Решение 58-4 «О разрешении МУП «Локомотив» на вхождение в состав учредителей ООО «Кумертауская ТЭЦ»»

Решение 58-3 «Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Решение 57-10 «О внесении изменений в решение Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 19 ноября 2008 года №14-3 «Об установлении земельного налога»»

ОЭЗ «Алга»

Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алга» создана на территориях Ишимбайского и Стерлитамакского районов Республики Башкортостан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2020 года № 764».

Срок действия ОЭЗ — 49 лет.

ОЭЗ располагается на четырех обособленных площадках общей площадью 468 Га, что позволяет обеспечить размещение предприятий по кластерному типу, сгруппировав их по отраслевой принадлежности, по схожести технологий и сырьевой базы.

В качестве мер поддержки резидентам предоставляется возможность применения ускоренной амортизации и понижающего коэффициента на аренду земельных участков. Также особый статус территории ОЭЗ ППТ «Алга» предоставляет всем резидентам налоговые льготы и таможенные преференции, которые гарантированы на государственном уровне.

Корпорация развития РБ утверждена управляющей компанией особой экономической зоны «Алга». Соответствующее соглашение было подписано 10 июля 2020 между Министерством экономического развития РФ и Корпорацией развития РБ.

Налоговые льготы для резидентов ОЭЗ

Вид льготы

Уровень бюджета

Общий режим

На ОЭЗ

Налог на прибыль организаций

3%

2%

17%

первые 5 лет* – 0%

вторые 5 лет – 5%

после 10 лет – 13,5%

Налог на имущество организаций

2,2%

0%

10 лет с момента постановки имущества на учет

НДС

20%

20% (0%)**

Земельный налог

1,5%

0%

5 лет с момента регистрации права собственности

Транспортный налог

10 — 250 руб./ л.с.

0 руб./л.с

в течение 10 лет начиная с налогового периода, в котором ТС было зарегистрировано, но не ранее даты приобретения организацией статуса резидента ОЭЗ ППТ, в отношении автомобилей грузовых, автобусов, других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу

* с года получения первой прибыли

** в случае поставки продукции внутри свободной таможенной зоны и резидентам ОЭЗ, а также освобождение от ввозных таможенных пошлин и налогов на иностранное оборудование на период нахождения данного оборудования на территории ОЭЗ

Ускоренная амортизация

Налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2, в отношении собственных амортизируемых основных средств (до окончания срока полезного использования).

Понижающий коэффициент на аренду земельных участков

Величина арендной платы для каждого земельного участка определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы по договорам аренды земельных участков, расположенных в пределах территорий особых экономических зон, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 14.07.2006 № 190.

Земельный налог: применяем ставки правильно

Земельным налогом облагаются земельные участки, которые находятся у налогоплательщика в собственности или принадлежат на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения (статьи 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации – далее НК РФ).

Земельный налог: применяем ставки правильно

Земельным налогом облагаются земельные участки, которые находятся у налогоплательщика в собственности или принадлежат на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения (статьи 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации – далее НК РФ).

Читайте так же:
Должен ли работодатель оплачивать больничный после увольнения

Земельный налог является местным налогом, поэтому порядок его уплаты, ставки, льготы устанавливаются нормативными правовыми актами (далее — НПА) представительных органов муниципальных образований, а в городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов.

Земельный налог для физических лиц рассчитывает налоговая инспекция, которая направляет плательщику налоговое уведомление. В нем указывается сумма налога и данные, на основе которых он был рассчитан, в частности год, за который рассчитан налог; размер налоговой базы (кадастровая стоимость участка); налоговая ставка; льготы.

Налоговая база по земельному налогу это кадастровая стоимость земельного участка, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января каждого года. Данные о такой стоимости налоговые органы получают от органов Росреестра.

Налоговые ставки устанавливает местное законодательство в зависимости от категории земель (статья 394 НК РФ). Чтобы узнать ставки земельного налога, можно ознакомиться с НПА, которым введен земельный налог, на официальном сайте муниципалитета. Ознакомится с перечнем ставок по всем имущественным налогам можно также с помощью интернет-сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», размещенного на сайте ФНС России (www.nalog.ru).

Ставки, установленные местными НПА, ограничены максимальным размером, установленным на федеральном уровне. Например, ставка земельного налога не может превышать 0,3% для сельскохозяйственных земель, участков для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества и др. Максимум в 1,5% установлен в отношении иных участков (пункт 1 статьи 394 НК РФ).

Следует отметить, что в случае использования земельных участков с видом разрешенного использования «для дачного хозяйства», «для дачного строительства» или «для индивидуального жилищного строительства» в предпринимательской деятельности налоговая ставка увеличивается до 1,5% (Письма Минфина России от 29.01.2019 № 03-05-04-02/4987, от 03.04.2019 № 03-05-04-02/23083).

В 2019 году Межрайонной ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан по результатам проведенной выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя установлена неуплата земельного налога в размере более 2.0 млн. руб. Доначисления земельного налога произведены в результате неверного применения ставки налога. В рамках выездной налоговой проверки были проведены такие мероприятия налогового контроля как: осмотры земельных участков с целью определения их фактического использования, допросы покупателей возведенных и реализованных жилых домов, запросы в Росреестр, в Администрации сельских поселений, истребование документов (информации) у контрагентов проверяемого индивидуального предпринимателя и другие.

Земельные участки с видами разрешенного использования «Для ведения личного подсобного хозяйства», «Для строительства индивидуального жилого дома», «Для строительства малоэтажного жилья» приобретались индивидуальным предпринимателем под строительство на них объектов жилищного фонда, с целью дальнейшей перепродажи и извлечения прибыли. Предпринимателем на территории приобретённых земельных участков создана инфраструктура, в том числе: дороги и инженерные коммуникации. Земельный налог уплачивался в отношении земельных участков по ставке 0,3% и 0,09% от кадастровой стоимости объекта.

Согласно статьи 394 НК РФ в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных для жилищного строительства, для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, применяется ставка налога в размере, не превышающем 0,3% от кадастровой стоимости объекта; в отношении прочих земельных участков — в размере, не превышающем 1,5%.

Учитывая наличие признаков коммерческого землепользования, а также множественность земельных участков, принадлежащих предпринимателю, земельный налог подлежал исчислению по ставке 1,5%.

Применение индивидуальным предпринимателем, целью экономической деятельности которого является извлечение прибыли, пониженной ставки земельного налога недопустимо.

Аналогичная позиция содержится в письмах Министерства финансов Российской Федерации (от 21.02.2019 № 03-05-06-02/11312, от 03.04.2019 № 03-05-04-02/23083) и в судебной практике (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2018 № 301-КГ18-7425).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector