Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плата за землю: льготы по уплате

Плата за землю: льготы по уплате

Законом № 71 изменен порядок налогообложения земельных участков. Так, с 1 января 2015 г. плата за землю из перечня общегосударственных налогов исключена и как составляющая налога на недвижимое имущество переведена в перечень местных налогов.

Особенностью местных налогов является то, что они устанавливаются решениями сельских, поселковых и городских советов. При этом налог на имущество в части платы за землю (далее — плата за землю) является обязательным для установления местными советами в порядке, определенном Налоговым кодексом.

Плата за землю взимается в форме земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности (пп. 14.1.147 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса).

Плательщиками земельного налога являются собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи, а объектом налогообложения — земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании, и земельные доли (паи), находящиеся в собственности.

В соответствии с п. 286.1 ст. 286 Налогового кодекса основанием для начисления земельного налога являются данные Государственного земельного кадастра.

Арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности — это обязательный платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком (пп. 14.1.136 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса). Порядок взимания арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности определен ст. 288 этого Кодекса.

Основанием для начисления арендной платы за земельный участок согласно п. 288.1 ст. 288 Налогового кодекса является договор аренды такого земельного участка, оформленный и зарегистрированный в соответствии с законодательством.

Обязанность уплачивать плату за землю возникает у собственников земли и землепользователей со дня возникновения права собственности или права пользования земельным участком.

Поскольку плата за землю отнесена к местным налогам и сборам, местные советы во исполнение требований действующего законодательства должны принять решение об установлении налога на имущество в части платы за землю и, в частности, определить ставки земельного налога и перечень льгот по его уплате.

Учитывая, что право устанавливать эти льготы с 01.01.2015 г. относится к компетенции органов местного самоуправления, в Налоговом кодексе существенно сокращен перечень зафиксированных льгот по земельному налогу для юридических лиц.

Так, нормами Налогового кодекса освобождены от уплаты земельного налога:

  • санаторно-курортные и оздоровительные учреждения общественных организаций инвалидов, реабилитационные учреждения общественных организаций инвалидов (пп. 282.1.1 п. 282.1 ст. 282 этого Кодекса);
  • общественные организации инвалидов Украины, предприятия и организации, которые основаны общественными организациями инвалидов и союзами общественных организаций инвалидов и являются их полной собственностью, где в течение предыдущего календарного месяца количество инвалидов, имеющих там основное место работы, составляет не меньше 50% среднеучетной численности штатных работников учетного состава при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет в течение отчетного периода не меньше 25% суммы общих расходов на оплату труда.

Следует отметить, что такие предприятия и организации общественных организаций инвалидов имеют право применять эту льготу при наличии разрешения на право пользования такой льготой, которое предоставляется уполномоченным органом в соответствии с Законом № 875. В случае нарушения требований этой нормы указанные общественные организации инвалидов, их предприятия и организации обязаны уплатить суммы налога за соответствующий период, проиндексированные с учетом инфляции, а также штрафные санкции согласно законодательству (пп. 282.1.2 этого пункта);

  • базы олимпийской и паралимпийской подготовки, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины (пп. 282.1.3 этого пункта).

Перечень предприятий, учреждений, организаций, общественных организаций физкультурно-спортивной направленности, в том числе аэроклубов и авиационно-спортивных клубов Общества содействия обороне Украины, которые освобождаются от уплаты земельного налога за земельные участки, на которых размещены спортивные сооружения, используемые для проведения всеукраинских, международных соревнований и учебно-тренировочного процесса сборных команд Украины по видам спорта и подготовки спортивного резерва, баз олимпийской и паралимпийской подготовки утверждены постановлением № 975, а перечень заведений физической культуры и спорта, которым предоставляется статус базы олимпийской, паралимпийской и дефлимпийской подготовки, — постановлением № 30;

  • плательщиков единого налога четвертой группы для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства (пп. 4 п. 297.1 ст. 297 Налогового кодекса).

Кроме того, в течение действия ратифицированных Верховной Радой Украины международных договоров (соглашений) Украины по вопросам космической деятельности относительно создания космической техники (включая агрегаты, системы и их комплектующие для космических комплексов, космических ракет-носителей, космических аппаратов и наземных сегментов космических систем), но не позднее 01.01.2018 г., резиденты — субъекты космической деятельности, которые получили лицензию на право ее осуществления и принимают участие в реализации таких договоров (соглашений), за земельные участки производственного назначения согласно перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Украины, освобождаются от уплаты земельного налога (подраздел 6 раздела XX Налогового кодекса).

Читайте так же:
Доля в квартире по наследству после смерти

Перечень субъектов космической деятельности, которые освобождаются от уплаты земельного налога за земельные участки производственного назначения до 01.01.2016 г., утвержден постановлением № 1248.

В соответствии со ст. 7 и п. 12.3 ст. 12 Налогового кодекса сельские, поселковые, городские советы в рамках своих полномочий принимают решение об установлении этого налога и обязательно определяют плательщика налога, объект и базу налогообложения, ставку налога, порядок его исчисления, налоговый период, срок и порядок уплаты налога, срок и порядок представления отчетности, а также устанавливают льготы по уплате земельного налога для юридических лиц и порядок их применения.

Право органов местного самоуправления устанавливать льготы по уплате земельного налога, который уплачивается на соответствующей территории, предусмотрено также п. 284.1 ст. 284 Налогового кодекса.

Налоговая льгота — это предусмотренное налоговым и таможенным законодательством освобождение налогоплательщика от обязанности по начислению и уплате налога и сбора, уплата им налога и сбора в меньшем размере при наличии оснований, определенных п. 30.2 ст. 30 указанного Кодекса.

Такими основаниями являются особенности, характеризующие определенную группу налогоплательщиков, вид их деятельности, объект налогообложения или характер и общественное значение осуществляемых ими расходов.

Налоговая льгота предоставляется путем: налогового вычета (скидки), уменьшающего базу налогообложения до начисления налога и сбора; уменьшения налогового обязательства после начисления налога и сбора; установления сниженной ставки налога и сбора; освобождения от уплаты налога и сбора.

Вместе с тем в соответствии с пп. 12.3.7 п. 12.3 ст. 12 Налогового кодекса сельским, поселковым, городским советам не разрешается устанавливать индивидуальные льготные ставки местных налогов и сборов для отдельных юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, а также физических лиц или освобождать их от уплаты таких налогов и сборов.

То есть органам местного самоуправления не разрешается устанавливать льготы по земельному налогу конкретному отдельно взятому юридическому лицу или физическому лицу — предпринимателю либо физическому лицу (гражданину).

Пунктом 284.2 ст. 284 Налогового кодекса предусмотрено, что в случае если право на льготу у плательщика возникает в течение года, то он освобождается от уплаты налога начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло это право.

Вместе с тем пунктами 1, 3 ст. 73 Закона № 280 установлено, что акты совета, сельского, поселкового, городского председателя, председателя районного в городе совета, исполнительного комитета сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае его создания) совета, принятые в пределах предоставленных им полномочий, обязательны для выполнения всеми расположенными на соответствующей территории органами исполнительной власти, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, а также гражданами, постоянно или временно проживающими на соответствующей территории.

Местные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации, а также граждане несут установленную законом ответственность перед органами местного самоуправления за причиненный местному самоуправлению вред их действиями или бездеятельностью, а также в результате невыполнения решений органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах предоставленных им полномочий.

Следовательно, в случае принятия органом местного самоуправления в текущем году решения об установлении льгот по земельному налогу, который уплачивается на соответствующей территории, и срока их применения такое решение обязательно для выполнения всеми расположенными на соответствующей территории органами исполнительной власти, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами с учетом сроков, определенных этим решением.

Закон «О плате за землю»

14 февраля, 16, 17 июля 1992 г., 14 мая 1993 г., 1 июля, 9 августа 1994 г., 31 марта, 22 августа, 27 декабря 1995 г., 28 июня, 18 ноября, 31 декабря 1997 г., 21, 25 июля, 29 декабря 1998 г., 22 февраля, 31 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 24, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20, 22 августа, 29 ноября 2004 г., 7 марта 2005 г., 26 июня 2007 г.

Читайте так же:
Доверенность на смену гос номера скачать 2022

Москва, Дом Советов РСФСР

11 октября 1991 года

Закон определяет формы платы за землю, вводимой в целях стимулирования рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, а также формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю"

Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 1992 года

Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 30 октября 1991 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ от 5 ноября 1991 г., N 44, ст. 1424

Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г., за исключением статьи 25

Согласно Федеральному закону от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) настоящий Закон, за исключением статьи 25, не применяется

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу в соостветствии со статьей 8 названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 2002 год

Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 2000 год

Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 1999 год

Федеральный закон от 29 декабря 1998 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон РФ от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 1997 г. N 158-ФЗ

Читайте так же:
Выплаты молодой семье по рождению ребенка

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 ноября 1997 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 1997 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Согласно постановлению Правительства РФ от 7 июня 1995 г. N 562 в 1995 году применяются установленные Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" ставки земельного налога за земли, исчисляемые в соответствии со статьями 6, 8, 9, 10, частью второй статьи 11 и частью третьей статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" — с коэффициентом 2; средние размеры земельного налога за пашню вне черты населенных пунктов — с коэффициентом 1,5

Федеральным законом от 31 марта 1995 г. N 39-ФЗ установлено, что ставки земельного налога применяются в 1995 году для земель городов, поселков с коэффициентом не менее 2

Федеральный закон от 9 августа 1994 г. N 22-ФЗ

Изменения вводятся в действие со дня официального опубликования Закона

Федеральным законом от 1 июля 1994 г. N 9-ФЗ установлено, что ставки земельного налога применяются в 1994 году для земель сельскохозяйственного пользования с коэффициентом 20, во всех остальных случаях — с коэффициентом 50

Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4966-I

Установлена на 1993 год средняя доля централизации средств от арендной платы и налога на земли городов и других населенных пунктов в размере 40 процентов, из которых 20 процентов зачисляются в республиканский бюджет РФ и 20 процентов — в бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований

Законом РФ от 17 июля 1992 г. "О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год" установлено, что ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья и налога за городские земли применяются в 1992 году с коэффициентом 2

Закон о плате за землю действующий

jSolutions : Підвищуйте рентабельність та ефективність використання вашого автопарку

Коэффициенты, применяемые при расчете налога на землю
за участки, денежная оценка которых не установлена

ВОПРОС:Какие коэффициенты нужно применять при расчете налога на землю за участки, денежная оценка которых не установлена?

ОТВЕТ: Напомним, что юридические лица самостоятельно рассчитывают сумму земельного налога за год по состоянию на 1 января отчетного года и до 1 февраля (предельный срок подачи — 31 января) подают расчет в налоговую инспекцию по местонахождению земельного участка. Налогуплачивается равными долями ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного месяца.

В состав отчетности по земельному налогу входят:

— Налоговый расчет земельного налога* (далее — Расчет);

— 6 приложений, расшифровывающих обобщенные показатели Расчета (см. табл. 1).

По общему порядку сумма налога рассчитывается исходя из показателя денежной оценки земельного участка с учетом индексации. Если же участок не оценен, то применятся ставки налога, приведенные в cт. 7 Закона Украины “О плате за землю” в редакции от 19.09.96 г. №378/96-ВР (цалее — Закон о плате за землю). Напомним, что госбюджетом-2008 такие ставки были существенно увеличены. Кроме собственно ставок земельного налога, существует и ряд коэффициентов, применяемых к этим ставкам.

Бюджетный коэффициент (далее — Кб). Ежегодно госбюджетом определяется коэффициент индексации, на который увеличиваются ставки земельного налога (предусмотрено последней частью ст. 7 Закона о плате за землю). В 2008 году этот коэффициент был сохранен на прежнем уровне -3,1 (ст. 64 раздела I Закона Украины от 28.12.2007г. № 107- VI). На этот коэффициент увеличиваются повышенные для 2008 года ставки земельного налога (письмо ГНАУ от 14.01.2008г. №359/7/15-0717, комментарий см. на с. 4 этого номера).

Курортный коэффициент (далее — Кк). В населенных пунктах, отнесенных КМУ к числу курортных, к ставкам налога применяются дополнительные коэффициенты (см. табл. 2) в зависимости от территории расположения такого населенного пункта (часть 3 ст. 7 Закона о плате за землю). Действующий в настоящее время перечень таких населенных пунктов утвержден постановлением № 1391.

Читайте так же:
Закон N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Локальный коэффициент (далее — Кл). Согласно части 4 ст. 7 Закона о плате за землю ставки земельного налога на земельные участки (за исключением сельскохозяйственных угодий) дифференцируют и утверждают соответствующие сельские, поселковые, городские советы исходя из средних ставок налога, функционального использования и местонахождения земельного участка, но не выше чем в два раза средних ставок налога с учетом коэффициентов Кб и Кк.

Локальные коэффициенты, применяемые к ставкам земельного налога, устанавливаются и доводятся до сведения населения решениями местных советов. Таким образом, прежде чем исчислять налог, необходимо выяснить ставки налога и соответствующие локальные коэффициенты в отделе земельных ресурсов при органе местной власти.

Расчет суммы налога для участков населенных пунктов, которым не установлена денежная оценка, производится в приложении 5 Расчета.

В графе 7приложения 5 указываются ставки налога, полученные произведением ставок налога, курортного коэффициента (табл. 3) и локального коэффициента, установленного местными властями:

Ставка налога (гр. 7) = Ставка налога (ст. 7Закона о плате за землю) х А/с х Кл.

В графе 8 приложения 5 приводятся коэффициенты, определенные частями 7 или 8 ст. 7 Закона о плате за землю:

1) земельные участки на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, занятые производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными строениями и сооружениями, которые не связаны с функциональным назначением этих объектов, — 5 (пятикратный размер);

2) земельные участки, занятые производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными строениями или сооружениями, расположенными на территориях и объектах историко-культурного назначения, которые не связаны с функциональным назначением этих объектов, соответственно на:

— территориях международного значения — 7,5;

— территориях общегосударственного значения — 3,75;

— территориях местного значения — 1,5.

Графа 9 приложения 5 должна содержать коэффициент индексации ставок земельного налога на текущий год — бюджетный коэффициент Кб.

Но это еще не все. Для некоторых видов земель, описание которых приведено в графе 2 приложения 5, в зависимости от характера их использования, частями 5 и 10 ст. 7 Закона о плате за землю установлены дополнительные коэффициенты (коэффициенты вида земель — Кв). Они приведены в табл. 3.

* Отчетность по земельному налогу составляется по формам и в порядке, утвержденным приказом ГНАУот 26.10.2001 г. №434.

Плата за землю

Одним из основных принципов земельного законодательства Российской Федерации (РФ) является платность использования земли. Плата за землю является объективной необходимостью, вытекающей из рыночных отношений.

Правовое обеспечение установления и взимания, а также расчет платы за землю ─ одни из наиболее сложных аспектов земельных отношений.

Основания и порядок возникновения правоотношений платы за землю устанавливаются земельным и налоговым законодательством.

Плата за землю в РФ

В современной России плата за пользование землей стала реальностью в начале 90-х годов XX столетия на фоне проведения земельной реформы и разгосударствления прав собственности на землю. Впрочем, о необходимости платного природопользования говорилось и раньше, например, в принятом в 1988 году постановлении ЦК КПСС «О коренной перестройке дела охраны природы».

Принцип платности землепользования был закреплен в Законе РСФСР от 23.11.1990 № 374-1 «О земельной реформе» и в Земельном кодексе РСФСР, утвержденном ВС РСФСР (25.04.1991 № 1103-1). В статье 8 первого из этих документов устанавливалось: «…передача земли в частную собственность гражданам производится Советами народных депутатов за плату и бесплатно». А в Земельном кодексе 1991 говорилось: «Землевладение, бессрочное (постоянное) и временное пользование земельными участками и их аренда являются платными…».

В отличие от заявленного в этих документах основополагающего принципа платности использования земли оба сейчас являются недействующими. А вот вступивший в силу в январе 1992 года Закон РФ «О плате за землю» продолжает действовать. Пусть из всех его разделов статус действующего сохранил только один ─ Раздел VII «Нормативная цена земли». Согласно статье 1 этого закона формами платы за землю являлись: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Формы платы за землю. Плата за землю и оценка земли

Сегодня в соответствии с действующим Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ) основными формами платы за землю являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и плата за аренду земли.

Помимо них как своего рода взимание платы за землю можно рассматривать сборы, пошлины и иные платежи за сделки с землей.

Читайте так же:
Как погадать на возвращение мужа в семью

Объективные, экономически обоснованные принципы установления любой формы платы за использование земли не могут не основываться на оценке земель. Поэтому все виды платы за землю в своей первоначальной основе опираются на данные кадастровой, рыночной или нормативной стоимости земельных участков.

Результаты кадастровой оценки земель служат основой стоимостной базы для установления арендной платы и в ряде случаев других платежей (сборов, пошлин, залоговой, выкупной цены, цены купли-продажи и т.д.) при обороте земельных участков и, разумеется, земельного налога.

Налоговый кодекс: плата за землю и земельный налог

Земельный налог используется для обеспечения функционирования органов государственной власти, местного самоуправления и в целях стимулирования рационального использования земель и их охраны.

Плата налога на землю ─ порядок его исчисления и уплаты ─ устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. А именно главой 31 «Земельный налог» Раздела X «Местные налоги и сборы» Налогового кодекса Российской Федерации. В нем рассмотрены такие важные аспекты как налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговый период, отчетный период, налоговая ставка, налоговые льготы, порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей по налогу, налоговая декларация, налоговая база и порядок ее определения, в т. ч. в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.

Не все земельные участки признаны объектами налогообложения. Налог не взимается с участков, изъятых из оборота в соответствии с законодательством РФ, занятых объектами культурного наследия, участками из состава земель лесного фонда, участков в составе водного фонда, занятых водными объектами, и ряда других. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Арендная плата за землю: определение, история, формы

Арендной платой называют оплату права пользования чужим имуществом. Если говорить развернуто и конкретно о земельных участках, ─ денежную сумму, за которую земельный участок может быть сдан в аренду в результате независимой коммерческой сделки между заинтересованным арендодателем и заинтересованным арендатором. Причем после надлежащего маркетинга, в котором каждая сторона действует, будучи полностью осведомленной, расчетливо и без принуждения.

Размер арендной платы за землю (равно, как порядок, условия и сроки ее внесения) определяется договором аренды. Размер арендной платы является существенным, т. е. обязательным условием договора, без которого тот будет считаться незаключенным.

Про аренду земли с полным основанием можно сказать ─ «стара, как мир». Совершенно точно она существовала в Древнем Вавилоне уже более четырех тысяч лет назад. Большое распространение аренда земли получила в Древней Греции. Арендаторам приходилось отдавать до 5/6 полученного урожая, а при невозможности рассчитаться с арендодателем, ─ отдавать в рабство своих детей.

В Древнем Риме, где существовала развитая система товарно-денежных отношений, вопросы аренды были тщательно юридически регламентированы. Аренда земли, получившая повсеместное распространение в рабовладельческих обществах, послужила одной из форм «вовлечения» крестьян в крепостную зависимость уже при феодализме. Мощный импульс развитию аренды земли дали капиталистические отношения.

Виды арендной платы за землю могут быть разными. Существует две основных формы арендной платы за землю ─ денежная и натуральная (частью урожая). В современных развитых экономиках уплата арендной платы за землю происходит почти исключительно в денежной форме.

Действующий Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает арендную плату в виде:

  • определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;
  • установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;
  • предоставления арендатором определенных услуг;
  • затрат на улучшение арендованного имущества, возложенных на арендатора договором.

Роль и значение аренды в современных условиях чрезвычайно велики. Поскольку стоимость арендной платы за землю существенно ниже цены земельного участка при его приобретении в собственность, это позволяет активной, но не располагающей достаточными финансовыми ресурсами части населения получить немедленный доступ к земле и хозяйствовать на ней. В результате чего земля используется более рационально.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector