Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вред и польза для здоровья детей

Вред и польза для здоровья детей

Ограничение по возрасту

Информационный прогресс не обошел стороной и детей, и на сегодняшний день большинство малышей и школьников не могут представить свою жизнь без компьютера. Некоторые родители наоборот радуются тому, что компьютер так увлекает их чадо, поскольку у них самих отпадает необходимость думать, чем развлечь ребенка и появляется свободное время, которое можно потратить на домашние дела. Однако так ли полезны компьютеры для детей или все-таки вреда от них больше, чем пользы? Давайте разберемся.

С одной стороны, компьютер для ребенка — помощник, учебное пособие. Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.

С другой стороны, компьютерная техника — повод для беспокойства родителей о здоровье ребенка:

· ухудшение зрения из-за постоянного напряжения глазных мышц в результате большого количества времени, проведенного ребенком перед монитором;

· влияние электромагнитного излучения (которым обладает компьютер) до конца не изучено;

· нарушение осанки из-за неправильного сидения за компьютером;

· выделения от компьютера аэрозольных заряженных частиц, приводящие к заболеваниям органов дыхания, дерматитам;

· влияние компьютера на психику ребенка.

Школьники, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми и социальными сетями, теряют интерес к окружающей их реальности, не хотят выходить на улицу, общаться со своими сверстниками, не увлекаются активным образом жизни и спортивными соревнованиями, с трудом садятся за домашние задания и практически не читают книг. Они попадают в сети компьютерной зависимости — готовы целыми днями сидеть дома, постепенно утрачивая связь с реальностью, и порой, чтобы вывести их из этого состояния, требуется помощь психолога.

Во избежание данных опасностей при использовании компьютера стоит придерживаться некоторых правил:

1. Рабочее место должно быть правильно организовано: хорошее освещение, но без попадания на него прямых солнечных лучей. Стол и стул необходимо выбирать по росту (желательно иметь специальный компьютерный стол и стул с регулируемой высотой, компьютер следует разместить вдоль стены так, чтобы естественный свет падал на монитор слева). Компьютер необходимо располагать на 60–70 см. от лица ребенка;

2. Комнату, в которой стоит компьютер, нужно часто проветривать. Работающая техника способна влиять на температуру и влажность помещения, поэтому рекомендуется использовать увлажнитель воздуха. Рабочее место школьника необходимо ежедневно подвергать влажной уборке;

3. Строгое соблюдение времени, отведенного ребенку на занятия с компьютером. Детям до 3 лет нет особой нужды в компьютере, хотя многие родители допускают малышей к гаджетам поиграть. Период детского садика без компьютера пережить немного сложнее: в этом возрасте перед монитором проводить больше 10–15 минут дошколятам нельзя. Продолжительность непрерывного использования компьютера для учеников 1-2-х классов — не более 20 минут, 3-4-х классов — не более 25 минут, 5-6-х классов — не более 30 минут, для учащихся 7-11-х классов — не более 35 минут. Время компьютерных игр не должно превышать 10 минут для учащихся 2-5-х классов и 15 минут для более старших школьников.

Хотелось бы напомнить детям и родителям, что длительное нахождение у компьютера вызывает у ребенка утомление и истощение нервных ресурсов. Особенно опасны компьютерные игры, ведь играя, ребенок испытывает своеобразный эмоциональный стресс. Само ожидание игры сопровождается значительным увеличением содержания гормонов коры надпочечников в крови, что ведет к повышению артериального давления.

Читайте так же:
Единственный учредитель дарит свою долю

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Чем и почему полезно плавание для детей: с какого возраста можно начинать и что дает детское плавание

В фитнес клубе «Аура» вы можете приобрести детский абонемент в бассейн. Занятия и снаряжение клуба рассчитаны на детей разных возрастных групп: от 3-х месяцев и старше. В клубе оборудован специальный неглубокий бассейн, есть несколько тренировочных программ. Занятия проходят под руководством сертифицированных тренеров. В «Ауре» предусмотрен кабинет функционального диагноста: он ответит на все ваши вопросы касаемо детского здоровья и целесообразности занятий плаваньем. В диагностическом кабинете вы также можете продлить справку для посещения бассейна.

детское плавание в бассейне фото

Чем полезно плавание для детей

Этот вид спорта позволяет не только оздоровиться, но и получить необходимую эмоциональную разрядку. После плавания ребенок будет чувствовать себя спокойней, получит заряд положительных эмоций, расслабится. Что касается пользы для здоровья, то для каждого возраста актуальны свои плюсы занятий плаванием.

Польза плавания для малышей грудного возраста:

  • закаливание организма;
  • укрепление мышц и скелета;
  • привыкание к адекватной физической нагрузке;
  • профилактика острых респираторных заболеваний;
  • развитие навыков вербального и невербального общения.

Польза плавания для детей школьного и дошкольного возраста:

  • коррекция осанки;
  • развитие координации;
  • улучшение сна и метаболизма;
  • тренировка всего опорно-двигательного аппарата;
  • освоение навыков правильного дыхания (глубокого);
  • вытягивающий эффект для стимуляции быстрого роста;
  • закаливание организма, укрепление иммунной системы, профилактика ОРВИ;
  • усиление эффекта от других типов тренировок (если ребенок занимается спортом).

плавание грудничков в бассейне фото

Плавание для детей: польза и вред

Плавание показано детям с нарушениями осанки и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Оно хорошо сказывается на координации движений, развивает моторику и способствует гармоничному физическому развитию. Груднички, которых отдают в бассейн, перестают бояться воды, становятся активными и подвижными. Обладая массажным эффектом, вода — отличная профилактика заболеваний кровообращения и нервной системы.

В бассейне происходит естественная закалка организма. Секрет в специальном температурном режиме. Для грудничков температура воды составляет +34 °C, для детей постарше варьируется до +32 °C. Температура воздуха в раздевалках и помещении с бассейном — до +24 °C. Благодаря такой разнице температур детский организм закаляется. В итоге дети грудничкового и дошкольного возраста перестают болеть простудными заболеваниями, меньше подвержены подцепить ОРВИ, не заражаются простудой от других людей.

Занятия плаванием актуальны для лечения и профилактики заболеваний дыхательной системы. Правильно поставленное тренером дыхание — прекрасная тренировка для дыхательной мускулатуры. Занятия в бассейне позволяют увеличить объем легких, повысить силу и тонус дыхательных мышц, увеличить устойчивость организма к гипоксии (кислородное голодание). Насыщение кислородом напрямую влияет на работу мозга. Дети, которые регулярно ходят на плавание, более собраны, внимательны и сообразительны.

Читайте так же:
Государственные и муниципальные унитарные предприятия количество участников

Есть ли противопоказания?

Доктора советуют отказаться от плавания детям с такими заболеваниями:

  • эпилепсия;
  • судорожный синдром;
  • врожденные пороки сердца;
  • стенокардия, нарушения сердечного ритма;
  • после травм брюшной полости и головного мозга;
  • риниты (аллергический, сезонный, простудный, хронический);
  • кожные заболевания с нарушением целостности покровов (дерматиты, чесотка, экзема и т.д.).

С осторожностью стоит посещать болезнь детям с заболеваниями глаз: конъюнктивитом, кератитом, блефаритом. Перед получением справки и абонемента необходимо проконсультироваться с офтальмологом.

С какого возраста вести ребенка в бассейн

Заниматься со своим чадом плаванием можно с самого рождения. В течение первых трех месяцев жизни грудничок владеет врожденными (первичными) навыками плавания. Вы можете начать уроки плавания у себя дома. К трем месяцам без тренировок первичные навыки теряются. В этом случае ребенка записывают в бассейн, где он занимается с тренером.

Первые занятия ребенка в возрасте 3-х месяцев длятся не дольше часа. Находиться в воде малыш может около получаса. Все остальное время посвящается массажу, разминке, играм. Постепенно пребывание в воде увеличивается на три-пять минут при каждой последующей тренировке.

Для детворы школьного и дошкольного возраста ограничений меньше. В клубе «Аура» вы можете самостоятельно подобрать время для посещения бассейна, продолжительность тренировок и их количество. Сертифицированные тренера и диагносты помогут вам подобрать индивидуальную нагрузку для вашего ребенка в соответствии со всеми рекомендациями врачей.

Как научиться плавать: уроки для детей

Для детей плавание в бассейне начинается с преодоления страха воды. Это особенно актуально, если ребенок еще очень маленький или не владеет навыками держания на плаву. Детские тренера — это, в первую очередь, хорошие психологи. Если у ребенка возникают трудности, тренера прибегают к игровым техникам: танцам на мелководье, интерактивным играм, постепенному знакомству с бассейном.

Когда страх преодолен, дети обучаются правильному дыханию. Сначала это делается «на суше», после — в бассейне. Дети должны научиться правильно задерживать дыхание, дышать при движении, увеличить емкость легких. Для этого используются упражнения «поплавок», приседания в воду.

После освоения техники дыхания, тренера приступают к обучению базовым навыкам: правильному отрыву от дна, плаванию звездочкой, упражнениям для координации движений, удержанию равновесия, скольжению. Главное — научить ребенка двигаться в воде, после чего можно переходить к освоению различных техник плавания: брасс, кроль, плавание на спине и даже баттерфляй.

Игровые занятия — способ заинтересовать ребенка

Игровой метод тренировки позволяет превратить посещение бассейна в развлечение. С помощью игры ребенок отвлекается от монотонности упражнений и совершает большее количество подходов. Тренер подбирает игры таким образом, чтобы они соответствовали навыкам всех учащихся. После игр в бассейне дети всегда в приподнятом настроении, им хочется делиться впечатлениями, общаться.

Существует много видов игровых занятий:
  • морской бой — игра с брызгами (развивает моторику рук);
  • коллективная тренировка дыхания — игра в виде эстафеты;
  • рыбаки и рыбки — парные или групповые салки на мелководье;
  • волейбол в бассейне — укрепляет командный дух и выступает отличной тренировкой.

Как часто ребенок может посещать бассейн?

Детям противопоказано купаться в крытом бассейне ежедневно. Их организм не приспособлен к подобным физическим нагрузкам. А на фоне ежедневного контакта с хлором и другими очистителями воды может развиться аллергия. В числе профессиональных болезней пловцов — ринит и дерматиты. Воздержитесь от ежедневного посещения секции с детским плаванием.

Читайте так же:
Индивидуальный договор на вывоз мусора

Наиболее оптимальный вариант — не больше двух-трех раз в неделю. Чтобы плавание было ребенку в удовольствие и приносило пользу, берите его с собой в фитнес клуб «Аура» два раза в неделю. Подростки могут заниматься чаще. Главное — ребенок должен наслаждаться плаванием. Наши тренера и прекрасные условия для занятий спортом превратят посещение бассейна в веселое приключение!

Вред и польза для здоровья детей

Полезное

ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

В наши дни, когда компьютер есть практически в каждой семье и во многих школах, всех родителей волнует влияние компьютера на ребенка. Безопасен ли компьютер для растущего организма?

На самом деле, вред компьютера состоит в том же, в чем и достоинство – в его безграничной увлекательности. Вред компьютера для детей может быть обусловлен только несоблюдением простых правил, которые помогают сохранить здоровье. Поэтому, покупая ребенку компьютер, родители должны четко понимать: теперь им придется следить за тем, сколько ребенок сидит за компьютером, сколько в него играет. Другими словами, именно родители несут ответственность за то, принесет ли компьютер детям пользу, или, наоборот, вред.

ЧТО МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ВРЕД?

(Если ребенок сидит за компьютером бесконтрольно)

1. Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Компьютерные «игрушки» могут настолько увлечь ребенка, что он может безотрывно просидеть у компьютера целый день. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном

2. Растущий организм нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме, это чревато развитием гиподинамии.

3. Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что также не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и неуправляем, а ночью плохо спит. И причина этого в том, что родители пошли на поводу у своего чада и позволили ему играть целый день напролет.

4. С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.

Параллельно с нарушением здоровья у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают. Когда их интеллектуальные способности сравнили с успехами тех юных, которые дни напролет проводили за видеоприставкой «Нинтендо», то оказалось, что для решения арифметических задачек уровня наших прадедушек нужны гораздо большие интеллектуальные усилия, чем те, которые «видеокомпьютерные» чада тратят на свои «стрелялки» и «ходилки», и усилия эти как раз и приходятся на лобные доли нашего мозга. Кроме математики, лучше всего мозг развивают занятия, которым предавался еще Михайло Ломоносов в эпоху свечей и парусов, — чтение и письмо.

Читайте так же:
Доверенность для закрытия ип образец

Самая крупная в мире ассоциация психологов – американская АРА – похоже. Пришла к окончательному выводу, что видеоигры с элементами насилия оказывают негативное воздействие на детей и молодежь.

Ассоциация заключила, что «игровое» насилие провоцирует «агрессивные мысли, агрессивное поведение и гневные чувства среди молодежи». Вредными являются не компьютерные игры сами по себе, а страсть к ним, зависимость от них. И здесь игры не составляют чего-то исключительного: точно так же человек может себя порабощать страстной привычкой, например, к утреннему кофе. Определить, владеют ли ребенком компьютерные игры, не так уж сложно при достаточном внимании со стороны родителей. Насколько много ребенок посвящает играм времени, страдают ли от этого другие его обязанности, которые он исправно выполнял прежде, способен ли он при необходимости добровольно отложить игру?

Но ведь компьютерные игры бывают отнюдь не только такие.

Что, если, к примеру, по сюжету игрок выполняет роль русского командира, который, командуя артиллерийским расчетом, должен остановить продвижение фашистских танков и защитить Родину? Есть ведь и такие «стрелялки».

А еще есть игры-«стратегии», где нужно вообще ни в кого не стрелять, но развивать или город, или государство, или колонию поселенцев, прокладывать дороги, строить зернохранилища, библиотеки, определять доходы и расходы госбюджета, устанавливать дипломатические отношения с соседями и т.п.

Игры-«квесты» также не требуют «убийства невинных монстров», они, как правило, подразумевают разгадывание множества закрученных в сюжет загадок и вопросов.

Еще один тип игр, где игрок учится водить виртуальную машину, объезжать препятствия и т.п.

Кроме того, существуют сотни логических игр и игр на реакцию. В конце концов есть и такая компьютерная игра, как шахматы.

КАКИЕ ЖЕ ВЫВОДЫ?

Конечно, лучше отсрочить знакомство ребенка с миром компьютерных игр. Чем в более сознательном возрасте он с ними познакомится, тем более защищенным будет. Ведь сажают его за них, как правило, сами родители: не на помойке же он найдет компьютер и не сам установит свою первую игру.

Все дело в чувстве меры. Задача родителей – контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером. Чтобы компьютер не повредил здоровью дошколят, малышу до шести лет не стоит позволять проводить у компьютера больше двадцати минут. Детям в возрасте 8-9 лет можно играть в развивающие игры по тридцать-сорок минут. А с десяти лет можно разрешать сидеть у экрана не более полутора часов. Конечно, родителям иногда хочется отдохнуть от непоседливого ребенка , поэтому они разрешают ему посидеть за компьютером подольше, чтобы он не мешал заниматься домашними делами. Но это не самый лучший вариант.

Постарайтесь как-то переключить внимание ребенка, отвлечь его на другое занятие, запишите его на спортивную секцию, найдите ему хобби. Поговорите со своим ребенком, просто и доступно объяснив ему, почему вредно долго сидеть перед компьютером. Но не нужно рассказывать страшные истории, заставлять, кричать и давить на него – он куда больше оценит вашу искренность и честность.

Статья подготовлена психологом центра «Здоровый Малыш» Зеньковой Г.М.

Варенье для детей: вред или польза?

Варенье для детей: вред или польза?

Многие мамы стараются оградить свое чадо от злоупотребления магазинскими сладостями, но к варенью относятся совсем по-другому. Часто родители считают такой продукт полезным для детского здоровья.

Читайте так же:
Кто по закону имеет право на отпуск в удобное время?

Многие мамы стараются оградить свое чадо от злоупотребления магазинскими сладостями, но к варенью относятся совсем по-другому. Часто родители считают такой продукт полезным для детского здоровья.

Однако польза от бабушкиного варенья сильно преувеличена. Чаепитие со сладким лакомством – хороший повод вспомнить о лете и поднять настроение. С другой стороны, витаминов, за которые хвалят варенье, в нем незначительное количество. После термообработки в банку попадает не так уж много полезностей, а клетчатка, органические кислоты и бета-каротин не могут стать основой детского питания. По этой причине не стоит часто баловать детей вареньем.

Влияние варенья на детский организм

  • По энергетической ценности варенье можно сравнить с конфетами. Оба продукта снабжают организм легко усваивающимися углеводами. Они быстро поднимают количество сахара в крови, но затем происходит его резкое падение, после чего ребенок начинает капризничать, раздражаться, иногда проявлять агрессию. Бывают и противоположные реакции – сонливость, вялость, пониженная концентрация внимания.
  • Обилие сладостей в рационе – одна из основных причин кариеса, который потом с молочных зубов перебирается на коренные. Чтобы подстраховаться на этот счет, после варенья ребенок должен прополоскать рот.
  • Если хотите угостить малыша продуктом, богатым витаминами, остановите свой выбор на варенье-пятиминутке, а еще лучше – на ягодах, перетертых с сахаром.
  • Диетологи не рекомендуют включать варенье в рацион детей, которым еще не исполнилось 3 года. Хотя на практике не все так однозначно. К примеру, в меню детей ясельных групп иногда добавляют повидло.
  • Варенье – калорийный продукт: энергетическая ценность одной чайной ложки такая же, как у шоколадной конфеты. Диетологи не рекомендуют давать детям до 3 лет больше 40 грамм сахара в сутки. На это же количество нужно ориентироваться, угощая малыша вареньем.
  • После варенья ребенку следует предложить попить воды. От сладкого в организме повышается уровень глюкозы, которая тянет воду из тканей, что приводит к нарушению метаболизма.
  • Покупая фабричное варенье, не забудьте вчитаться в этикетку. В списке ингредиентов должны быть только натуральные составляющие: ягоды, фрукты, сахарный сироп и т.п. Если там стабилизаторы и загустители непонятного происхождения – лучше воздержитесь от покупки.

Возрастные ограничения от педиатров

Педиатры не рекомендуют включать сладости в детский рацион, пока ребенку не исполнится 1,5 года. Добавление варенья в прикорм малыша может спровоцировать колики, нестабильный стул и другие проблемы ЖКТ. Если ребенок аллергик, лучше не знакомить его с натуральным десертом, пока ему не исполнится 3 года.

Желательно вводить варенье в рацион постепенно: поначалу давать пару раз в месяц, выбирая продукцию из уже известных ребенку плодов – яблок, груш, слив, абрикос. Начинать лучше с фруктовых составов, поскольку они реже становятся причиной аллергии. А потом уже можно переходить к ягодному варенью – вишневому, смородиновому, клубничному.

По аналогии с другими десертами лучше не давать ребенку варенье натощак. Желательно добавлять его в основную еду или угощать после приема пищи. С вареньем малыши охотнее едят каши, творог, выпечку. Вместе с лакомством или после сладкого нужно предложить чай, компот или обычную воду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector