Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заключение контракта по 44-ФЗ

Заключение контракта по 44-ФЗ

Заключение госконтракта регулируется законом о госзакупках и нормами ГК РФ. Часть условий всегда вносятся в контракт и обязательны для исполнения, другие остаются на усмотрение заказчика. Расскажем про обязательные и необязательные условия государственного контракта и про то, что делать, если победитель торгов не хочет подписывать контракт.

Обязательные условия контракта

Часть условий контракта вносятся в него ещё на этапе формирования проекта. Поэтому в документации закупки можно найти следующие условия:

  • о неизменности цены, кроме случаев, когда применяется ориентировочное значение цены или формула её расчёта — например, для агентских услуг, услуг по оценке недвижимости и обязательному страхованию;
  • об ответственности сторон за невыполнение своих обязанностей по контракту;
  • касающиеся оплаты предмета закупки — порядок, форма и срок оплаты, положения об авансе;
  • о приёмке результатов исполнения контракта — порядок и срок её проведения.
  • об обеспечении исполнения контракта — его размер, способ, срок предоставления, порядок возврата.

Иногда заказчик предусматривает возможность одностороннего расторжения контракта. Этот пункт также содержится в условиях.

Ответственность за нарушение госконтракта

За нарушение сроков исполнения контракта обычно устанавливается ответственность в виде пени. Они начисляются в первого дня просрочки в размере 1/300 действующей ключевой ставки ЦБ РФ, которая применяется к денежной стоимости обязательств, не выполненных в срок. То есть если заказчик уплатил в установленный срок часть суммы, то коэффициент применяется только к неоплаченной части.

За любые другие нарушения условий контракта, не связанные с просрочкой, стороны контракта наказываются штрафами. Суммы штрафов фиксированы и зависят от НМЦ контракта. Например, если заказчик исполнил обязательства ненадлежащим образом, сумма его штрафа рассчитывается по следующим нормам:

  • 2,5% при НМЦК менее 3 млн рублей,
  • 2% при НМЦК 3–50 млн рублей,
  • 1,5% при НМЦК 50–100 млн рублей,
  • 0,5% при НМЦК более 100 млн рублей.

Условия оплаты

Условия и порядок оплаты обязательно должны быть включены в контракт. В документе должны быть определены момент исполнения заказчиком обязательств по оплате, срок, порядок оплаты, а также форма расчётов.

Согласно ГК РФ, существуют четыре варианта оплаты: предварительная, частично предварительная, оплата по частям за каждый этап работы или партию товара, а также единовременная оплата после исполнения контракта.

Также должен быть закреплён срок оплаты. Он не может зависеть от получения заказчиком финансирования.

Условия приёмки результатов контракта

В контракте прописываются условия приёмки результатов исполнения контракта. Необходимо указать форму основного и дополнительных документов о приёмке, сроки их формирования и подписания. Также должны быть закреплены критерии, по которым будет оцениваться, соответствуют ли товары (работы, услуги) установленным законом и контрактом требованиям.

При составлении условий о приёмке результатов контракта рекомендуется учитывать нормы 184-ФЗ, ГОСТы, СНиПы и другие документы, по которым можно определить качество объекта закупки.

Какими ещё могут быть обязательные условия

Помимо прочего, в контракт обычно включают условия о сроках выполнения и о предоставлении обеспечения и его возврате. Требования к обеспечению содержатся в статье 96 44-ФЗ. Сроки исполнения могут быть закреплены в виде фиксированной даты, периода (1 год), интервала (1–15 число каждого месяца) либо срока действия (в течение 2-х месяцев с момента оплаты).

Что такое условие на усмотрение

Заказчик может включить в контракт возможность одностороннего отказа от исполнения контракта. Она должна быть закреплена в проекте и документации контракта. Для расторжения контракта в одностороннем порядке нужны существенные причины, то есть, одна из сторон контракта не может получить то, на что рассчитывала при его подписании. Например, если подрядчик обязуется выполнить работу в установленный срок, то превышение срока является существенным нарушением условий контракта. Если условия нарушены по вине поставщика, он попадает в реестр недобросовестных поставщиков.

Необязательные условия контракта

Контракт включает в себя множество различных условий. Часть из них — существенные требования к предмету закупки и поставщику, часть — не слишком важны. К существенным относится описание предмета контракта — его характеристики, параметры, свойства. Также в контракт иногда включаются:

  • условия о гарантии;
  • условия эксплуатации, в том числе эксплуатационные расходы;
  • условия о том, что поставщик обязан осуществить монтаж и наладку, а также обучить персонал работе с установленным оборудованием;
  • условия о месте и сроках отдельных этапов исполнения контракта;
  • иные условия, не противоречащие законодательству.

Что входит в неотъемлемые части контракта

К тексту контракта могут прилагаться дополнительные документы, которые содержат более подробную информацию о желаемых результатах контракта: спецификации, акты, инструкции, техзадания, лицензии, специальные перечни, документы, подтверждающие характеристики объектов и пр. Эти документы считаются неотъемлемой частью контракта, и этот нюанс должен быть указан в тексте контракта.

Этапы и сроки заключения контракта

Первый этап контракта един для всех видов закупок. Сначала заказчик составляет проект контракта, который размещается на ЭТП вместе с иной закупочной документацией. В нём прописаны все обязательные и дополнительные условия. После объявления победителя контракт дополняется новой информацией — в него включают наименование и реквизиты исполнителя, цену и предмет контракта.

Затем поставщик вносит обеспечение и подписывает контракт. Сроки подписания зависят от способа проведения закупки.

Контракт по результатам конкурса заключается не ранее чем через 10 дней и не позже чем через 20 дней от даты размещения в ЕИС итогового протокола закупки. В случае электронного аукциона течение 5 дней с даты размещения итогового протокола заказчик публикует в ЕИС проект контракта. Победитель изучает его и в течение следующих 5 дней подписывает его электронной подписью и размещает в ЕИС вместе с подтверждением оплаты обеспечения контракта.

Читайте так же:
Межевое дело земельного участка

«Астрал-ЭТ» — электронная подпись для работы на электронных торговых площадках, в ЕИС и на других федеральных порталах. Кроме того, с ней можно сдавать отчётность, зарегистрировать онлайн-кассу и работать с маркировкой.

Срок подписания контракта по итогам запроса котировок — не ранее 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позже 20 дней с даты его подписания.

Уклонение от подписания контракта

Победитель электронных торгов обязан заключить контракт с заказчиком, иначе его признают уклонившимся от этого со всеми вытекающими последствиями. Если победитель всё же отказывается от подписания контракта, заказчик должен предложить это участнику, занявшему второе место.

Сначала составляется протокол о том, что первый участник уклонился от заключения контракта, без указания причины. В протокол вносят информацию о закупке, данные участника и ссылку на норму закона 44-ФЗ, в соответствии с которой он признан уклонившимся. Затем протокол размещают в ЕИС, а информацию об участнике передают в реестр недобросовестных поставщиков.

Поставщик, занявший второе место, вправе выбрать, заключить контракт или отказаться от этого. В случае согласия нужно сделать следующее:

  • составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником;
  • разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся;
  • заключить контракт по стандартному порядку;
  • в течение трёх рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе.

Если второй участник откажется от контракта, то заключить контракт с участником, занявшим третье место, нельзя.

Изменение существенных условий контракта

По общему правилу существенные условия контракта (СУК) изменять нельзя. Но есть исключения: в ряде случаев и по соглашению сторон изменения допустимы. Главное, чтобы такая возможность была заранее предусмотрена заказчиком в тексте контракта.

Допустимы изменения следующих условий:

  • цена договора при условии неизменности количества товара, объёма работы или услуги, а также их качества;
  • цена договора, если объём результатов изменяется не более чем на 10%;
  • цена договора, если изменились регулируемые тарифы (газ, свет, вода, теплоснабжение);
  • цена, объём планируемого результата, сроки выполнения, если казённому учреждению уменьшили лимиты;
  • цена договора при изменении перечня услуг при лечении гражданина РФ за границей;
  • количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией и документацией об аукционе.
  • качество, технические и функциональные характеристики товара в сторону их улучшения.

Также следует помнить, что изменить договор на стадии подписания нельзя. Это можно сделать после подписания, во время его исполнения, заключив дополнительное соглашение.

Изменение сроков контракта

Срок исполнения обязательств является существенным условием контракта, но при возникновении непредвиденных обстоятельств его можно изменить и установить новый срок с помощью допсоглашения. Также при наличии объективных причин можно продлить срок оплаты по контракту.

Продление контракта возможно в том случае, если его расторжение приведёт к значительным денежным потерям со стороны как заказчика, так и исполнителя, а также может нанести особый вред интересам государства. Кроме того, за расторжение контракта предусмотрены штрафы.

Если значительных финансовых потерь не будет, то контракт можно расторгнуть или заключить на новых условиях.

Если условия по продлению срока контракта устраивают обе стороны, то можно подписать дополнительное соглашение. Когда одна из сторон против изменений, можно обратиться в суд.

Участвуйте в государственных и коммерческих закупках с помощью «Астрал.Тендер». У нас можно пройти обучение и участвовать в торгах самостоятельно или получить сопровождение на всех этапах торгов.

В каких случаях можно поменять цену состоявшейся закупки по 44‑ФЗ?

Цену состоявшейся закупки менять нельзя — это одна из аксиом 44-ФЗ. Но все же есть ситуации, когда контракт подписывают не по той цене, которую предложил победитель, или цену меняют во время исполнения контракта. Посмотрим, когда это возможно.

При заключении контракта

Заказчик хочет закупить больше товара на сумму экономии

Если заказчик провел конкурс или аукцион на покупку товара и сэкономил, то по ч.18 ст.34 44-ФЗ он имеет право увеличить объем поставки на сумму экономии, соблюдая эти условия:

  1. Заказчик увеличивает только объем товара (не услуги и работы)
  2. Итоговая цена закупки должна остаться в рамках НМЦ.
  3. Эта возможность должна быть заранее прописана в документах закупки.
  4. Цену за единицу товара рассчитывают, разделив итоговую цену контракта на количество изначально купленного товара.

Если эти условия соблюдены, заказчик отправляет победителю аукциона официальное письмо с просьбой увеличить объем поставляемого товара, не выходя за рамки НМЦ.

Победитель может согласиться или отказаться увеличивать объем поставляемого товара:

  • Если он отказывается, контракт заключают на условиях, определенных результатами торгов и документацией.
  • Если соглашается, стороны подписывают контракт на новых условиях без допсоглашения. Заказчик публикует в ЕИС контракт, приложив документы, подтверждающие согласование новой цены с победителем.

В этой закупке можно посмотреть, что победитель снизил цену закупки почти на 60% процентов, и в итоге заказчик купил на сумму экономии тринадцать сплит-систем одного из видов вместо запланированных четырех.

Еще раз об НДС

Может ли заказчик снизить цену контракта на сумму НДС, если в закупке победил поставщик на упрощенке? Однозначного правила, которого должен придерживаться заказчик, нет. Подписание контракта часто заканчивается спором, который ФАС в разных регионах может решить и в пользу заказчика, и в пользу победителя на УСН.

Министерство финансов, которое регулирует рынок госзакупок, выпустило 2 ноября 2017 письмо № 03-07-11-72354, где сказано: “Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается”.

Читайте так же:
Какие документы при покупке квартиры в ипотеку — полный перечень

Позиция Верховного суда

Если заказчик указал цену с НДС, контракт нужно заключить на этом условии. При этом победитель сохраняет право получить полную сумму и не обязан платить НДС. Главное в такой ситуации — не выставлять заказчику счет-фактуру с НДС. Заказчик не может отказаться оплачивать контракт, если не получит такой документ. Минфин отмечал, что платить налог не нужно, даже если заказчик выделит НДС в платежном поручении. Документ: Определение ВС РФ от 23.09.2019 N 306-ЭС19-15999.

Оптимально, когда заказчик заранее в документах закупки прописывает условия, на которых будет заключать контракт с победителем, применяющим УСН. Если такого условия нет, рекомендуем уточнить это в запросе на разъяснения.

После заключения контракта

Заказчик увеличивает или уменьшает количество товара

Такое право предусмотрено 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Правила изменения цены мы оформили в таблицу:

Уменьшить на 10%Увеличить на 10%
Возможно в закупках у единственного поставщика и во всех конкурентных закупках, кроме запрос котировок
Заказчик предусматривает возможность в документации о закупке, а при закупке у единственного поставщика — в контракте с ним
Только на этапе исполнения контракта по соглашению сторон
Если НМЦ закупки неделима, то изменить можно только все позиции закупки: например, 100 ластиков и 100 карандашей — 170 рублей. Если цена у каждой позиции рассчитана отдельно, то можно изменить объем отдельных позиций, например: 100 карандашей — 130 рублей, 100 ластиков — 40 рублей.
Заказчик обязательно пропорционально снижает ценуСтороны могут увеличить цену, о чем договариваются дополнительно. Цену единицы товара рассчитывают делением цены всего контракта или отдельной позиции на количество товара

Например, в закупке лечебной грязи видно, что заказчик изменил объем и цену товара на 10%. В карточке контракта есть соглашение об этом с победителем.

Заказчику урезали бюджет

Это условие распространяется только на казенные учреждения. Например, объявляя закупку, заказчик ориентировался на утвержденный бюджет, но на практике ему перечислили меньше денег. В этом случае он согласует с исполнителем уменьшение цены контракта или количества товара (постановление правительства № 1090 от 28.11.2013):

  • Если поставщик согласен, то снижает цену контракта до суммы доведенных на закупку денег.
  • Если поставщик не согласен снижать цену, то заказчик уменьшает количество товара или объем работ, чтобы уложиться в имеющуюся сумму.

Изменение долгосрочных контрактов

Если исполнение контракта невозможно по независящим от сторон обстоятельствам, их условия можно менять. Эти виды контрактов перечислены в постановлении правительства № 1186:

  • федеральные контракты от 10 млрд рублей (кроме клинических исследований лекарственных препаратов),
  • региональные контракты 1 млрд рублей,
  • муниципальные контракты 500 млн рублей,
  • федеральные контракты на 40 млн рублей на выполнение клинических исследований лекарственных препаратов.

В крупных закупках на строительство

Можно увеличить цену контракта до 30%. Это возможно при таких условиях:

  1. Срок исполнения контракта > 1 года.
  2. Цена равна или превышает предельный размер, установленный Правительством РФ.
  3. Возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых его невозможно исполнить.
  4. Получено письменное обоснование изменения цены от Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ или местной администрации.
  5. Срок исполнения контракта не изменится (в него не закладывается время на получение положительного заключения экспертизы проектной документации).

Изменились тарифы

Если изменились цены на товары, работы, услуги в соответствии с законодательством России. По этому основанию, например, могут изменить цену контракта у единственного поставщика на коммунальные услуги или обслуживание многоквартирного дома (пп. 8 и 22 части 1 статьи 93 44-ФЗ).

Лечение за рубежом

Можно поменять цену контракта на лечение граждан РФ в иностранной организации, если по каким-то причинам меняется объем услуг или их стоимость.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике .

Новый закон о местном самоуправлении усугубит социальную напряженность в Ярославской области

Ранее ЯРНОВОСТИ сообщали, что Госдума приняла в третьем чтении закон об организации публичной власти в России с новыми требованиями к губернаторам и заксобраниям. Подробнее — в предыдущем материале.

Вслед за обновлением закона о системе региональной власти председатели комитетов Госдумы и Совета Федерации Павел Крашенинников и Андрей Клишас внесли в нижнюю палату парламента новую версию закона о местном самоуправлении (МСУ). В частности, они предлагают наделить губернаторов правом единолично отбирать кандидатов в мэры, а также отрешать их от должности. Кроме того, в проекте обозначен переход к одноуровневой системе МСУ — могут исчезнуть сельские и городские поселения.

Сейчас закон предусматривает три способа избрания главы: прямые выборы, выборы депутатами муниципалитета из своего состава и выборы депутатами из числа кандидатов, отобранных в ходе конкурса. Наиболее распространенным является третий способ. Авторы же законопроекта предлагают отказаться от конкурса и наделить правом отбирать кандидатов в мэры непосредственно губернатора. Правда, по каким критериям глава региона будет это делать, пока не уточняется.

Согласно законопроекту, губернаторы смогут отправлять в отставку градоначальников. Главе субъекта предлагается дать право объявлять мэру выговор за «ненадлежащее исполнение обязанностей» и увольнять его через месяц, если недостатки не устранены.

Также Крашенинников и Клишас предложили перейти на одноуровневую систему МСУ, где останутся лишь городские и муниципальные округа. При этом поселения лишатся собственных органов управления — глав и депутатов. Этот процесс должен завершиться до 1 января 2028 года. Авторы инициативы считают, что такой подход позволит повысить эффективность органов местного самоуправления и укрепить их финансовую деятельность.

Читайте так же:
Коллекторы угрожают реальным уголовным сроком

— Нам нужно сделать так, чтобы была реальная управленческая структура, которая занималась бы не всеми вопросами подряд, а конкретными полномочиями, которые мы тоже обозначили. Смысл в том, что права, обязанности и ответственность должны быть и у чиновников, и у людей. Поэтому происходит упорядочение, и, на мой взгляд, система будет более прозрачной и реальной, — приводит слова Павла Крашенинникова «Коммерсантъ».

Сейчас организация местного самоуправления опирается на 131-й федеральный закон (ФЗ), принятый в 2003 году после ратификации Российской Федерацией Европейской Хартии местного самоуправления. Он подразумевает децентрализацию власти на местный и государственный уровень. По задумке, такой принцип должен был приблизить власть к народу и дать главам полномочия решать проблемы на местах. Однако за 16 лет воплотить закон в жизнь до конца не получилось.

ЯРНОВОСТИ пообщались с Александром Буровым, который в 2005-2008 годах занимался вопросами организации местного самоуправления в Ярославской области. Он рассказал, что упразднение двухуровневой системы власти назрело давно, но слишком прямолинейный подход к решению этого вопроса может привести к неприятным и непредсказуемым последствиям.

— До 2005 года (начало реализации 131-го закона, — прим. ЯРНОВОСТИ) было так: все нынешние муниципальные районы имели одинаковый объем полномочий с городскими округами, не было сельских поселений, были территориальные администрации, в сельской местности — сельсоветы. Например, в сегодняшнем Ростовском районе их могло быть больше 20. В каждом более-менее крупном сельском населенном пункте был специалист, который занимался в основном разными юридическими вопросами. До 2005 года у них были даже государственные печати. И это в государстве, основанном на федеральных принципах! После принятия 131-ФЗ ситуация стала следующей: у района появился глава и несколько поселений с депутатами и руководителями. Тогда в Ярославской области стало 112 (позже их количество сократили до 100, — прим. ЯРНОВОСТИ) муниципальных образований разного уровня вместо 20, — рассказывает Александр Буров.

По словам собеседника ЯРНОВОСТЕЙ, ключевая проблема заключалась в том, что зачастую новые образования не могли стать самостоятельными — у них не было собственных доходов, соответствующих объему возложенных полномочий.

— Полномочия дали, а деньги — нет. Государство практически каждый год обещало выделить дополнительное финансирование, но в жизнь это так и не воплотило. Фактически институты создали, людей привлекли, но оставили их беспомощными. Сейчас же, когда задумка 2005 года в целом показала свою нежизнеспособность, решили все откатить назад. Власти станет удобнее, количество чиновников сократится, управлять будет проще, — считает Александр Буров.

Александр Сергеевич уверен, что у новой инициативы Клишаса и Крашенинникова есть три ключевые проблемы. Во-первых, на эту реформу потребуются миллиарды рублей, во-вторых, местные элиты останутся недовольны новым порядком вещей, в-третьих, власть станет дальше от людей.

— Когда Переславль-Залесский стал городским округом, бывшие главы поселений остались за бортом. По-моему, одному человеку только помогли найти работу. То есть потенциально только в Ярославской области может появится 81 бывший глава муниципального образования, причем настроенный против власти. А они ведь авторитетом у местных жителей пользуются! Некоторые поселения за прошедшие годы все-таки смогли сформировать доходную базу и имеют вполне приличные бюджеты. Речь идет в первую очередь о Рыбинском и, особенно, Ярославском районе, численность населения в крупных поселениях которого уже в разы превышает количество жителей в отдаленных сельских районах. Следовательно, социальная напряженность продолжит расти. Человек, который раньше мог за 15 минут от дома добраться до местной администрации, теперь будет вынужден ехать в район за несколько десятков километров, — резюмирует Александр Буров.

Не стоит забывать и о пресловутом «муниципальном фильтре» при выборах губернаторов. В Ярославской области, например, в настоящий момент оппозиция и «неприсоединившиеся» депутаты — причем именно поселенческого уровня! — теоретически могут выдвинуть сразу нескольких кандидатов, лишив партию власти возможности маневра.

Отметим: если законопроект будет принят в текущей редакции, то с 1 января 2023 года в Ярославской области начнут постепенно исчезать городские и сельские поселения. Их присоединят к городским или муниципальным округам.

В правительстве Ярославской области же подготовили ролик, в котором постарались объяснить все преимущества будущих изменений.

— Президент инициировал реформу местного самоуправления. В нашем ролике три причины, как это облегчит жизнь россиян и сделает власть прозрачной, — написано на официальной странице регионального правительства Вконтакте.

Что имел в виду автор этой странной сентенции, непонятно: причины точно никому не облегчают жизнь, Розенталь в помощь! Остается надеяться, что воплощать идею президента в жизнь будут более грамотные люди.

Депутаты новосибирского Заксобрания устроили разнос правительству области из-за мусорного оператора

Информационный час правительства

Председатель Заксобрания Новосибирской области Андрей Шимкив (на фото в центре) подверг резкой критике позицию правительства региона по «Экологии-Новосибирск». Фото Михаила Перикова

Информационный час правительства во время сессии Заксобрания Новосибирской области 16 декабря был посвящен ситуации с Регоператором по обращения с ТКО, который на днях заявил о том, что подал заявление на самобанкротство. Депутаты сочли доклад министра ЖКХ и энергетики Новосибирской области неубедительным и потребовали расторгнуть соглашение с недобросовестным, по их мнению, оператором.

О том, что разговор с региональным министром ЖКХ и энергетики Денисом Архиповым будет жестким, было известно заранее. Еще накануне сессии на комитете по строительству, ЖКК и тарифам депутаты, не удовлетворившись ответами министра, что же происходит с региональным оператором по обращения с ТКО «Экология-Новосибирск», заявили, что намерены вызвать министра «на ковер» с подробным «аналитическим докладом».

мусорная концессия

Денис Архипов выступил с докладом о текущей ситуации с «Экологией Новосибирск»

Читайте так же:
Важные нюансы при измерении площади квартиры

Доклад министра Дениса Архипова был кратким. Он напомнил, что соглашение между министерством и компанией «Экология-Новосибирск» было заключено 25 июля 2018 года. «В рамках этого соглашения на регоператора возложено более 30 обязательств, которые включают в себя выстраивание, развитие и функционирование системы обращения с ТКО на территории области. На сегодня большая часть обязательств исполнена», – отметил министр. В то же время, по словам Дениса Архипова, в этом году были отмечены серьезные сбои в оказании услуг по вывозу мусора как в Новосибирске, так и в районах области. Но осенью, по мнению министерства, «ситуация стабилизирована». «Необходимо отметить, что в 2020 году регоператор ввел систему контроля за объемом транспортируемых отходов, что позволило исключить спорные вопросы», – констатировал министр ЖКХ и энергетики.

По данным министерства, объем задолженности регоператора перед перевозчиками и полигонами некритичный. «На сегодня по проигранным перевозчикам делам могут быть предъявлены к исполнению документы на сумму 350 млн. рублей. Еще 540 млн рублей – это сумма риска. Если суды также поддержат иски перевозчиков, то исполнительные листы поступят в начале следующего года. Кроме того, общая сумма задолженности перед субподрядчиками и муниципальными ЖКХ компании «Экология-Новосибирск» составляет 52,6 млн рублей», – проинформировал Денис Архипов.

Министр также рассказал, что сегодня регоператор ведет переговоры с подрядчиками и субподрядчиками по рассрочке выплат по вынесенным судебным решениям. «Учитывая, что сумма невелика, регоператор берет на себя обязательства гасить ее оперативно, для этого идет заключение трехсторонних соглашений по погашению задолженности», – отметил докладчик. Что касается заявления «Экологии-Новосибирск» о самобанкротстве, то по информации министерства, «решение о введении процедуры наблюдения на сегодня не принималось».

мусорный коллапс

Андрей Шимкив (на фото в центре) посчитал доклад министра ЖКХ Новосибирской области несодержательным

Депутатов доклад регионального министра ЖКК не удовлетворил. Тон разговора задал председатель Заксобрания Новосибирской области Андрей Шимкив. «Вопрос простой – долги перед районными ЖКХ. Что нам людям сказать в районах? Мы банкротим ЖКХ? Не отдать долг в 52 млн районным ЖКХ – это их похоронить! Мы все понимаем, что такое банкротство и самобанкротство. Это как минимум на полгода, пока идет процедура наблюдения, вся работа компании будет остановлена. Кто ответит за районы? Вы? Считаем, что вы».

Коллегу поддержал первый вице-спикер Заксобрания Андрей Панфёров. Он спросил министра, есть ли у него уверенность в том, что регоператор сможет организовать вывоз мусора в новогодние праздники. И что собирается делать министерство, если не сможет?

Денис Архипов ответил, что министерство работает с регоператором. «Много решаем, чтобы стабильно пройти новогодние праздники», – отметил Архипов.

Зампред комитета по строительству. ЖКК и тарифам Заксобрания Новосибирской области Вадим Агеенко выразил удивление, откуда у министерства информация по некритичной задолженности перед перевозчиками. «В открытом доступе есть картотеки арбитражных судов. Я проанализировал информацию 28 судов только по перевозчикам. Общая сумма исков составляет почти 2 млрд 400 млн рублей. Если даже убрать 600 млн штрафных санкций, это всего равно полтора миллиарда. У меня вопрос к вам как министру, который подписывал соглашение, и у которого есть полномочия лишать регоператора статуса – вы готовитесь к тому, что «Экологию-Новосибирск» объявит банкротом любой, имеющий многомиллионные претензии к компании? Вы к этому готовы? Вы проработали механизм, что будете делать? Регоператор уже меняет счета, недавно всех оповестил о новом счете, хотя по закону должен быть всего один расчетный счет, не видите ли вы в этом, способ уйти от исполнительного производства? Министерство готово к такому развитию событий?», – задал вопросы депутат.

комитет ЗС

Вадим Агеенко поднял вопрос, связанный с процедурой банкротства «Экологии Новосибирск»

«Мы к этой ситуации давно готовы. У нас есть детальный план, если будет необходимость, понимаем, как действовать. Нормативно все определено. Но мы считаем, что необходимо сейчас максимально отработать с существующим регоператором. У него есть дебиторская задолженность – полтора миллиарда рублей, что является источником погашения кредиторской задолженности. Есть акционеры, которые обязаны помогать своей компании. Сейчас мы с ними работаем, чтобы компания максимально рассчиталась по долгам. Наша задача – стабилизировать ситуацию, в том числе, с привлечением финансовых возможностей акционеров для того, чтобы не обанкротить наши компании перевозчиков. Ведутся переговоры, и будет совещание у губернатора», – сообщил Денис Архипов.

Любопытно, что при обсуждении вопроса ни члены правительства, ни депутаты не называли основного акционера «Экологии-Новосибирск» – группу компаний «ВИС». «Тот, чье имя нельзя называть», между тем, владеет 75% акций регоператора, а также выступает концессионером в двух концессиях –строительство четвертого моста через Обь и семи поликлиник в Новосибирске.

Вадим Агеенко напомнил, что проблемы с оплатой работы мусоровозов начались еще в 2019 году: «Мы тогда говорили, что выбрали недобросовестного оператора, надо расторгнуть соглашение и выбрать нового. Депутаты трижды с 2019 года рекомендовали лишить «Экологию-Новосибирск» статуса регоператора. И сегодня вновь масса жалоб на нарушение графика вывоза, неправильные расчеты, сама организация работы у регоператора хромает. Лариса Анисимова (гендиректор ООО «Экология-Новосибирск» — «КС») знает, но организовать работу не может. Либо ей не дают. Потому что счета московские. Мы платим за вывоз мусора, а как деньги возвращаются в область, непонятно. Вся реформа превратилась в то, что мы сверху посадили какую-то компанию, которая стала собирать деньги, а потом через фирмы-прокладки отдавать их последнему мусоровозу. И до него эти деньги не стали доходить. У меня вопрос к органам власти. Вы зачем за этого регоператора держитесь? В июне 2019 мы говорили акционеру, кредитуйте регоператора внутри компании, что он сказал? Нам не дают банки. Так о чем вы с ними работаете? Видно же, что недобросовестный партнер».

Читайте так же:
Как написать ходатайство о снятии судимости? (образец 2022 года)

депутаты ЗС

Денис Архипов рассказал, что сегодня регоператор ведет переговоры с подрядчиками и субподрядчиками по рассрочке выплат по вынесенным судебным решениям

Тут на помощь министру ЖКХ пришла «тяжелая артиллерия». Слово взял вице-губернатор Новосибирской области Сергей Сёмка. «Я бы не хотел, чтобы мы здесь препирались, – попытался остудить накал эмоций у депутатов заместитель губернатора. – По предприятиям ЖКХ: вывоз мусора – это не их профильная деятельность. Они должны обеспечивать население теплом. Когда мы выделяем субсидии из резервного фонда предприятиям ЖКХ, которые занимаются еще и непрофильным видом, никто почему-то не возражает. Мы заставляем задуматься предприятиям ЖКХ и главам районов, что вообще-то надо заниматься, чем положено – обеспечивать теплом. Если хотите заработать – зарабатывайте, но только останавливайтесь вовремя. Что касается взаимоотношений с «Экологией-Новосибирск», мы рассматриваем несколько вариантов и готовы к расторжению соглашения с регоператором. Это тоже не простой путь, и все это понимают. Идут переговоры со всеми участниками процесса о реструктуризации долгов на два года, в том числе, и работа по формированию тарифа. Если есть конструктивные предложения, мы всегда их рассмотрим», – подчеркнул Сергей Сёмка.

Реакция Андрея Шимкива была незамедлительной: «Классно, конечно, что у нас главы как всегда во всем виноваты, и ЖКХ можно хоронить. И это мы слышим от вице-губернатора. Спасибо».

Спикер Заксобрания напомнил, что в свое время депутаты предлагали заключить соглашения с несколькими операторами, чтобы избежать монополии. Но правительство настояло на одном. «Мы единственные в Сибирском федеральном округе, у кого 1 регоператор. Есть регионы, например, Алтайский край, где 7 регоператоров. И ничего в этом страшного нет», – сказал Андрей Шимкив.

Министр ЖКХ пояснил, что выбор одного регоператора был обусловлен тем, чтобы сделать единый тариф на вывоз мусора в области. «В противном случае получилось бы так, что в соседних районах тарифы отличались бы в 2-3 раза», – ответил Денис Архипов.

Депутат Евгений Смышляев заподозрил в действиях «Экологии-Новосибирск» преднамеренное банкротство: «За 15 лет работы по вопросам обманутых дольщиков я часто сталкивался с так называемым преднамеренным банкротством, контролируемым и неконтролируемым. Уходят в процедуру банкротства, чтобы исключить исполнительные листы от судебных приставов, или с помощью аффилированных лиц наращивают конкурсную массу, что, возможно, будет просматриваться и здесь. С обманутыми дольщиками били по хвостам. Уже ничего не было у застройщика, всегда было поздно».

По мнению депутата Дениса Субботина, региональное правительство не должно заботиться о стабилизации финансовой ситуации в частной, по сути, компании. Депутат Елена Тырина, ссылаясь на полученное перед сессией письмо от избирателей, рассказала, что сельсоветам, целым деревням «Экология-Новосибирск» выставляет счета за не оказанные в течение нескольких месяцев услуги. Индивидуальных предпринимателей обязывают задним числом, с 1 января 2019 года, заключать договоры на услуги, которые не были оказаны. «Понимаете ли вы объем задолженности регоператора перед физлицами за некачественно оказанные услуги?», – задала вопрос депутат. Ее поддержал Шимкив: «Услуги нет, а деньги дай. И это повсеместно. Вам 90% депутатов скажет то же самое».

Вопрос, который ранее появился в кулуарах Заксобрания, министру задал депутат Никита Галитаров: «Вы планируете предоставлять какие-то денежные средства из бюджета «Экологии-Новосибирск» или нет?

«Отвечаю прямо – в настоящее время не обсуждается этот вопрос», – сказал Денис Архипов. «Думаю, до этого не дойдет», – выразил надежду Андрей Шимкив.

Резко выступил депутат Вячеслав Илюхин. На примере своего округа он рассказал, что для его жителей ситуация с вывозом мусора только ухудшилась после прихода «Экологии-Новосибирск». «Я не пойму, а что у нас изменилось с приходом регоператора? Подрядчик, который вывозил мусор до прихода «Экологии-Новосибирск», так и вывозит. Только мусор стали возить хуже, потому что подрядчику стали платить меньше, чем он получал раньше. Исключили из оплаты подрядчика зарплату дворника, который раньше ездил с водителем мусоровоза и подбирал просыпавшийся при погрузке мусор, чтобы его не разносило по дворам. Контейнеры разваливаются. Никто не сделал площадки под контейнеры. А тариф вырос. От «Экологии-Новосибирск» вряд ли что-то зависит по качественной уборке. Это можно сделать без нее. Для этого есть главы районов, сельских муниципальных образований. Я не вижу оснований, чтобы с этим оператором продолжать работать дальше. Ситуацию надо менять. Как мы собираемся работать с банкротом? Закрывать его долги? Это какой-то нонсенс. Прекрасно себя чувствует коммерческая организация. Она деньги не платит, а за нее решает все правительство области. Что мы их так любим? Я считаю, единственно правильное решение – это расторжение договора с этой организацией», – подчеркнул Вячеслав Илюхин.

«Я уверен, что заявление на самобанкротство – это шантаж. Надо гнать, пока далеко не зашло. Механизм прописан. Нужно расторгать соглашение, чем быстрее, тем лучше», – поддержал коллегу Вадим Агеенко.

После обсуждения Андрей Панфёров предложил вернуться к вопросу в январе на профильном комитете Заксобрания и принять решение. Не исключено, что депутаты вновь обратятся к губернатору с рекомендацией расторгнуть соглашение с «Экологией Новосибирск». Это предложение поддержал председатель Заксобрания. «Это вопросы не к коммерческой организации, а к министерству, как организатору процесса. Вы слишком долго пытаетесь найти пути, чтобы сгладить ситуацию. Рассмотрим еще раз детально на комитете и выйдем на январскую сессию с конкретным предложением», – подвел итог дискуссии Андрей Шимкив.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector