Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспортный налог предлагается отменить

Транспортный налог предлагается отменить

20 августа депутат Андрей Барышев внес в Госдуму проект поправок в НК РФ в связи с отменой транспортного налога (законопроект № 1010832-7).

В пояснительной записке отмечается, что ранее Президент РФ и представители общественности неоднократно высказывали идею отказаться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо. «Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», – подчеркивается в документе.

Там же поясняется, что в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и ее последствиями часть населения значительно меньше использует транспортные средства. В связи с этим отмена транспортного налога может рассматриваться как существенная мера поддержки таких граждан.

Проектом предлагается признать утратившими силу п. 3 ст. 14, абз. 17–19 п. 7 ст. 346.35, а также гл. 28 НК.

«С учетом относительно невысокой собираемости транспортного налога и производившейся индексации размеров акциза на топливо отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств», – отмечается в пояснительной записке к проекту поправок.

Адвокат АП г. Москвы Марина Дарьина в комментарии «АГ» заметила, что отмена транспортного налога обсуждается уже давно. «Такие предложения выдвигались и в Госдуме, и в правительстве, но налог так и не был отменен. Несколько лет назад были предприняты реальные шаги для его отмены – существенно повышены цены на бензин. Но после этого про отмену налога попросту забыли», – пояснила она.

Эксперт добавила, что в настоящее время налогоплательщики фактически подвергаются двойному налогообложению: платят и транспортный налог, и ранее повышенный акциз на бензин. По сути, оба платежа связаны с одним и тем же объектом – автомобилем. Предложенные поправки ликвидируют двойное налогообложение, но полагаться на то, что законопроект с высокой долей вероятности будет принят, по мнению Марины Дарьиной, не стоит. Всплеск обсуждения возможности отмены транспортного налога может в очередной раз привести лишь к повышению стоимости бензина, считает адвокат.

Кроме того, подчеркнула она, необходимо учитывать, что транспортный налог – региональный, а акциз пополняет федеральный бюджет. «Транспортный налог обладает высоким коэффициентом собираемости. В случае отмены этого платежа образовавшуюся “брешь” придется пополнять за счет других источников, в том числе акцизов из федерального бюджета, что в конечном итоге приведет к существенному увеличению стоимости бензина», – полагает Марина Дарьина.

Адвокат, партнер КА г. Москвы № 5 Вячеслав Голенев также считает, что уплата транспортного налога порождает двойное налогообложение. Но заключается оно, по его мнению, несколько в другом – в том, что параллельно существует обязанность вносить платежи в систему «Платон». Отметим, что эта система создана для возмещения вреда, который причиняет автомобильным дорогам транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

По мнению эксперта, законопроект вряд ли будет принят, но заслуживает внимания тем, что обращается к принципам экономической обоснованности налога и справедливости налогообложения. «Я возражаю против высказываний властей о том, что, дескать, отмена транспортного налога приведет к падению доходов региональных бюджетов. Высвобождение средств от обложения налогом приведет к росту экономической активности, что благотворно скажется на всей налоговой базе – как федеральной, так и региональной», – заключил Вячеслав Голенев.

Путин освобождает пользователей «Платона» от транспортного налога

В связи в введением в эксплуатацию системы взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон» Владимир Путин поручил Правительству освободить 12-тонники от транспортного налога, который на порядок меньше расчетных «платоновских» отчислений.

Читайте так же:
Кто курирует судебных приставов

Поручение Президента

На официальном сайте Президента России появился текст поручения Правительству, которые Владимир Путин подписал по итогам своей пресс-конференции, состоявшейся 17 декабря 2015 г., в связи с введением в эксплуатацию известной ИТ-системы «Платон».

«Правительству РФ — представить предложения об освобождении от уплаты транспортного налога собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения», — гласит первый пункт поручения, срок исполнения которого определен 1 апреля 2016 г.

В этой связи Президент предписывает своим подчиненным также до 1 апреля провести совместно с органами госвласти субъектов РФ оценку доходов их дорожных фондов, которые теперь не будут получены. При этом за Правительством остается право представить предложения по определению источников компенсации этих средств — «с учетом ранее определенных задач по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, а также по обеспечению их нормативного содержания».

Последний пункт документа обязывает чиновников до 1 марта 2016 г. представить предложения по предоставлению гражданам, осуществляющим оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, принадлежащим им на праве собственности, права ведения предпринимательской деятельности в упрощенной форме (путем приобретения патента для самозанятых граждан).

Аналогичная инициатива депутатов

Напомним, что накануне Нового года группа депутатов ЛДПР внесла в Госдуму поправки к налоговому кодексу, которые также предполагают отмену транспортного налога для 12-тонников, а вернее грузовиков мощностью свыше 250 л. с., поскольку, по мнению авторов документа, «автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т обязательно обладают моторами с указанной мощностью».

Владимр Путин поручил Правительству освободить целевую аудиторию ИТ-системы «Платон» от уплаты транспортного налога

В пояснительной записке депутатов говорится, что если в среднем большегрузный автомобиль проезжает в месяц 9 тыс. км, то поступления от сбора с него «Платона» составят p 33,57 тыс. или p 402,84 тыс. в год. «В то же время налоговые платежи по транспортному налогу за грузовой автомобиль мощностью 300 л. с. — p 25,5 тыс. в год, с учетом применения максимального повышающего коэффициента», — считают депутаты. То есть, по их оценкам, поступления от сбора за пользование трассами превышают платежи по транспортному налогу в десятки раз.

Больше не съехать: «Платон» шагает в регионы

Минтранс рассматривает возможность распространения действия системы взимания платы с большегрузов «Платон» на региональные трассы. В ноябре 2019 года заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов заявлял, что две трети опрошенных субъектов РФ поддержали данную инициативу. Однако в министерстве подчеркивали, что введение платного проезда станет, скорее, правом нежели обязанностью регионов. Последние, кстати, могут получить возможность самостоятельно определять, за проезд по какому участку дороги взимать плату.

Справедливости ради нужно сказать, что идея расширить «сферу влияния» «Платона» не нова. Вскоре после его введения, в октябре 2016-го на рассмотрение Госдумы был направлен законопроект депутатов Краснодарского края с аналогичным предложением. Минтранс и Росавтодор эту инициативу тогда поддержали. А вот Счетная палата РФ дала отрицательное заключение, предупредив о «риске роста социальной напряженности». Так как в памяти еще были свежи многочисленные акции протеста дальнобойщиков, которые прокатились по стране после введение платы за проезд по федеральным трассам в 2015-м.

Под каким предлогом «Платон» пытается просочиться в регионы на этот раз? Поделится ли оператор федерального «Платона» полномочиями по администрированию платежей? И почему единый тариф в системе взимания платы противоречит Гражданскому кодексу РФ?

Читайте так же:
Как стать чиновником в России?

Эти вопросы «Логирус» обсудил с транспортными компаниями, оператором «Платона», а также пулом экспертов отраслевых союзов:


ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»
Фаиль Шигабутдинов
генеральный директор GLT
Фаиль Шигабутдинов
Виталий Скуратов
директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК»
Виталий Скуратов
Роман Репин
председатель комитета по транспорту Саратовского регионального отделения «Опоры России»
Роман Репин
Тарас Коваль
независимый эксперт
Тарас Коваль
Валерий Войтко
координатор ассоциации «Дальнобойщик»
Валерий Войтко

Съезжают единицы, а расплачиваться всем

Последний раз, в апреле 2018-го, пустить «Платон» в субъекты РФ предлагал глава дорожного комитета Ленинградской области Юрий Запалатский. Так как региональные дороги, по словам чиновника, перевозчики используют, чтобы не платить за проезд по федеральным трассам. Как следствие, из-за возросшего грузового трафика местные магистрали быстрее разрушаются. А средств в областных и краевых бюджетах на их восстановление не хватает.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает, что этот «довод регионалов, мягко говоря, притянутый».

– В качестве аргумента региональные власти ссылались на то, что перевозчики убегают от «Платона» на региональные трассы. Это ложь. В России на самом деле не так много регионов с развитой местной дорожной сетью, по которой можно обойти федеральные трассы, – подчеркивает эксперт. – От Урала до Владивостока, через Омск, Новосибирск и Хабаровск – всего одна «дорожная нитка» через тайгу. И все. Захочешь – не объедешь. Ответвления от «федералки» встретишь нечасто: ведут они к редким населенным пунктам и заканчиваются тупиками.

По последним данным Росстата, на конец 2018 года в России насчитывалось 510 421 км дорог регионального или межмуниципального значения. При этом в тройку лидеров по протяженности сети входили Центральный (117 926,5 км), Приволжский (96 433,1 км) и Сибирский (83 302,6) федеральные округа. Хуже всего региональная дорожная сеть развита в Северо-Кавказском федеральном округе. Там общая протяженность сети составляет всего 65 246,7 км.

По данным ассоциации «Дальнобойщик», переток грузового транспорта с федеральных на региональные трассы из-за «Платона» оценивается в 3 − 5%. При этом в числе «идейных нарушителей», по словам Валерия Войтко, не магистральные тягачи, а, как правило, самосвалы и зерновозы.

– Но из-за нескольких процентов нарушителей грести всех под одну гребенку, наверное, все-таки неправильно и нелогично, – уверен эксперт.

Просят, не считая

Озабоченность региональных властей ситуацией с местными дорогами и желание пополнить региональный дорожный бюджет за счет распространения системы покилометровой оплаты понятна, отмечает независимый эксперт Тарас Коваль. Однако перспективы этой затеи, в первую очередь для самих регионов, не настолько однозначны. В силу целого ряда нюансов, добавляет эксперт.

В качестве примера собеседник «Логируса» приводит опыт Германии. В 2018 году там расширили сеть платных дорог для грузовиков за счет включения в нее межземельных (региональных). В результате протяженность платных магистралей выросла с 15 100 км до 52 000 км. При этом оплаченный пробег увеличился всего на 20 − 23%. И это несмотря на то, что порог включения в немецкую систему ниже, чем в России: плательщиками являются транспортные средства полной массой более 7,5 тонн, уточняет Тарас Коваль.

– Несмотря на отличия Германии от России по размерам территории в целом, а также по размерам и густоте населенности региональных субъектов, в частности, в РФ объемы оплаченного пробега в среднем вряд ли вырастут больше, чем на 20%, – прогнозирует эксперт. – А может быть и меньше. Ведь в большинстве субъектов Федерации сеть региональных дорог слабенькая с точки зрения отношения интенсивности коммерческого трафика к общей протяженности дорог.

Читайте так же:
Инструкция: как получить налоговый вычет за жильё и ипотеку

Специализированных исследований интенсивности транспортных потоков в регионах не проводилось, добавляет собеседник «Логируса». Но можно произвести некоторые усредненные расчеты. По словам господина Коваля, сегодня экономика внутренних грузоперевозок такова, что новая машина окупается при годовом пробеге минимум в 150 000 км. Если речь идет «о частнике с видавшей виды машиной», то годовой пробег при работе на межгород или в пригороде составит порядка 80 000 – 100 000 км. Из практики: на федеральные трассы приходится 70 − 80% от общего пробега машин, работающих на межгороде.

Один для всех, и все за одного – оператора

В небольшом коммерческом трафике по региональным трассам кроется одна из основных проблем расширения сферы действия «Платона», подчеркивают эксперты.

– Может оказаться так, что функционирование системы повлечет колоссальные операционные расходы. Их кто-нибудь считал? Уверен, что нет, – отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик». – Желание одно – «содрать деньги с транспорта». Так посчитайте – сколько получите, сколько потратите. Ведь одно дело трафик по федеральной трассе, другое – между двумя райцентрами.

В первую очередь, возникнут проблемы с администрированием данного сбора, добавляет Валерий Войтко. И главный вопрос здесь – кто этим будет заниматься? Единый оператор или множество региональных? Последний вариант, по мнению опрошенных экспертов, наименее предпочтителен. «Платон» на федеральных трассах управляется из одного информационного центра, который находится в Твери, говорит Валерий Войтко. Собранные с перевозчиков средства аккумулируются на одном счету. Одна часть средств с него уходит концессионеру, оператору системы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), другая – в дорожный фонд.

– А в регионах что будет? – задается вопросом эксперт. – Каким образом будет рассчитываться плата в привязке к каждому конкретному владельцу, балансодержателю той или иной автодороги? Это что, в каждой области будет свой информационно-расчетный центр? Или это будет общая система, которая охватит все дороги? Но ее выстраивание и эксплуатация обойдется чуть ли не дороже того, что соберут с не слишком загруженных региональных трасс.

К слову, еще до запуска системы РТИТС вложил в нее 29 млрд рублей собственных и привлеченных средств. Тарас Коваль соглашается с тем, что создавать местных операторов вряд ли имеет смысл. С точки зрения глобальных интересов государства, если все-таки вводить систему сбора платежей с большегрузов в регионах, она должна быть единой, считает эксперт. Без дробления на федеральную и региональную части. И, соответственно, оператор также должен быть одним для всех дорог, вне зависимости от подчинения.

В Минтрансе на запрос «Логируса» ответить не успели.

Тариф — не средний знаменатель

В части формирования тарифов за проезд по областным и краевым дорогам координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко настаивает на принципе соразмерности.

– Что такое «Платон»? Это возмещение вреда дорожному покрытию. Поэтому, когда мы говорим о компенсации ущерба, мы должны понимать, что обслуживание дорог первой и пятой категорий – это совершенно разные суммы, – поясняет эксперт. – Могут, конечно, ввести какой-то общий тариф, но это противоречит самой сути возмещения нанесенного дорожному покрытию вреда.

Ведь согласно Гражданскому кодексу РФ, возмещение вреда или ущерба характеризуется «соразмерностью» компенсации, добавляет собеседник «Логируса» И «усредненным» ущерб не бывает.

В 2018 году Минтранс опубликовал «Доклад о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования в 2017 году». Согласно этому документу, стоимость капремонта 1 км одной полосы трассы I категории составляет 7,3 − 19,4 млн рублей, V категории – 4,5 млн рублей.

Читайте так же:
Как пенсионеру не платить налог на имущество


– Исходя из опыта европейских стран, система покилометровой оплаты проезда грузовиков – один из лучших регуляторов грузопотока, да и в целом развития грузового автотранспорта. У нас же «Платон» – только механизм «возмещения наносимого дорогам ущерба». То есть система теряет потенциал, изначально заложенный в нее создателями, – рассуждает Тарас Коваль.

Поэтому эксперт придерживается мнения о необходимости перехода к дифференциации тарифов по показателям: «день − ночь», количество осей, экологический класс или возраст автомобиля.

Сборов больше – «нелегалов» больше

Бизнес-сообщество в регионах, в отличие от местных властей, идею введения «Платона» не поддерживает.

– Идти сейчас с «Платоном» в регионально-муниципальные дороги – это значит «убить» автомобильные перевозки. Это мое глубокое убеждение, – заявляет председатель комитета по транспорту Саратовского регионального отделения «Опоры России» Роман Репин. – Выживут только те, у кого нет «Платона» на борту, то есть необорудованные машины.

Кроме того, эксперт не исключает, что введение регионального «Платона» приведет к сокращению легальных перевозчиков в регионах. Так как автомобильные грузовые перевозки – не самый рентабельный бизнес. Конкуренция в отрасли очень высока. В Саратовской области она усиливается каботажными перевозками, так как регион граничит с Казахстаном, где стоимость топлива ниже, чем в России в 1,5 − 2 раза, подчеркивает собеседник «Логируса».

– У нас в область приезжают машины с казахстанскими номерами, заправленные дешевым топливом, и отнимают работу у местных перевозчиков. И если сейчас на них навалить дополнительную нагрузку в виде «Платона», то небольшие компании, которые развозят несложные грузы, либо встанут на прикол, либо будут вынуждены работать в черную, либо выйдут на акции протеста и будут перегораживать трассы, – не исключает председатель комитета по транспорту Саратовского регионального отделения «Опоры России».

Крупные транспортные компании также отмечают, что «Платон» для них скорее дополнительная финансовая нагрузка нежели выгодное вложение в долгосрочной перспективе. Такого мнения придерживается директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов. Согласен с ним и генеральный директор GLT Фаиль Шигабутдинов.

– Для нашей компании – это однозначно дополнительная финансовая нагрузка, которую рынок компенсировать не в состоянии. Более того, дополнительные затраты не позволяют перевозчикам заниматься обновлением автопарка и его модернизацией, – подчеркнул Фаиль Шигабутдинов. – Для соблюдения баланса, возможны либо отмена транспортного налога, либо возвращение налогового вычета, уменьшающего исчисленный транспортный налог на сумму платы в систему «Платон».

Включить в «Платон», но с оглядкой на трафик

В качестве альтернативы повсеместного расширению «Платона» Тарас Коваль предлагает включить в систему часть региональных трасс. Например, тех, которые фактически используются для транзитных или интенсивных региональных перевозок.

– А финансирование на их содержание выделять из федерального бюджета в зависимости от показателей проезда по ним, – подытожил независимый эксперт.

Эксперт также уверен, что для доверия статистике «Платона» необходима разбивка оплаченного пробега по регионам и трассам. Как, например, и делается в немецкой системе Toll Collect. Тогда эта статистика станет подспорьем для региональных властей в понимании ситуации с интенсивностью потока, который может уходить с федеральных на региональные дороги.

Однозначных прогнозов относительно перспектив реализации инициативы по расширению действия «Платона» эксперты давать не решаются. Однако «раз разговоры об этом пошли, есть большая вероятность, что так оно и будет», отметил Виталий Скуратов.

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики — станьте нашим другом в Фейсбуке

Читайте так же:
Замена водительских прав в связи со сменой фамилии в 2022

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

Возмещение транспортного налога за счет платона

С 1 февраля 2021 года до 2,34 руб. за один километр повысился размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам

Тариф «Платона» вырастет с 1 февраля

Тариф системы «Платон» с 1 февраля 2021 года могут повысить c 2,2 рублей до 2,31 рубля за км вместо запланированных ранее 2,35 рубля, говорится в сообщении Росавтодора.

Тарифы платы в «Платон» не снизят из-за кризиса

Тариф системы взимания платы с большегрузов «Платон» не будет заморожен или отменен, несмотря на трудности, с которыми столкнулись грузоперевозчики из-за пандемии коронавируса

Мир, дружба, маркировка: как в интересах государства набить карманы

Есть такой способ заработка денег: когда государство просто навязывает вам что-то. Например, свои услуги или продукты. И тебе деваться некуда, ты вынужден пользоваться их сервисами. Ну, и копейка расходится по окологосударственным структурам.

«Платон» могут временно остановить. Чтобы грузовики могли вовремя подвозить продукты

Российская система взимания платы с грузовиков «Платон» может быть временно отменена на фоне распространения коронавируса.

Для старых грузовиков могут увеличить плату в «Платон»

Ассоциация европейского бизнеса предлагает ввести повышенную плату для старых машин в системе «Платон»

Новое для бизнеса в законах с февраля

Отменяются устаревшие советские акты, кончается третий этап амнистии капиталов, вместо чеков будут QR-коды и многое другое.

Новое для бизнеса в законах с февраля

С 1 февраля в Платон придется платить больше

Тариф государственной системы «Платон» будет проиндексирован на 16 копеек в первый день февраля.

Дорожный сбор введут на региональных дорогах

Систему «Платон» распространят и на региональные дороги.

О росте тарифов «Платона» будут предупреждать заранее

Минтранс России поручил Росавтодору публиковать на своём веб-сайте прогнозируемый тариф государственной системы «Платон» за полгода до его индексации.

Плата в «Платон» выросла на 14 копеек

Опубликовано Постановление Правительства от 29.06.2019 № 843, которое меняет коэффициенты индексации для платы в систему «Платон».

Когда и на сколько подорожает плата в «Платон»

На 1 июля 2019 было намечено повышение платы в систему «Платон», однако Минтранс предложил сдвинуть индексацию частично на февраль 2020 года.

Как учесть в расходах плату в систему «Платон»

С 2019 года все владельцы большегрузов, вносящие плату в систему «Платон», должны в общем порядке уплачивать транспортный налог и авансовые платежи по нему.

Авансовый платеж по транспортному налогу не уменьшается на плату в «Платон»

30 апреля истекает срок уплаты организациями авансовых платежей по транспортному налогу за 1 квартал 2019 года

Автобусы подключат к «Платону»

На федеральном портале опубликован проект Постановления, подготовленный Минтрансом, который предусматривает проведение эксперимента по мониторингу пассажирских перевозок.

Поступления в «Платон» растут, как на дрожжах. Куда идут эти деньги

В 1 квартале 2019 года более 23 тысяч грузоперевозчиков зарегистрировались в государственной системе «Платон», что на 40% больше аналогичного показателя предыдущего года.

«Платону» найдут новое применение

Чиновники не первый год ищут способ увеличить отдачу от системы «Платон», собирающей плату за проезд грузовиков по федеральным трассам.

Особый порядок возврата НДС, обеспечение задолженности залогом, система «Платон». Дайджест судебных споров

Битва словаря Ожегова против НК РФ за здравый смысл продолжается: на этот раз в центре спора срок действия доверенности представителя налогоплательщика «до…» — уральские суды все еще решают вопрос по-разному

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector