Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я, радар и алкотестер — ночной рейд с ГИБДД

Я, радар и алкотестер — ночной рейд с ГИБДД

На мне ядовито-жёлтый светоотражающий жилет. На город ложится вечер. Через две минуты щёлкнет замок ремня безопасности, ещё через две рация скажет про пьяное ДТП на Новобульварной. И мы поедем.

21.17 Первое ДТП – первый пьяный

группа по пропаганде безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краюФото: группа по пропаганде безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Молодой человек так сильно куда-то спешил, что бампером своего BMW подтолкнул ехавшую впереди Toyota. В машине пострадавших сидит семья, которая, наверняка, в это время должна была расположиться за круглым столом с чем-то вкусным на тарелках и обсуждать прошедший день.

Теперь вот обсудить можно многое, но позже – надо оформить ДТП. А это, говорят инспекторы, дело небыстрое.

Женщина из Toyota меряет землю шагами — туда-обратно. В руках белые бумажки-страховки или что там ещё достают, когда ДТП. Сотрудник ГИБДД внимательно заполняет все документы. Подъезжает ещё одна машина ДПС. Красно-синих огней становится больше.

Сквозь шум проезжающих машин слышу: «Тут 264-я нарисовалась».

264-я – это статья Уголовного кодекса – повторное нахождение за рулём в нетрезвом виде. Оказалось, парня уже привлекали за то же самое, и не один раз. И это посерьёзнее лишения прав – грозит лишением свободы.

Рация в машине шумит, настраивается на свои волны. Женский голос из неё отправляет патрульные экипажи полиции на вызовы, которые к нам отношения не имеют. Но её голос – как лейтмотив всей ночи, в которой работает огромная машина из сотен людей ради порядка и мирного сна. Но это лирика, потому как она прерывает мысли и говорит про громкую музыку в многоэтажке где-то на Острове. Сейчас туда отправят сотрудников ППС.

22.15. Ремни и глушители

В машине ГИБДД составляют очередной протокол. Девушка лет двадцатипяти села за руль, но забыла пристегнуть ремень. Мирно разглядывает буквы, которые вычерчивает на листе автоинспектор.

Пока с ней ведут профилактические беседы, я разглядываю алкотестер. Большой ящик, будто из фильма про агента 007, хранит в себе прибор размером с ладошку и десяток одноразовых трубочек.

ИА Фото: ИА "Чита.Ру" Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Потом слышу недовольные крики девушки, на которую составляют протокол. Она размахивает руками и показывает на свой автомобиль. Выяснилось, что на иномарке стоит не родной глушитель. Машина при езде грохочет, а это тоже нарушение. Штраф, хоть хозяйке автомобиля это и не нравится.

22.50. Да-да, снова пьяный

группа по пропаганде безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краюФото: группа по пропаганде безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Вообще-то , рассказывают дорожные полицейские уже дальше, в дороге, фразы про ремни безопасности здесь звучат так же часто, как голос из вот этой рации. Бывает, что взрослые не пристёгиваются сами и не пристёгивают детей. Но это другая история, наша поездка – про нетрезвых водителей.

А они не заставляют себя ждать.

На подъезде к дачному кооперативу «Эдельвейс» оформляют очередного. От освидетельствования он отказался, так что прибор в деле увидеть опять не удаётся. Хотя мне объясняют, что водителя это не спасёт. Машину забирает супруга, которая вписана в страховку. А герою нового протокола ещё предстоит долгое оформление.

Читайте так же:
Как оформить кредитные каникулы

ИА Фото: ИА "Чита.Ру" Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Рация снова шумит.

  • Семейный скандал. Супруг угрожает ножом.
  • 540-й, принял.

23.38. Водитель трезв, но едет без документов

Древний образец русского автопрома стоит на обочине, рядом – машина ГИБДД. От мигалок сегодня рябит в глазах, ещё сильнее рябит в голове от понимания, сколько на дороге тех, кто не думает. Поэтому за рулём надо переживать за себя и того парня, который решит прокатиться на машине друга, хотя сам прав не имеет.

Где-то в полуночной темноте нашей машины уставший голос мне объясняет, что некоторые водители не думают о последствиях нарушений правил дорожного движения. Что садятся вот так за руль без прав или после пары стопок водки, надеясь, что «авось не остановят». А дело здесь не в том, остановят ли тебя, а в том, что в этот момент ты ставишь на кон жизнь папы, который едет к сыну, или врача, спешащего на вызов к больному, или маленького пассажира или пешехода. Там десятки раскладов, цена которому – жизнь другого человека. Но вместо этой и десятка других мыслей в голове такого водителя мелькает лишь авось.

ИА Фото: ИА "Чита.Ру" Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

23.47. Удивлю, если скажу, что за рулём очередной пьяный?

Парень спокоен, не возражает, не кричит, тихо кивает в ответ на слова инспектора. Через полчаса за его машиной приедет эвакуатор.

Говорят, что от дня недели не сильно зависит количество пьяных на дорогах. Такую статистику, конечно, можно подбить, поискать, и что-то даже закономерное найти, но — пьяные есть всегда. И что ими движет, когда они поворачивают ключ в замке зажигания после выпитого спиртного, загадка. Всё то же авось, наверное.

Улицы Читы пустеют, город ёжится от августовского ночного холода. Ни одной машины не встречается по пути домой. Это я домой, а экипажи ГИБДД продолжают нести службу.

Позже стало известно, что по всему краю за это время выявили 47 водителей в нетрезвом виде за рулём. Пятеро из них сели за руль в состоянии опьянения повторно.

Информация ZMPD о ночной работе водителя

3 сентября 2018 года вступило в силу положение о введении штрафа за превышение допустимого ежедневного 10-часового рабочего времени, если работа выполнялась ночью.

За превышение допустимого ежедневного 10-часового рабочего времени (если работа выполняется ночью) от 1 часа до 3 часов штраф составляет 50 злотых, за каждый начатый час свыше 3 часов — 100 злотых. Санкции были внесены Законом от 5 июля 2018 года, вносящим изменения в Закон о дорожном транспорте и некоторыми другие акты, который вступил в силу 3 сентября 2018 года.

Ограничение ежедневного рабочего времени в ситуации, когда водитель работал ночью, вытекает из пункта 6а ст. 2 (который вступил в силу 1 января 2012 года) и ст. 21 (которая вступила в силу 28 июня 2009 года) Закона о рабочем времени водителей. Эти правила являются следствием реализации Директивы 2002/15 / ЕС Европейского парламента и Совета от 11 марта 2002 года об организации рабочего времени лиц, осуществляющих дорожную деятельность в области автомобильного транспорта.

Согласно ст. 21 Закона о рабочем времени водителей, ночное время действует в течение четырех часов (указано в регламенте работы или в трудовом договоре), установленных работодателем, в период с 00:00 до 7:00. Если работодатель определил ночное время, например, с 00.00 до 4.00, ограничение работы до 10 часов в сутки будет действовать только в том случае, если водитель начинает работать до 4:00 утра, даже если это будет 3:59 утра.

Читайте так же:
Кража из квартиры ручной клади

В транспортной компании ночное время было установлено в период с 1:00 до 5:00. Водитель начал работу в понедельник в 21:00 и закончил в 7:00 во вторник (время управления и другой работы). В ночное время он работал 4 часа. Это означает, что в этот день (вторник) водитель может начать работать не раньше, чем после 21:00, то есть после окончания 24-часового периода с начала работы.

По имеющейся информации, ранее соблюдение ограничения времени работы водителя в сутки, когда он часть работы выполнял ночью, контролировалось только при проверке предприятий. В настоящее время сотрудники Инспекции автомобильного транспорта получили право контролировать исполнение этого ограничения при проверках на дорогах.

Ключевым моментом является то, что четырехчасовой период времени в интервале от 0:00 до 7:00 часов, который на конкретном транспортном предприятии является ночным, должен быть установлен работодателем. Таким образом, инспектор, чтобы сделать вывод о наличии нарушения, должен иметь доступ к соответствующему акту, изданному на предприятии. Необходимо отметить, что ни российско-польским Соглашением о международном автомобильном сообщении ни Соглашением ЕСТР обязанность перевозчика обеспечить наличие на руках у водителя такого документа не установлена.

Просим учитывать это при возможных контактах с сотрудниками польских контролирующих органов.

В настоящее время предпринимаются попытки получить официальные разъяснения польских властей относительно применения указанной нормы к российским перевозчикам, которые незамедлительно будут опубликованы на сайте АСМАП.

Водителю выйти на работу в ночной рейд как оформить

Пятница, 18:00. Наш экипаж, состоящий из трех человек, включая меня, отправляется на поиски автомобилистов, решивших сесть за руль подшофе. Мой вопрос о том, неужели дружинникам не предоставляют служебные машины, вызвал у них лишь улыбку. Оказалось, что все добровольцы, пришедшие в отряд, ездят в рейды на собственных машинах и даже бензин заливают за свой счет. «Вам даже траты на бензин не компенсируют?» — удивился я. На это Сергей Ковалевский, организатор всей дружины, ответил: «Нам вообще ничего не компенсируют. Иногда, конечно, оказывается спонсорская помощь, но эти средства идут на техническое обеспечение дружины. Например, недавно мы купили на спонсорские деньги рации. Но сами дружинники в финансовом плане ничего не имеют, более того, приходя, они сдают по 1000 рублей. Эти деньги, в частности, идут на униформу и значок».

Надев бронежилеты и форму, внешне почти как у гаишников, мы сели в машину. Как только я устроился на заднем сиденье, спереди послышался суровый голос Сергея: «Пристегни ремень». Я пристегнулся, и мы тронулись в путь. По дороге мы захватили еще одного члена нашего экипажа — Виталия.

Приготовился было к приключениям, но в течение часа мы просто ездили по улицам под шипение рации, ожидая, что нарушители сами пойдут к нам в руки. И пьяные шли. Правда, пешком. Люди на улицах нередко стояли с бутылками пива, а некоторые уже и стоять-то толком не могли. Такую картину можно было наблюдать почти везде. Все это время находящиеся рядом со мной сотрудники ДНД вспоминали о том, как проходили их смены раньше. Виталий оказался добрым и открытым парнем, он весело и непринужденно рассказывал, как его однажды сбила машина или, например, как они искали женщину-убийцу.

Читайте так же:
Как снизить ставку по действующей ипотеке

Поначалу мне казалось, что мы зря тратим время и бензин, но мнение мое изменилось, как только в поле зрения попала серебристая «девятка». Сказать по правде, я так и не понял, чем она привлекла внимание нашего экипажа, но, раз все выходят, значит, и мне надо. Мы подошли к машине и попросили водителя выйти. Как только водительская дверь открылась, вместе с шофером из нее вышел стойкий запах перегара. Изначально мужчина пытался оправдаться, но постепенно сознался в содеянном испитии горячительного. Прав у него уже не было, причем отобрали их за то же самое нарушение. Владелец машины вел себя нервно, метался из стороны в сторону, но делать было нечего. Рядом с ним находился его пассажир, который давал тому советы, согласно которым не нужно было дуть в трубку, да и вообще проходить медицинское освидетельствование. Когда на место прибыл экипаж ДПС, советчик просто молча развернулся и ушел, а вот его друг остался и покорно сел в патрульную машину.

Часов до восьми вечера мы разбирались с нарушителем, после чего поехали патрулировать дальше. В рации раздался голос, который сообщил, что в районе улицы Новоажимова неизвестный ударил прохожего ножом и забрал у него сумку, в его поиске требуется помощь. Услышав это, мы на большой скорости поехали на место происшествия, но, когда приехали, обнаружили, что преступника уже поймали и наша помощь в этом деле не требуется.

Не задерживаясь на месте, мы двинулись дальше. По пути я задал вопрос: «А кто вам предоставляет форму и средства защиты?» Сергей, усмехнувшись, ответил: «Никто. Мы сами разработали дизайн, своими силами ее шили. Газовый баллончик и шокер по желанию тоже все покупают за свой счет».

Наш диалог прервала подозрительная «четырнадцатая», стоявшая у кафе. Все пассажиры, садившиеся внутрь, были, мягко говоря, в состоянии, не подходящем для безопасной езды. Мы встали за этой компанией и, долго смотря на них в бинокль, выжидали, когда начнется какое-то движение. «Если за рулем сидит пьяный человек, но машина не сдвинулась с места, значит, правонарушения не было, мы ничего не можем сделать», — пояснил Никита.

Так мы ждали движения около 10 минут. Все это время я поглядывал на часы. Когда они показали 22:36, автомобиль тронулся. Мы двинулись за ним. Он повернул во дворы, мы нырнули вслед. Почувствовав, что кто-то сидит на хвосте, водитель начал кататься по двору кругами. В конечном счете он все-таки остановился и вышел. Молодой человек явно был довольно агрессивно настроен. Тем не менее оказалось, что он абсолютно трезв и адекватен, да и с правами у него все в порядке. Извинившись, мы поехали дальше.

«А есть те, кто против вашей деятельности?» — спросил я. На этот вопрос Сергей ответил: «Конечно есть. Нам многие говорят, мол, заняться нечем, ездим, корчим из себя слуг закона. Но это, как правило, те, кому мы каким-то образом навредили. Пытаются нам репутацию испортить. Главное — родные и близкие к нашему делу относятся хорошо. Да и полицейские нам рады. Что плохого в том, что наше хобби — делать мир лучше?»

Мы успели проехаться по всему городу, остановили еще двух водителей, подозревая их в нарушении закона, но они оказались абсолютно трезвы. Часы показывали 12 ночи. Затем наблюдали за двумя изрядно выпившими приятелями, которые сидели в автомобиле, но двигатель не запускали. Дождаться их движения мы смогли только через 20 минут. Они остановили такси и уехали, а мы поехали в пункт сбора. По пути мы остановились, увидев одного из соратников. Вместо жилетки с надписью «ДНД» он надел другую, с надписью «ДПС». Сергей был этим недоволен. За свою оплошность провинившийся лишился удостоверения на неделю.

Читайте так же:
Куда обращаться если не выплачивают декретные

Когда мы закончили патрулировать, я спросил Сергея, каким образом ему в голову пришла идея стать дружинником и патрулировать улицы столицы Удмуртии. Он ответил, что когда-то хотел работать в полиции. В 1996 году он организовал ДНД, и существует эта организация до сих пор. Каждому из своих попутчиков в тот вечер я задавал один и тот же вопрос: ради чего они вообще выезжают ночью патрулировать улицы? На это они отвечали одинаково просто: «Ради безопасности на дорогах».

Я пришел домой только в половине второго ночи, жутко устав. В этот момент в моей голове крутилась мысль: «Чтобы иметь такое хобби, наверняка нужно очень сильно беспокоиться за общество».

Как полиция Бонна ловит нетрезвых водителей

Полиция ФРГ регулярно проводит рейды по выявлению нетрезвых водителей. Стражи порядка за пару часов успевают проверить несколько сотен автомобилистов. Подробности — в репортаже DW.

Полицейские проверяют документы у автолюбителя

Город Бонн, пятница, поздний вечер, на часах 21.30. На большой автостоянке возле дороги припарковано несколько полицейских машин и установлены мощные прожекторы, как на футбольном поле. Первое впечатление: здесь снимают кино. На самом же деле стражи порядка подготовились к проведению рейда, цель которого — выявить пьяных водителей.

Как на съемочной площадке

контекст

Как в Германии борются с пьяными водителями

346 человек погибли в 2011 году на дорогах Германии в авариях с участием пьяных водителей. Как борются с этой проблемой в ФРГ? Какое содержание алкоголя в крови водителя наказуемо? Кому нужно проходить «тест на идиота»? (27.09.2012)

Полицейские останавливали сразу по несколько машин и, не объясняя причин, предлагали свернуть на парковку. На лицах водителей и пассажиров одновременно читались растерянность и любопытство — на залитой светом площадке сновали люди в форме, в руках у них были небольшие устройства.

Полицейские любезно предлагали автолюбителям пройти проверку на наличие в организме алкоголя или наркотиков. Боннская полиция столь позднее время для проведения рейда выбрала неслучайно: рабочий день закончился, люди возвращаются домой, впереди выходные. Возможно, кто-то из автолюбителей за ужином расслабился и выпил в ресторане или в кафе пару бокалов пива или, допустим, вина.

Без контроля не обойтись

Как рассказал корреспонденту DW старший комиссар полиции города Бонн Уве Шахтшнайдер (Uwe Schachtschneider), если в Германии у водителя, находящегося за рулем, уровень алкоголя в крови превышает 0,5 промилле, то это считается административным правонарушением, если свыше 1,1 промилле — это уже уголовно наказуемое деяние. Впрочем, стражи порядка не советуют превышать и уровень в 0,3 промилле — в случае аварии или нарушения правил алкоголь будет засчитан как отягчающее обстоятельство.

Девушка отказывается дуть в трубочку

Девушка отказывается «дуть в трубочку»

С помощью алкотестера процедура проверки на наличие алкоголя в организме занимает всего несколько секунд. Если же водитель отказывается пройти контроль добровольно, то делать это ему придется уже принудительно.

На глазах корреспондента DW одна девушка как раз отказалась добровольно «дунуть в трубочку», заперлась в машине и принялась кому-то звонить по мобильному телефону. Лишь спустя 10 минут полицейским удалось уговорить ее выйти из автомобиля, затем ее отвезли в участок.

Читайте так же:
Дорога построена с нарушением жалобы

Как пояснил Уве Шахтшнайдер, в подобных случаях «нарушителя отвозят в ближайший полицейский участок, там врач берет у него кровь для анализа. Затем составляется акт об административном правонарушении либо о совершении уголовного преступления, водительские права изымаются прямо на месте проверки, если водитель оказался нетрезв».

Проверка на употребление наркотиков

Полицейский проверяет результаты теста на наркотики

Полицейский проверяет результаты теста на содержание в организме наркотических веществ

В ходе рейда полицейских интересовал не только вопрос, употреблял ли водитель, находящийся за рулем, алкоголь. Выборочно они также брали анализы слюны и мочи на содержание в организме наркотиков: марихуаны, гашиша, ЛСД и т.п.

Так, стражи порядка довольно долго проверяли одного молодого человека, который был за рулем купе Mercedes SLK. Парень честно признался, что курил гашиш, однако было это давно. «Я и алкоголь уже несколько лет не употребляю. Для здоровья это не очень полезно. К тому же, для водителей это особенно плохо», — поведал молодой человек корреспонденту DW. В итоге его отпустили, не обнаружив в анализах следов употребления каких-либо наркотиков.

Да и остальные водители проходили тест и спокойно уезжали. На вопрос «А пьете ли вы за рулем?», никто утвердительно так и не ответил. Автолюбители лишь улыбались, махали руками и говорили, что пить за рулем вредно.

Нарушители на велосипедах

Впрочем, боннские полицейские этим вечером проверяли не только автолюбителей, но и. велосипедистов. Дело в том, что если содержание алкоголя в крови у велосипедиста превысит 1,6 промилле (для мужчины средней комплекции это четыре литра пива), то это грозит ему лишением водительских прав.

Анализ слюны

Корреспондент DW видел, как один слегка подвыпивший велосипедист, старался убедить полицейских, что он может ехать ровно и не мешать другим участникам дорожного движения. Стражи порядка, в итоге, попросили молодого человека проехать несколько раз по кругу и доказать свою правоту.

Как позже нам сообщили в полицейском управлении Бонна, за время данного рейда стражи порядка проверили 538 человек, сделали 142 теста на алкоголь и 17 — на содержание в организме наркотических веществ. Самым злостным нарушителем, по словам стражей порядка, оказался 38-летний велосипедист, в половину четвертого ночи возвращавшийся домой. У него уровень алкоголя в крови составлял 1,56 промилле.

  • Дата 10.02.2013
  • Автор Александр Прокопенко, Бонн
  • ТемыПолиция Германии, Алкоголизм, Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)
  • Ключевые слованемецкая полиция, рейд в Бонне, репортаж DW, пьянство за рулем, алкоголь, промилле, нарушитель, ПДД
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/17Yye
Также по теме

 Sergey Elkin. Thema: Omikron-Variante verbreitet sich schnell weltweit. Bildbeschreibung: ein riesiges Omikron-Virus ist dabei, die Erde als Ganzes zu schlucken.

Распространение омикрона в Германии не остановить: что предлагают ученые 19.12.2021

Омикрон-вариант коронавируса заразен настолько, что возможно инфицирование им сотен тысяч человек в день. Германия совершенно не готова к этому, предостерегают эксперты.

FILE PHOTO 26.01.2009 *** Pic Shows: The government today reclassified cannabis from a Class C drug to a Class B, over fears that stronger strains are causing psychosis in younger users.

Комментарий: Легализация марихуаны уже давно назрела 19.12.2021

Употребление марихуаны, возможно, скоро будет декриминализировано в ФРГ. Это большой шаг вперед со стороны правительства навстречу социальной реальности, считает Маттиас фон Хайн.

6723387 17.12.2021 German Chancellor Olaf Scholz attends a joint news conference with French President Emmanuel Macron after a European Union (EU) summit at the EU headquarters in Brussels, Belgium. Alexey Vitvitsky / Sputnik

Комментарий: Новый канцлер ФРГ Шольц должен быть смелее 18.12.2021

Трудное начало: Олаф Шольц вынужден жить в большой тени Ангелы Меркель. Его первое появление в ЕС было бледным. Новому канцлеру ФРГ следует выступать более смело и динамично, считает Барбара Везель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector