Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 важных вопросов о должности воспитателя для тех, кто хочет освоить эту профессию

5 важных вопросов о должности воспитателя для тех, кто хочет освоить эту профессию

5 важных вопросов о должности воспитателя для тех, кто хочет освоить эту профессию

Перечень того, что делает воспитатель в саду , есть в должностной инструкции. В каждом ДОУ этот документ разрабатывают отдельно, поэтому список обязанностей может различаться. Но есть пункты, которые включают почти всегда:

  • прием детей в группу;
  • защита здоровья и жизни воспитанников на протяжении рабочего дня;
  • забота о здоровье детей;
  • планирование и организация работы по обучению и воспитанию;
  • взаимодействие с родителями воспитанников;
  • работа с документацией;
  • обеспечение соблюдения дневного распорядка в группе;
  • участие в мероприятиях ДОУ.

Именно это входит в обязанности воспитателей в государственном детском саду . В других учреждениях список обычно шире.

Обязанности воспитателей в частном детском саду

Перечень зависит от конкретного учреждения. Например, если речь об организации с углубленным изучением английского языка, воспитатель обязан вести занятия по английскому в соответствии с программой.

В список может входить работа по конкретным методикам (ТРИЗ, Монтессори и пр.), подготовка фото- и видеоотчетов для родителей и руководства. В маленьких частных детсадах воспитатель также следит за чистотой в помещениях, формирует список расходных материалов для закупки.

Обязанности воспитателей в специализированных детских садах

Список обязанностей тот же, что и у педагогов в обычных ДОО. В специализированных учреждениях с детьми работают не только воспитатели, но и коррекционщики — логопеды, дефектологи и пр. Чтобы устроиться в такой детский сад, воспитателю желательно пройти программу обучения работе с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

2. Где выучиться на воспитателя?

Выпускники школы могут поступить на педагогический факультет колледжа или вуза.

Если у вас уже есть среднее профессиональное (СПО) или высшее образование (ВО), но по другому профилю (без права работать с дошкольниками), вам не нужно снова учиться несколько лет. Согласно профстандарту педагога, работать воспитателем имеет право человек с любым СПО или ВО при условии прохождения программы профессиональной переподготовки в сфере дошкольного образования . Пройдя такое обучение у нас в АНО «НИИДПО», вы получите диплом государственного образца и право работать в ДОУ, включая муниципальные.

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

1240 часов (9.5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Какие курсы повышения квалификации пройти воспитателю?

Согласно закону об образовании в РФ, педагоги должны обучаться на программах повышения квалификации как минимум раз в три года. Но это не только необходимость, но и возможность развиваться в профессиональном плане: дополнительное образование повышает шансы на получение первой или высшей квалификационной категории, надбавки к зарплате и на переход на более высокооплачиваемую должность (например, в частном детском саду).

У нас в АНО «НИИДПО» можно учиться дистанционно* — вам не придется брать отпуск, обучение сочетается с работой. Успешно пройдя программу, вы получите удостоверение государственного образца — его примет и работодатель, и аттестационная комиссия.

  • Каких навыков и знаний вам не хватает, чтобы лучше работать с детьми?
  • Какие навыки и знания пригодятся при смене места работы (например, работа по методикам Монтессори, обучение чтению по методике Н. Зайцева и пр.)?

Если возникнут сомнения и вопросы, свяжитесь со специалистами приемной комиссии нашего института, они помогут вам.

3. Как устроиться на работу воспитателем?

5 важных вопросов о должности воспитателя для тех, кто хочет освоить эту профессию

Убедитесь, что соответствуете требованиям к воспитателям ДОУ (ст. 331 ТК РФ) :

  • Подходящее образование.
  • Отсутствие неснятной/непогашенной судимости и запрета на ведение педагогической деятельности.
  • Отсутствие заболеваний, с которыми нельзя работать воспитателем. У вас должна быть медкнижка — ее можно оформить при устройстве на работу.
  • Полная дееспособность.

Есть и дополнительные, менее формальные, но не менее важные требования: любовь к детям, чистота речи, вежливость, тактичность.

Просмотрите сайты с вакансиями: на них можно оставить резюме и откликнуться на подходящие предложения. Обзвоните ДОО вашего района и уточните, есть ли свободные рабочие места.

Если ваши страницы в соцсетях легко найти (вы используете настоящие фото, имя, фамилию), убедитесь, что на них нет фотографий и постов, которые вашим будущим руководителям лучше не видеть. Почистите страницу, прежде чем связываться с работодателями. Также ознакомьтесь с письмом Минпросвещения РФ и Профсоюза работников народного образования и науки — в нем даны нормы профессиональной этики для педагогов.

Читайте так же:
Как отцу получить алименты с матери ребенка в 2022 году

Собираясь на собеседование, изучите всю информацию о ДОО, которую удастся найти: по каким методикам работают воспитатели, какими приемами нужно владеть, есть ли особенности в работе с детьми и их родителями и пр.

Часто руководители детсадов обращают внимание на внешний вид кандидатов: татуировки на видных местах, вызывающие одежда, прическа и макияж могут стать причиной отказа при приеме на работу. Внимательно следите за манерами и речью, будьте вежливы и тактичны.

4. В чем плюсы и минусы профессии воспитателя?

  • Востребованная специальность.
  • При односменном графике рабочий день не превышает 7 часов. Сменами можно меняться.
  • Стандартный график в муниципальных учреждениях — 5/2.
  • Руководство детсадов часто позволяет воспитателям устраивать своих детей в группу без очереди. При работе в частном детском саду можно вдобавок рассчитывать на льготные условия.
  • Зарплата стабильная.
  • Длинный отпуск: 42 дня для воспитателей в обычных учреждениях, 56 — для тех, кто работает с детьми с ОВЗ.
  • Творческая, интересная работа. Отлично подходит людям, которые любят детей и легко находят с ними общий язык.
  • Низкая зарплата в регионах. По данным портала Яндекс.Работа, специалист без опыта может рассчитывать на среднюю зарплату в размере 12-20 тыс. рублей. Более высокие зарплаты получают воспитатели с опытом, работники с первой или высшей квалификационной категорией, сотрудники престижных частных детсадов. Зарплаты в Москве гораздо выше — они могут достигать 80-100 тыс. р.
  • Высокий уровень нагрузки. Воспитатель должен следить за всеми детьми на протяжении смены, а это непросто. Он несет ответственность за здоровье и жизнь детей — поначалу это пугает, но страх сменяется уверенностью, когда появляется опыт.
  • Сенсорные перегрузки. Дети могут быть очень шумными, это утомляет.

5. На какой карьерный рост может рассчитывать воспитатель?

Первый — подъем по карьерной лестнице: вы можете стать старшим воспитателем, методистом, заведующей, а затем и руководителем ДОО. Можно открыть собственный частный детский сад или центр раннего/дошкольного развития.

Второй вариант — переход на работу в престижное учреждение с высокой зарплатой. Вы можете устроиться в частный детский сад, работать с детьми индивидуально как няня-воспитатель. Часто на такую работу берут специалистов со стажем, с хорошей репутацией и первой, либо высшей квалификационной категорией.

Если вы хотите расти в профессиональном плане, рекомендуем регулярно обучаться на курсах повышения квалификации для воспитателей — чаще, чем раз в три года (что требуется для сохранения должности). Не останавливайтесь в профессиональном развитии, постоянно совершенствуйтесь — так вы обеспечите себе карьерный рост.

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Должностная инструкция воспитателя ГПД

Должная инструкция содержит: общие положения, функции воспитателя ГПД, должностные обязанности воспитателя ГПД, права воспитателя ГПД, его ответственность.

Примерная должностная инструкция воспитателя группы продленного дня

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 № 785, приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.08.1995 № 463/1263 и распространяется на всех сотрудников данной категории школы.

1.2. Воспитатель группы продленного дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.3. Воспитатель учебной группы непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (начальное звено).

1.4. Основное назначение должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за детьми в период нахождения их в воспитательных группах школы.

1.5. Воспитатель в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией.

2. Функции воспитателя ГПД

2.1. Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.

3. Должностные обязанности воспитателя ГПД

3.1. Формирует у воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения.

3.2. Контролирует выполнение учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.

3.3. Вовлекает учащихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам.

3.4. Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся.

3.5. Планирует воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.

3.6. Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы.

3.7. Осуществляет эстетическое воспитание.

3.8. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-быто- вые условия.

Читайте так же:
Есть разница между вредными и тяжелыми условиями труда

3.9. Координирует свою работу с работой классного руководителя.

3.10. Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы.

3.11. Принимает детей от учителей, родителей или лиц, их заменяющих, по списку.

3.12. Добивается соблюдения учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы.

3.13. Организует и контролирует питание детей закрепленной группы.

3.14. Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащихся и соблюдение ими правил личной гигиены.

3.15. Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил.

3.16. Изымает незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, сигареты, папиросы, табак, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде.

4. Права воспитателя ГПД

Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Самостоятельно выбирать формы, методы воспитательной работы с детьми и планировать ее, исходя из педагогической целесообразности.

4.2. Участвовать в работе педагогического совета школы.

4.3. Давать обязательные распоряжения учащимся группы.

4.4. В необходимых случаях вызывать от лица школы родителей учащихся.

5. Ответственность

5.1. Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и устава школы.

5.2. Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.

5.3. В случае совершения воспитателем аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора школы по пункту 8 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель группы продленного дня:

6.1. Работает в режиме 6-часового дня исходя из 30-часовой рабочей недели установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть.

6.3. Представляет заместителю директора письменный отчет о проделанной работе.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно- правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.

6.6. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

*** Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 20 числа каждого месяца, согласно договору.

Об оплате читайте тут

*** В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей.

Их «тети» в нашем детском саду не работают!

*** Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.45 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

*** Если Вы привели ребенка после начала какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

*** Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю , а вечером обязательно подойти к воспитателю и сказать, что Вы забираете ребенка из детского сада.

*** О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время , просим предупреждать воспитателя заранее. Если Вашего ребенка забирают из детского сада родственники или знакомые, то необходимо написать заявление и подписать его у заведующей.

*** О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 9 часов утра по контактному телефону, а в случае прихода в детский сад после болезни или отпуска – накануне до 12 часов .

*** Ребенок, не посещающий детский сад более 3-х дне й, должен иметь справку от врача.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка!

Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей!

И, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.

*** Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет , соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается, меньше утомляется. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребенка. Особое внимание обратите на обувь . Она должна быть легкой, теплой и точно соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и шнурки. Они должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно ими пользоваться. В групповом помещении не допускается ношение обуви без задников (шлепанцы).

Читайте так же:
Имеет право отец запросить уменьшение размера алиментов

Уважаемые родители! Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки» .

Требования к внешнему виду детей

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; у девочек прическа закрепляется резинками, бантами и т.п.
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

  • В шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет "авария" за приемом пищи. Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос).
  • Спортивная форма и обувь на резиновой подошве для занятий физической культурой.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.
  • В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы (ножницы, ножи, спицы, булавки, гвозди, проволоку, зеркальце, стеклянные флаконы, пузырьки, металлические игрушки, шпаги, сабли, зажигалки и т.д.).

Наличие таких предметов опасно не только для Вашего ребенка, но и для других детей, посещающих группу. Поэтому обязательно проверьте карманы Вашего ребенка перед уходом его в детский сад.

Настоятельно не рекомендуем надевать ребенку золотые и серебряные украшения.

Т акже просим не давать ребенку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства, косметику и компьютерные игры и любую ценную игрушку, которую Вам жалко.

Если Вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие–то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках и предупредите об этом воспитателя.

  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения вещи со стола воспитателя, даже свои, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности ребенка.
  • Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

Посещение занятий родители могут осуществить в любое время , поставив в известность воспитателя, его проводящего, за день. Сменную обувь одевать не обязательно, но про бахилы помните!

На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заведующей.

В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.

Уважаемые родители!

Администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 7.30 до 17.30 часов , а после…

Если Вы пришли в 17.20, и Вам хочется погулять и пообщаться с воспитателем, этак до 18.00, постарайтесь свои желания сдерживать, так как у воспитателей рабочий день до 17.30 .

ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него!

Права и обязанности воспитанников и их родителей

В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то всё равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.

Утром детей переодевают родители. Приходить необходимо не позднее 8.30, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. В 9 часов начинаются занятия, а за 10 минут педагог готовится к его проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (дети все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребёнка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности

Читайте так же:
Исполнительное производство по алиментам

Завтрак с 8.20 до 8.50 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется малышу остаться без каши. В 8.55 прием пищи закончен (как в армии). Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.

Одежда ребёнка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом, но. дети народ свободный. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети — народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Обувь должна быть по размеру. Господа! Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки». Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить её нужно перед праздничным выступлением. Прически не запрещаются!

Ребёнка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду. то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в медицинский кабинет. Так что планируйте своё утро Состояние здоровья ребёнка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять домой ребёнка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное от Вашего, мнение

На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений. Конкретно о своём ребёнке можно всегда поговорить с воспитателями в индивидуальном порядке. Общие и групповые родительские собрания посещать не только обязательно, но и очень познавательно. Не забудьте сменную обувь или бахилы (в группе должно быть чисто).

В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребёнка, подарите ему цветочек как настоящему артисту. Сменную обувь или бахилы одевать обязательно!

В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 8.30 поставить в известность воспитателей, медсестру или администрацию учреждения о причине отсутствия. Не забывайте до 10 числа каждого месяца вносить плату за детский сад. При возникновении нерядовой ситуации (задержка платежей и прочее) поставьте, пожалуйста, администрацию в известность.

Уважаемые родители, наше учреждение работает до 19.00. То есть воспитатель несёт за жизнь ребёнка ответственность с 7 до 19 часов. Помните: передав ребёнка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него! Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Не стесняйтесь! Предлагайте свою помощь!
Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка (рисунки, поделки), хвалить ребёнка и. педагога.

Старайтесь не участвовать в негативных объединениях, т.е. когда активная мама (недовольная всем, но упорно посещающая д/с ), старается «всё исправить» и привлекает Вас. Если проблема, на Ваш взгляд, есть, то решать её нужно конструктивно и . лично. Фразой «Напишем куда следует. » и поступком «Пойдем куда следует…» пугать не надо, хорошего не будет из этого точно. Лучше предложить свою помощь в решении проблемы ,если она действительно существует.

Надеемся на взаимопонимание, помощь и сотрудничество! Спасибо!

Правила поведения детей, посещающих МОУ детский сад № 310

На основании статьи 52 п. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании» родители (законные представители) детей несут ответственность за их воспитание. Настоящие правила обязательны для исполнения всеми воспитанниками МОУ детский сад № 310, распространяются на воспитанников детского сада, как на территории детского сада, так и во время мероприятий, проводимых за его пределами.
Основная цель Правил — создание благоприятной обстановки для развития и воспитания детей, безопасных условий пребывания в детском саду и на его территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

I. Общие положения

  1. Воспитанники должны уважать законные права участников образовательного процесса: Детей, работников детского сада, родителей.
  2. Все конфликты и недоразумения решать с соблюдением п.1
  3. Воспитанники детского сада ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
Читайте так же:
Доверенность от компании на управление автомобилем
Основные правила поведения в детском саду.

Дети должны:

  • Проявлять уважение к старшим;
  • Обращаться к воспитателям и младшим воспитателям по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым — тоже на "Вы" Старшие дошкольники пропускают вперед младших дошкольников; мальчики — девочек.
  • Уважительно и вежливо относиться к работникам детского сада.
  • Спускаться и подниматься по лестницам, держась за поручни, соблюдать дистанцию, не толкать и не перегонять друг друга.
  • Не кричать, говорить спокойно.
  • Дошкольники должны проявлять внимание и осторожность во время еды.
  • Дети 5-7 лет должны знать номера телефонов экстренной помощи , а также свой домашний адрес и номер домашнего телефона.
  • Помогать другим, когда им нужна помощь;
  • Аккуратно обращаться с игрушками и другими предметами развивающей среды, а также со своими и чужими вещами;
  • Выполнять требования воспитателей и других работников детского сада.

В детском саду запрещено , поскольку представляет опасность для жизни и здоровья детей:

  • Залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания;
  • Бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и дверей, открывающихся в коридор и в других местах, не приспособленных для игр;
  • Использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории детского сада;
  • Детям не разрешается ходить по коридорам без сопровождения взрослого во время переноски горячей пищи;
  • Толкать друг друга, бросаться предметами в детей и взрослых применять физическую силу;
  • Детям самостоятельно (без разрешения воспитателя и сопровождающего взрослого) уходить из детского сада и с его территории;
  • Приносить и использовать в детском саду и на его территории колющие и режущие предметы, зажигалки, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, таблетки и другие предметы, представляющие угрозу для жизни и здоровья детей;
  • Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим.
  • Бегать на территории и в здании детского сада без разрешения взрослых; устраивать драки, участвовать в драках;
  • Пинать, щипать, кусать других детей;
  • Ломать игрушки и оборудование.
  • Без разрешения взрослых покидать групповую комнату
  • Совершать действия, которые могут причинить вред здоровью, как себе, так и окружающим;
  • Брать в рот посторонние предметы (как в группе, так и на территории д/с), пить воду из-под крана;
  • Брать чужие личные вещи детей и взрослых.
  • Дети должны сообщать о плохом самочувствии воспитателям или другим работникам детского сада.

Основные правила поведения в группе.

  • Не пользоваться сломанными игрушками, оборудованием.
  • Соблюдать осторожность, если необходимо пройти по мокрому полу.
  • Во время раздачи пищи дети не должны находиться возле столов.
  • Не трогать моющие средства, не прикасаться к электроприборам и розеткам.
  • Не раскачиваться на стульях во время приема пищи и занятий.
  • Соблюдать правила техники безопасности во время занятий по продуктивной деятельности.

Основные правила поведения на музыкальных занятиях и массовых мероприятиях.

  • На музыкальные занятия приходить в опрятном внешнем виде, на танцевальные и спортивные занятия в соответствующей форме (кроме групп раннего возраста).
  • Дети должны приходить в зал без игрушек.
  • Дети не должны раскачиваться на стульях во время пения.
  • Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти из строя.
  • Во время подвижной игры бегать только в одном направлении, начиная с раннего возраста.
  • При плохом самочувствии ребенок должен сообщить взрослому.
  • Для индивидуальных занятий дети приходят и уходят из зала только в сопровождении воспитателя, инструктора по физкультуре или музыкального руководителя.
  • По окончании массовых мероприятий дети могут пользоваться обеими дверями зала, не создавая толчеи и паники.

Основные правила поведения на участке.

  • Выходить на участок только в присутствии воспитателя или работника его заменяющего.
  • Не покидать своего участка без разрешения воспитателя.
  • Не подбирать инородные для участка предметы без ведома взрослого.
  • Запрещается лазать по ограждениям, деревьям, заборам, брать в руки, в рот грязные предметы, снег, сосульки бросать друг друга песком, землей, камешками.
  • Не вступать в беседу с незнакомыми людьми, не брать ничего у них из рук.
  • Запрещается трогать руками опасные и ядовитые растения, грибы, животных, пробовать их на вкус.
  • Не разрешается пользоваться неисправным оборудованием.
  • За грубые и неоднократные нарушения требований Правил несут ответственность родители ребенка.
  • Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые и за пределами детского сада.

Опубликовал: mou310 , 21 декабря 2018 , обновлено 09 сентября 2020 в 00:26. Рейтинг: баллов , Комментариев: .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector