Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТК РФ Статья 404. Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже

Варианты рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров

ТК РФ Статья 404. Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже

Трудовой арбитраж представляет собой орган по рассмотрению коллективного трудового спора. Временный трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора совместно с соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров для рассмотрения данного коллективного трудового спора. Решением соответствующей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при ней может создаваться постоянно действующий трудовой арбитраж для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, передаваемых ему для рассмотрения по соглашению сторон.

(часть первая в ред. Федерального закона от 22.11.2011 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не позднее следующего рабочего дня после дня составления протокола разногласий по завершении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, либо после истечения срока, в течение которого стороны коллективного трудового спора должны достичь соглашения относительно кандидатуры посредника, либо после оформления протокола об отказе сторон или одной из сторон коллективного трудового спора от рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника стороны коллективного трудового спора обязаны провести переговоры о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 22.11.2011 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При согласии сторон коллективного трудового спора о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже ими заключается соответствующее соглашение, содержащее условие об обязательном выполнении сторонами решений трудового арбитража, после чего стороны коллективного трудового спора обязаны при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства в срок до двух рабочих дней, а при разрешении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства в срок до четырех рабочих дней создать совместно с соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров временный трудовой арбитраж для рассмотрения данного коллективного трудового спора либо передать его на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, созданный при соответствующей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

(часть третья в ред. Федерального закона от 22.11.2011 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Состав и регламент временного трудового арбитража устанавливаются решением работодателя (представителя работодателей), представителя работников и государственного органа по урегулированию коллективных трудовых споров. В постоянно действующем трудовом арбитраже порядок формирования состава трудового арбитража для разрешения конкретного трудового спора и его регламент определяются положением о постоянно действующем трудовом арбитраже (уставом постоянно действующего трудового арбитража), утверждаемым соответствующей трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может утверждаться типовое положение о постоянно действующем трудовом арбитраже (типовой устав постоянно действующего трудового арбитража).

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 22.11.2011 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон данного спора при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства в срок до трех рабочих дней, а при разрешении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства — в срок до пяти рабочих дней со дня создания временного трудового арбитража или передачи коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж.

(часть пятая введена Федеральным законом от 22.11.2011 N 334-ФЗ)

Трудовой арбитраж рассматривает обращения сторон коллективного трудового спора; получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора; информирует в случае необходимости органы государственной власти и органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора; принимает решение по существу коллективного трудового спора.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение трудового арбитража по урегулированию коллективного трудового спора передается сторонам этого спора в письменной форме.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 настоящего Кодекса в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка, рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже является обязательным и решение трудового арбитража имеет для сторон обязательную силу независимо от наличия соглашения сторон по данному вопросу. При этом, если стороны не приходят к соглашению о создании временного трудового арбитража, его составе и регламенте либо о передаче коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, решение по этим вопросам принимает соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров.

Читайте так же:
Как заполнять образец договора поручения между юридическими лицами

Департамент труда и занятости населения Тюменской области

Предоставление государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области

Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области

Описание услуги

Предоставление государственной услуги включает административные процедуры (действия):

прием и регистрация обращения;

на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;

на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;

на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;

в случае если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок регистрации заявления
Срок выполнения услуги
Максимальный срок ожидания в очереди
Комментарий

Максимальный срок ожидания в очереди для предоставления заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги, с приложением документов, не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должны превышать 5 минут.
Срок предоставления государственной услуги при личном и письменном обращении заявителя не может превышать 28 дней.
Срок предоставления государственной услуги может быть продлен на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора, необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.

Физические лица
Юридические лица

областные организации профсоюза, областные объединения организаций профсоюзов, областные объединения работодателей, областные отраслевые объединения работодателей — при возникновении коллективных трудовых споров по вопросам заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства;

территориальные организации профсоюза, территориальные объединения организаций профсоюзов (координационные советы), территориальные объединения работодателей, территориальные отраслевые объединения работодателей — при возникновении коллективных трудовых споров по вопросам заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства;

работодатели (их представители) — при возникновении коллективных трудовых споров в организациях, за исключением представителей организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также представителей организаций, в которых в соответствии со статьей 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

Результатом предоставления государственной услуги является получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора либо отказ в предоставлении государственной услуги.

Основания для отказа/приостановления
Основания:

— предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства.

— организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета.

— коллективный трудовой спор в соответствии со статьей 413 Трудового Кодекса Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки.

— существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении-анкете, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги.

— заявителем государственной услуги не представлены документы, необходимые для получения государственной услуги, предусмотренные Административным регламентом.

— представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги.

Порядок регистрации запроса

Учет заявителей осуществляется должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги в Журнале учета (далее — Журнал учета) (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). Ведение Журнала учета может осуществляться в электронном виде.

В Журнал учета заносятся сведения о:

порядковом номере записи;

дате обращения заявителя или регистрации почтового отправления заявителя;

фамилии, имени, отчестве представителя стороны коллективного трудового спора, уполномоченного на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;

наименовании организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор;

содержании требований, выдвинутых работниками и/или представительным органом работников организации, профессиональными союзами и их объединениями;

другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилии, имени, отчестве полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);

полномочности сторон коллективного трудового спора;

дне начала коллективного трудового спора;

Читайте так же:
Банки с самыми низкими процентами по кредитам

результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);

характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;

этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;

иной информации, характеризующей коллективный трудовой спор;

решении о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;

фамилии, имени, отчестве должностного лица Департамента;

разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных должностным лицом Департамента, участвующим в предоставлении государственной услуги, представителям сторон коллективного трудового спора;

предложениях по урегулированию коллективного трудового спора;

предложениях по кандидатурам посредников;

предложениях по созданию трудового арбитража;

результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.

Документы

Количество:
Вариант предоставления:
  • Предоставляется без возврата
Скачать:
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:
    Решение об отказе в предоставлении государственной услуги
Способ получения:
Количество экземпляров:
Варианты предоставления:
Описание:
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

Дополнительная информация

Шаг порядка предоставления Предоставление государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области
Название

Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Жалобы на действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги подаются в Департамент на имя директора Департамента.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в том числе с использованием портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с Единым порталом, Региональным порталом и использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области.

Жалобы рассматриваются должностным лицом, указанным в пункте 5 8 Административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 № 68-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ», и Административным регламентом.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников размещен в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.

Реестровый номер услуги
Основания для начала:

О снованием для начала является обращение заявителя в сектор лично (очно) или получение должностным лицом Департамента, участвующим в предоставлении государственной услуги, письменного или в электронной форме обращения.

Результат:
Порядок передачи результата оказания:

Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия решения, информирует заявителя о принятом решении.
При принятии решения об отказе в нем указывается аргументированная мотивировка с изложением обстоятельств, послуживших причиной для принятия решения об отказе, и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять положительное решение.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 17.1-17.3 Административного регламента, а также в связи с выявлением несоответствия коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом (пункт 17.4 Административного регламента):
при письменном (в том числе в электронной форме) обращении заявителя оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (Приложение № 2 к Административному регламенту) и направляет его заявителю. В письменном ответе, при отнесении коллективного трудового спора к тем, которые не могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, указываются сведения о месторасположении органа, уполномоченного урегулировать соответствующий коллективный трудовой спор;
при личном (очном) обращении заявителя оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (Приложение № 2 к Административному регламенту) и направляет его заявителю, информирует заявителя о месторасположении органа, уполномоченного урегулировать соответствующий коллективный трудовой спор, при отнесении коллективного трудового спора к тем, которые не могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, в порядке, определенном разделом V Административного регламента.

Статья 403 ТК РФ. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника

Не позднее следующего рабочего дня после дня составления примирительной комиссией протокола разногласий стороны коллективного трудового спора обязаны провести переговоры о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника. При недостижении согласия сторон коллективного трудового спора оформляется протокол об отказе сторон или одной из сторон от данной примирительной процедуры и они приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

При согласии сторон коллективного трудового спора о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника заключается соответствующее соглашение, после чего стороны коллективного трудового спора обязаны в срок не более двух рабочих дней согласовать кандидатуру посредника. При необходимости стороны коллективного трудового спора могут обратиться за рекомендацией кандидатуры посредника в соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров. Если в течение указанного срока стороны коллективного трудового спора не достигли согласия относительно кандидатуры посредника, то они приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

Порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника определяется соглашением сторон коллективного трудового спора с участием посредника.

Посредник имеет право запрашивать у сторон коллективного трудового спора и получать от них необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора.

Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется на локальном уровне социального партнерства в срок до трех рабочих дней, а на иных уровнях социального партнерства — в срок до пяти рабочих дней со дня приглашения (назначения) посредника и завершается принятием сторонами коллективного трудового спора согласованного решения в письменной форме или составлением протокола разногласий.

Комментарии к ст. 403 ТК РФ

1. Посредничество является одной из примирительных процедур. Особенность этой процедуры заключается в том, что к разрешению спора привлекается независимое от сторон лицо — посредник, который предлагает участникам конфликта один или несколько вариантов его разрешения. Эти варианты обсуждаются на совместных или раздельных заседаниях представителей сторон и служат основой последующего соглашения о разрешении коллективного трудового спора.

Действующее правовое регулирование устанавливает довольно жесткие сроки рассмотрения коллективного трудового спора. Переговоры о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника должны начаться не позднее следующего рабочего дня после составления протокола разногласий примирительной комиссией.

В случае решения сторон об использовании этого способа разрешения коллективного трудового спора они заключают соответствующее соглашение, после чего в срок не более двух рабочих дней согласовывают кандидатуру посредника.

Как утверждается в Рекомендациях об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника, утв. Постановлением Минтруда России от 14.08.2002 N 58 (далее — Рекомендации N 58), главной функцией посредника является оказание помощи сторонам в поисках взаимоприемлемого решения по урегулированию коллективного трудового спора на основе конструктивного диалога.

2. Посредником может выступать как работник органов по труду, так и любой независимый специалист.

3. В международной практике различают принудительное и добровольное посредничество. При первом стороны должны участвовать в проведении переговоров, самой процедуре посредничества. При втором они рассматривают лишь предложения посредника. В соответствии с этой классификацией российскую процедуру посредничества скорее надо отнести к принудительной: законодатель предусматривает, что коллективный трудовой спор рассматривается «с участием посредника», т.е. стороны являются непосредственными участниками указанной процедуры.

4. Представители работодателя (работодателей) и работников вправе пригласить для посредничества любое лицо, не заинтересованное в исходе дела, компетентное и пользующееся доверием обеих сторон. Можно воспользоваться и услугами государственного органа, на который возложена обязанность оказывать сторонам содействие в организации примирительных процедур (см. коммент. к ст. 407).

5. В связи с тем что посредник играет значительную роль в урегулировании существующих разногласий, к его личным качествам и профессиональным навыкам предъявляются повышенные требования. Памятка посредникам, привлекаемым к участию в рассмотрении коллективных трудовых споров (приложение N 4 к Рекомендациям N 58), также акцентирует внимание на их личных качествах и этике поведения в ходе взаимодействия со сторонами спора. Подчеркивается, в частности, необходимость признания сторонами компетентности, объективности, беспристрастности и независимости посредника.

Посредник должен уметь анализировать ситуацию, тщательно оценивать возможные результаты своих предложений и рекомендаций. Ему вменяется в обязанность знание действующего законодательства, методов ведения договорного процесса.

Основными качествами посредника являются умение аргументировать, убеждать, оперировать обширной информацией, управлять дискуссией, чутко реагировать на смену настроения участников переговоров. Большое значение имеют также его стремление к пониманию, заинтересованность, умение выслушивать оппонента, вовремя пошутить, снять напряженность. Обращается внимание и на соблюдение этических правил. Конфиденциальная информация, доверенная посреднику в процессе его работы, не должна распространяться и использоваться им прямо или косвенно для личной или иной выгоды.

Позиции и предложения сторон, высказанные посреднику конфиденциально в ходе переговоров, не должны передаваться одной стороне без предварительного согласия другой или лица, передавшего информацию.

Посредник не должен принимать вознаграждение или ценные подарки от представителей сторон коллективного трудового спора.

6. Порядок привлечения посредника к рассмотрению спора ТК не регламентирован. Единственное требование, предусмотренное ст. 403, состоит в необходимости достижения соглашения сторон.

Соглашение должно быть достигнуто: а) относительно использования процедуры посредничества; б) относительно способа избрания посредника (по рекомендации государственного органа по урегулированию коллективных трудовых споров или независимо от него); в) относительно конкретной кандидатуры; г) относительно порядка разрешения спора с участием посредника.

Рекомендации N 58 советуют оформить протоколом соглашение сторон об участии конкретного лица в качестве посредника и условиях его участия в разрешении коллективного трудового спора после предварительного согласования с будущим посредником и руководителем организации, в которой он работает.

Протокол составляется представителями сторон коллективного трудового спора. Его примерная форма предусмотрена приложением N 1 к Рекомендациям N 58.

7. В том случае, когда для подбора кандидатуры посредника стороны решили обратиться к содействию государственного органа по урегулированию коллективных трудовых споров, они выбирают посредника из списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников. В списке содержатся сведения: о фамилии, об имени, отчестве кандидатов; их возрасте, образовании, месте работы, специальности и занимаемой должности; другие сведения, отражающие практический опыт работы в области социально-трудовых отношений и урегулирования трудовых споров (п. 7 Рекомендаций N 58).

8. Если в срок до двух рабочих дней с момента обращения в государственный орган по урегулированию коллективного трудового спора стороны не могут выбрать посредника, они должны приступить к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

9. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника законодательством не установлен. Это прерогатива сторон и самого посредника. Обычно посредничество осуществляется в форме проведения дискуссий, переговоров между посредником и одной из сторон, а также между сторонами с участием посредника.

В ходе переговоров посредник не должен оказывать давления на стороны при принятии того или иного решения. Его участие направлено на предоставление сторонам дополнительных возможностей для урегулирования спора. Посредник не только организует активное обсуждение спорных вопросов, способствует достижению компромиссных решений, но и выдвигает собственные предложения.

Посредник должен искать приемлемые для сторон способы разрешения конфликта и стимулировать их к поиску компромисса, стремиться завершить коллективный трудовой спор на данном этапе (приложение N 4 к Рекомендациям N 58).

Неформальный характер посредничества способствует созданию непринужденной, спокойной атмосферы конструктивного диалога.

10. Трудовой кодекс закрепляет право посредника на получение от сторон коллективного трудового спора необходимых документов и сведений, касающихся существующих разногласий.

Посредник в соответствии с Рекомендациями N 58 обладает также правом: проводить совместные и раздельные заседания представителей сторон; предлагать собственные возможные варианты разрешения коллективного трудового спора; подписывать решения, принятые сторонами спора при его участии (п. 12 Рекомендаций).

Он обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну при осуществлении своих функций во время участия в примирительных процедурах (п. 13 Рекомендаций).

11. На период участия в разрешении коллективного трудового спора посредник освобождается от основной работы с сохранением среднего заработка (см. коммент. к ст. 405).

12. Срок деятельности посредника ограничивается тремя рабочими днями с момента его приглашения (назначения), если спор рассматривается на локальном уровне, и пятью рабочими днями, если он возник на других уровнях социального партнерства. Этот срок по соглашению сторон может быть продлен (см. коммент. к ст. 401).

13. Результаты работы посредника могут выражаться в достижении согласованного решения и заключении сторонами соглашения об урегулировании коллективного трудового спора. В этом случае в протоколе (приложение N 2 к Рекомендациям N 58) фиксируются конкретные договоренности и указывается, что спор считается урегулированным (разрешенным).

Если соглашение достигнуто лишь по некоторым вопросам или не достигнуто вовсе, составляется протокол разногласий, в котором должны найти отражение все оставшиеся разногласия и дальнейшие намерения сторон (например, обращение в службу и создание трудового арбитража).

Памятка "О порядке разрешения коллективного трудового спора" на территории МО Пуровский район

Коллективный трудовой спор – неурегулированные разногласие между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных трудовых договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.

— Утверждение требований работников на собрании (конференции) и направление требований в письменной форме работодателю. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины работников. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 избранных делегатов;

— Работодатель, после получения требований, обязан дать ответ в письменной форме в течении 2-х рабочих дней (ст. 400 ТК РФ);

01.PNG

если работодатель отклонил все или часть требований:

— Со дня отклонения требований работников работодателем начинается коллективный трудовой спор! Представители сторон вправе в любое время обратиться в органы местного самоуправления (Управление экономики Администрации Пуровского района) для уведомительной регистрации коллективного трудового спора.

В срок до 2-х рабочих дней создается примирительная комиссия (представляет собой временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора), которая оформляется актом (приказом, распоряжением, постановлением) представителей работников и работодателей на равноправной основе, знающих проблему. Коллективный трудовой спор должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до 3-х рабочих дней (на локальном уровне социального партнерства), в срок до 5-ти рабочих дней (на иных уровнях социального партнерства) со дня издания акта, о ее создании. Стороны коллективного трудового спора не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе. Решение примирительной комиссии оформляется протоколом (ст. 402 ТК РФ). (Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией, утвержденные постановлением от 14 августа 2002 г. № 57);

01.PNG

при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам с участием посредника (ст. 403 ТК РФ):

— В срок не более 2-х рабочих дней стороны согласовывают кандидатуру посредника, им может быть любой независимый специалист, приглашаемый как сторонами, так и по рекомендациям органов местного самоуправления (Управление экономики Администрации Пуровского района).

— Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется в срок до 3-х рабочих дней (на локальном уровне социального партнерства), в срок до 5-ти рабочих дней (на иных уровнях социального партнерства) и завершается принятием сторонами согласованного решения в письменной форме (при согласии сторон) или составлением протокола разногласий. (Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника, утвержденные постановлением от 14 августа 2002 г. № 58);

01.PNG

при недостижении согласия сторонами коллективного трудового спора с участием посредника, они приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже (ст. 404 ТК РФ).

— Трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора совместно с органами местного самоуправления (Управление экономики Администрации Пуровского района) в срок до 2-х рабочих дней (на локальном уровне социального партнерства), в срок до 4-х рабочих дней (на иных уровнях социального партнерства). Заключается соглашение, содержащее условие об обязательном выполнении сторонами решений трудового арбитража.

— Коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже в срок до 3-х рабочих дней (на локальном уровне социального партнерства), в срок до 5-ти рабочих дней (на иных уровнях социального партнерства). Решение трудового арбитража передается сторонам в письменной форме. (Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже, утвержденные постановлением от 14 августа 2002 г. № 59);

01.PNG

если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, либо работодатель не выполняет соглашения, достигнутые сторонами коллективного трудового спора в ходе разрешения этого спора или не исполняет решение трудового арбитража, то работники имеют право приступить к организации забастовки (ст. 409 ТК РФ).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector