Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Суммовая ошибка и ее исправление

Суммовая ошибка и ее исправление

Налоги & бухучет

Суммовые ошибки могут возникать по нескольким причинам — механическая ошибка, ошибочное указание цены, арифметическая (расчетная) ошибка, округление и т. п. Посмотрим, что с этим можно сделать!

Порядок исправления

Исправление суммовых ошибок в НН осуществляется с помощью РК ( п. 192.1 НКУ). «Исправляющий» РК составляем на дату выявления ошибки. То есть в поле «Дата складання» указываем ту дату, когда выявили и исправляем суммовую ошибку в НН. А остальные реквизиты в заглавной части РК заполняем так же, как и в НН. В табличной части в графе 1 раздела Б указываем номер той «ошибочной» строки НН, которую исправляем. А в графе 2 «Причина коригування» раздела Б указываем «Виправлення помилки».

Главный вопрос возникает в связи с тем, как заполнять раздел Б РК: (а) одной строкой (только на корректирующую разницу, «дельту» со знаком «плюс» или «минус») или (б) двумя строками: первой (со знаком «минус»), снимая старые «ошибочные» суммы, и второй (со знаком «плюс»), показывая уже правильные значения?

Налоговики ранее склонялись к первому варианту, однако в своей свежей консультации они, судя по всему, изменили свое мнение. То есть

по суммовым ошибкам они хотят видеть в РК запись двумя строками

Одной строкой приводится запись со знаком «минус» по исправляемым показателям, а второй строкой — запись со знаком «плюс» по правильным суммовым показателям (см. консультацию из БЗ, подкатегория 101.17). Потом в разделе А РК соответственно выводим итоги корректировки: показываем корректировку объемов и корректировку НДС (в зависимости от ситуации — со знаком «плюс» или «минус»).

Составленный РК следует зарегистрировать. Здесь все будет зависеть от того, какой это РК: «увеличивающий» или «уменьшающий». «Увеличивающий» РК в любом случае регистрируется продавцом. А вот «уменьшающий» РК для исправления суммовой ошибки: (а) в НН, составленной на плательщика НДС, регистрируется таким плательщиком НДС; (б) в НН, которая не выдается покупателю, регистрируется продавцом ( п. 192.1 НКУ; п. 22 Порядка № 1307).

Теперь о том, как исправление суммовой ошибки в НН будет отражено в декларации по НДС.

Отражение в декларации

Самая простая ситуация — тогда, когда у продавца НН-ошибка не коснулась декларации. То есть ошибку допустили только в НН, тогда как НДС-отчетность продавца заполнена правильно (налоговые обязательства не занижены и не завышены). Тогда продавцу достаточно составить «исправляющий» РК (чтобы, во-первых, откорректировать лимит, а во-вторых, не ставить под угрозу налоговый кредит покупателя). А вот на декларацию продавца это никак не повлияет. Он просто не будет указывать в декларации суммы налоговых обязательств, не соответствующие действительности. Покупатель же дождется исправления ошибки в НН и уже потом спокойно отразит себе налоговый кредит.

Намного сложнее, если ошибка пролезла в декларацию. По нашему мнению, продавцу, выявившему суммовую ошибку в НН, которая попала в декларацию, не обязательно дожидаться от покупателя зарегистрированного РК (если он «минусовый») для того, чтобы исправить ошибку. Откорректировать налоговые обязательства, по нашему мнению, можно и на основании бухгалтерской справки. Даже если идет речь о том, чтобы уменьшить налоговые обязательства. Ведь правило об уменьшении налоговых обязательств только после регистрации РК не касается РК на исправление ошибки.

Судите сами: если при исправлении в декларации лишней НН РК не нужен (это следует из консультации налоговиков в БЗ, подкатегория 101.20), то что мешает поступить так же в случае с ошибочно завышенными в НН налоговыми обязательствами? Принцип должен быть одинаковым, только в одном случае ошибка произошла на всю сумму НН, а в другом — на часть. И еще одно: вы не должны отражать в декларации ошибочную сумму из ошибочной НН, если выявим эту ошибку до подачи декларации (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 89, с. 10).

Такой подход может вызвать сопротивление налоговиков. Поэтому осторожные плательщики, конечно могут подождать зарегистрированного РК, а уже тогда уменьшать НО в декларации.

Итак, в случае НН с суммовой ошибкой: (1) НДС-обязательства в любом случае отражаются в периоде «первого события» и, по нашему мнению, — в той сумме, которая соответствует фактическому объему поставки согласно первичным документам ( п. 187.1 НКУ); (2) налоговый кредит по НДС отражается только после того, как будет составлен исправляющий РК.

А вот если «исправляющий» РК зарегистрирован с нарушением сроков — налоговый кредит отражается не ранее периода ЕРНН-регистрации такого РК

Читайте так же:
Выморочное имущество порядок оформления в муниципальную собственность

А теперь подробнее об исправлении в декларации. Здесь мы имеем дело одновременно с двумя НДС-документами — НН (с ошибочной суммой) и РК (на сумму исправления ошибки). Учитывая это, в декларации исправление ошибки следует отражать развернуто: отражая и НН (продавцу — в строке 1, а покупателю — в строке 10 декларации), и корректирующий ее РК (продавцу — в строке 7, а покупателю — в строке 14). Только не забывайте: продавец поступает так, если он решил идти осторожным путем и дождаться зарегистрированного РК. В ином случае продавец просто должен в декларации в строке 1 в периоде первого события указать правильную сумму налоговых обязательств (даже если она меньше, чем в налоговой накладной).

И не забывайте еще о таком нюансе. Если НН-ошибку выявили со временем (в следующих периодах) и оказалось, что из-за нее в периоде первого события продавец занизил/завысил налоговые обязательства, то самый правильный способ ее исправить для продавца — подать УР к периоду ошибки. По строке 7 такого УР путем составления РК в зависимости от ситуации доначисляется или снимается налоговое обязательство. При этом сумму «дельты» продавец расшифровывает в уточняющем приложении Д1, которое подает вместе с УР. Этот вариант — для осторожных плательщиков. Смелые же плательщики, по нашему мнению, могут уменьшать налоговые обязательства и без РК, отражая на основании бухгалтерской справки корректирующие показатели в строке 1, не трогая при этом строку 7.

Что же касается покупателя, то здесь все зависит от того, как он поступил. Если покупатель взял в декларацию налоговый кредит на основании НН с ошибочной суммой — ему нужно подать УР к периоду первого события и снять такой налоговый кредит. Он будет отражен в правильной сумме (на основании НН и исправляющего РК) в дальнейшем — в периоде, когда получен или зарегистрирован РК.

А вот осторожный покупатель в таком случае к периоду первого события УР не подает.

Ведь он по «ошибочной» НН вообще не отразил налоговый кредит и, значит, ничего не занизил и не завысил

Поэтому он ждет исправления НН и только с появлением РК будет иметь право на налоговый кредит.

В заключение — наш традиционный пример.

Пример . ООО «Бусел» в налоговой накладной от 03.04.2017 г. отражает поставку 1000 пакетов молока по цене 15,6 грн. за единицу (в том числе НДС — 2,6 грн.) для ООО «Грант». Однако в налоговой накладной ошибочно было указано количество пакетов 100 вместо 1000. Вследствие этого объем поставки составил 1300 грн. вместо 13000 грн., а сумма НДС — 260 грн. вместо 2600 грн. То есть по налоговой накладной недоначислен НДС на сумму 2340 грн. 14.04.2017 г. составлен РК.

Как видите, исправление суммовых ошибок требует учитывать достаточно много нюансов. Но думаем, что теперь у вас с этим проблем не будет.

Представители политических партий и ЦИК обсудили ошибки данных таблиц АСУ на выборах в ЖК

Сегодня, 15 декабря, прошло совещание рабочей группы по независимой сверке данных АСУ. Об этом сообщает пресс-служба Центризбиркома.

На совещании рабочей группы по независимой сверке данных АСУ.

В эту группу вошли представители политических партий, независимые IT-специалисты, члены и специалистов ЦИК КР. Они рассмотрели причины механической ошибки, которая произошла 28 ноября при отображении дополнительной краткой таблицы данных АСУ о предварительных результатах голосования на выборах депутатов Жогорку Кенеша Кыргызстана.

На совещании рабочей группы по независимой сверке данных АСУ.

На совещании рабочей группы по независимой сверке данных АСУ.

На совещании рабочей группы по независимой сверке данных АСУ.

На совещании присутствовали:

  • председатель Кыргызской ассоциации разработчиков программного обеспечения и услуг (КАРПОУ), независимый IT-эксперт А. Гуринов;
  • представитель ПСП «Ата Мекен» Т. Токтогазиев;
  • представители ПП «Бутун Кыргызстан» А. Козубаев, Г. Кожокулова;
  • представитель ПП «Альянс» А. Айдарбеков;
  • представитель ПП «Ынтымак», IT-специалист Д. Нурманбетов;
  • представитель ПП «Демократическая партия «Азаттык» К. Алтынбек уулу;
  • представитель ПП «Партия зеленых Кыргызстана» А. Курманбаев;
  • представитель ПП «Социал-демократы», IT-специалист Б. Жаныбаев;
  • представитель ПП «ОРДО», IT-специалист А. Дыйканбаев;
  • представитель ПП «ОРДО» К. Сагынбек уулу;
  • представитель ОФ «Таза Шайлоо» Т. Арыков.

Со стороны ЦИК КР приняли участие руководитель рабочей группы по совершенствованию программного обеспечения ИИС и АСУ М. Наспеков и сотрудники аппарата Центризбиркома.

Участникам совещания продемонстрировали тестовый веб-сайт с правильным скриптом (программой) визуализации отображения предварительных данных голосования на примере сведений, полученных с веб-ресурса newess.shailoo.gov.kg. Затем для сравнения показали неверный скрипт. По дате и изменению скрипта сделали скрин, продемонстрировали алгоритм скрипта в виде формулы, при которой было некорректное и корректное отображение данных голосования.

На совещании рабочей группы по независимой сверке данных АСУ.

Как сообщается, IT-специалисты подтвердили, что причиной ошибки стал неверный скрипт отображения, а количество голосов и их процент соответствуют данным, полученным с автоматически считывающих урн (АСУ).

Читайте так же:
Как вручают повестку в суд

Ошибка отображения во внешней краткой таблице не влияла на свод предварительных данных с АСУ, поступающих на центральный сервер ИИС ЦИК.

Участники совещания рекомендовали на следующие выборы приглашать на тестирование АСУ различных участников выборного процесса. И составить руководство/пособие по тестированию АСУ перед их применением на выборах.

Протокол совещания подписан IT-специалистами и представителями политических партий.

Ошибки АКПП и их причины

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок АКПП BMW

  • 4F81, 4F82, 4F83, 4F84, 4F85 – контроль передаточного числа отдельных муфт (по порядку A, B, C, D, E). Появляются в основном по причине сгорания или сильного износа фрикционных муфт. При попытке коробки переключиться на следующую передачу происходит заброс оборотов и, как правило, уход в аварийный режим. Часто эти ошибки появляются с ошибками из пункта 2.
  • 4F87, 4F88, 4F89, 4F8A, 4F8B, 4F8C, 4F8D, 4F8E, 4F8F, 4F90, 4F91, 4F92, 4F93, 4F94, 4F95, 4F96, 4F97, 4F9B – контроль передаточного числа при переключении передач. Эти ошибки точно также, как и в пункте 1, возникают по причине пробуксовки при переключении передач. Причиной могут быть сгоревшие или сильно изношенные фрикционные муфты, изношенный мехатроник (гидроблок) и его электромагнитные клапана (соленоиды), либо изношенные втулки скольжения.
  • 4E84 – 4EE9 — коды ошибок, связанные с неисправностью электромагнитных клапанов и датчиков. Чаще всего возникают по причине внутренней электронной неисправности блока управления АКПП (расположен на электрической плате мехатроника), реже при электрической неисправности цепи самих соленоидов.

Наиболее точно локализовать проблему и устранить её Вам помогут специалисты ВАГ-Сервиса.

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок АКПП Audi, Volkswagen, Skoda

  • P0729, P0730, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735, P0736 (17113 — 17120) – неправильное передаточное отношение отдельных передач (P0729 – 6-я передача, P0730 – общая по АКПП, P0731- P0735 – с 1-й по 5-ю передачи соответственно). Эти ошибки проявляются в результате пробуксовки на определённых передачах. Причиной обычно являются сгоревшие фрикционные муфты, проблемы с гидравлическим блоком, износ уплотнительных элементов поршней фрикционных муфт (характерно для АКПП 09G). Иногда эти ошибки записываются вместе с ошибками P0780-P0784 (контроль переключения передач).
  • P0740, P0741 (17124, 17125) – неисправность муфты блокировки гидротрансформатора, отсутствует передача крутящего момента. В этом случае проблема чаще всего заключается в сильном износе фрикциона блокировки гидротрансформатора. В движении эта проблема может выражаться в виде плавания оборотов (100-200 об/мин) в режиме частичной нагрузки, ухудшении разгонной характеристики.
  • P0746, P0747, P0748, P0749, P0750, P0751, P0752, P0753, P0756, P0757, P0758, P0761, P0762, P0763, P0766, P0768, P0771, P0773, P0776, P0777, P0778, P0779 (17130 – 17163) – неисправности в электрической цепи электромагнитных клапанов (соленоидов). При появлении этих ошибок АКПП уходит в аварийный режим (вся управляющая электроника отключается). Причины неисправности заключаются как правило в электропроводке и самих электромагнитных клапанах. Реже причиной неисправности может быть ЭБУ АКПП (VW Passat B5+, Audi 97-04гг с АКПП ZF).
  • P0705, P0706, P0707, P0708, P0710, P0711, P0712, P0713, P0714, P0715, P0716, P0717, P0720, P0721, P0722 (17089 – 17106) – неисправности, связанные с датчиками частоты вращения входного и выходного вала АКПП (G182, G195), датчиком температуры масла в АКПП (G93) и датчиком включенной передачи (ингибитором) (F125). На разных моделях коробок эти проблемы решаются по-разному: от простой замены датчиков до замены блока мехатроник.

Наиболее точно локализовать проблему и устранить её Вам помогут специалисты ВАГ-Сервиса.

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок трансмиссий DSG7 0AM / 0CW (коды неисправностей объединены по группам).

  • 001835 P072B — Передача заднего хода не регулируется (Gear R — Not Selectable)
  • 001836 P072C — 1 передача не регулируется (Gear 1 — Not Selectable)
  • 001837 P072D — 2 передача не регулируется (Gear 2 — Not Selectable)
  • 001838 P072E — 3 передача не регулируется (Gear 3 — Not Selectable)
  • 001839 P072F — 4 передача не регулируется (Gear 4 — Not Selectable)
  • 001850 P073A — 5 передача не регулируется (Gear 5 — Not Selectable)
  • 001851 P073B — 6 передача не регулируется (Gear 6 — Not Selectable)
  • 001852 P073C — 7 передача не регулируется (Gear 7 — Not Selectable)
  • 001854 P073E — Неудачная синхронизация передачи R (Unable to Engage Gear R / Synchronization Gear R failed)
  • 001855 P073F — Неудачная синхронизация 1 передачи (Unable to Engage Gear 1 / Synchronization Gear 1 failed)
  • 001866 P074A — Неудачная синхронизация 2 передачи (Unable to Engage Gear 2 / Synchronization Gear 2 failed)
  • 001867 P074B — Неудачная синхронизация 3 передачи (Unable to Engage Gear 3 / Synchronization Gear 3 failed)
  • 001868 P074C — Неудачная синхронизация 4 передачи (Unable to Engage Gear 4 / Synchronization Gear 4 failed)
  • 001869 P074D — Неудачная синхронизация 5 передачи (Unable to Engage Gear 5 / Synchronization Gear 5 failed)

Данные ошибки чаще всего возникают по причине неисправностей в механической части КП (заклинивание вилок переключения, износ блокирующих колец), а также при неисправности в сцеплении. Для более точного определения проблемы нужна параметрическая диагностика.

  • 006013 10764 — Двойная фрикционная муфта — P177D — слишком большой момент (Dual clutch: Torque too high)
  • 10766 P2789 — Адаптация муфты на пределе (Clutch Adaptive Learning at Limit)
  • 006298 — Фрикцион 1 — P189A — зазор слишком мал (clutch 1: Clearance too small)
  • 006299 — Фрикцион 2 — P189B — зазор слишком мал (clutch 2: Clearance too small)
  • 006011 — Фрикцион 1 — P177B — достигнута граница допуска (Clutch 1: Tolerance Limit Reached)
  • 006012 — Фрикцион 2 — P177C — достигнута граница допуска (Clutch 2: Tolerance Limit Reached)
  • 006296 — Фрикцион 1 — P1898 — Ограничение работы (Clutch 1: Function Restriction)
  • 006297 — Фрикцион 2 — P1899 — Ограничение работы (Clutch 2: Function Restriction)
  • 010119 P2787 — Перегрев муфты (Dual clutch: overheating)

Эти ошибки свидетельствуют о сильном износе сцепления, чрезмерном срабатывании механизмов его саморегулировки (обычно после ДТП), либо о неправильной регулировке сцепления при замене. Для устранения неисправности потребуется замена или повторная регулировка сцепления (со снятием коробки передач).

  • 002113 — Датчик 1 давления в гидросистеме КП — P0841 недостоверный сигнал (Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch 1: Implausible Signal )
  • 006079 — Гидравлический насос — P17BF защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)
  • 006300 — Ограничение работы — P189C — из-за недостаточного увеличения давления (Function Restriction due to Insufficient Pressure Build-Up)
  • 006293 — Ограничение работы — P1895 — из-за падения давления (Functional Restriction due to Pressure Drop)

Эти ошибки указывают на неисправность гидравлической платы (части) мехатроника. Решение проблемы – ремонт или замена гидравлики (выполняется обычно в течение одного дня).

  • 0059… — Клапан 1 (2, 3, 4) в части КП 1 (2) — P174… — электрическая неисправность
  • 005636 P1604 — Неисправен блок управления (Faulty control unit)
  • 006228 — Шина данных Привод — P1854 — неисправность (Powertrain Data Bus: Hardware Malfunction)
  • 001378 — Электропитание — P0562 — слишком низкое напряжение (System Voltage: Too Low)
  • Блок управления КП не выходит на связь, в других блоках имеются ошибки по отсутствию связи с блоком КП, сгорает предохранитель КП.

Эти ошибки указывают на неисправность электронной платы мехатроника. Решение – замена электронной платы (обычно на Б/У) или ремонт.

  • 005982 P175E — Муфта 1 непреднамеренно замкнута (Clutch 1: Closes Unintentionally)
  • 005981 P175D — Муфта 1 непреднамеренно разомкнута (Clutch 1: Opens Unintentionally)
  • 005999 P176F — Муфта 2 непреднамеренно замкнута (Clutch 2: Closes Unintentionally)
  • 005998 P176E — Муфта 2 непреднамеренно разомкнута (Clutch 2: Opens Unintentionally)

Эти ошибки чаще всего возникают из-за неисправности электромагнитных клапанов мехатроника, проблема обычно исчезает после перезапуска двигателя. Гораздо реже они могут быть следствием проблем со сцеплением. Для выяснения причины нужна параметрическая диагностика.

  • 005925 — Сравнение частот вращения выходного вала КП от датчиков 1 и 2 — P1725 — недостоверный сигнал
  • 006246 — Шина данных Привод — P1866 — отсутствуют сообщения (Powertrain Data Bus: Missing Messages)

Проблемы в программном обеспечении (ПО) мехатроника.

  • 005937 — Датчик хода 3 переключателя передач — P1731 — электрическая неисправность
  • 005946 — Датчик хода 1 переключателя передач — P173A — недостоверный сигнал (Position Sensor 1 for Gear Selector — Implausible Signal)
  • 005947 — Датчик хода 2 переключателя передач — P173B — недостоверный сигнал (Position Sensor 2 for Gear Selector — Implausible Signal)
  • 005948 — Датчик хода 3 переключателя передач — P173C — недостоверный сигнал (Position Sensor 3 for Gear Selector — Implausible Signal)
  • 005938 — Датчик хода 4 переключателя передач — P1732 — недостоверный сигнал (Position Sensor 4 for Gear Selector — Implausible Signal)

Эти ошибки чаще всего связаны с неисправностью механической части КП, вследствие чего происходит обильное образование металлической пыли (стружки). Эта пыль оседает на магнитных полюсах датчиков вилок переключения, в результате датчик формирует недостоверный сигнал. Решение – ремонт механической части коробки передач.

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок полноприводных трансмиссий AUDI S-Tronic 0B5 (DL501) (коды неисправностей объединены по группам).

  • 8957 — Фрикцион 1 — P17D6 — слишком большое давление (Clutch 1 — Pressure too High)
  • 8962 — Фрикцион 2 — P17D7 — слишком большое давление (Clutch 2 — Pressure too High)
  • 8963 — Фрикцион 2 — P17D0 — слишком большое скольжение (Clutch 2 — Slippage too High)
  • 8018 — Адаптация давления в муфте — P1741 — достигнут предел адаптации (Clutch Pressure Adaptation Limit Reached)
  • 13791 — Вмешательство фрикционной муфты 2 — P2873 — слишком высокое давление

Данные неисправности чаще всего являются следствием повреждения многодисковой муфты сцепления (попросту говоря, сцепление сгорает). В этом случае требуется замена сцепления и ремонт мехатроника. Обязательно также обновление прошивки мехатроника, калибровка регуляторов и адаптация.

  • 8050 8051 — Датчик включённой передачи — P179E — электрическая неисправность (Selector Lever Sensor — Electrical Malfunction)
  • 8052 — Датчик включённой передачи — P179E — электрическая неисправность
  • 8053 — Датчик включённой передачи — P179E — электрическая неисправность
  • 17602 — Датчик включённой передачи — P179E — электрическая неисправность
  • 8947 — Датчик включённой передачи — P179F — сбой в работе (Selector Lever Sensor: Malfunction — Mechanical Failure)
  • 8054 8055 8066- Датчик включённой передачи — P179F — сбой в работе

Эти ошибки связаны с неисправностью модуля датчиков (датчика включенной передачи). Его ещё иногда называют третьей платой мехатроника, хотя к мехатронику он прямого отношения не имеет. Для замены этого датчика требуется полный разбор коробки передач.

  • 8093 8081 — Переключатель передач 1 не регулируется — P176A (Gear Selector 1 Cannot be Regulated)
  • 8090 — Переключатель передач 2 не регулируется — P176B (Gear Selector 2 Cannot be Regulated)
  • 8092 8088 18053 — Переключатель передач 3 не регулируется — P176C (Gear Selector 3 Cannot be Regulated)
  • 9711 — Переключатель передач 1 — P17E0 — механическая неисправность (Sensor for Gear Actuator 1: Mechanical Malfunction)
  • 9708 18011 — Переключатель передач 2 — P17E1 — механическая неисправность (Sensor for Gear Actuator 2: Mechanical Malfunction)
  • 9473 9712 — Переключатель передач 2 — P17E1 — механическая неисправность

Эти неисправности чаще всего связаны с повреждением муфты сцепления, но также могут возникать из-за поломки в механической части коробки передач.

  • 8955 — Клапан 3 в части КП 1 — P17D4 — механическая неисправность (Valve 3 in Transmission Part 1 — Mechanical Malfunction)
  • 8960 — Клапан 3 в части КП 2 — P17D5 — механическая неисправность (Valve 3 in Transmission Part 2 — Mechanical Malfunction)

Данные ошибки связаны с неисправностью в гидравлической части мехатроника. Решение – ремонт мехатроника.

  • 10617 — Клапан радиатора масла КП — P2753 — обрыв цепи (Valve for Transmission Fluid Cooler — Open Circuit )
  • 10618 — Клапан радиатора масла КП — P2755 — короткое замыкание на плюс (Valve for Transmission Fluid Cooler — Short to Plus)
  • 7965 — Провод передачи сигнала индикатора передачи в рычаге селектора — P1893 – электрическая неисправность (Signal Line for Gear Display on Selector Lever — Electrical Malfunction)
  • 7966 — Провод передачи сигнала индикатора передачи в рычаге селектора — P1894 – недостоверный сигнал (Signal Line for Gear Display on Selector Lever — Implausible Signal)
  • 7967 — Определение положения рычага селектора АКП — P1892 – неисправность (Selector Lever Position Monitoring — Malfunction)
  • 7969 — Провод передачи сигнала Tiptronic — P1890 — электрическая неисправность (Signal Line for Tiptronic — Electrical Malfunction)

Данные неисправности связаны с клапаном охлаждения коробки передач (для автомобилей А6 и А7), а также с повреждением электропроводки КП. Если достаточно долго не обращать внимания на эти неисправности, то при ремонте может потребоваться замена блока управления КП (в мехатронике).

Что означают коды ошибок экскаватора Komatsu

2018-11-22 10-10-43.JPG

Все машины Комацу рассчитаны на работу с заданными производителем параметрами давления в гидравлической системе и двигателе. Фильтры топливной и гидравлической систем в нормальном состоянии пропускают плюс-минус достаточный для исправной работы техники объем рабочей жидкости.

Читайте так же:
Как вручают повестку в суд

Уже на начальном этапе засорения фильтрующих элементов в гидравлики экскаватора снижается его мощность и производительность, вплоть до полной остановки. Чтобы отследить работоспособность узлов и систем и своевременно провести ТО машины, предусмотрена электронная система обнаружения и кодирования неисправностей. На примере экскаватора Komatsu PC 400 разберемся с кодированием ошибок при использовании техники Комацу, их значением и способам устранения.

Два уровня ошибок: как в них разобраться

Для наглядности и удобства расшифровки кодов неисправностей обозначение ошибки состоит из двух частей, например: E15 CA559, где E15 – это пользовательский код. Он указывает на отказ системы управления двигателем (снижение выходной мощности для защиты мотора), а СА559 – это код, который конкретно указывает на то, что общее давление в коллекторе слишком низкое. Помимо буквенно-циферного отображения ошибки, на мониторе выводится и ее расшифровка на русском языке: низкое давление в общей рейке Common Rail. Это сделано для того, чтобы помочь оператору на месте разобраться с неисправностью и устранить поломку.

При появлении на мониторе ошибки, указывающей на низкое давление дизтоплива в общей рейке топливного насоса, поиск и устранение неисправности следует начать с проверки фильтров и топливной рампы Common Rail на отсутствие утечек ДТ (дизтоплива). Обычно после очистки или замены топливных фильтров проблема исчезает, если же нет, то необходимо провести диагностику основного топливного насоса.

С помощью семи сегментной контрольной панели экскаватора Komatsu PC 400 оператор может провести самодиагностику, например, гидравлической системы на соответствие рабочим параметрам, заданным производителем техники. Подняв стрелу экскаватора до конечного положения можно проверить давление, при котором сработает предохранительный клапан, и сравнить его с табличным значением. Также проверяется давление масла, развиваемое гидравликой привода ковша в режиме наполнения. Cкриншот: https://www.youtube.com/watch?v=nnv4Xuc1GWE

Читайте так же:
В течении гарантийного срока

Для этого выбирается соответствующий код (010, 011, 012 и т.д.) и проводится проверка систем и узлов. По ее результатам проводится регулировка предохранительных клапанов, проверка/замена уплотнителей гидроцилиндров и другое ТО.

Деление ошибок на механические и электрические

Коды ошибок подразделяются на две группы, в зависимости от систем, в которых происходят сбои, а именно: механические или относящиеся к работе электрооборудования техники. В случае с диагностированием ошибки E15 CA559 она относится к механической системе экскаватора и устраняется путем обслуживания топливной системы. Эта неисправность обнаруживается на основе сигналов, получаемых от датчика давления топлива.

Например, ошибка E0E DAFRMC относится к электрооборудованию машины. Такой код появится на мониторе в случае, когда стартер крутит коленчатый вал мотора, но двигатель при этом не запускается. Ошибка указывает на нарушение соединения в электрической цепи, разъеме или замыкании на массу, из-за чего отсутствует связь монитора с промежуточными контроллерами.

Поскольку монитор служит как для отображения информации, так и управления контроллерами, то такая ошибка будет критической при пуске мотора. В основном, проблема решается после диагностики и устранения неисправностей в электрической цепи. Реже, проблема возникает из-за выхода из строя самого монитора в результате короткого замыкания проводки или попадания внутрь него жидкости.

В некоторых случаях появление ошибок, связанных с электрооборудованием может быть не связано с нарушением функциональных возможностей техники и их можно удалять через сервисное меню и продолжать работу. Такие ошибки всплывают в результате кратковременного нарушения соединения в разъемах, блоках с предохранителями, при случайном обрыве контакта или наезде на неровности дороги. Часто обнулением такой ошибки все и ограничивается.

Действия оператора при появлении ошибки

Не всегда увидев расшифровку ошибки, оператор способен разобраться, где находится необходимый датчик или узел, и что с ним дальше делать. Как правило, вместе с кодом ошибки высвечивается и номер телефона сервисной службы, по которому он может позвонить и сообщить о проблеме.

Читайте так же:
Внесение изменений в договор поставки

Дубляж ошибок в Komtrax

Если оператор долгое время управляет машиной и игнорирует появившуюся ошибку, то специалисты сервисной службы могут через систему Komtrax обнаружить такое несоответствие правилам эксплуатации и задать вопросы о причинах неправильного использования экскаватора. Оператор всегда должен реагировать на появление кода ошибки и разобраться, устранить причины поломки вместе со специалистами сервисной службы.

Особенно важно придерживаться этого правила собственнику машины в гарантийный период работы экскаватора. Допустим, высветился код низкого давления масла, после чего работа экскаватора продолжалась еще в течение нескольких часов, и двигатель вышел из строя. Поскольку все нарушения фиксируются в системе Komtrax, то на основании этих данных в гарантийном ремонте мотора будет отказано из-за нарушения правил эксплуатации.

Благодаря этой системе сервисная служба принимает меры по превентивному обслуживанию экскаватора, когда, предположим, машина уже отработала 500 часов, а масло в моторе не заменили. Специалист звонит собственнику и предлагает провести ТО для поддержания техники в работоспособном состоянии.

Вся информация о ТО, ошибках, заменах запчастей и ремонтах хранится в Komtrax и при перепродаже техники новый владелец может отследить, где машина работала, сколько часов наработки, что менялось. То есть новый собственник экскаватора получает машину со 100 % прозрачной историей и дальнейшей бесплатной фиксацией рабочих параметров в системе Komtrax (в течение 10 лет от ее общего срока эксплуатации).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector