Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мы создаем общение

Мы создаем общение

Поклонники тольяттинской продукции, а вместе с ними независимые автоэксперты и скептики пребывают в ожидании выхода на рынок многообещающих Lada Vesta и XRAY. Эти модели призваны в корне изменить наше представление о поделках отечественного автопрома. Между тем мы решили вспомнить самые яркие и уникальные модели, выпущенные Волжским автозаводом еще в минувшем столетии.

  • djamix
  • 0
  • 1

Автоутопленник

  • Полезные советы
  • 2 июля 2015, 07:45

Недавний потоп в Сочи, вызванный сильными ливнями, наверняка приведёт к тому, что на вторичном рынке во множестве «всплывут» утопленные автомобили.

Полезные советы: Автоутопленник

«Конструкторы» и «утопленники», пожалуй, две самые большие проблемы вторичного рынка. Нарваться на такую машину, не имея опыта, проще простого, а последствия покупки будут самыми плачевными. Если автомобиль кустарно сварен из нескольких битых, то через какое-то время он начнёт буквально рассыпаться по частям. Утопленная машина неизбежно будет гнить из-за влаги, оставшейся в не защищённых краской полостях кузова. Высушить «утопленника» без полной (то есть до винтика) разборки невозможно, а стоимость такой работы примерно равно цене автомобиля.

  • djamix
  • 0
  • 1

Закон о эвакуаторах

  • Право и закон
  • 8 июня 2015, 21:09

Право и закон: Закон и эвакуаторы

Владимир Путин подписал закон о введении ограничений при принудительной эвакуации автомобилей.

  • djamix
  • 0
  • 1

Зато не угонят:-)

  • Криминал
  • 6 июня 2015, 20:28

Криминал: Зато не угонят:-)

  • djamix
  • 0
  • 2

День рождения такси

  • История
  • 21 марта 2015, 10:53

В эти выходные Москва будет отмечать день московского такси.
21 марта все желающие смогут посетить праздник такси у главного входа ВДНХ, начало праздника в 12:00.

Если в советское время любили повторять за героями «Бриллиантовой руки»: «Наши люди в булочную на такси не ездят», то сейчас ситуация в корне изменилась, сейчас некоторые даже до метро на такси ездят.

  • djamix
  • 0
  • 1

Транспортный налог

  • Право и закон
  • 27 февраля 2015, 11:57


С 2016 года в России могут отменить транспортный налог. Сейчас его собираемость менее 50 процентов и для государства он является не очень эффективным. Сегодня его должны платить порядка 45 миллионов человек, а платят только 20 миллионов владельцев авто. И этот налог нужно заменить дополнительным акцизом на топливо. Предложения уже направлены в правительство, рассказал глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Кстати, в Госдуме уже поддержали инициативу о введении моратория на утилизационный сбор для автопрома на ближайшие два года. Это должно помочь производителям снизить издержки и предложить более привлекательную цену для покупателей. Отмена утилизационного сбора в 2015 году позволит покупателям новых автомобилей сэкономить до 300 тысяч рублей. Речь не идет о полной его отмене, а только о моратории на два года, уточнил Москвичев.

Еще одной инициативой депутатов стала упорядочение эвакуации автомобилей. Стоимость эвакуации для автомобилиста должна только возмещать расходы на транспортировку машины и исключить корысть из этого процесса. Правила эвакуации должны быть прописаны на федеральном уровне. В том числе, откуда надо эвакуировать авто, мешает ли оно кому-нибудь.
«А то мы действительно дойдем до того, что на площадках во дворах будут эвакуировать машины», — отметил Москвичев.

Депутаты предлагают эвакуировать машину с остановок общественного транспорта, из тоннелей, трамвайных путей, пешеходных переходов. А вот за парковку на запрещающей разметке, или под запрещающими знаками водитель должен заплатить штраф, эвакуировать оттуда машину не будут.

Рассмотрение поправок ко второму чтению законопроекта о правилах эвакуации автомобилей (в том числе и этих) намечено на 16 марта.

  • djamix
  • 0
  • 1

Права за тонировку

  • Право и закон
  • 5 февраля 2015, 08:58

В МВД готовят поправки в КоАП, которые ужесточают ответственность за езду на автомобиле с тонированными лобовым и пассажирскими стёклами. Таким образом, злостный нарушитель может лишиться водительских прав на срок от двух до шести месяцев. Отмечается, что эти поправки уже разрабатываются и поступят на общественное обсуждение в феврале, а законопроект будет внесён на рассмотрение Госдумой уже в марте.

В Министерстве внутренних дел готовят поправки в КоАП, ужесточающие ответственность за вождение автомобиля с тонированными лобовым и пассажирскими стёклами. В ведомстве предлагают на первый раз штрафовать водителя с тонировкой на 500 рублей, а во второй раз наказание составит уже 5 тыс. Автомобилист с тонированными стёклами, попавшийся сотрудникам ГИБДД трижды, рискует и вовсе лишится водительских прав на 2-6 месяцев, пишут «Известия».

По словам председателя комиссии по организации общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов общественного совета МВД Владислава Гриба, эти поправки уже разрабатываются и поступят на общественное обсуждение в феврале. А на рассмотрение Госдумы законопроект будет внесён уже в марте.

В депутатском корпусе в целом положительно отнеслись к этой инициативе. «Раз вносится такое предложение, тем более от МВД, значит, количество правонарушений остаётся серьёзным и не снижается. К сожалению, есть автолюбители, которые ставят себя выше закона, и в борьбе с ними будет правильно применить жёсткие меры», — считает депутат от «Единой России» Дмитрий Вяткин.

В свою очередь, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что для усиления санкции в отношении автовладельцев с тонировкой нет оснований.

«Нет очевидной статистки, подтверждающей, что какая-то доля ДТП происходит из-за того, что у кого-то стекла были затонированы. И в сообщениях о конкретных ДТП это никогда не упоминается. Поэтому ужесточение ответственности пока выглядит как борьба за пополнение бюджета, а не как борьба с аварийностью, которой должна заниматься ГИБДД», — считает он.

Кроме того, Травин заявил, что у ГИБДД уже есть практический способ ужесточить существующие санкции за тонированные стёкла. «Сотрудники ГИБДД выписывают предписание в какой-то определенный срок избавить автомобиль от тонировки. В случае если предписание не выполнено, водителя можно привлечь на 15 суток за неповиновение сотруднику полиции. И случаи ареста водителей уже были», — заявил он.

Как ранее сообщали «Известия», спрос на тонировку резко вырос после вступления в силу поправок в КоАП от 15 ноября, ослабляющих наказание за затемнение стекол. В сервисных центрах отмечали повышение спроса в 3 и даже в 4,5 раза. Наиболее востребована тонировка стекол передних дверей автомобиля светопропускаемостью 35%.

Срок регистрации автомобиля после покупки в 2021 году

clock

Действующее в нашей стране законодательство претерпевает регулярные изменения и дополнения. Не являются исключением законы и нормативные акты, регулирующие сферу взаимоотношений между автовладельцами и государством, в том числе определяющие срок регистрации ТС. Одним из таких документов является вступивший в силу с 1 января 2020 года ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и принятые на основе подзаконные акты, в соответствии с которыми производится регистрация транспортного средства в ГИБДД. Согласно нему машину на учет нужно поставить в течение 10 календарных дней после покупки.

Кто обязан регистрировать машину

Подлежат обязательной регистрации автомототранспортные средства категорий «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленные на них, а также прицеп (полуприцеп) (ст. 4 ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

После подписания сторонами договора купли-продажи срок постановки машины на учет предыдущего владельца не особо интересует — он освобождён от ранее существовавшей обязанности снимать с учёта продаваемое транспортное средство. Снятие с регистрационного учёта автомобиля сегодня предусматривается законом в случаях последующей утилизации или выезда за границу страны (ст. 19 ФЗ от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии с указанным регламентом, постановка на учет автомобиля осуществляется на основании заявления собственника (покупателя, одаряемого и т. п.) или действующего от его имени по доверенности лица. Установленный законом срок постановки автомобиля на учет в ГИБДД после покупки составляет 10 суток с момента получения авто в собственность. Отсчёт этого времени начинается от даты, указанной в договоре купли-продажи или ином документе, на основании которого собственность перешла из рук в руки.

Автомобилисту не стоит забывать, сколько дается дней на регистрацию автомобиля после покупки. За нарушение определенного законом десятидневного срока предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1,5 тысяч до 2 тысяч рублей.

Где и как осуществляется регистрация

В настоящее время регистрационные действия могут осуществляться в любом регистрирующем подразделении Госавтоинспекции (МРЭО). В пределах своего региона регистрационные знаки при сделке могут переходить к новому владельцу вместе с купленным ТС. В случае регистрации в другом субъекте РФ будут выданы СТС и регистрационный номер того региона, где ставится на учет транспортное средство.

До того, как в установленный срок регистрации авто после покупки подавать в ГИБДД заявление, понадобится подготовить пакет документов, в который в обязательном порядке должен войти действующий полис ОСАГО (п. 30.1 Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств»). Отсутствие полиса станет основанием для отказа в постановке на учёт.

С 1 января 2017 года оформить страховку можно в электронном виде на сайте одной из страховых компаний, актуальный список которых приведён на сайте РСА в соответствующем разделе.

Полезно будет ознакомиться с предлагаемой стоимостью страховки в разных компаниях и имеющихся о страховщиках отзывах с помощью нашего калькулятора.

После подготовки пакета документов для подачи заявления сегодня доступна предварительная запись в ГИБДД с помощью единого портала государственных и муниципальных услуг, в разделе сайта «Регистрация транспортных средств». Для работы с этим сайтом потребуется авторизация. Общий список документов, которые в определённое законом время постановки на учет автомобиля после покупки должны предоставляться в ГИБДД (п. 27 Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950″Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств»):

ПТС и СТС (если оно есть), документы на номерные агрегаты (при наличии);

договор купли-продажи (или другой документ, на основании которого возникло право собственности на ТС);

заявление о регистрации ТС (выдается не во всех отделениях, но зачастую его можно получить заполненным на месте за дополнительную плату).

действующий полис ОСАГО.

При наличии любого из нижеследующих документов, предоставить их также необходимо:

Документы на номерные агрегаты;

таможенные документы о временном ввозе транспортных средств на срок свыше полугода (п. 27.4.4 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950);

документы об утилизации транспортного средства (при восстановлении регистрации фактически не утилизированных авто, но уже снятых с учета) (п.27.4.7 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950);

постановление следственного органа и документы, являющиеся основанием идентификации транспортного средства (например, экспертное заключение), в ситуации возврата ТС после хищения (п.27.4.9 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950).

Обратите внимание, что Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139 отменено:

Право сотрудников ГИБДД требовать предъявления полиса ОСАГО при регистрации – его получают в рамках электронного обмена (исключен п. 15.6 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);

ограничение срока до 10 суток на получения знака «ТРАНЗИТ» (п.33 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Это не означает, что оформленного полиса ОСАГО у вас может не быть, просто его не нужно предоставлять в бумажном виде, сотрудники ГИБДД будут видеть его в базе данных.

Полезно знать, что с 1 января 2017 года при записи на регистрацию и оплате государственных пошлин на портале Госуслуг действует скидка 30%. Так, пошлина за выдачу регистрационных знаков со скидкой составит 1 400 рублей вместо 2 000 рублей, свидетельство о регистрации ТС будет стоить 350 рублей вместо 500 и т. д. п. 1 ст. 333.33 и п. 4 ст. 333.35 НК РФ).

В назначенный день следует предоставить оригиналы перечисленных документов и сам автомобиль в выбранное подразделение Госавтоинспекции. Время, выделяемое сотрудникам ведомства для оформления вашего автомобиля, в настоящее время не должно превышать 60 минут. Превышение допустимо только в установленных законом случаях, например, при необходимости дополнительной проверки представленных документов или по техническим причинам (нет связи, электроэнергии и т. п.).

После приёма и проверки документов сотрудник ГИБДД сверит данные в документах с представленным авто — модель, цвет, номера кузова, шасси, VIN и т. д. Результатом постановки на учёт будет выдача владельцу нового свидетельства на его имя и номеров в случае их отсутствия или по желанию владельца ТС. Одновременно будет произведено внесение новых сведений в автоматизированную электронную базу данных.

Проверить факт внесения и правильность имеющейся в базе данных информации можно с помощью сайта ГИБДД, в его разделе «Проверка автомобиля». Там потребуется ввести номер VIN, шасси или кузова купленного автомобиля.

Также с 4 августа 2018 года в процедуру вносятся изменения, согласно Федеральному закону от 03.08.2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регистрировать автомобили теперь можно будет без посещения ГИБДД в «специализированных организациях».

1. Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее — регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Регистрационные подразделения осуществляют государственную регистрацию транспортных средств как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями, участвующими в государственной регистрации транспортных средств (далее — специализированные организации).

Статья 7. Субъекты, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств

По факту к такой организации может относится и автосалон, в котором вы покупаете авто. Он имеет право:

2. Специализированная организация осуществляет:

1) подготовку документов для подачи в регистрационное подразделение от имени владельца транспортного средства;
2) проверку и подтверждение достоверности регистрационных данных транспортного средства;
3) идентификацию транспортного средства и удостоверение личности его владельца — физического лица;
4) передачу сведений в регистрационное подразделение в установленном регистрирующим органом порядке;
5) изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств при наличии соответствующих полномочий;
6) передачу транспортного средства его владельцу с установленными на транспортном средстве государственными регистрационными знаками, а также передачу владельцу транспортного средства регистрационного документа, оформленного регистрационным подразделением.средств

Не вовремя поставил машину на учет

Не принятый во внимание срок перерегистрации автомобиля при смене собственника может привести к следующим последствиям:

1 При подаче в Госавтоинспекцию заявления на регистрацию после истечения 10 суток с момента приобретения заявителю будет автоматически выписан штраф за нарушение правил регистрации. Санкция в этом случае установлена ст. 19.22 КоАП РФ и составляет для граждан 1500 — 2000 рублей, для должностных и юридических лиц размер штрафа будет больше.

если попались в первый раз — от 500 до 800 рублей;

при повторном и последующих нарушениях — 5 тысяч рублей или лишение права управлять ТС на срок от 1 до 3 месяцев.

Всегда полезно помнить, что опыт и квалификация юриста, выступающего на вашей стороне, способны сделать общение с официальными инстанциями более соответствующим вашим интересам.

Вопрос-ответ

10 дней. За это время вы должны пройти техосмотр (если у вас нет действующей диагностической карты), оформить договор ОСАГО и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. С 1 января 2020 года новые автомобили будут выезжать от дилера с номерными знаками, на них срок 10 дней не действует.

Поставить на учет его как можно скорее. Помимо стандартной процедуры регистрации вам необходимо будет оплатить штраф от 1 500 до 2 000 рублей за несвоевременную постановку ТС на учет.

Если в вашем отделении большие очереди, то можно записаться через портал Госуслуг. Вам будет назначено время, к которому вы должны явиться в отделение. Тем самым вы сможете избежать очередей. Если вы оплатите госпошлину через Госуслуги, то дополнительно получите скидку 30% на регистрационные действия.

Да. Если вас остановить сотрудник ГИБДД на дороге — штраф от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение грозит штрафом в 5 000 рублей или лишением прав от 1 до 3 месяцев. Помимо этого во время регистрации автомобиля вам придется оплатить штраф от 1 500 до 2 000 рублей.

Тотальная видеофиксация оказалась под вопросом. Суд может отбить желание бороться с нарушениями ПДД

Тотальная видеофиксация оказалась под вопросом. Суд может отбить желание бороться с нарушениями ПДД - фото

Те граждане, которые будут сообщать в полицию о нарушениях правил дорожного движения (ПДД), смогут рассчитывать на вознаграждение – 10% от суммы штрафов, накладываемых на нарушителей.

Соответствующий законопроект – №5798 – в среду должен рассмотреть Комитет Верховной Рады по правоохранительной деятельности.

Документ, который уже поддержали в Министерстве внутренних дел, носит красноречивое название «Об усилении роли общества в мероприятиях контроля за безопасностью дорожного движения и соблюдением правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств».

В парламентский зал на голосование он может попасть уже после Нового года, заявил Павел Фролов, депутат от «Слуги народа» и один из авторов законопроекта.

UBR.ua расспросил юристов о плюсах и минусах данной инициативы, а также выяснил, каким образом суды могут отбить желание участвовать в ней у борцов с нарушениями ПДД.

Зачем нужно что-то менять

Необходимость нормативных изменений вызвана растущей смертностью на украинских дорогах, свидетельствуют данные Департамента патрульной полиции. Например, за 2020 год в стране произошло 168,1 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), из которых в 26,1 тыс. были получены травмы, а погибли 3,5 тыс. человек.

Правоохранители отметили, что по сравнению с аналогичным периодом годом ранее общее количество ДТП в Украине увеличилось почти на 8 тыс. (160 тыс. – в 2019-ом). Общая тенденция к ежегодному увеличению числа ДТП наблюдается в Украине начиная с 2015 года.

«Такая ситуация вынуждает государство постоянно совершенствовать виды контроля в сфере безопасности дорожного движения», – заявил в пояснительной записке к указанному проекту закона народный депутат и один из авторов Денис Маслов (фракция «Слуга народа»).

Он отметил, что протяженность автомобильных государственных дорог в Украине составляет около 169,5 тыс. км и «государство не может обеспечить присутствие полицейского на каждом километре дороги для контроля безопасности дорожного движения».

Нардепы в расчете на сознательность участников дорожного движения предложили привлечь их, а также других «активных представителей гражданского общества» к непосредственному контролю над безопасностью на дорогах.

В некоторых странах мира подобная система уже внедряется, отметил Денис Маслов и привел пример Узбекистана, где граждане через официальный веб-сайт Министерства внутренних дел могут обращаться с видеозаписями нарушений в сфере ПДД. Затем видеозаписи обрабатываются уполномоченными органами и «могут привести к наказанию нарушителя».

«Это пример эффективного привлечения общественности к контролю на дорогах. Там, где государство не может обеспечить контроль от своего имени, такие функции частично могут взять на себя общество, помогая государству в создании безопасных условий на автомобильных дорогах», – подчеркнул народный избранник.

По его словам, аналогичные изменения к законодательству разрабатываются и в других странах, например, в Израиле и Южной Корее.

Эксперты усомнились в действенности предложенного механизма

Мнения опрошенных UBR.ua юристов по поводу законопроекта №5798 разделились.

Опыт стран ближнего и дальнего зарубежья свидетельствует о том, что каждый смартфон или планшет в машине при наличии специального приложения может фиксировать нарушения ПДД.

«Водителю при этом достаточно кликнуть на экран и автоматически отправить в полицию соответствующий контент», – рассказал в комментарии UBR.ua юрист практики разрешения споров Juscutum Олег Онищенко. Для легализации такого механизма законопроект №5798 предлагает дополнить статью 251 КУоАП термином «электронные доказательства», порядком их подачи и хранения.

По его словам, когда полицейский увидит, что на полученной записи действительно зафиксирован факт нарушения, четко просматриваются номерные знаки автомобиля-нарушителя, то в дальнейшем, как и при автофиксации, в автоматическом режиме будет выноситься постановление о наложении штрафа. Например, его отправят «письмом счастья» по месту проживания владельца авто.

Проект закона предусматривает фиксацию нарушения ПДД с любого мобильного устройства, на котором будет установлено определенное программное обеспечение.

  • пересечение двойной полосы;
  • проезд на красный свет светофора;
  • проезд по полосе общественного транспорта;
  • проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал;
  • препятствование проезду спецтехники, в частности: пожарным машинам, полицейским автомобилям, «скорой помощи».

Он предположил, что благодаря этому закону должно уменьшиться количество безнаказанных правонарушителей. Примечательно, что такая автофиксация нарушений ПДД не противоречит нормам Конституции в понимании авторов законопроекта, поскольку ее цель – не сбор штрафов, а сохранение жизни и здоровья людей. Также благодаря такому общественному контролю нарушения ПДД будут фиксироваться даже в самых отдаленных уголках Украины, которые пока еще не охвачены камерами видеофиксации.

Могут возникнуть несогласованности между законами

Недостатки же будущего закона, на первый взгляд, не очевидны, однако они могут стать явными уже в первой судебной практике, отметил эксперт из Juscutum. В странах, где уже активно применяется подобный опыт, на первых порах суды начали отменять штрафы, вынесенные на основании данных из мобильных приложении?, поскольку, съемка с помощью телефона не считается автоматическои? фиксациеи? нарушения, потому как комплексы фиксации нарушении? ПДД должны работать без какого-либо непосредственного воздеи?ствия на них человека.

«Впрочем, подобные нюансы устраняются путем внесения изменений в соответствующие процессуальные нормы», – отметил Олег Онищенко.

В Юридической экспертной компании Баранкова «взаимный контроль», предложенный народными депутатами, назвали «замечательной мерой по предотвращению ДТП. «В Европе пользуется эта практика успехом и мы только «за». Главное, чтобы была согласованность между законами», – заявил руководитель ЮК Владислав Баранков.

Он указал на то, что согласно действующему законодательству, доказательством в суде могут быть «любые фактические данные», но запись вести нужно «на устройство с картой памяти». В законопроекте №5798 предлагается передавать видеозаписи прямо в мобильном приложении. Правонарушители могут обжаловать такие доказательства, требуя предоставить носитель, на который велась запись, отметил эксперт.

Телефон – дороже самого штрафа

По его словам, может возникнуть еще одна сложность – если в суде потребуется от свидетелей предоставить носители, то «люди просто будут отказываться отдавать свои телефоны», ведь их стоимость может в разы превышать размеры штрафов.

В качестве негативного примера Владислав Баранков привел случаи, когда в суды после начала пандемии коронавируса начали присылать документы в электронном виде, с электронной цифровой подписью. Но суды отказывали на основании того, что в Гражданском кодексе указано – документы нужны в печатном виде, подчеркнул он.

Автоадвокат Сергей Харченко раскритиковал законопроект №5798 и назвал его «законом о стукачестве», который преследует только одну цель – пополнение бюджета.

«Работники полиции сами превышают полномочия, нарушают закон, а теперь представьте, что сосед на соседа будет доносить. Например, подделает видеои кто с этим будет разбираться, кто будет проводить экспертизу?» – отметил он.

На реализацию могут понадобиться «миллиарды гривен»

С ним согласен адвокат, старший партнер АК «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец. «Я считаю, что это просто отмывание бюджетных средств», – заявил он в комментарии UBR.ua.

По его оценкам, на обслуживание системы фиксации нарушений ПДД, а также на судебные издержки потребуются «миллиарды гривен». Причем в пояснительной записке указано, что «не потребуются бюджетные деньги», но для разработки программного обеспечения, его поддержания, на работу серверов средства все же будут нужны.

Ростислава Кравца не убедили упомянутые в пояснительной записке примеры других стран, так как в данном случае нужны были бы отчеты и исследования, подтверждающие снижение аварийности после принятия подобных норм.

Кроме того, авторы законопроекта №5798 предложили, что и водители смогут пользоваться специальным мобильным приложением для фиксации нарушений ПДР. Но тогда, удивился Ростислав Кравец, такие водители сами будут нарушать правила, отвлекаясь от дороги, и могут спровоцировать аварийные ситуации.

Лучше «эти миллиарды гривен», необходимые для работы новой системы, направить на социальную рекламу о безопасности дорожного движения, уверен Ростислав Кравец.

C 1 мая изменятся правила покупки машин с пробегом. Что нужно знать

Новый приказ Минцифры, позволяющий заключать и расторгать договоры купли-продажи автомобилей на сайте Госуслуг, вступит в силу 1 мая 2021 года. Пользователи портала смогут подписывать документы при помощи электронной подписи и отправлять на регистрацию третьим лицам — а именно, в ГИБДД. Сделки в режиме онлайн можно проводить и сейчас — эта норма есть в ст. 160 Гражданского кодекса. Но без такого инструмента, как Госуслуги, физические лица предпочитали оформлять все документы лично. Новый сервис должен помочь в проверке собственника автомобиля и исключить некоторые риски.

Продажа и покупка автомобиля через портал Госуслуг доступна только физическим лицам и только в сегменте автомобилей с пробегом, объяснил в беседе с Autonews.ru директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

«Ни юридическое лицо, ни официальный дилер, не смогут выступать стороной сделки, ведь личный кабинет на Госуслугах открыть может только физлицо», — уточнил Желобов.

Статьи 21 января Для водителей приготовили важное изменение. Оно коснется покупки машин
Новости 8 января Автовладельцам объяснили, как назначить цену при продаже машины

Для совершения сделки продавцу нужно будет собрать полный пакет документов на автомобиль: паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации (СТС), полис ОСАГО (при наличии) на имя старого собственника и подать заявление на портале Госуслуг. Прежде чем заключать сделку, продавец должен решить, сохранит он госномера автомобиля за собой, или же продаст их вместе с автомобилем. В первом случае нужно будет написать заявление в ГИБДД и оставить номера на хранение до регистрации следующего автомобиля.

По оценке эксперта, оформить сделку через портал Госуслуг будет проще по сравнению с классическим путем. Данные о покупателе и продавце не придется вносить вручную, не нужно будет распечатывать, а потом и хранить где-то бумажный договор: вся информация об участниках сделки загрузится автоматически из учетных записей пользователей. Такую сделку участники рынка называют вполне безопасной.

«Мы не видим серьезных рисков оформления договора купли-продажи через Госуслуги, — сказал Желобов. — Однако документ заверяется электронной подписью. Есть вероятность, что в случае мошеннических действий с ЭЦП (электронной цифровой подписью) можно приобрести в коммерческой организации даже с копией паспорта или назвав номер СНИЛС. Таким образом, в теории недобросовестные граждане могут даже продать чужой автомобиль без ведома владельца. На практике мы не ожидаем подобных ситуаций».

По оценке представителя дилерского сообщества, нововведение никак не отразится на работе дистрибьюторов и на продажах автомобилей с пробегом в автосалонах. При этом он считает, что для рынка автомобилей с пробегом такие сделки станут очередным шагов в «обелении» отрасли.

Полностью обойтись общением онлайн не получится: физлица обычно продают друг другу подержанные автомобили и без осмотра здесь не обойтись. На это обратил внимание представитель «Европейской юридической службы» Дмитрий Беседин.

«Покупателям необходимо сначала встретиться с продавцом, проверить документы самого автовладельца и документы на машину, — предупредил Беседин. — Нужно осмотреть автомобиль и проверить его техническое состояние. Для такой процедуры желательно привлекать эксперта, с которым лучше всего съездить на станцию техобслуживания. Также необходимо запросить электронную проверку транспортного средства на наличие запретов, обременений на нахождение в залоге и розыске. После этого можно заключить договор купли-продажи, в том числе в электронной форме».

По оценке участника рынка, стоимость услуг юриста по составлению договора купли-продажи транспортного средства составляет в среднем 2 тыс. рублей. При этом в большинстве случаев граждане составляют такие договоры самостоятельно.

«Составление электронного договора купли-продажи, на мой взгляд, избавит от лишний бумажной волокиты, так как все данные на портале будут подгружаться автоматически. Однако появляется риск утечки персональных данных и подделки электронной подписи. Мошенники с легкостью могут воспользоваться этим и, к примеру, продать автомобиль без ведома собственника», — предположил юрист.

При проведении сделки через госпортал покупатели получают больше возможностей для проверки чистоты автомобиля. Ведь у сервиса будет доступ ко всем личным данным автомобилистов, которые необходимы при регистрации на портале. Это позволит в автоматическом режиме проверять, не наложено ли на машину каких-либо ограничений, например, из-за неуплаченных алиментов, штрафов или других задолженностей. На такой важный момент обратил внимание эксперт по подбору подержанных автомобилей Павел Б.

«Главное, чтобы у покупателя не возникало заблуждений в том, что сервис будет гарантировать чистоту истории самого автомобиля», — предупредил эксперт в беседе с Autonews.ru. Он привел пример, когда покупатели при выборе машины слишком доверяли различным сервисам по подбору автомобилей и проверке их истории ДТП.

«Часто происходит так: машина влетает в дерево, ее ремонтируют без оформления аварии в ГИБДД, и получается, что по базам машина идеальная. Здорово, что Госусуги будет проверять машину по базам ГИБДД, налоговой службы, судебных приставов. Но это не исключает необходимость лично проверить машину вместе с экспертом», — объяснил собеседник.

Также он уверен, что и без личных визитов в отделения ГИБДД для регистрации автомобиля при заключении такого договора не обойтись. «СТС выдается в момент регистрации автомобиля, когда он переоформляется на нового собственника. Кроме того, в ГИБДД должны будут провести осмотр автомобиля на площадке. И вряд ли площадку будут исключать из процесса», — подытожил эксперт.

Автомобильный эксперт и юрист Катерина Соловьева глубже проанализировала потенциальные проблемы, которые может помочь решить электронный договор купли-продажи автомобиля.

«Сейчас ГИБДД, как ответственный орган, узнает о продаже в момент совершения регистрации. То есть, при замене СТС и получении номерных знаков. Если новый владелец не выполнил обязанность и не переоформил автомобиль на себя, а прежний хозяин потерял договор о продаже, придется долго доказывать, что автомобиль выбыл из его владения, — привела пример распространенной ситуации Соловьева. — Благодаря нововведению, данные о сделке зафиксируют в электронной системе и помогут решить ситуацию. Покупатель таким образом получает больше инструментов для доказательства собственной добросовестности», — рассказала Соловьева.

Она отметила, что сейчас у ГИБДД слишком много волокиты с бумажными договорами: по ее мнению, при оформлении договора через Госуслуги, необходимость в печатной копии документа должна отпасть.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Жалоба на преподавателя — как и куда жаловаться
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector