Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комиссия по олценки домов граждан

Как собственникам недвижимости добиться справедливой оценки

Как собственникам недвижимости добиться справедливой оценки

Любой собственник имущества, хоть владелец квартиры в городе, хоть обладатель шести дачных соток, должен понимать, что кадастровая оценка его имущества осуществляется в массовом порядке и в максимально общем виде на основе данных, которые есть в государственном кадастре недвижимости. В итоге получается некая средняя стоимость, которая не учитывает особенностей конкретного имущества.

Для ее расчетов, уверяют специалисты, используется специальное программное обеспечение, математические модели и утвержденные методики. Поэтому здесь серьезные ошибки встречаются редко. Но зато очень часто запредельные суммы налогов возникают из-за банальных технических ошибок в реестре. Например, в графе «площадь квартиры» вполне может оказаться год постройки дома, тогда стандартная «двушка» в 60 «квадратов» моментально превращается в элитное жилье площадью 1973 квадратных метров. И оценщики вынуждены будут считать кадастровую стоимость исходя из этой абсурдной площади.

Какие способы защиты от подобного произвола имеются сейчас в распоряжении граждан? И с чего надо начинать отстаивание своих интересов?

— Самое первое, что должен сделать любой собственник, — говорит руководитель юридического департамента саморегулируемой организации оценщиков НП «АРМО» Никита Власов , — это проверить данные по своему имуществу. Просто запросить выписку из единого государственного реестра недвижимости. Это очень просто сделать на сайте того же Росреестра. Если там видны ошибки, то их исправлением надо заниматься незамедлительно. Если же получилось так, что кадастровая оценка уже была проведена, то до момента ее утверждения проект кадастрового отчета публикуется на сайте Росреестра для ознакомления и направления замечаний всеми заинтересованными лицами. На этом этапе можно подать мотивированные возражения, которые могут быть учтены.

«СП»: — Что делать, если этот этап уже пропущен?

— Тогда путь гражданина лежит или в комиссию, или в суд. В первом случае к процессу нужно готовиться и привлекать специалистов: независимых оценщиков для определения рыночной стоимости вашего имущества с учетом его реального состояния и особенностей, а также квалифицированных юристов. А если человек сразу идет в суд, то обязательно встает вопрос и о привлечении судебных экспертов.

«СП»: — А насколько можно доверять результатам работы независимых оценщиков? И есть ли какая-то гарантия, что в этом случае не возникнет каких-либо недоразумений?

— Если говорить про оценщиков, то они сегодня несут полную имущественную ответственность всем своим имуществом за результаты оценки. Плюс к этому оценщик несет дисциплинарную ответственность. В рамках исполнения договора на определение кадастровой стоимости оценщик несет еще и гражданскую ответственность. И, конечно, никто не освобождал оценщика от уголовной ответственности. Кроме того, деятельность оценщика застрахована, а саморегулируемая организация дополнительно обеспечивает его имущественную ответственность средствами специального компенсационного фонда.

Надо также понимать, что к проведению государственной кадастровой оценки не допускают кого попало. Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 года № 1051 «О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99» установлены требования к оценщикам, желающим принять участие в определении кадастровой стоимости. Требования, среди прочего касаются вопросов их опыта, стажа и профессиональных навыков. Таким образом, государственную кадастровую оценку проводят только те оценщики и оценочные компании, которые соответствуют достаточно высоким профессиональным требованиям.

«СП»: — Но вот сейчас вводится новая система кадастровой оценки недвижимости — государственная. Значит ли это, что качество работы и уровень компетентности независимых специалистов власти не устраивает?

— Что касается работников бюджетных учреждений, которые специально сейчас создаются в регионах для определения кадастровой стоимости, то требования к ним в разы ниже, чем в указанном выше Постановлении Правительства для оценщиков. Например, оценочная компания должна была проработать в области оценочной деятельности не менее 7 лет, прежде чем могла претендовать на участие в кадастровой оценке. А для работников бюджетных учреждений установлен трехлетний опыт работы. И это только одно из самых простых и очевидных отличий.

Важно понять, развивает мысль эксперт, что сотрудник такого учреждения и профессиональный оценщик — это представители разных профессий, чьи права, обязанности и требования к работе и качеству ее результата устанавливаются разными законами. Но в целом, кто бы ни производил расчеты, их правильность лежит в области формирования органами исполнительной власти достоверных данных об объектах недвижимости, подлежащих кадастровой оценке.

Читайте так же:
Государственная регистрация договора аренды нежилого помещения документы

Однако как раз в этом последнем вопросе творится, по заверениям знатоков вопроса, форменный хаос. И это после многократных попыток наведения порядка в этом вопросе! Вероятно, осознавая, что в обозримой перспективе справиться с проблемой так и не удастся, а все принимаемые законодательные инициативы только усугубляют положение дел, власти в борьбе за увеличение налоговых поступлений в стремительно худеющие бюджеты всех уровней приняли решение пойти по пути наименьшего сопротивления.

Прекрасно понимая, что на щедрые федеральные дотации рассчитывать, ввиду истощения резервных фондов, уже не приходится, чиновники взяли на щит старую как мир политику кнута и пряника. Причем по сложившейся традиции сладкое досталось исключительно сильным мира сего.

Свежайший пример: так называемая «лесная амнистия». Вместо того, чтобы разобраться, почему случилось так, что элитные коттеджные поселки появляются на вроде бы не предназначенных для этого землях Лесного фонда как грибы после дождя, в Госдума было довольно жестко продавлено очередное «соломоново решение». Теперь все те сотни и тысячи, а в некоторых случаях — десятки и сотни тысяч гектаров (в одном только Подмосковье — без малого 184 тысячи) лесов (в том числе и заповедных), которые были перегорожены глухими заборами до 1 января 2016 года, официально отходят в частную собственность. И с ней владельцы могут делать все, что захотят — продать, сдать в аренду, застроить коттеджами и так далее.

А вот простому народу, тому самому, который «носитель суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации», похоже, в очередной раз придется испробовать на своих спинах исключительно кнут.

Почему? Например, потому, что с 1 июля 2017 года суды перестали принимать от граждан иски об оспаривании кадастровой стоимости недвижимости. Кроме того, выдача экспертных заключений для исков независимыми оценщиками с недавнего времени стала носить исключительно консультативную функцию. Да и самим оценщикам, выдающим подобные экспертизы, теперь нужно сдавать квалификационные экзамены. Но сделать это весьма затруднительно, поскольку вопросы к ним засекречены специальным распоряжением Минэкономразвития, а единственным центром их приема назначен ФГУП «Федеральный ресурсный центр», не имеющий филиалов в регионах страны, а также не обладающий достаточным штатом специалистов должной квалификации.

Оставшийся для поисков правды — через согласительную комиссию — тоже становится тупиковым. Таковым его делает, во-первых, принятый недавно закон, дающий властям право обжаловать понижение кадастровой стоимости недвижимости в случае ее существенного понижения (о его влиянии на рынок жилья «СП» беседовала с экспертами в одном из своих недавних материалов). Во-вторых, это состав самой комиссии. При условии, что из четырех ее членов трое представляют органы местного самоуправления, и лишь один — независимую саморегулируемую организацию, надеяться на положительное решение о пересмотре в сторону понижения по меньшей мере наивно.

Получается, в борьбе за объективность и разумность государство загоняет обывателя в патовую ситуацию. Да, право выйти в суд или на комиссию формально у него не отобрано. Но вероятность найти там правду стремится к нулю. А, значит, иного выхода, кроме как покорно платить налог на имущество, у граждан фактически не остается.

Обязательная оценка недвижимости: что, как, почем

– Мария Анатольевна, в каких случаях от меня, как владельца или покупателя недвижимости, закон требует проведения независимой оценки?

– Российское законодательство достаточно часто обязывает собственников проводить оценку недвижимого имущества. Но многие требования относятся исключительно к корпоративному праву. Обычные же граждане из обязательных видов чаще всего сталкиваются с необходимостью провести данную процедуру, если квартира передается банку в залог.

В первом случае это происходит, когда гражданин уже выплачивает ипотеку на новостройку. И при сдаче застройщиком дома в эксплуатацию банк-кредитор переносит залоговое обременение с права требования непосредственно на объект.

Во втором – когда в залог идет покупаемая квартира.

В третьем – когда при покупке в кредит нового жилья для передачи в залог проводится оценка старой квартиры (земельного участка или загородного дома). Или вообще когда под залог жилья берется нецелевой кредит. В общем потоке такие запросы составляют порядка 90%.

Читайте так же:
Как перевести жилое помещение в коммерческое или наоборот

Правда, уточню, для того, чтобы оценочная компания имела право проводить такого рода оценку, она должна быть аккредитована в том банке, где соискатель кредитуется. Например, мы аккредитованы в Сбербанке, Дельта Кредит, банке «Санкт-Петербург». Также работаем с Газпромбанком и Райфайзенбанком. В ближайшее время планируется расширение списка партнеров, в частности, ведутся переговоры с КБ «Верхневолжский».

– Насколько по стоимости эти процедуры обременительны для граждан?

– Гражданам, которым нужен отчет по оценке обычной типовой квартиры, следует ориентироваться приблизительно на расходы в 4 тыс. руб. Если же речь идет об элитном объекте, стоимость услуги доходит до 8 тыс. руб. И дело тут не в том, что богатому собственнику можно выставить повышенный прайс. В городе относительно дорогих объектов объективно меньше, чем дешевых. Поэтому по техническим причинам сам процесс оценки оказывается более трудоемким.

Кстати, оценка загородного жилья, скорее всего, будет стоить дороже, ведь придется оценивать дом и земельный участок. И в отчете будут рассматриваться два отдельных объекта. При этом оценка участка начинается от 4,5 тыс. руб. А оценка загородного дома на этом земельном участке, из-за необходимости учесть множество нюансов, может составлять от 8 и до 20 тыс. руб.

– Покупатель надеется, что вы оцените квартиру или загородный дом дешевле. Продавец – дороже. Как удается избежать конфликта интересов?

– Оценочная компания является независимой экспертной организацией. Мы не отстаиваем интересы одной из сторон. В частности, берущего объект в залог банка. Мы называем актуальную рыночную стоимость на дату проведения экспертизы.

– А сколько собственного времени на процедуру потратит заказчик?

– От клиента требуется только предоставление пакета документов и доступ к объекту. При этом копии документов можно просто выслать на наш электронный адрес. Обязательного присутствия заказчика при процедуре не нужно.

– В свою очередь, сколько времени занимает работа с одним объектом у оценщика?

– Составление полного отчета, это, по сути, работа с накопленной базой данных. Мы сравниваем оцениваемую квартиру с другими, выставленными на продажу или уже проданными аналогичными объектами. Определяем, почему на одни, похожие по параметрам квартиры, назначается минимальная, а на другие – максимальная цена. Смотрим, за какой срок та или иная квартира продавалась.

Если квартира типовая, эти расчеты вместе с подготовкой отчетного документа занимают один-два рабочих дня. В других оценочных компаниях иногда на это может потребоваться немного больше времени.

Конечно, работу существенно облегчает то, что в нашем распоряжении находится база данных «Бюллетеня Недвижимости». Эта база содержит полный перечень предложений на местном рынке недвижимости и отслеживает ценовые колебания с 1996 года. Мы прекрасно ориентируемся в вопросах, как на ценах сказывается кризис или рост спроса, кто из продавцов завышает цену, а кто продает квартиру по оптимальной стоимости.

– То есть кризисное снижение покупательского спроса вами учитывается?

– Есть специальные понижающие и повышающие коэффициенты, позволяющие учитывать текущую рыночную ситуацию. Они позволяют давать настолько точную оценку недвижимости, что она почти всегда удовлетворяет банковские залоговые службы.

– Существует ли некий стандартизированный формат для обязательной оценки?

– Здесь нужно разделять два вида оценки – экспресс-оценку и полный отчет об оценке. По результатам экспресс-оценки мы выдаем документ, который можно использовать для предварительных переговоров при продаже-покупке жилья или сдачи в наем, на досудебных стадиях споров о разделе имущества, а также для предоставления в консульства. Иногда такой документ может запросить полиция или налоговая служба.

Но если закон требует обязательную независимую оценку, экспресс-оценка может играть роль лишь первого шага. Полновесный отчет должен соответствовать целому списку сложившихся на рынке норм и требований контролирующих организаций.

– Как выглядит механизм одобрения банком отчета независимого оценщика?

– Каждый отчет банком обязательно проверяется. При этом в отчете содержится подробное, с аналитическими ссылками и перечнем источников информации, обоснование заявленной оценщиком цены. Это очень похоже на маркетинговое исследование рынка. Например, мы даже указываем число продаваемых квартир-аналогов в локации. Взять цифры с потолка невозможно.

Кстати, согласно требованиям банков, в отчетах дополнительно указывается ликвидационная стоимость объекта залога. В случае утери заемщиком платежеспособности, банк должен знать цену для ускоренной продажи квартиры.

Читайте так же:
Административное правонарушение примеры ситуации

– В каких еще случаях оценка жилья для граждан обязательна?

– При составлении брачного контракта или разделе имущества в судебном порядке. Право проводить оценку для судей, адвокатов и других, связанных с судебной деятельностью, лиц дает нам членство в Некоммерческом партнерстве «Палата судебных экспертов». Например, случается, что нам из суда поступает заказ провести экспертизу отчета другого независимого оценщика.

При вступлении в наследство, если нет иных документов о цене объекта, отчет запрашивает нотариус. При сделках, когда затрагиваются интересы несовершеннолетних, отчеты потребуются со стороны органы опеки и РОНО. Также процедура обязательна при приватизации жилья и земельных участков.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда,
расположенного на территории города Иванова

В период 2016-2018 годов в рамках специальной подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города», утвержденной постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2371, расселено 11 многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными.

С 01.01.2019 на территории города Иванова действует специальная подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» муниципальной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города», утвержденной постановлением Администрации города Иванова от 13.11.2018 № 1492, срок реализации которой 2019-2024 годы. В рамках указанной подпрограммы расселению подлежит 21 аварийный многоквартирный дом.

Обеспечение жилищных прав граждан, занимающих аварийные жилые помещения по договорам социального найма, регулируется статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), в соответствии с которой другое жилое помещение, предоставляемое гражданам по договору социального найма должно быть:

  • благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
  • равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
  • отвечающим установленным требованиям, то есть быть пригодным для проживания;
  • находящимся в границах данного населенного пункта (то есть в границах городского округа Иваново).

Обеспечение жилищных прав собственников аварийных жилых помещений регулируется статьей 32 ЖК РФ.

Денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными

В целях обеспечения безопасных условий проживания собственников (нанимателей) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, на период расселения таких многоквартирных домов, на территории города Иванова принято решение Ивановской городской Думы от 24.08.2016 № 254 «Об установлении денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными».

В соответствии с Порядком предоставления и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям)жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, утвержденным постановлением Администрации города Иванова от 07.09.2016 № 1675, заявителем, обладающим правом обратиться для получения выплаты компенсации, может быть гражданин, являющийся собственником (нанимателем) жилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме, признанном аварийным, отвечающий следующим критериям:

  • отсутствие у заявителя, а также у его супруга и совместно зарегистрированных с заявителем родителей и детей в собственности иного жилого помещения (квартиры или жилого дома), расположенного на территории городского округа Иваново;
  • заявитель, а также его супруг и совместно зарегистрированные с заявителем родители и дети не должны являться нанимателями (либо членами семьи нанимателя) по договору социального найма иного жилого помещения на территории городского округа Иваново.

В соответствии с решением Ивановской городской Думы от 24.08.2016 № 254 денежная компенсация устанавливается в размере ежемесячной платы за наем (поднаем) одного жилого помещения, предусмотренной договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более:

  • 5 800 рублей – в случае, если собственник (наниматель) занимал одну комнату в коммунальной квартире в аварийном многоквартирном доме;
  • 11 600 рублей – в случае, если собственник (наниматель) занимал две комнаты и более в коммунальной квартире в аварийном многоквартирном доме;
  • 8 600 рублей – в случае, если собственник (наниматель) занимал однокомнатную квартиру в аварийном многоквартирном доме;
  • 12 100 рублей – в случае, если собственник (наниматель) занимал двухкомнатную квартиру в аварийном многоквартирном доме;
  • 15 600 рублей — в случае, если собственник (наниматель) занимал трехкомнатную квартиру и более в аварийном многоквартирном доме.

Выплата компенсации осуществляется ежемесячно на основании заявления, подаваемого заявителем в управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова или в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове» и прилагаемых к нему документов не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предполагается выплата компенсации.

Читайте так же:
Кризис среднего возраста, как причина развода

Для получения более подробной информации по вопросу предоставления и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений необходимо обратиться в уполномоченное структурное подразделение Администрации города Иванова — управление жилищной политики и ипотечного кредитования по адресу: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, к. 814, к. 815, в соответствии с графиком приема граждан: вторник – с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00 (прием осуществляется по предварительной записи по телефонам: 32-62-07, 32-50-07 или через портал муниципальных услуг города Иванова: ivuslugi.ru), либо в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове» по адресам: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 144А, г. Иваново, пр. Ленина, д. 108, г. Иваново, ул. Советская, д. 25, г. Иваново, ул. Красных Зорь, д. 10, в приемные дни: понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 17-00; среда с 09-00 до 20-00; пятница с 09-00 до 16-00; суббота с 9-00 до 17-00.

Нерабочими днями муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове» являются: в отделе приема и выдачи документов «Центральный» (г. Иваново, ул. Советская, д. 25) – каждый первый четверг месяца; в отделе приема и выдачи документов «Октябрьский» (г. Иваново, пр. Ленина,д. 108) – каждый второй четверг месяца; в отделе приема и выдачи документов «Ленинский» (г. Иваново, ул. Куконковых,д. 144А) – каждый третий четверг месяца; в отделе приема и выдачи документов «Фрунзенский» (г. Иваново, ул. Красных Зорь, д. 10) – каждый четвертый четверг месяца.

Порядок признания помещения жилым помещением

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, определены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 (далее – Положение № 47).

Основания и несущие конструкции жилого дома (индивидуального), а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Жилое помещение, общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме должны быть обустроены и оборудованы так, чтобы не допустить риск получения травм жильцами при передвижении внутри, около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них.

Если выявлены вредные факторы среды проживания человека, такие как:

  • ухудшение в связи с физическим износом эксплуатационных характеристик здания в целом или отдельных частей, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований,
  • изменение параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан,
  • жилое помещение могут признать непригодным для проживания.

Если многоквартирный дом имеет деформацию фундамента, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, его могут признать аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, которая создается в зависимости от вида собственности жилого помещения.

Для оценки и обследования помещения, находящегося в государственной собственности Пермского края, в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в государственной собственности Пермского края, в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции создана Межведомственная комиссия, состав которой утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 17 июля 2014 г. № СЭД-35-05-06-143.

Читайте так же:
Кто может подать на отсрочку при разводе

Если жилые помещения, многоквартирные дома находятся в федеральной, муниципальной и частной собственности, для их оценки и обследования межведомственная комиссия создается органом местного самоуправления.

Таким образом, для проведения оценки соответствия жилых помещений, многоквартирных домов требованиям, установленным Положением № 47, гражданам, заключившим договор социального найма жилых помещений, находящихся в государственной собственности Пермского края, необходимо подавать заявление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края. В остальных случаях – в орган местного самоуправления. Частный собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

Заявления собственников (нанимателей) помещений подаются на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, в форме электронных документов с использованием информационной системы государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. К заявлению необходимо приложить документы, установленные пунктами 45 и 45 (2) Положения № 47.

Межведомственная комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает одно из следующих решений:

  • о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения;
  • о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
  • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
  • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3-х экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. В случае выявления указанных выше оснований решение комиссии направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (если жилое помещение или многоквартирный дом находится в федеральной собственности), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (если жилое помещение или многоквартирный дом находится в государственной собственности субъекта РФ), орган местного самоуправления (если жилое помещение или многоквартирный дом находится в муниципальной собственности), собственнику жилья и заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения принимают решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

При этом Положением № 47 дано право органам местного самоуправления принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также делегировать Межведомственной комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Учитывая, что законодательством не предусмотрено иного порядка обследования частных жилых помещений в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания, по таким помещениям должна проводится оценка межведомственными комиссиями, создаваемыми на уровне муниципального образования. Данный факт подтверждается судебной практикой, сложившейся за последние годы.

Межведомственная комиссия в 5-дневный срок со дня принятия федеральным органом исполнительной власти, региональным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции направляет в письменной или электронной форме по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции – в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector