Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признание автомобиля конструктивно погибшим (тотальным)

Признание автомобиля конструктивно погибшим (тотальным)

Признание автомобиля конструктивно погибшим (тотальным)

Понятие конструктивная гибель транспортного средства относительное, поскольку разные страховые компании в Правилах страхования КАСКО устанавливают разные проценты, в соответствии с которыми транспортное средство признается конструктивно погибшим.

Чаще всего в Правилах страхования, транспортное средство признается конструктивно погибшим в случае, если стоимость восстановительного ремонта превышает действительную стоимость транспортного средства на момент наступления страхового случая на 70-80% в зависимости от того, какой процент указан в Правилах страхования Вашей страховой компании.

На первый взгляд кажется, что признание транспортного средства конструктивно погибшим не выгодно для страховой компании, а выгодно страхователю. Но на самом деле не все так просто, и в реальности страховой компании очень выгодно признать транспортное средство конструктивно погибшим, поскольку при признании транспортного средства конструктивно погибшим или тотальным, в соответствии с Правилами страхования, страховая выплата производится с учетом износа деталей и агрегатов транспортного средства, даже если в договоре оговорены условия о выплате страхового возмещения без учета износа. По Правилам страхования износ составляет 1% в месяц и больше от страховой суммы в зависимости от года выпуска транспортного средства. Также выплата будет производиться с учетом того, сколько было выплачено уже по полису КАСКО до этого, а также с учетом стоимости годных остатков.

Есть и другой вариант. Страхователь может отказаться от годных остатков в пользу страховщика, но в таком случае, страховщик при проведении оценки стоимость годных остатков будет значительно увеличена и соответственно выплата будет существенно занижена.

В любом из этих случаев нужно делать свою независимую оценку. Только так можно узнать действительно ли Ваше транспортное средство является конструктивно погибшим (тотальным) или нет. Как показывает практика, сумма страховой выплаты при наличии независимой оценки значительно увеличивается, и даже возможно, что транспортное средство вовсе не погибло и подлежит восстановлению, поскольку существует методика Министерства Юстиции, в п. 6.1.1. которой указано: "Под полной гибелью понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа, равна или превышает 85% от его стоимости на момент повреждения, или проведение восстановительного ремонта технически невозможно". Что же касается страховых выплат по ОСАГО при конструктивной гибели, то можно сказать следующее. В соответствии со статьей 12 пунктом 2.1 Федерального закона от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется: в случае полной гибели имущества потерпевшего – в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая.

Как видим, из указанной статьи следует, что в рамках ОСАГО в отличие от КАСКО четко определен порядок определения конструктивной гибели (полной гибели) транспортного средства. Так же в рамках ОСАГО определено, что в случае причинения ущерба имуществу одного потерпевшего страховая выплата не может превышать 120 000 рублей, т.е. это лимит ответственности страховой компании.

Соответственно для определения действительной стоимости транспортного средства эксперту необходимо провести анализ стоимости аналогичных транспортных средств на рынке на дату наступления страхового случая. Эксперт должен учитывать комплектацию транспортного средства, пробег и т.д. После проведения полного анализа стоимости аналогичных транспортных средств, эксперт устанавливает стоимость транспортного средства в аварийном состоянии, то есть эксперту необходимо посчитать годные остатки. Исходя из этих сумм, страховая компания выплачивает Вам страховое возмещение, т.е. выплачивает разницу между стоимостью транспортного средства в доаварийном состоянии и стоимостью транспортного средства в аварийном состоянии, это и является действительной стоимостью Вашего транспортного средства.

Читайте так же:
Госпошлина за договор дарения в 2022 году

Но не надо забывать, также как и при КАСКО, страховая компания будет высчитывать действительную стоимость в свою пользу. Поэтому для получения большей суммы Вам также необходимо провести свою независимую оценку.

В случае если действительная стоимость транспортного средства превосходит лимит ответственности страховой компании, т.е. превосходит сумму 120 000 рублей, то оставшуюся суммы Вы имеете права взыскивать с виновника ДТП, путем досудебного урегулирования данного вопроса, если же виновник ДТП отказывается выплачивать Вам оставшуюся сумму причиненного ущерба, то тогда необходимо обращаться в суд. При этом не нужно забывать, что взыскание ущерба с физического лица гораздо сложнее, нежели взыскание ущерба с юридического лица, поэтому зачастую без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.

Подводя итоги из выше сказанного можно сделать следующие выводы:

— Если Вы сомневаетесь, что Ваше транспортное средство конструктивно погибло, необходимо провести свою независимую оценку;

— Если Вы не сомневаетесь в том, что Ваше транспортное средство конструктивно погибло, то все-равно нужно сделать свой расчет годных остатков, для того чтобы увеличить страховую выплату;

— Также в случае конструктивной гибели транспортного средства в рамках КАСКО лучше отказываться от годных остатков в пользу страховой компании и просить их выплатить Вам страховое возмещение в полном объеме, поскольку, даже не смотря на Правила страховая, страховая компания неправомерно удерживает денежные средства за износ. Скорее всего, на такие условия страховая компания не пойдет, сославшись на Правила страхования.

Тотальная гибель автомобиля при страховании КАСКО

Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.

Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО, как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».

Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

Какой вариант выгоднее для страхователя?

При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

Читайте так же:
Кто выплачивает автокредит в случае смерти заемщика

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

На что следует обратить внимание?

  • Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги. Кроме этого, стоимость ремонта близкого к порогу «тотал» автомобиля достаточно велика, и страховой компании придется не только оплатить его, но и продолжать нести ответственность весь оставшийся до окончания договора КАСКО срок. Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта. Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.
  • Эксперты, ангажированные страховщиком, также могут завысить стоимость годных остатков, если страхователь принял решение забрать автомобиль себе. Если возник спор по стоимости ГОТС, целесообразно сделать альтернативную оценку и попробовать договориться с СК миром, либо обращаться в суд.
  • Ответственность за сохранность битого ТС лежит исключительно на страхователе. Если в процессе рассмотрения страхового случая автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб (например, украдут какие-либо агрегаты), данный убыток страховая компания возмещать не будет.

Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны. И перед тем, как заключить со страховой компанией дополнительное соглашение, касающееся права собственности на «тотальное» ТС, имеет смысл тщательно взвесить все «за» и «против». Особенно, если СК подозрительно настойчиво пытается «навязать» какой-либо определенный вариант.

РЕМОНТ ТОТАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ

РЕМОНТ ТОТАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЯ

Ремонт тотальных автомобилей, дело которое получается только у особо одаренных мастеров. Риск здесь колоссальный, но и выгода в деньгах огромна. Кто хоть раз в жизни качественно восстановил тотальный автомобиль, больше никогда в не покупает целый и тем более новый автомобиль.

В чем же здесь секрет .
На сегодняшний день до 80% новых автомобилей застрахованы и когда происходит сильное ДТП, автомобиль признают тотальным и списывают . Вроде бы какой то бред, покупать битый в лепешку автомобиль и пытаться его восстановить, чтобы безопасно на нем ездить . При первом приближении, все выглядит именно так.
Однако в этой, на первый взгляд невыгодной истории, есть свой волшебный ключик, который открывает скрытую от глаз дверь, к огромным выгодам .

П лотно работая 10 лет со страховыми компаниями , мы увидели колоссальную разницу между тотальными автомобилями. Нам удалось квалифицировать их на три категории:
Первая: когда автомобиль действительно потерпел конструктивную гибель и восстановить его можно, но не целесообразно.
Вторая: когда автомобиль имеет серьезные повреждения кузова , подвести и электрики. Страховая и дилеры признали его тотальным , но . волшебный ключик заключается в «Профессионале» , который легко и недорого восстанавливает списанные под замену детали. Смотришь внимательно на счет дилера, к примеру на 500.000 руб, при котором они считают автомобиль погибшим. При внимательном рассмотрении автомобиля оказывается, что крышу и дорогое заднее крыло менять не нужно, снимать двигатель и производить замену лонжеронов тоже не требуется. Все эти дорогостоящие элементы кузова мы с гарантией восстанавливаем. И незаметно оказывается, что счет дилера на 500.000 руб превратился, в 200.000 руб в «Профессионале» , да еще и с пожизненной гарантией.
300.000 рублей экономия.

Читайте так же:
Если заставляют уволиться по собственному желанию

И менно уникальные возможности нашей кузовной станции , которая восстанавливает до 80% всех дорогостоящих деталей автомобиля, позволяет нам легко восстановить тотальный автомобиль . Получается отремонтировать его не только с огромной прибылью, но и с пожизненной гарантией , которую думаю в России выдаем только мы.
Третий и самый сладкий вариант ремонта тотального автомобиля , заключается в том, когда далеко не сильно битый автомобиль, по «блату» списывают в тоталь .
Лично нам приходилось множество раз видеть, как совершенно новый автомобиль, получивший незначительные повреждения, «влиятельные люди», просят списать в конструктивную гибель.
Все аргументы этих людей сводятся к стилю их богатой жизни. Они говорят, мы не хотим ждать пока нам отремонтирует автомобиль по КАСКО, нам проще списать его страховой компании и завтра же купить новый.

С мотришь на такой автомобиль с пробегом в 1.000 км, стоимость которого 2.000.000 руб, а продали его за 1.000.000 руб. Человек покупает как бы тотальный автомобиль за 50% стоимости, привозит его в «Профессионал». 10 дней ремонта, стоимость восстановления 300.000 рублей и Вы видите прекрасный новый автомобиль с пробегом в 1.000 км, да еще с экономией в 700.000 рублей
Согласитесь со мною, не плохо за 10 дней заработать 700.000 руб, используя уникальные навыки наших мастеров.
За 20 летнюю практику ремонта тотальных автомобилей , мы окружили себя большим количеством клиентов, которые специализируется на покупке тотальных автомобилей . Мы им их восстанавливаем на спец условиях и они эти автомобили легко продают, зарабатывая огромные деньги.

П одводя итог мне хочется уберечь Вас от покупки автомобилей первого типа и уверенно сказать что ремонт авто, описанный во втором типе выгоден. Третий же вариант, это просто золотое дно. Вы за короткое время приобретаете новенький автомобиль, на 30% дешевле аналогов, с такой же дилерской гарантией как и новый.

Полная гибель автомобиля или ремонт: «тотал» по ОСАГО и вне страхового урегулирования

Решение о полной гибели автомобиля или возможности восстановительного ремонта влияет на размер страхового возмещения по ОСАГО и в рамках взыскания ущерба с виновника ДТП. Выясним, когда признается «тотал» по ОСАГО и полная гибель ТС в споре с виновником аварии с примерами из судебной практики.

Как известно, потерпевший в ДТП имеет право возместить реальный ущерб, т.е. расходы в результате гибели или повреждения своего автомобиля. К реальному ущербу также относится утрата товарной стоимости автомобиля, поврежденного в результате ДТП (при определении величины ущерба в случае полной гибели ТС УТС не учитывается).

Полная гибель автомобиля по ОСАГО: закон

Полная гибель автомобиля признается не только в случае, когда автомобиль невозможно отремонтировать из-за существенных конструктивных повреждений. Согласно пункту 18 статьи 12 Закона об ОСАГО под полной гибелью транспортного средства понимаются случаи, при которых

  • ремонт поврежденного имущества невозможен
  • либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.
Читайте так же:
Выделение границ земельного участка в собственность

Здесь может возникнуть вопрос, какую стоимость ремонта учитывают для определения «тотала» по ОСАГО: с учетом износа или без учета износа. Для определения размера расходов на восстановительный ремонт в рамках ОСАГО проводится независимая техническая экспертиза с использованием единой методики, которая утверждается Банком России. Вот о чем говорит пункт 6.1 «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (Приложение к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 432-П):

При принятии решения об экономической целесообразности восстановительного ремонта, о гибели и величине стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия необходимо принимать величину стоимости транспортного средства на момент дорожно-транспортного происшествия равной средней стоимости аналога на указанную дату по данным имеющихся информационно-справочных материалов, содержащих сведения о средней стоимости транспортного средства, прямая адресная ссылка на которые должна присутствовать в экспертном заключении. Сравнению подлежат стоимость восстановительного ремонта, рассчитанная без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, и средняя стоимость аналога транспортного средства. Проведение восстановительного ремонта признается нецелесообразным, если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия (стоимость аналога).

Отметим, что Решением Верховного Суда РФ от 15 октября 2018 г. N АКПИ18-877 пункт 6.1 единой методики признан не противоречащим действующему законодательству.

Размер выплаты при полной гибели автомобиля по ОСАГО

Согласно п. 18 ст. 12 Закона об ОСАГО в случае полной гибели автомобиля размер подлежащих возмещению страховщиком убытков определяется в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. При тотальной гибели автомобиля по ОСАГО его остатки остаются у владельца ТС.

Полная гибель транспортного средства по ОСАГО: судебная практика

Если ответственность виновника ДТП застрахована по ОСАГО, то потерпевший в ДТП может получить страховое возмещение (даже если сам потерпевший без страховки или не вписан в полис ОСАГО).

В том случае, когда сумма страхового возмещения не устраивает потерпевшего, он после подачи досудебной претензии страховщику, имеет право обратиться в суд. Вот пример из практики, когда страховая компания существенно занизила страховую выплату. Не согласившись с размером страхового возмещения (36300 руб.), потерпевший обратился в суд. На основании результатов судебной экспертизы была установлена гибель транспортного средства (стоимость восстановительного ремонта без учета износа 529 618,40 руб., рыночная стоимость автомобиля 516 666 руб.). Суд признал, что обязательства страховой компанией не исполнены полностью и взысканию в пользу истца подлежит страховое возмещение с учетом произведенной выплаты в сумме 363 700 руб. (Решение Ленинского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 22 октября 2018 г. по делу № 2-10905/2018).

Отметим, что не всегда размер страхового возмещения по результатам независимой экспертизы, проводимой страховщиком, занижен. Так, потерпевший обратился в суд за взысканием со страховой компании страхового возмещения в размере разнице между убытками, определенными по результатам независимой экспертизы (была установлена полная гибель ТС), проведенной потерпевшим, и убытками, определенными по результатам независимой экспертизы страховщика. Однако судебная экспертиза определила рыночную стоимость автомобиля в меньшем размере (по сравнению с заключением экспертизы потерпевшего и даже экспертизы страховщика). В результате в удовлетворении исковых требований потерпевшего в части взыскания страхового возмещения было отказано (Решение Псковского городского суда (Псковская область) от 22 октября 2018 г. по делу № 2-2025/2018).

Полную гибель автомобиля могут признать не только в случае, когда ремонт невозможен, но также в случае экономической нецелесообразности

Возможны ситуации, когда потерпевший просит суд взыскать со страховой компании в его пользу невыплаченное страховое возмещение исходя из стоимости восстановительного ремонта. Но после проведения судебной экспертизы признается полная гибель автомобиля, в результате чего взыскиваемая сумма может снизиться (Ленинский районный суд г. Воронежа (Воронежская область) от 13 сентября 2018 г. по делу № 2-2962/2018). Полную гибель автомобиля могут признать не только в случае, когда ремонт невозможен, но также в случае экономической нецелесообразности

Читайте так же:
Как правильно написать жалобу на учителя директору

Взыскание с виновника ДТП ущерба при гибели ТС

В случае, когда ответственность виновника ДТП не застрахована, потерпевший имеет право для возмещения ущерба подать в суд на виновника ДТП. Так, потерпевший просил взыскать в свою пользу стоимость восстановительного ремонта, т.к. он был намерен полностью восстановить свой автомобиль в состояние, в котором тот находился до повреждения в результате ДТП. Однако суд, основываясь на результаты судебной экспертизы, принял решение об уничтожении автомобиля потерпевшего (наступила полная гибель транспортного средства). При этом суд руководствовался Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 г. № 6-П, согласно которому размер возмещения, подлежащего выплате лицом, причинившим вред, может быть уменьшен судом, если в результате возмещения причиненного вреда с учетом стоимости новых деталей, узлов, агрегатов произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред. Суд посчитал, что восстановление автомобиля явно нецелесообразно в связи со значительным повреждением деталей двигателя и сопутствующих агрегатов и деталей кузова. И, как следствие, удовлетворение иска по доводам истца по мнению суда явно привело бы к весьма значительному улучшению его автомобиля, что повлекло бы существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет причинившего вред ответчика, либо позволило бы истцу приобрести два и более аналогичных автомобилей вместо одного поврежденного. Суд пришел к выводу, что автомобиль потерпевшего считается уничтоженным (наступила полная гибель ТС) (Решение Первомайского районного суда г. Омска (Омская область) от 11 октября 2018 г. по делу № 2-2169/2018).

Отметим, что в случае взыскания ущерба по ДТП вне страхового урегулирования (например, когда у виновника ДТП нет страховки, в том числе в случае наличия поддельной страховки), могла применяться другая методика проведения экспертизы. Так, ранее согласно методическим рекомендациям «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки (Методические рекомендации для судебных экспертов)» (прекратили действие с 1 января 2019 г.в связи с вступлением в силу «Методических рекомендаций по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» от 1 января 2018 года) под полной гибелью автомобиля (полным уничтожением) понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов, равна или превышает 80 % его стоимости на момент повреждения (Решение Калужского районного суда (Калужская область) от 3 сентября 2018 г. по делу № 2-5985/2018).

По вопросу недостаточности страхового возмещения и/или взыскания ущерба с виновника ДТП, Вы можете обратиться к специалистам настоящего проекта за юридической консультацией. Помощь окажут участники и партнеры проекта — практикующие юристы, имеющие большой опыт в данной сфере правоотношений.

Если автомобиль в ДТП получил повреждения и по результатам экспертизы определена невозможность ремонта или его экономическая нецелесообразность, то может быть установлена полная гибель автомобиля. Если потерпевший не согласен с размером ущерба в этом случае, то за защитой своих нарушенных прав он может обратиться в суд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector