Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие машины не попадают под налог

Какие автомобили не облагаются транспортным налогом

Возможно, ваш автомобиль не облагается налогом и за него платить не нужно.

Полный перечень транспорта, не облагаемого транспортным налогом, указан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Легковой транспорт. Автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с двигателем до 100 лошадиных сил, полученные или приобретенные через органы социальной защиты.

Правительственный транспорт. Транспорт, находящийся в пользовании органов исполнительной власти: к ним относится Правительство Российской Федерации, все министерства, подведомственные им агентства, службы и надзоры.

Производство и сельское хозяйство. Тракторы, самоходные комбайны, молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания. Транспорт обязательно должен быть зарегистрирован на сельскохозяйственных товаропроизводителей и использоваться по назначению.

Службы и организации. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых являются пассажирские и грузовые перевозки. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Водный транспорт. Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил. Промысловые морские и речные суда. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. Морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Военная техника. Весь транспорт, находящийся в пользовании государственных органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Это все подразделения Министерства обороны, Национальной гвардии, МЧС, Службы внешней разведки, ФСБ, ФСО, Военной прокуратуры, Следственного комитета, Федеральной противопожарной службы, подразделения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемые на военное время специальные формирования.

Кроме вышеуказанного налог не начисляется на транспорт, который числится в угоне.

Кто может не платить транспортный налог

Юридические лица. До 31 декабря 2020 года не платят налог футбольные организации, которые участвуют в подготовке и проведении в России чемпионата Европы по футболу 2020 года. К таким организациям относятся УЕФА и ФИФА, их дочерние организации, Российский футбольный союз, коммерческие партнеры и вещатели УЕФА, поставщики продукции УЕФА и ФИФА, конфедерации и национальные футбольные ассоциации.

Физические лица. Федеральных льгот для физических лиц не предусмотрено. Но региональные власти вправе устанавливать льготы. Об этом расскажем в следующем разделе.

Региональные льготы для физических лиц

Региональные власти могут полностью или частично освободить от транспортного налога определенную категорию граждан либо уменьшить им налоговую ставку.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге полностью освобождены от налога герои России и СССР, ветераны и инвалиды войны и боевых действий, один из родителей в многодетной семье, владельцы автомобилей мощностью до 70 л. с. в Москве и до 80 л. с. в Санкт-Петербурге. Это неполный список, все льготные категории перечислены в законах о транспортном налоге соответствующего региона.

В Забайкальском крае кроме полного освобождения от налога есть частичные льготы:

  • меньше на 33% платят пенсионеры по старости, пенсионеры, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и инвалиды 1 и 2 группы;
  • меньше на 50% платят собственники транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ.

В Белгородской области ставка транспортного налога меньше на 10 рублей для почетных граждан области, пенсионеров, инвалидов и многодетных родителей.

Регионы, в которых для отдельных категорий граждан действует стопроцентная льгота: Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия, Тыва, Хакасия, Чечня, Алтайский, Камчатский и Приморский край, Амурская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Курская, Магаданская, Омская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Томская, Тюменская область, Москва и Санкт-Петербург, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Читайте так же:
Как можно объединить все кредиты в один

Проверить льготы в вашем регионе можно на сайте налоговой.

Как оформить льготы

Чтобы оформить льготу, нужно обратиться в налоговую. Сделать это можно тремя способами: прийти лично, отправить письмо почтой или направить документы через личный кабинет налогоплательщика.

Для получения льготы необходимо написать заявление, указав обстоятельство, по которому вам положена льгота. В форме заявления есть поле для документа, подтверждающего льготы, но заполнять его не обязательно: с 2018 года право на льготу налоговая проверяет сама.

Формула расчета транспортного налога

Физлицам не нужно считать налог самостоятельно — это делает налоговая. Но может быть полезно проверить расчеты и при необходимости оспорить налог. Можно сделать это с помощью налогового калькулятора или самостоятельно по формуле:

Налог = Кол-во лошадиных сил × Ставка по региону × Коэффициент пользования × Повышающий коэффициент.

Количество лошадиных сил указано в паспорте транспортного средства.

Cтавка по региону — на сайте налоговой.

Коэффициент пользования налоговая считает самостоятельно. Формула расчета: количество месяцев текущего года, когда автомобиль был в собственности, поделенные на 12.

Повышающий коэффициент используется для дорогих автомобилей:

  • 1,1 — легковые автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно, не старше 3 лет;
  • 2 — легковые автомобили стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, не старше 5 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, не старше 10 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 15 млн рублей, не старше 20 лет.

Список дорогих автомобилей можно найти на сайте Минпромторга.

Можно ли вернуть излишне уплаченный налог

Это возможно. В личном кабинете налогоплательщика эта сумма будет указана как переплата по налогу. Ее можно зачесть в счет будущего платежа или вернуть на банковский счет. Достаточно написать заявление о возврате и указать данные банковского счета.

«Налог на роскошь» — 2021: в новом списке KIA, Skoda, Volkswagen и Peugeot

Слово «роскошь» в российской автосфере трактуют по-разному. Для Федеральной налоговой службы это автомобили дороже 3 млн руб., которые облагаются специальным налогом. В 2021 году список таких авто пополнился массовыми кроссоверами, при этом люксовыми эти авто не назовешь. В новом материале Mafin Media знакомимся с новичками перечня Минпромторга и с перспективами эволюции самого налога.

Что такое «налог на роскошь»

Ежегодно с 2014 года Минпромторг формирует перечень автомобилей со средней стоимостью выше 3 млн руб. Именно они подпадают под «роскошный» налог в виде повышающих коэффициентов на транспортный налог.

Как рассчитывается налог

Правила начисления следующие: для новых авто стоимостью от 3 до 5 млн руб. владелец оплачивает транспортный налог с коэффициентом 1,5 , при этом на машины возрастом 1–2 года коэффициент снижен до 1,3 , а возрастом 2–3 года — до 1,1.

Двойной транспортный налог начисляется на авто стоимостью от 5 до 10 млн руб. и возрастом до 5 лет. Тройным налогом облагаются машины от 10 до 15 млн руб. включительно возрастом до 10 лет, а также по цене от 15 млн руб. — возрастом до 20 лет .

налог на ламборджини

Какие авто стали премиальными в 2021 году

Всего в перечне 1 387 моделей. Среди них есть Rolls Royce, Maserati, Porsche и Lamborghini. Но в списке теперь также Volkswagen, Skoda, KIA, Peugeot и Citroen. Конечно же, это авто в самых дорогих комплектациях.

Читайте так же:
Декретный отпуск Должны ли начислить декретные выплаты

Так, у южнокорейского бренда KIA под «роскошный налог» попал флагманский внедорожник Mohave и бесспорно премиальные K900 и KIA Stinger GT. Из автомобилей Skoda роскошью теперь считаются кроссоверы Kodiaq в комплектациях Scout, Sportline и Laurin & Klement чешской сборки. У Volkswagen в список вошли Amarok и Multivan. Кроме того, под налог попали микроавтобусы Citroen SpaceTourer Business Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long. У японской Toyota со статусом «люкс» теперь значится Fortuner 2.8 Elegance.

налог на спорткар

Планка в три миллиона — уже роскошь

За последние годы в России фиксируется стабильный рост цен на автомобили. По данным Росстата, цены на новые авто российского производства в 2020 году выросли на 9,4%, на иномарки — 10,3%. И если прежде список Минпромторга состоял из автомо­билей премиум-класса, то из-за роста цен в него попадают авто массовых брендов.

Эксперты авторынка отмечают, что цена, определяющая «роскошность» автомобиля, в нынешних условиях устарела. Возможное решение вопроса — в повышении планки этого налога.

Власти Российской Федерации, в свою очередь, обсуждают упразднение существующего «налога на роскошь» и принятие особого налога на автомобили стоимостью от 8 млн руб. Предполагается, что под новый налог попадут не только дорогостоящие автомобили, но и жилая недвижимость, земельные участки и объекты жилищного строительства стоимостью от 50 млн руб. , а также пассажирские морские, речные и воздушные суда дороже 15 млн руб.

Транспортный налог: от чего зависит и как платить меньше

Транспортный налог: от чего зависит и как платить меньше

Два водителя из Брянской области и Москвы купили одинаковые Lada Vesta. Легковушки ничем не отличаются: у них одинаковый объем двигателя и комплектация. Владельцам машин пришел транспортный налог за 2020 год. Но суммы в уведомлениях от налоговой оказались разные: один должен заплатить около 2000 руб., а другой на 700 руб. больше.

Разница в сумме — из-за ставки налога, которую каждый регион определяет сам. А если бы у них были Mercedes-Benz (612 л. с.), то разница оказалась еще ощутимее: порядка 92 000 руб. для жителя столицы против почти 80 000 для автолюбителя из Брянской области. А водитель из Ненецкого автономного округа заплатил бы почти в три раза меньше (30 000 руб.) Ведь ставка за одну лошадиную силу в основном зависит от мощности транспортного средства.

Поэтому в одних регионах покупать мощные машины выгоднее, а в других это встанет «в копеечку».

Из этого вытекает вопрос: зачем платить много в своем регионе, если налог в соседней области ниже. Но нельзя поставить машину на учет там, где вздумается. Владелец ТС может обратиться в любое подразделение ГИБДД, но номера (с утвержденными налоговыми ставками) ему выдадут того региона, где собственник машины прописан. Конечно, в теории можно сменить место регистрации, чтобы получить более выгодную ставку. Но на это пойдут далеко не все, да и штрафы будут приходить по новому адресу. Сергей Тимошенко, адвокат ЮК Юридическая компания «Генезис» Юридическая компания «Генезис» Региональный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность группа Корпоративное право/Слияния и поглощения × , предостерегает, что если водитель не зарегистрирован на «Госуслугах», то он будет пропускать 50% скидку при быстрой оплате. Получится сомнительная экономия.

Читайте так же:
Как пенсионеру не платить налог на имущество

Зато при покупке машины разумно обращать внимание на размер транспортного налога в своей области. В некоторых случаях из-за изменения мощности всего на одну лошадиную силу ставка может увеличиваться в разы. Тимошенко объяснил ситуацию на примере кроссовера Volvo XC60. При одном и том же объеме двигателя у разных модификаций авто будет разная мощность (от 249 до 254 л. с.). Первый попадает в группу «до 250», а второй — в ту, что выше. Платить транспортный налог обладатели одинаковых иномарок в одном регионе будут по-разному. Если они прописаны в Московской области, то для первой модификации (249 л. с.) ставка составляет 75 руб. за каждую лошадиную силу, то есть в общем за год он заплатит 18 675 руб. Для второй ставка уже 150 руб., итоговая сумма возрастает до 38 100 руб.

Ольга Турунина, юрист ЮБ Легес Бюро Легес Бюро Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × , рекомендует следить за тем, чтобы мощность в ПТС отражала реальное положение дел. Например, в документ по ошибке могут внести большую цифру или мощность может уменьшиться из-за износа автомобиля. Чтобы попасть в другую «группу по ставке», нужно провести независимую техническую экспертизу. Она может подтвердить несоответствие. После этого нужно перерегистрировать авто, а потом уведомить налоговую об изменениях. Турунина говорит, что некоторые представляют ложные справки об уменьшении мощности. Она считает, что обман рано или поздно вскроется, поэтому лучше действовать законными способами.

За роскошную машину платят больше

Конечная сумма налога зависит не только от мощности машины. В 2017 году в России ввели так называемый «налог на роскошь» . Это не самостоятельный сбор, а повышающий коэффициент, включенный в транспортный платеж.

Для признания автомобиля дорогостоящим реальная его цена не имеет значения, главное, чтобы автомобиль был включен в перечень Минпромторга. Причем с перечнем должны совпасть не только марка и модель автомобиля, но и его возраст (количество лет, прошедших с года выпуска).

Александр Чочиев, ведущий юрист налоговой практики Crowe CRS Legal Crowe CRS Legal Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) ×

Минпромторг ежегодно обновляет перечень дорогостоящих автомобилей. В текущем году в него вошло 1387 машин. В документе значатся не только престижные спорткары, такие как Lamborghini или Aston Martin, но и более привычные модели, которые часто встречаются на дорогах и не воспринимаются как атрибуты роскошной жизни. Например, кроссоверы Nissan Murano, Volkswagen Touareg, Ford Explorer и универсал Subaru Outback.

Споры возникают, когда наименование модели не совпадает в перечне и в ПТС. В таких ситуациях инспекторы все равно рассчитывают налог в повышенном размере. Такую позицию ФНС заняла в своем письме от 18.07.2017 № БС-4-21/14024.

Владельцы машин с этим подходом не согласны и пытаются оспорить доначисление в суде. Чочиев говорит, что суды учитывают характер несоответствия между данными перечня и документами ТС. Так, если списке «роскошных» наименование модели более подробное, чем в ПТС, то коэффициент не применяют. По делу № А65-23739/2018 суд встал на сторону владельца машины, потому что в перечне было указано «Mercedes-Benz GLE 400 4 Matic ОС», а в ПТС «Mercedes-Benz GLE 400 4 Matic». В деле № А13-8286/2016 в перечне было «Mercedes-Benz ML350», а в ПТС «Mercedes-Benz ML350 Bluetec 4 Matic».

Читайте так же:
Будет ли налог на недвижимость

Кто может платить меньше?

Федеральные льготы по транспортному налогу Налоговым кодексом не предусмотрены. Каждый регион сам определяет не только ставку налога, но и лиц, которых от него можно освободить. Их перечень содержится в законах субъектов «О транспортном налоге». В основном платить меньше разрешают ветеранам, инвалидам, пенсионерам. Но в зависимости от региона этот список может пополняться и другими категориями граждан.

Мария Блинкова, адвокат МКА Аронов и партнеры Аронов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × , считает, что владельцу машины выгодно оформить свое авто на родственника-инвалида, пенсионера, относящимся к категории льготников. Чочиев тоже называет этот способ снижения налога работающим. Но нужно учитывать, что льготника не всегда полностью освобождают от налога. Возможно, его ждет только скидка. А в некоторых регионах действуют ограничения. Так, в Москве некоторым гражданам, например ветеранам Великой Отечественной войны, можно не платить только за одну машину и если ее мощность не больше 200 л. с. То есть налог отменят для большинства «обычных» легковушек, но вот на мощные иномарки льгота распространяться не будет.

Машину продали или угнали: кто платит налог

✔️ Собственник автомобиля может передать авто другому лицу по доверенности. Часто доверенность используют вместо договора купли-продажи, чтобы избежать лишних формальностей. Чочиев говорит, что в итоге это приводит к спорам при исчислении налога. Налоговики считают, что в таких случаях налог должен уплачивать прежний владелец, так как машина официально зарегистрирована на него. И не важно, что фактически автомобилем владеет другое лицо. Согласны с этим и суды (дело № 2а-450/2018).

✔️ Пока машина не переоформлена, платит прежний собственник. После продажи у нового владельца есть 10 дней, чтобы оформить его на себя. Нередко этот срок нарушают. Пока покупатель тянет с регистрацией, транспортный налог начисляют продавцу. Блинкова говорит, что на практике в таких спорах суды встают на сторону налоговиков, которые взыскивают деньги со старого владельца (дело № 2А-251/2018). Блинкова говорит, что у продавца есть только один вариант: транспортный налог перестанут начислять, когда авто перестанет быть зарегистрированным на него. Если новый владелец не спешит оформлять ТС, Турунина рекомендует обратиться в ГИБДД и снять машину с учета.

❌ Не нужно платить, если автомобиль уничтожен — попал в ДТП и не подлежит восстановлению, сгорел или утонул в реке. Раньше, если собственник такого авто не снял его вовремя с учета, ФНС продолжала начислять по нему налог. Чиновников не смущало, что автомобиль как объект налогообложения переставал существовать, говорит Чочиев. Против такой практики возражали суды, а в 2020 году Верховный суд указал, что налогоплательщик не должен платить налог за то время, когда ТС ему не принадлежало и не существовало в натуре (дело № 48-КАД20-4-К7). Точку в этих спорах поставил законодатель. С 2021 года в Налоговом кодексе прямо предусмотрели (п. 3.1 ст. 362), что исчисление налога прекращается, если транспортное средство прекратило существование.

❌ Налог не начислят, если машину угнали. Турунина говорит, что для этого собственнику нужно представить справку в Налоговую службу, заверенную в правоохранительных органах.

Читайте так же:
Договор аренды паркинг места

❌ Налоговая не будет начислять налог, когда она знает об угоне автомобиля (то есть собственник сообщил об этом). Но даже если такой информации в ФНС не было, и владельцу пришло уведомление об оплате, суды его отменят (дело № 44га-229/2019).

Каждая 10-я машина попадает под налог на роскошь. А вы готовы платить?

Напомним, сегодня «налог на роскошь» составляет 3 млн рублей, однако депутаты Госдумы обещали эту тему обсудить летом, понимая, что после роста цен теперь под этот налог попадает уже каждая десятая машина, купленная новой. Не дожидаясь решения депутатов, «За рулем» и «Автостат» решили выяснить, автомобили какой ценовой категории россияне на самом деле считают роскошными. С этой целью в июле был проведен онлайн-опрос, в котором приняли участие более 1100 респондентов.

Оказалось, что каждый четвертый (25,2%) участник исследования считает роскошью машину стоимостью от 5 млн рублей, а примерно каждый пятый (22,7%) — от 10 млн рублей. Суммарно эти две категории занимают практически половину от общего числа наших респондентов (48%). У 38% участников опроса планка роскоши намного ниже: «от 4 млн рублей» — указало 12,4% участников, «от 3 млн рублей» — 14,2%, «от 2 млн рублей» — 11,4%. Между тем, каждый седьмой (14,1%) респондент вообще уверен, что наличие любого автомобиля — это уже роскошь.

Комментирует руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов:

Понятно, что люксовые автомобили, которые мы в агентстве негласно относим к роскошным, это не только про ценник около 10 млн рублей и значительно выше. Здесь еще учитывается позиционирование самого бренда, поэтому получается, что Aston Martin , Bentley , Ferrari , Lamborghini , Maserati , Mercedes — Benz Maybach S — Class и Rolls — Royce — это «люксы». Получается, что все остальные — премиальные или массовые марки. Кстати, в линейке премиум-брендов есть модели, которые вполне претендуют и на вхождение в сегмент Luxury .

В налоговой же поступили проще — ввели налог на роскошь. Поэтому те владельцы, у кого машины стоят от 3 млн рублей и выше, будьте добры, платите больше. А в эту выборку попадают и модели массового сегмента. Вот и приходим к тому, с чего начали: понятие роскоши — очень относительное. Например, у одного одиозного певца действительно проблема: «Ламбо» или «Ферра»? А вот для многих работяг в провинции «Гранта» — уже роскошь.

Комментирует обозреватель «За рулем» Сергей Канунников:

Конечно, налоги никто и никогда платить не любит. Богатые — тоже. Немало звезд мирового кино, эстрады, автогонщики выбирают для проживания страны, где налоги ниже, чем на родине. Кому-то кажется, что они жмоты. Но у них иное мнение, и они имеют на него право.

Но дело, по-моему, даже не в самой по себе цене автомобиля и не в налогах (которые, повторю, никто не любит, а возьмут их с нас в любом случае), а в понимании того, куда пойдут эти деньги? Может матери перестанут сами собирать деньги на лечение своих тяжело больных детей — полноправных граждан страны? Или, может, отработавшие всю жизнь пенсионеры смогут оплачивать коммунальные услуги, да еще и прилично при этом питаться? Вот на это, по-моему, уже и не жалко…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector