Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему докрещенский период истории Руси был большой головной болью советских историков и идеологов

Почему докрещенский период истории Руси был большой головной болью советских историков и идеологов

София 18 февраля 2018 22:23

Русь до крещения не была проблемой советских историков и идеологов т.к. они были атеистами и вопросы веры не поднимались, во всяком случае так публично, как сегодня. А вот сегодня докрещенская Русь и наша истинная Летопись есть головная боль всех врагов Руси и внешних и еще больше внутренних! До такой степени, что они запретили “Велесову Книгу” и “Славяно-русские Веды”! Строят синагоги и мечети, но преследуют русских людей, приверженцев РОДной Веры Вед!

Ирбис → София 19 февраля 2018 12:19

Что товарищ Суслов говорил, то и исполняли, коммунисты совершили больше вреда для нашего прошлого. чем все историки запада. Сколько и куда исчезло артефактов и спрятано уникальных открытий, мало того, до сих пор действует подписки о неразглашении засекреченных данных. КПСС запрещена, а законы принятые её руководителями действуют.

София → Ирбис 19 февраля 2018 17:23

Ком. партия не запрещена, она участвует в выборах президента страны и является Парламентской партией. Вы прочли всех историков Запада? Сомневаюсь! Мнения историков Запада обобщены в труде Мавро Орбини, для начала прочтите хотя бы это. Ранее нашей страной правили такие же “коммунисты” как и сегодня; истинных коммунистов уничтожали также. как и сегодня. Сколлько их уничтожили при ельцинском перевороте, имитируя самоубийства. Нашей страной, за исключением редких периодов времени, правили иностранцы – наши враги, что продолжается и по сей день и видно по их фамилиям – грефы, чубайсы, и иже с ними, взявшие русские фамилии. Не хочу больше рассыпать бисер, надоело! Ибо безполезно!

Колобуд Старовер → София 19 февраля 2018 13:00

Позвольте с Вами не согласиться в части того, что у советских историков не было проблем в вопросах веры. Как известно Ленин был сторонником ДИКТАТУРЫ пролетариата, а диктатура никак не социализм, о котором говорится в этом фильме. Далее. Сталин при всех его положительных качествах, не выборный князь, как это было до христианства. Ну, а после убийства Сталина ни о каком социализме речи быть вообще не могло, потому как потомки Бронштейна не намеревались делиться властью с кем бы то ни было. Так что тут речь скорее о политике, а не о вопросах веры. До “крещения” были ВЕРА – ведающие высшие знания, а после вера – фанатики. Фанатики – внешние и внутренние враги Руси, которые запрещают знания и оскверняют нашу землю синагогами.

krikunoleg → Колобуд Старовер 19 февраля 2018 14:49

“…запрещают знания и оскверняют нашу землю синагогами.” – иудеи запрещают знания.

София → Колобуд Старовер 19 февраля 2018 17:31

Так в чем же наши расхождения? Разве что в том, что я не жила при Ленине и не могу свидетельствовать о тех временах! А далее все так!

krikunoleg → София 19 февраля 2018 14:45

“…наша истинная Летопись” – вот хотелось бы знать какая именно “наша” летопись?
—————————-
“…они запретили “Велесову Книгу” и “Славяно-русские Веды”” – и правильно сделали, потому что это антинаучная галиматья. И не “Славяно-русские Веды”, а “Славяно-арийский веды” (А.Хиневичем в г.Омске писаны в начале 90-х) – что-ж вы так названия “первоисточников” не знаете…;))
—————————
“…преследуют русских людей, приверженцев РОДной Веры Вед!” – примеры таких преследований можно увидеть?

София → krikunoleg 19 февраля 2018 17:05

Сколько вопросов! А зачем берешься судить о том, чего не знаешь?! Я нигде ни разу не упоминала фамилии Хиневича и других спорных фигур современности. Существует много источников помимо них и чувствознание человека всегда дает подсказку о том, что истинно, а что ложно. Если вам еще что-то неизвестно – значит еще не пришло время знать! Считать “Велесову Книгу” галиматьей может только нерусь, т.к. вы там не находите ничего созвучного вашему существу. Наша Летопись берет начало не 2.000 лет назад; сколько можно повторять одно и тоже – посмотрите на календарную реформу Петра Первого – куда делись наши 5.508 лет истории? Вы хотя бы читали не только свои комментарии, а то прокукарекаете, а там хоть и не рассветай! Для того. чтобы спорить, надо иметь, хотя бы приблизительно, одинаковый уровень знаний.

ярослав 19 февраля 2018 1:23

Фильм Сергея Стрижака “Игры богов” тоже запретили. А фильм интересный и поучительный, хорошо, что в интернете можно его посмотреть.

krikunoleg → ярослав 19 февраля 2018 14:47

Возможно интересный, но антинаучный.
Вы за распространение антинаучных знаний?
Странно как-то…

София → krikunoleg 19 февраля 2018 17:34

А у Вас ученая степень историка?

Колобуд Старовер → krikunoleg 19 февраля 2018 22:15

Я думаю это Вы антинаучный. Надо сначала знать предмет обсуждения, а потом высказывать своё суждение.

Valeriy Bondarik 19 февраля 2018 2:25

“`З Д Р А В С Т В У Й Т Е!“`

_ ЧТОБЫ народ(ы)- в РАБ(ов)а превратить,
Для этого НУЖНО – религию ВНЕДРИТЬ!
Да,ЧТОБЫ народ(ы)УСПЕШНО – поРАБощать,
Для этого НУЖНО их – РЕЛИГИ(ями)ЕЙ “окормлять”!

_ ЗНАЙ`те,что самая КОРОТКАЯ – в РАБство “дорога”,
ЭТО…Ваша ВЕРА в – НЕ существующего “бога”!
Если в НЕ существующего “бога” – кто-то ВЕРИТЬ НАЧИНАЕТ,
То ЭТИМ САМЫМ он САМ СЕБЯ – в РАБа превращает!

_ ВСЕ “жрецы” РЕЛИГИОЗНЫХ культов – ,,ЭТО,,понимают!
Поэтому-то ВЕРУ в СВО`ИХ “богов” – и ВНУШАЮТ!
Поэтому-то ВЕРОЮ в СВО`ИХ “богов” – и “окормляют”!
Именно ВЕРОЮ людей – в “божьИХ-РАБов и превращают!

Читайте так же:
Биржа труда по месту жительства или прописки

_ Верою “ОКОРМЛЁННЫЕ” – уже – ПО`РАБ`ОЩЁННЫЕ!
Носители РЕЛИГИОЗНОГО “ВИРУСА” – свободными НЕ могут быть!
Этот “ВИРУС” начинает ими – манипулировать-И-рулить!
В итоге он МОЖЕТ их – в ЭКСТРЕМИСТОВ превратить…

_ Не забывай Человек о том,
Что НАЧАВ ВЕРИТЬ в – НЕ существующего “бога”,
Ты СТАНОВИШСЯ у РЕЛИГИИ – её РАБом-БАТРАКОМ!
Именно ТАК – РЕЛИГИОЗНЫЙ БАТРАК – иначе НИКАК!

_ Древнейшим ПО`РАБ`ОТИТЕЛЕМ – религия является!
И именно ею – Развитие Челове(ка)чества – БЛОКИРУЕТСЯ!
Именно религией[МОНСТРОМ]- бюджет “ПОЖИРАЕТся”!
РАБом религии СТАНОВИТСЯ тот,кто религией “ОКОРМЛЯЕТся”!

_ ОТДЕЛЕНИЕ религии от государства – Задачей №-1 является!
ВРЕД религии – от ВМЕШАТЕЛЬСТВА в жизнь – ВЕЗДЕ осознаётся!
Взгляды АТЕИСТические – НАЧИНАЮТ распространяться!
Люди – от религиозного ИГА – НАЧИНАЮТ Освобождаться!
ПОРА религию – в ,,музеи,, ОТПРАВЛЯТЬ!
Т.Н.”окормление” религией – ПОРА ПРЕКРАЩАТЬ!
П О Р А религиозного МОНСТРА – Светскостью “ОБУЗДЫВАТЬ”!
* РЕЛИГИЕЙ “окормлённые” – уже – ПО`РАБ`ОЩЁННЫЕ.
““““““““““““““““`[39-86,1]“`
Ничего ни к кому личного,так —
мысли мимо ПРОХОДЯЩЕГО…
* Хорошего Вам(ВСЕМ…)настроения! – Благодарю.
= = = = =
С уважением – Валерий Бондарик.
Эдмонтон. Канада. 18-02-18.

Секуляризация и экуменизм.

Это то, что было задумано ещё в первом мире при строительстве Вавилонской башни. Цель — достигнуть Бога и самим стать богами. Теперь цель та же. но для начала создать одну религию, хочет человек верить — верь. но в того бога, которого мы объявим. Всё просто по плану некоего самозванца, до времени.

Так это во благо человечества, или во вред ему?

А вы сами почитайте в книге Бытие 11 главу, ну хотя бы с 1 по 9 текст и подумайте, зачем Бог сделал это.

Не Бог смешал различные языки, но Нимрод, который так и не став Творцом, решил управлять всем от имени Его.

В откровениях Святого Ионна Богослова сказано, — Жаждущий пусть приходит, желающий пусть берёт воду жизни даром. И будет благодать и мир.

Вот я и думаю, что будет так, когда люди сами смогут быть Творцами жизни.
Про это я пишу роман.

В моём романе "ФЕНОМЕН БАЛАКЛАВЫ" показаны проблемы, которые сопровождали человеческую цивилизацию на протяжении её существования, приводятся аналитические материалы современных учёных и мыслителей прошлых веков.

Действие романа происходит во второй декаде 21 века. Героев в романе не так уж много, место их взаимодействия ограниченно. Но проблемы представлены глобально. И некоторые из героев самостоятельно хотели их решить.

Тенденция к тому, чтобы защитить общество от дурака и злодея путём устранения «человеческого фактора» и передачи функций выработки, принятия и контроля за осуществлением управленческих решений автоматике (якобы свободной от субъективизма во мнении тех, кто не понимает, что субъективизм разработчиков алгоритмики её функционирования запечатлён в ней) прослеживается в истории последних десятилетий и в сюжетах фантастических фильмов.

Но напомним, что стремление к этому некоторой части «интеллектуалов-философов» и «интеллектуалов-юристов» было осмеяно ещё в 1953 г. польским философом и писателем-фантастом Станиславом Лемом (см. «Звёздные дневники Ийона Тихого. Путешествие 24» — на планету «индиотов», которые вручили всю власть над собой специально сконструированной машине, и та уничтожила всех «индиотов» без исключения, как главную помеху осуществлению гармонии на планете.

на первый ваш ответ: не Нимрод смешал языки, а Бог, прочитайте внимательно. Почему, это другой вопрос. Именно потому мир сейчас стремиться к тому, чтобы быть "одним языком, одним миром, одним голосом." И, как я понимаю, в своём романе вы и хотите, хоть и иносказательно, ответить к чему это может привести.Прочитаю обязательно и, если что, оставлю свой отзывю О.К.? тогда всех благ.

Те глобалисты, в том числе и те, кто из человеков, тех самых, которые хотят от имени Бога управлять планетой Земля, ставя задачу сокращения численности населения до полумиллиарда, народы разделяют, дробят их, приучая говорить на разных языках, стравливают их между собой, устраивая истребительные войны. Так как они бояться потерять власть над людьми, ибо они сами то не творцы, но лишь выдают себя за них.

Первые упоминания о присутствии церковных структур на территории Руси, подчинённых греческому патриаршеству, относятся только к XII веку.

Википедия:
«За период от 969 до 1118 гг. не сохранилось ни одного списка епархий Константинопольского патриархата. В списке от 1170 до 1179 года Киевская митрополия значится на 62-м месте».

Д. Флетчер в своей работе «О государстве русском» пишет, что по польским преданиям 990 г. Владимир принял христианство, а собственное сказание русских говорит о 1300 году. Т.е. говорить о «крещении Руси» ранее XII века нет никаких оснований. Основываясь на датировке памятников и захоронений, можно прийти к выводу, что крещение было в XII—XIII веках (см. работу М.Г. Маркабова «Датировка крещения Руси и древнерусское искусство»).

Вероятнее всего, христианство на Руси в X веке присутствовало, но существовало мирно со всеми остальными вероисповеданиями и носило арианский характер. В дальнейшем стало появляться вероисповедание византийского толка, и первопроходцем в этом деле мог стать Киев. Новая вера пришла не на пустое место, а на сложившуюся к тому времени систему отношений. Во многом пришествию новой веры способствовали отсутствие у Руси своего проекта глобальной значимости, в основу которого могли быть положены принципы единобожия (единый Бог славян — Род) и справедливости, сформированные в Русской цивилизации к тому времени, а также деградация жреческой власти.

В итоге некоторые русские князья приняли идеологию исторически сложившегося христианского вероучения византийского толка. В этой идеологии их прельщали нормы, в основу которых, по сути, были заложены принципы рабовладения и паразитизма правящим «элитарным» меньшинством над большинством простолюдинов, а также роскошь и изобилие, в которой жили правители Византии.

Читайте так же:
Договор трудового найма с физическим лицом (образец)

На Руси, в докрещенский период, рабства, как социального явления, не было.
И только в 1649 году (за 5 лет до церковного раскола на Руси и внедрения латинской модификации христианства — об этом см. ниже) Соборным Уложением было закреплено на государственном уровне крепостное право — система правоотношений, вытекавшая из зависимости земледельца, крестьянина от владельца земли. Всё в соответствии писанию апостола Павла:

«5.Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, 6. не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, 7. служа с усердием, как Господу, а не как человекам, 8. зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный (Павел, К Ефесянам, гл. 6) и аналогично в его послании к Колоссянам» (гл 3:22).

И в разрез с проповедью Христа:
«Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бóльшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфей, 20:25 — 28).

ХIII в.: Александр Невский и отражение агрессии с Запада.

В XIII веке на арену древнерусской истории выходит князь Александр Невский, фигура которого во многом мифологизирована, как и вся история Руси того времени .
Вот ключевые события того времени:
1236 год — на престол в Новгороде вступает князь Александр Ярославович, позже получивший прозвище «Невский»;
1237 год — основание Ливонского ордена, как отделения в Ливонии (территория современной Латвии и Эстонии) Тевтонского ордена — одного из орденов римско-католической церкви, основанного во время крестовых походов на территорию Ближнего Востока;
1237—1240 годы — монгольское нашествие, или нашествие Батыя, на Русь;
1240 год (15 июля) — сражение на реке Неве между новгородским войском под командованием Александра Ярославича и шведским войском (Ливонским орденом);
1240 год (с 5 сентября до 19 ноября (по другим данным до 6 декабря) — осада монголами Киева с последующим его взятием. До этого события Киевский князь Михаил Всеволодович, лидер черниговских Ольговичей, уехал в Венгрию, однако его попытка заключить с королём Белой IV династический союз закончилась неудачей;
1241 год (9 апреля) — Битва близ селезского города Легница между монгольской армией под командованием Байдара и объединенным польско-немецким войском князя Генриха Благочестивого. Битва закончилась полной победой монголов;
1242 год (5 апреля) — Битва на Чудском озере между войском Александра Невского и войском Тевтонского ордена, названная историками “Ледовым побоищем”;
1242 год — установление на Руси монголо-татарского ига;

1249 год — Александр Невский становится великим князем киевским.

Если связать все вышеописанные события воедино, то получается, что Александр Невский осуществлял отражение агрессии группы лиц, начавших в отношении Руси проект по включению её территории и населения в проект порабощения населения планеты от имени Бога в рамках ростовщической библейской доктрины и собирал территории русских земель с разными верованиями в единое государство. Агрессия против Руси, с одной стороны, осуществлялась военными методами с помощью рыцарей Тевтонского ордена, подчинённого Римско-католической Церкви, а с другой стороны, с помощью установившейся на тот момент идеологической зависимости Киевской митрополии от Константинопольского патриархата.

Для справки: Византия к тому времени не представляла былого величия: в 1204 году, во время Четвёртого крестового похода (1202—1204 годы), объявленного папой Иннокентием III, столица Византийской империи — Константинополь — была захвачена крестоносцами, разграблена, а греческие христианские святыни были разрушены.

Через два с половиной века, в 1453 году, Константинополь был захвачен турками-османами, переименован в Стамбул и включён в состав Османской империи. Византия перестала существовать, а на её территории в качестве государственной религии был установлен ислам (это свидетельствует о том, что образ жизни греков был неприемлем Божьим Промыслом, и ничего общего с истинным учением Христа не имел). Греческие книги же перешли в собственность Римско-католической Церкви. Свидетельства этому приведены в труде «Стояние за Истину. «Пренiя съ греками о въръ Троицкаго Сергiева Богоявленскаго монастыря строителя старца Арсенiя Суханова» http://nasledie.russportal.ru

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

2. Загадочный «безмонетный период» в истории Руси

Миллеровско-романовская история Руси считает, что чеканка монет на Руси началась в X веке. Но длилась она якобы недолго — всего лишь в X веке, частично в XI веке и прекратилась в начале XII века.

Читайте так же:
Документы на развод с новорожденным

Вот что пишет известный историк нумизматики В.М. Потин в книге по истории русской нумизматики. «Время с середины XII до ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIV ВЕКА ОБЫЧНО НАЗЫВАЮТ БЕЗМОНЕТНЫМ ПЕРИОДОМ» [684], с. 186. Русская чеканка ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIV ВЕКА [684], с. 186.

Таким образом, примерно ДВЕСТИ ЛЕТ Русь, якобы, вообще не чеканила собственную монету. А другой известный историк нумизматики И.Г. Спасский даже говорит о перерыве в ТРИ С ПОЛОВИНОЙ СТОЛЕТИЯ в чеканке русской монеты [806], с. 93. Эта удивительная картина схематически изображена на рис. 2.11.

Рис. 2.11. Поразительный трехсотлетний якобы «безмонетный период» в романовско-миллеровской истории русских монет

Более того, как пишет В.М. Потин, «В.Л. Янин датирует „отказ“ русского денежного обращения от монеты на юге России НАЧАЛОМ XI ВЕКА» [684], с. 182. Таким образом, эпоха первой русской чеканки монет сужается практически до одного века, а именно, десятого века. Затем на Руси наступает мертвая «безмонетная тишина», длящаяся, как видим, даже не двести, а ТРИСТА лет.

На этот счет сегодня, конечно, «есть теория». Русь, как рассуждают историки, якобы «ОТКАЗАЛАСЬ» от монет. Другими словами, нам предлагают поверить, будто после краткого эксперимента, РУССКИМ ЛЮДЯМ МОНЕТЫ ПОЧЕМУ-ТО НЕ ПОНРАВИЛИСЬ. Куда проще — якобы решили они — натуральный обмен: гвозди — на картошку, картошку — на рыбу, рыбу — на гвозди. Однако, мы все-таки не будем поддакивать этой нелепости. Есть, впрочем, и другая «теория». С монет русские люди, дескать, сразу перешли — для больших товарных сделок — на слитки, и — для повседневного обращения — на ассигнации. Ассигнации изготовляли, по гипотезе историков, из кожи. Правда, историки с удивлением отмечают, что «обнаружены сотни тысяч превосходно сохранившихся изделий из кожи… НО НЕ НАЙДЕНО РЕШИТЕЛЬНО НИЧЕГО, ХОТЯ БЫ ОТДАЛЕННО НАПОМИНАЮЩЕГО КОЖАНЫЕ ДЕНЬГИ ЛЮБОГО ИЗ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ВИДОВ» [806], с. 69. Так что мифических кожаных ассигнаций не нашли.

Загадочный провал — трехсотлетний перерыв — в монетной истории Руси неоднократно обсуждался в литературе. Пишут так. «Дискуссия о методах датировки клада у нас острее, чем в других европейских странах, ибо НИГДЕ НЕ БЫЛО СТОЛЬ ДЛИТЕЛЬНОГО „БЕЗМОНЕТНОГО“ ПЕРИОДА (ВРЕМЕНИ, КОГДА В ОБРАЩЕНИИ ЧЕКАНЕННАЯ МОНЕТА, МОЖНО СКАЗАТЬ, ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВОВАЛА), ЧЕМ НА ТЕРРИТОРИИ ДРЕВНЕЙ РУСИ. Этот период начался на севере Руси практически с 30-40-х годов XII века, а в южнорусских областях — ЗНАЧИТЕЛЬНО РАНЬШЕ. Заканчивается „безмонетный“ период с возобновлением собственной русской чеканки — во второй половине XIV века» [684], с. 182.

Робкие попытки объяснить мистический «безмонетный период» в истории Руси ссылками на татаро-монгольское нашествие, несостоятельны уже по той простой причине, что даже в рамках миллеровско-романовской хронологии это «нашествие» началось лишь в XIII веке, примерно с 1223 года. Ведь это ближе к концу «безмонетного периода», чем к его началу.

Поэтому известный историк И.Г. Спасский в своей книге «Русская монетная система» вынужден признать: «Этот период представляет ОЧЕНЬ СТРАННОЕ, НЕОБЫЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ В ИСТОРИИ РУССКОГО ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» [806], с. 62.

Ощущение странности усиливается при более близком знакомстве с МОНЕТНЫМ ПЕРИОДОМ якобы X–XI веков. Именно ему посвящена, например, монография М.П. Сотниковой «Древнейшие русские монеты X–XI веков» [804]. Оказывается, сегодня известно около 340 экземпляров русских монет X–XI веков, «из которых 75 не разысканы» [804], с. 5. Считается, что чеканка велась в Киеве, в эпоху Киевской Руси. В основном, это монеты князей: Владимира Святославича, Святополка Ярополковича, Ярослава Владимировича.

Весьма любопытно следующее. «Чеканенные 1000 лет назад, они (монеты — Авт.) ВСЕГО ТОЛЬКО 200 ЛЕТ ИЗВЕСТНЫ НАУКЕ; ПРОШЛО ВСЕГО ТОЛЬКО 100 ЛЕТ, КАК БЫЛО ДОКАЗАНО, ЧТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ РУССКИМИ; всего только 30 лет, как окончательно стало ясно, что первоначальному русскому чекану именно 1000, а не 900–800 лет. Причина — в сравнительной малочисленности и плохой сохранности этих монет, в редкости их находок» [804], с. 5.

Таким образом, реальная история древнейших монет Руси, а именно, Киевской Руси, прослеживается от нашего времени вниз ТОЛЬКО ДО ВОСЕМНАДЦАТОГО СТОЛЕТИЯ! Какова судьба этих монет ранее XVIII века — неизвестно. Лишь сравнительно недавно историческая наука «неопровержимо датировала их десятым-одиннадцатым веками н. э.».

Опираясь на уже известные нам факты, позволительно вслух и громко спросить: А точно ли эти монеты относятся к X–XI векам? Ведь их датировали в рамках УЖЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ скалигеровской хронологии, которая, как мы уже знаем, ошибочна. Поэтому датировка всех этих монет нуждается в ревизии. И что означает эта загадочная фраза: «прошло всего только 100 лет, как было доказано, что они являются русскими»? Были другие мнения? Интересно, какие.

Дальнейшее знакомство с книгой-каталогом М.П. Сотниковой усиливает подозрения в правильности датировки многих русских монет. Ведь если историки правы, и русская чеканка, не успев начаться, практически тут же загадочным образом прекратилась, то естественно ожидать, что и чеканка эта была примитивной, грубой, еще неопытной. Потому и захирела, что у Киевской Руси не хватило сил и средств обслуживать свое население монетами.

С интересом открываем каталог монет, приведенный в книге М.П. Сотниковой. Перед нами — фотографии древнейших русских монет якобы X–XI веков. И что же мы видим?

Мы видим ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ЗОЛОТЫЕ И СЕРЕБРЯНЫЕ МОНЕТЫ ВЛАДИМИРА. Прекрасная прорисовка деталей, правильная форма, хорошая сохранность многих монет. Несколько хуже сохранились монеты Святополка, однако и здесь качество чеканки выше всяких похвал. Далее идут великолепные монеты с надписью «Ярославле сребро». И.Г. Спасский не удержался от эмоционального замечания: «В монетном производстве ВСЕЙ ЕВРОПЫ XI ВЕКА СРЕБРЕНИКИ ЯРОСЛАВА ПРЕДСТАВЛЯЮТ СВОЕГО РОДА ФЕНОМЕН ПО МАСТЕРСТВУ ИСПОЛНЕНИЯ МОНЕТНОГО ШТЕМПЕЛЯ» [806], с. 53.

Читайте так же:
За что выселяют из муниципальных и приватизированных квартир

И возникает это искусство — в скалигеровской хронологии — КАК ВСПЫШКА, то есть как бы СРАЗУ, БЕЗ ПОДГОТОВКИ И СРАЗУ НА САМОМ ВЫСОКОМ УРОВНЕ. А где же предшествующие монеты, то есть первые пробы, грубые, примитивные, с которых и должно было начинаться реальное монетное дело? Их почему-то нет. Ясно, что великолепные монеты — это отнюдь не начало чеканки в стране, только-только приобщившейся к благам цивилизации. Перед нами — уже развитая, богатая и ОПЫТНАЯ монетная система, опирающееся на золото и серебро.

А потом, после якобы краткого блестящего взлета на небывалую высоту, вдруг — полная катастрофа. Чеканка внезапно прекращается. Монеты почему-то исчезают. Как нам говорят, население Руси вновь скатывается к первобытной жизни, возвращается к натуральному обмену. Денег не знают. Шкурки меняют на железо, железо — на мед, мед — на шкурки. Наступает «безмонетный период», длящийся якобы около двухсот или даже трехсот лет. Историки придумывают теории, убедительно разъясняя друг другу, а заодно и нам, причины странного многовекового монетного мрака на Руси.

Поверим на миг историкам и двинемся вверх по оси времени по направлению к XIV веку, когда русская чеканка вдруг «неожиданно возобновилась».

И.Г. Спасский сообщает: «Во второй половине XIV века… в ряде русских княжеств СНОВА НАЧАЛАСЬ ЧЕКАНКА СОБСТВЕННОЙ МОНЕТЫ — различного рода серебряных денег» [806], с. 78. Чеканку монеты в Москве начал в 1360-х или 1370-х годах великий князь Дмитрий Иванович Донской (1359–1389). Более широкий масштаб чеканка приобрела при его сыне Василии Дмитриевиче (1389–1425).

Открываем каталог И.Г. Спасского [806]. Перед нами — монеты Дмитрия Донского XIV века и последующих князей. И что же мы видим?

Грубые, примитивные монетки, так называемые клепанки. Неправильной мелкой формы, изготовленные из грубых обрубков серебра, перекошенные штампы, безобразная чеканка — когда штамп ударяет по краю слитка и на нем отпечатывается лишь несколько букв. И так далее и тому подобное. Это действительно начало реальной чеканки.

Эти, в самом деле, первые монеты, естественно, очень грубы и неуклюжи. И лишь постепенно чеканка совершенствуется. Листаем каталог И.Г. Спасского далее, двигаясь по векам вверх. И видим, что качество монет улучшается. Хотя и среди монет царя Алексея Михайловича (а это уже XVII век) все еще встречаются клепанки.

ВЫВОД. РЕАЛЬНОЕ НАЧАЛО РУССКОЙ ЧЕКАНКИ ДАТИРУЕТСЯ XIV ВЕКОМ. РАНЕЕ ЭТОГО ВРЕМЕНИ РУСЬ ЕСЛИ И ЧЕКАНИЛА, ТО ОЧЕНЬ ГРУБУЮ И ПРИМИТИВНУЮ МОНЕТУ. В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ РУСЬ НЕ ВЫДЕЛЯЛАСЬ НА ФОНЕ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ. В Европе чеканка монет тоже началась не ранее XI–XII веков. См. «Числа против Лжи», гл. 1:18.

Дошедшие до нас русские монеты XIV–XVIII веков демонстрируют естественный процесс движения вверх от первичной грубой примитивной чеканки до прекрасных монет эпохи Петра I и его преемников.

Странный всплеск роскошной золото-серебряной русской чеканки якобы X–XI веков получает простое объяснение в нашей реконструкции. ЭТИ МОНЕТЫ БЫЛИ ИЗГОТОВЛЕНЫ ГДЕ-ТО В ИНТЕРВАЛЕ ОТ XIV ВЕКА ДО XVII ВЕКА. Ясно, что сделаны они уже в эпоху достаточно развитого русского чекана: золото, серебро, прекрасные штампы с тонкой гравировкой.

В эпоху же X–XI веков эти великолепные монеты отбросила неправильная хронология русской истории, придуманная придворными историками Романовых. Другими словами, монеты попали в X–XI века лишь в воображении позднейших историков, в результате сдвига на 300 или 400 лет, сделанного в русской истории, см. «Новая хронология Руси», гл. 2.

Но может быть и правда, как нас уверяют, Русь того периода — особо варварское государство, только-только выползшее из каменного века? А потому на Руси случались нелепые вещи, невозможные в подлинно цивилизованных странах Западной Европы. Но нет. Оказывается, в истории чеканки золотой монеты в средневековой Европе в это время происходит АБСОЛЮТНО ТО ЖЕ САМОЕ.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

1. Загадочный «безмонетный период» в истории Руси

1. Загадочный «безмонетный период» в истории Руси 1. 1. Общая характеристика русских монет Читатель возможно думает, что найдя старую монету, специалисты сразу или после некоторого размышления могут сказать – где, кем и примерно когда она была сделана.К сожалению, это

2. Управление на Руси в период монголо-татарского нашествия

2. Управление на Руси в период монголо-татарского нашествия Образование государства у монголов С конца XII в. у монгольских племен, кочевавших в Центральной Азии, начался процесс разложения родоплеменного строя и зарождения феодальных отношений. Исследователи считают,

2. Загадочный «без монетный период» в истории Руси

2. Загадочный «без монетный период» в истории Руси Миллеровско-романовская история Руси считает, что чеканка монет на Руси началась в X веке н. э. Но длилась она якобы недолго — всего лишь в X веке, частично в XI веке и прекратилась в начале XII века.Вот что пишет известный

I Период русской истории

I Период русской истории Я веду этот период с древнейших времён до конца XII или до начала XIII в. Не могу точнее обозначить его конечного предела. Никакое поворотное событие не отделяет резко этого периода от последующего. Нашествие монголов нельзя признать таким раздельным

ПЕРИОД РАЗДРОБЛЕННОСТИ НА РУСИ

ПЕРИОД РАЗДРОБЛЕННОСТИ НА РУСИ Уже в княжение младшего сына Владимира Мономаха Ярополка (1132–1139) в борьбу за киевский стол включаются черниговские Ольговичи во главе с Всеволодом Ольговичем, который после смерти Ярополка захватил Киев и удержался в нем ценой

3. Древняя Русь в период X – начала XII вв. Принятие христианства на Руси. Роль Церкви в жизни Древней Руси

3. Древняя Русь в период X – начала XII вв. Принятие христианства на Руси. Роль Церкви в жизни Древней Руси Внук Ольги Владимир Святославович первоначально был ревностным язычником. Он даже поставил близ княжеского двора кумиров языческих богов, которым киевляне приносили

Читайте так же:
Как делится имущество при разводе, если муж собственник

Глава 3 СПАС НА КРОВИ Самая жестокая битва в истории Руси и самый загадочный храм на Руси — в одном городе, в Юрьеве-Польском

Глава 3 СПАС НА КРОВИ Самая жестокая битва в истории Руси и самый загадочный храм на Руси — в одном городе, в Юрьеве-Польском Золотое кольцо ЦК КПСС Почему Юрьев-Польской не включили в Золотое кольцо? Такой же древний, как Переславль-Залесский, в один с ним год основан

«ЛУГАНСКИЙ ПЕРИОД» ИСТОРИИ ДКР

«ЛУГАНСКИЙ ПЕРИОД» ИСТОРИИ ДКР Сделав остановку в Попасной, 9 апреля правительство Донецкой республики прибыло в Луганск, идеологический и организационный оплот Клима Ворошилова. Хотя и в этом «оплоте» было неспокойно. По воспоминаниям Селявкина, который командовал

Период Киевской Руси

Период Киевской Руси Князь Владимир и его сыновья. Киевская Русь начала XI века представляла собой вотчину семейства великого князя Владимира. В этот период великий киевский князь Владимир осуществлял первую административную реформу в молодом государстве под названием

Государство и право Руси в период феодальной раздробленности (XII—XIV вв.)

Государство и право Руси в период феодальной раздробленности (XII—XIV вв.) Вариант 11. Определите, какие из перечисленных явлений можно считать причинами феодальной раздробленностиа) усобицы князей;б) рост городов;в) укрепление собственности на землю;г) упадок хозяйства;д)

Русь в 13 веке

Русь в 13 веке переживала период княжеских междоусобиц. Пока внутри страны шла борьба за власть и земли между князьями, со стороны Азии надвигалась значительная угроза – татаро-монгольские племена под предводительством Чингизхана.

Борьба с монгольскими завоевателями

Основные события 13 века на Руси сосредоточились вокруг борьбы с монголо-татарским нашествием. Поначалу оно не задевало Русь, однако князья согласились прийти на помощь половецкий князьям. Дальнейшие события в хронологическом порядке изложены в таблице:

Событие

Битва на реке Калке, которая закончилась поражением русских ратников. Причиной поражения стала несогласованность действий князей. Войско монголо-татар дошло до окраин Руси, разграбило их и опустошило

Рязанское княжество завоевано внуком Чингизхана, Батыем

Новый поход Батыя на Русь

Образовалась Золотая Орда. Русские земли платили дань в ее казну, а князья получали ярлыки на княжение у хана

Рис. 1. Хан Батый.

Фактически на этом список важных событий заканчивается – конец 13 века не принес никаких изменений, Русь продолжала находиться под властью ордынцев, которые поощряли княжеские междоусобицы.

Борьба со шведами и немцами

Почти одновременно с нашествием из Азии началась экспансия Запада на русские земли. Так, в 1240 году рыцари-крестоносцы, обосновавшиеся в Прибалтике, стали угрожать Псковским и Новгородским землям. За общую идею – распространение идей католичества – должны были выступить объединенные шведско-немецкие силы, однако шведы напали на Русь первыми.

15 июля 1240 года произошла Невская битва. Шведский флот вошел в устье Невы, но на помощь новгородцам по их просьбе пришел сын владимирского князя Ярослава Всеволодовича Александр. Он выступил с войском, выбрал стратегию внезапности и быстроты натиска, поскольку по численности его войско уступало шведскому. Благодаря стремительности удара была одержана победа, за которую молодому Александру дали прозвище Невский.

которые читают вместе с этой

Александр Невский

Рис. 2. Александр Невский.

Но на этом борьба Руси с завоевателями не закончилась. на этот раз против Пскова и Новгорода выступили немецкие рыцари, набравшиеся сил. Александр Невский снова пришел им на помощь.

В 1242 году, 5 апреля, русские ратники и крестоносцы сошлись на льду Чудского озера. Войско Александра действовало слаженно и снова одержало победу. Многие рыцари под тяжестью своего обмундирования просто провалились под лед. Впоследствии эта битва будет названа Ледовым побоищем.

С 1251 по 1263 года длилось княжение Александра Невского.

Культура Руси 13 века

Культура Древней Руси 13 века имела в своей основе культуру восточнославянских племен. Многие ее памятники утрачены из-за монголо-татарского нашествия много своих памятников. Сохранились некоторые образцы зодчества – церкви и соборы, а также церковная живопись – иконы – и памятники литературы. В это время стали писать притчи, появился такой жанр, как житие, а самым известным произведением этого периода является “Моление” Даниила Заточника.

Рис. 3. Церковь 13 века.

Влияние на культуру Руси этого периода имели кочевые народы и страны Западной Европы. а также Византия, что связано с принятием христианства. Она имела особые черты, такие как медленные темпы развития, преобладание религиозного мировоззрения и почитание прошлого.

Основные политические центры, такие как Владимир, Суздаль, Галич, Новгород, были в то же время центрами культурными. Из-за нашествия монголов и их постоянных разрушительных набегов были утрачены многие секреты ремесел, в частности, изготовления ювелирных изделий. Сильно уменьшилась и численность населения.

Что мы узнали?

Чем жила Русь в 13 веке и кто были ее основные военные противники – это татаро-монголы и рыцари-крестоносцы, которые хотели насадить католичество. Также узнали, кто правил на Руси в 13 веке и какой правитель спас Псковское и новгородское княжества от тевтонских рыцарей. Рассмотрели, как военные события повлияли на ход истории, а также на культуру Руси. Установили, какие города были культурными центрами и какие тенденции преобладали в зодчестве, литературе и живописи. В общих чертах рассмотрели состояние культуры в этот период и ее основные особенности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector