Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оформить утилизацию автомобиля

Как оформить утилизацию автомобиля

В жизни автомобиля может настать момент, когда его дальнейшая эксплуатация невозможна по каким-то объективным причинам. Это может быть техническая неисправность, нерешаемые проблемы с документами – а может и просто решение владельца о том, что машине пора на покой. В этом случае нужно прекратить не только физическое, но и документальное существование автомобиля – оформить его утилизацию.

Нужно оформить в ГИБДД утилизацию автомобиля в связи с невозможностью его дальнейшей эксплуатации.

Нужно приехать в любое отделение ГИБДД и заполнить заявление по стандартной форме, приложив к нему ПТС и номера утилизируемого автомобиля. Разумеется, при себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность. Заполнив заявление и подчеркнув необходимый пункт, вы сдаете заявление, номерные знаки и ПТС и получаете документ об утилизации: с этой даты вам перестанут начислять транспортный налог на утилизированный автомобиль.

original-1

Да, можете – процедура будет абсолютно той же, но в ГИБДД вам потребуется написать заявление об утере номерных знаков и/или ПТС при невыясненных обстоятельствах, чтобы документально исключить факт их кражи.

Нет, утилизация проводится без осмотра автомобиля. Сам он в ГИБДД не нужен – только документы и номерные знаки.

original-_-_-_-_-_-01.jpg20170220-4508-1sxzdxf

original-_-_-_-_-_-03.jpg20170220-4508-3pvxep

original-_-_-_-_-_-04.jpg20170220-4508-qzt53b

Разумеется, нет – транспортный налог перестает начисляться лишь с момента, когда автомобиль прекращает существовать документально. Все обязательства по уплате транспортного налога, начисленного за прошлые годы жизни машины, остаются за вами в полном объеме. Так что если у вас в гараже разлагается остов древнего Москвича, найдите момент, чтобы заскочить с заявлением, номерами и ПТС в отделение ГИБДД – налог за такую машину придется заплатить, как за функциональную.

Нет: процесс утилизации необратим. Не стоит вспоминать годы, когда снятие с учета проводилось при каждой купле-продаже и вообще по любому поводу: теперь, если вы снимете автомобиль с учета для утилизации, он будет утилизирован навсегда. Разумеется, если новый владелец оказался несознательным, утратил машину и пренебрег формальной стороной вопроса, а вам точно известно, что машина сгорела/утонула/была украдена марсианами, можно смело отправиться в ГИБДД и утилизировать ее. Но если вы продали автомобиль за значимую сумму и не знаете, что с ним, то его утилизация может принести вам дополнительные сложности, когда объявится его безответственный новый владелец, получивший в итоге груду запчастей, на которой нельзя ездить. Поэтому если вы попали в такую ситуацию, не снимайте автомобиль с учета, а прекратите его регистрацию в связи с утратой или продажей при отсутствии подтверждения о перерегистрации автомобиля на свое имя новым владельцем спустя 10 дней после продажи.

Брошенный автохлам утилизируют за четыре месяца

1 января 2015 года вступит в силу новый порядок выявления, эвакуации и утилизации брошенных машин. Как рассказал M24.ru источник в комплексе городского хозяйства, владельцам автохлама будут отправлять «письма счастья», искать их будут через газеты и сайты управ. Хозяевам автохлама дадут месяц на то, чтобы убрать его с улицы, и еще три — на то, чтобы выкупить со штрафстоянки. После этого машина будет утилизирована. Отвечать за эвакуацию автохлама с нового года будет ГБУ «Автомобильные дороги», которое начнет забирать брошенные машины на свои базы. То есть автохлам не будет мешаться на обычных штрафстоянках, куда эвакуаторщики свозят неправильно припаркованные авто. Тарифы на «выкуп» брошенных машин пока не определены. По словам экспертов, они должны быть ниже тех сумм, что сегодня приходится платить нарушителям правил дорожного движения.

«Московские власти разработали новый порядок выявления, перемещения, хранения и утилизации так называемого автохлама. Предполагается, что документ вступит в силу 1 января 2015 года», — сказал собеседник M24.ru в комплексе городского хозяйства.

В проекте документа (есть в распоряжении M24.ru) впервые дается определение брошенным и разукомплектованным транспортным средствам. Так, брошенной машину будут считать, если она больше 30 суток простояла без движения во дворе или на проезжей части, а также если ее владелец отказался от машины или его невозможно найти. Разукомплектованным чиновники признают автомобиль с «наличием видимых неисправностей», «. при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Речь идет об отсутствии колес, стекол, навесных элементов кузова, агрегатов, таких как двери, капот, крылья, крышка багажника, двигатель, коробка переключения передач, шасси или привод.

Читайте так же:
Если отпуск выпадает на праздник он продлевается

Признавать машины брошенными или разукомплектованными будут специальные районные комиссии, куда войдут сотрудники управ, ОАТИ, различных служб ЖКХ, а также сотрудники ГИБДД. По результатам рейдов или жалоб москвичей чиновники, после обследования и фотосъемки авто, составляют акт о выявлении брошенной машины. Две недели им дается на установление личности владельца — через ГИБДД. Кроме того, они оставляют уведомление под стеклоочистителями машины. Если хозяин машины установлен — ему сразу же отправят заказное письмо с требованием переставить авто, а также проинформируют через окружные и районные газеты и сайты префектуры и управ. Владельцу дается 30 дней на то, чтобы спасти машину от эвакуации. После этого сотрудники ГБУ «Автомобильные дороги» увезут ее на свою охраняемую базу, где авто будет храниться в течение трех месяцев. В это время у хозяина еще останется шанс забрать машину, предоставив документы на нее или доверенность. Правда, в этом случае придется возместить «затраты, связанные с перемещением и хранением транспортного средства».

Если же хозяин так и не найдется, машина перейдет на баланс ГБУ «Автомобильные дороги», которое займется ее утилизацией.

В комплексе городского хозяйства M24.ru сообщили, что пока тарифы на эвакуацию и хранение автохлама не определены. Собеседник M24.ru отметил, что брошенные автомобили, возможно, будут эвакуировать на базы, принадлежащие ГБУ «Автомобильные дороги».

Сегодня ситуация с брошенными машинами довольно запутанная. С улично-дорожной сети их эвакуирует ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Это платная эвакуация, она обходится водителю в среднем в 5 тысяч рублей, а хранение машины на штрафстоянке — в 1 тысячу рублей в сутки, начиная со вторых. Однако зеленые эвакуаторы АМПП не въезжают во дворы, там уже действуют подрядные организации префектур. «При этом никакого выкупа за машину не предусмотрено, — рассказал M24.ru пресс-секретарь префектуры Восточного округа Андрей Иванов. — Автовладелец может прийти и забрать свой автомобиль, если вдруг его увезли по ошибке. Но такие случаи единичны. Как правило, мы увозим разукомплектованные машины, которые через три месяца утилизируем», — пояснил представитель префектуры.

В пресс-службе Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) M24.ru рассказали, что с начала года в Москве свыше 7 тысяч брошенных автомобилей. Пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов добавил, что центр Москвы недавно обследовали на наличие брошенных машин. «В ходе инспекции выявлено 29 автомобилей. Среди них не только «Жигули», но и один BMW, Toyota, Volvo, Opel Vectra и Mercedes», — рассказал он. По его словам, только у четверти автомобилей есть номера, остальные стоят на улице без них, что существенно затрудняет поиск владельцев.

Большунов отметил, что разукомплектованную машину без владельца в центре Москвы сегодня могут эвакуировать на штрафстоянку в течение семи дней, если же она не выглядит окончательно брошенной — то поиск хозяина может затянуться на три месяца.

Руководитель ГБУ «Автомобильные дороги ЦАО» Антон Пошешулин рассказал M24.ru, что сейчас организация уже помогает управам эвакуировать автохлам. «Специальных штрафстоянок у нас нет, есть охраняемые территории, на которых мы размещаем нашу технику. Всего их 18, здесь же мы можем размещать и брошенные автомобили», — отметил Пошешулин. По его словам, на балансе организации находится 10 эвакуаторов.

Читайте так же:
Алименты в браке решение суда

«Сейчас владельцы, если они хотят забрать свой автомобиль, не возмещают никаких затрат. В наших интересах убирать такой автохлам, так как в центре Москвы очень сложная транспортная ситуация, и он часто мешает, — сказал Антон Пошешулин. — Как только на нас возложат обязанности по перемещению и хранению брошенных автомобилей, юристы проработают вопрос с возмещением затрат собственниками автомобилей».

Координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов полагает, что водитель должен возместить себестоимость вывоза автомобиля — без всяких наценок. «Однако, как правило, такие машины уже не забирают владельцы, поэтому возмещать затраты городу будет некому», — добавил Шкуматов.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите автомобилистов Алексей Дозоров добавил, что город может заработать на утилизации машин, получив деньги за металлолом. «Вот расходы на эвакуацию и будут компенсированы», — сказал он.

Ведущий юрисконсульт Института экономики города Дмитрий Гордеев полагает, что 30 дней — это слишком маленький срок для поиска владельца брошенной машины. «Возможно, какой-нибудь пенсионер выехал на дачу на три месяца, а его машину успеют увезти на штрафстоянку», — отметил Гордеев.

Восставшие из автохлама. Как «затоталенные» машины возвращаются на рынок («Аргументы и факты»)

4b98ce5dd9ffb8d89da7ff45a40f9d59

Термин «тотал» одновременно пугает и радует автовладельцев. Он означает, что в результате ДТП пострадавшее транспортное средство уже невозможно починить, и страховая компания готова выплатить полное возмещение ущерба. Обычно он составляет 65-75% от рыночной стоимости машины на момент ДТП. В этом случае владелец может отказаться от имущественных прав на разбитую машину, получить денежное возмещение и купить новый автомобиль. Эта операция называется «абандон».

Также можно оставить разбитую машину себе, но тогда страховая компания выплачивает только часть ущерба, за вычетом стоимости исковерканного «железа». Обычно это чуть меньше половины причитающихся денег. Неудивительно, что автовладельцы выбирают первый вариант и спешат избавиться от груды металла. Что же происходит с этими машинами в дальнейшем, выяснили эксперты сервиса по продаже машин Drom.ru.

Аукционы разбитых машин

«Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать, – рассказывает член российской ассоциации юристов Асия Мухамедшина. – Для этого нужно обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию без предоставления автомобиля на осмотр. Но документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД все-таки придется. Следовательно, после этой процедуры продать машину будет уже невозможно, а снятый с учета автомобиль нужно эвакуировать к месту утилизации, даже если он все еще способен передвигаться своим ходом». Однако не всегда эта процедура реализуется. Чаще всего машины признаются «годными остатками» и, как правило, продаются на запчасти на аукционах без регистрационных действий в ГИБДД.

Это мировая практика, которая получила развитие и в России, но с небольшой разницей. В Европе автомобили с поврежденными силовыми элементами подлежат утилизации и снятию с учета. Пользоваться ими как транспортными средствами уже запрещено.

Однако в России после аукциона судьба машины уже не отслеживается страховыми компаниями. Через несколько месяцев бывший автохлам вдруг оказывается восстановленным на вторичном рынке без соответствующих пометок в документах.

Чудеса с регистрацией

Специалисты Drom.ru проверили это на личном примере. Разбитый Hyundai Creta оказался сначала у страховой компании, а затем через несколько месяцев встретился им полностью восстановленным под Ростовом-на-Дону. Причем интересные метаморфозы происходили с регистрацией таких машин.

«Юридически собственники могут меняться несколько раз, но регистрация автомобиля в ГИБДД – нет, – рассказывает автомобильный эксперт Дмитрий Кротов. – В ПТС значится первый владелец-страхователь. В разбитом состоянии машина с учета не снимается, восстанавливается, а затем по доверенности продается новым хозяевам. Покупатель ничего не подозревает о ее прошлом и ставит на учет в ГИБДД на себя».

Читайте так же:
Инвентаризация денежных средств вкассе

Как защититься от покупки «тотала»

Обезопасить себя от подобной покупки можно, соблюдая обычные правила проверки автомобиля по базам данных. Зная VIN автомобиля, можно выяснить его историю, понять, есть ли банковские обременения, участвовало ли транспортное средство в ДТП и имеются ли в наличии ограничения в регистрационные действия в ГИБДД. Сейчас базы данных сведены в единый сервис на Госуслугах. Но не во всех базах отражен серьезный ремонт «затоталенного» автомобиля. Мастерские, занимающиеся восстановлением таких машин, не передают информацию в открытый доступ. Поэтому чаще всего на экране компьютера появляется надпись: «Записи не найдены». Но историю капитального восстановления можно определить косвенно.

Есть несколько сайтов, которые по VIN бесплатно или за небольшую плату проверяют историю выписанных запчастей на тот или иной автомобиль. Если заказывался широкий ассортимент деталей в течение небольшого промежутка времени, значит, машина побывала в серьезном ремонте.

Кроме того, если ремонт выполнен некачественно, то это будет видно: разная толщина зазоров между деталями, наплывы краски под уплотнителями, обшивкой, в багажнике или под капотом, разные оттенки цвета деталей, незаводские сварные швы и т. п. Неплохо взять в руки толщинометр и проверить все лично.

Ставим на учет по-новому: главные изменения правил регистрации автомобиля с 2020 года

С 1 января 2020 года в России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД. Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств…» и несколькими подзаконными актами, принятыми правительством. Разбираем, что реально изменилось для покупателей автомобилей при их постановке на учет.

Отметим, что для большинства новых владельцев подержанных машин процедура регистрации не изменилась. Если на автомобиле есть номера с кодом региона, в котором зарегистрирован новый собственник, то постановка на учет будет происходить в обычном порядке, действующем с 2008 года. Если это условие не соблюдается, то новому владельцу придется получать другие номера.

Привязка к региону

В Россию вернулась привязка регистрационных знаков автомобиля к региону, в котором проживает его собственник. Поэтому если у приобретенной машины на номере код другой области, то, кроме оформления нового свидетельства о регистрации (СТС) и внесения соответствующей записи в ПТС (или получения нового, если закончилось место или документ обветшал), при постановке на учет нужно получить новые регистрационные знаки.

При этом новому владельцу можно поставить машину на учет в любом межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО). В ГИБДД выдадут новые документы и номера, если вдруг в подразделении оказались таблички с нужным региональным кодом. Но скорее всего иногородним автомобилям лишь присвоят значение номерного знака. А изготавливать его нужно будет в сторонней организации.

Изготовление номеров у сторонних изготовителей

Список компаний, которые имеют право печатать регистрационные знаки, есть на сайте ГИБДД. Нужно выбрать удобный адрес и предоставить в организацию СТС, на основании которого будут изготовлены номера.

Стоимость изготовления регистрационных знаков может быть разной и часто зависит от количества изготовителей в регионе и от формата номера. Но в любом случае комплект номеров должен стоить не более 2000 рублей. Эту цену установила Федеральная антимонопольная служба. Другое дело, что компании могут предоставлять дополнительные услуги, например, по срочной доставке, и за них плата взимается отдельно.

В связи с тем, что у некоторых автовладельцев возникает желание зарегистрировать автомобиль, но не получать номера, ГИБДД опубликовала разъяснение. «Госавтоинспекция МВД России обращает внимание автовладельцев на необходимость изготовления государственных регистрационных знаков после присвоения государственных регистрационных номеров и недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без установки на нем государственных регистрационных знаков». Напоминаем, что за управление автомобилем без номеров грозит наказание в виде лишения прав на срок до трех месяцев или штраф в размере 5000 рублей (ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ).

Читайте так же:
Ипотека как вариант покупки дачи правила и подводные камни

Про типы номеров

Новые форматы регистрационных знаков описывает ГОСТ Р 50577-2018, который уже начал действовать с 4 августа 2019 года. Согласно этому документу, к существующему размеру 520х112 мм (тип 1) добавились «квадратные» номера – 290х170 мм (тип 1А) для автомобилей и применяются номера меньшего формата (190х145 мм) для мотоциклов (тип 4). «Мотоциклетные» номера прежнего формата (288х206 мм) предназначены для тракторов и прочей самоходной техники (тип 3).

Для того, чтобы получить «квадратный» номер, нужно в списке компаний, имеющих право печатать регистрационные знаки, обратить внимание на последний столбик в таблице, где указаны типы изготавливаемых табличек. Их получение происходит в обычном порядке.

Но даже если у автомобиля стандартное место крепления регистрационных знаков, лучше проверить форматы производимых номеров с точки зрения кодов городов: таблички для двузначных и трехзначных кодов отличаются по формату. Соответственно, у выбранной компании должны быть заготовки для той комбинации, которую присвоили в МРЭО.

Если на автомобиле уже установлены регистрационные знаки, их код соответствует регистрации собственника и владелец хочет поменять их формат, то ему достаточно просто оплатить изготовление новых табличек.

Номерные знаки, которые остались у владельца взамен купленных в новом формате, хранит сам собственник неограниченное время.

Хранение номеров

Автовладелец, как и прежде, может сохранить регистрационные знаки со своего автомобиля, написав заявление в ГИБДД. Это возможно не только перед продажей транспортного средства, когда выдаются новые номера, но и при прекращении его регистрации по инициативе ГИБДД. Например, при выявлении поддельных или недействительных документов. Только с 2020 года владелец будет сам хранить регистрационные знаки. Зарегистрировать с ними вновь купленный автомобиль он сможет в любом МРЭО при условии совпадения кода региона с его регистрацией. Если в течение года собственник не использовал сохраненные госномера при постановке на учет, то комбинация «сгорает» – возвращается в оборот.

Дополнительная маркировка при повреждении идентификационных номеров

Если у автомобиля не читается идентификационный номер (VIN), номер кузова или рамы, то на него наносят специальную полицейскую маркировку. Это делается после проведения экспертиз, которые исключают противоправные действия с автомобилем. Новое правило касается не только тех транспортных средств, у которых номера были повреждены по естественным причинам, но и тех, что прошли через криминал.

Маркировку наносят в соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства № 1653. Список компаний, которые имеют право это делать, размещен на сайте Минпромторга. Оплачивает нанесение маркировки владелец транспортного средства.

Из автосалона уже с номерами

А вот покупателям новых автомобилей в автосалонах, возможно, вообще не придется обращаться в ГИБДД и суетиться с изготовлением номеров – за них все сделает продавец. При этом он будет представлять автовладельца в МРЭО, получать за него документы и одновременно выступать представителем регистрирующего подразделения. С 1 января официальные дилеры могут получить статус специализированных организаций, которые будут регистрировать транспортные средства. Для этого официальный дилер должен быть включен в реестр ГИБДД (на момент публикации таковой еще не был создан) и иметь квалифицированных специалистов, которые будут осматривать автомобили, удостоверять личность клиента, готовить документы и вносить данные в реестр транспортных средств.

Пока таких автосалонов мало – требования к ним большие, обязанностей много, а с клиента, помимо обязательных пошлин и стоимости изготовления номера за услуги по регистрации, дилер сможет получить не более 500 рублей (тариф установила Федеральная антимонопольная служба – ФАС). К тому же пока не утвержден приказ МВД, который описывает квалификационные требования «к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств».

Читайте так же:
Как делится наследство между наследниками первой очереди

С 1 января 2020 года все зарегистрированные в России автомобили будут вносить в государственный реестр транспортных средств.

Новые свидетельства о регистрации транспортных средств

Вне зависимости от того, кто и где ставит машину на учет, новому собственнику выдадут СТС нового образца, которое было утверждено приказом МВД № 267 в апреле 2019 года. Его размер остался прежним (74×105 мм), как и большая часть содержания, в котором лишь появились некоторые уточнения. Например, в строке с номером шасси появилось слово «рама». Заменены понятия «Разрешенная max масса, kq» и «Масса без нагрузки, kq» на более популярные в мире «Технически допустимая макс. масса, кг» и «Масса в снаряженном состоянии, кг». Хотя эти две формулировки пока не зафиксированы в Правилах дорожного движения и в других нормативных актах, но их определение есть в Техническом регламенте «О безопасности транспортных средств».

Одним из примечательных изменений СТС стало исчезновение строки с указанием мощности двигателя. При этом появились строки «Тип ТС», «Категория ТС (ABCD, прицеп)» и «Одобрение типа ТС N». Примечательно, что в строке «категория» подразумевается не только деление для водительских удостоверений, но и классификация из технического регламента с буквами L, M, N, O и индексами для них. Подразумевается, что на основе этих данных сотрудник ГИБДД сможет сам понять, какой перед ним автомобиль. Владелец же сможет узнать характеристики своего автомобиля из данных ПТС.

Технические ошибки, допущенные при государственной регистрации транспортного средства, исправляются бесплатно в трехдневный срок на основании заявления от владельца в письменной или электронной форме.

Представительство по паспорту

Проводить регистрационные действия может представитель владельца. Для этого будет достаточно простой рукописной доверенности, но только если к ней будет прилагаться оригинал паспорта владельца. Если собственник не может дать свой документ представителю, то придется оформлять доверенность у нотариуса.

Собственником автомобиля могут быть только граждане, достигшие 16 лет. Если ребенок получил транспортное средство в дар или по наследству, то его регистрирует на себя официальный представитель (один из родителей, опекун или попечитель).

Возвращение «транзитов»

Если владелец выезжает на своем автомобиле за границу для того, чтобы его там продать, то он получает регистрационные номера «Транзит». Также эти номера выдаются иностранцам, которые вывозят приобретенную в России машину. На транзитных номерах можно перегнать базовое транспортное средство или шасси от первичного производителя до завода-изготовителя надстроек. Номера «Транзит» действительны в течение 30 дней с момента выдачи.

Прекращение учета

Вернулась возможность прекратить регистрацию автомобиля просто по желанию собственника. Такая мера может понадобиться тем, кто не может или не хочет пользоваться автомобилем (требуются большие вложения после ДТП, автомобиль выставлен на продажу, но «завис», и т. п.). Она поможет сэкономить на транспортном налоге, который не будет начисляться, пока машина стоит на приколе. При снятии с учета документы на автомобиль считаются недействительными, а номера попадают в «разыскные учеты утраченной специальной продукции ГАИ». То есть передвигаться на таком автомобиле нельзя.

Возобновить регистрацию с получением новых документов можно в любой момент. Это может сделать как прежний собственник (после завершения ремонта), так и новый – после покупки. Напомним, что раньше снятие с учета было связано исключительно с отчуждением транспортного средства – продажей или утилизацией, после которых невозможно было восстановить регистрацию.

Все эти изменения должны в первую очередь создать для МВД больше порядка при регистрации транспортных средств и их дальнейших передвижениях. Во вторую – упростить жизнь автовладельцев, по крайней мере ее формальную сторону. Возможно, что в ближайшие пару лет выпустят не один приказ МВД, уточняющий применение закона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector