Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПДД, камеры и штрафы: что следует знать

ПДД, камеры и штрафы: что следует знать

Адвокат Наталья Швец разъяснила, что надо знать водителям о новой системе видеофиксации нарушений ПДД

Тотальная слежка на дорогах и «валентинки» от МВД. С 1 июня у украинских автовладельцев изменилась жизнь: пока в Киеве и области, а впоследствии — и на дорогах по всей Украине нарушение правил дорожного движения будет фиксироваться в том числе и с помощью специальной автоматизированной системы обнаружения (путем фотосъемки или видеозаписи) нарушений правил дорожного движения.

Что стоит знать водителям и возможно ли обжаловать штраф за нарушение ПДД, который был зафиксирован в новой системе? Разберемся в материале.

Что такое автоматизированная система видео- и фотофиксации ПДД?

В частности, это технические средства (приборы контроля), которые позволяют в автоматическом режиме осуществлять выявление и фотосъемку или видеозапись событий, содержащие признаки административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, и информацию, которая защищена в соответствии с законодательством о защите информации в информационно- телекоммуникационных системах.

Зачем она нужна?

Во-первых, для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны. Именно поэтому, средства контроля устанавливаются на участках дорог с высокой концентрацией ДТП.

Во-вторых, в случае, похищения авто, регистраторы системы должны обеспечивать неотложную передачу информации о передвижении такого автомобиля в соответствующие подразделения Национальной полиции.

В-третьих, в МВД уверяют, что средства от штрафов за нарушение ПДД, зафиксированных в автоматическом режиме, будут направляться исключительно в двух направлениях — финансирование и улучшение дорожной инфраструктуры, а также на безопасность дорожного движения.

Что именно будет фиксироваться?

Сейчас — превышение скорости, но впоследствии перечень должен быть расширен до фиксации:

проезда на запрещающий сигнал светофора;

нарушения правил остановки и стоянки;

нарушенич правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств;

нарушения установленного для транспортных средств запрета выезда на полосу встречного движения;

нарушения правил движения через железнодорожный переезд;

нарушения установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.

Рекомендуем детальнее узнать о работе системы автофиксации, размещения приборов контроля, оплате штрафа или обжалованиях постановления, адреса установленных приборов, нормативных основаниях вынесения штрафа.

Как будет передаваться информация о нарушениях ПДД?

Как уже отмечалось, фиксируют факт нарушения технические средства (приборы контроля). После фиксации нарушения ПДД системой, информация должна поступать в центр обработки данных автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения Департамента патрульной полиции. Там информация должна рассматриваться уполномоченным лицом, и выносить Постановление о наложении административного взыскания за нарушение ПДД.

Что система будет считать превышением скорости?

На сайте МВД подробно расписано то, как система будет рассчитывать допустимую скорость. Так, согласно Правилам дорожного движения, в населенных пунктах разрешенная скорость движения — не более 50 км/ч. В местах, где созданы дорожные условия, которые дают возможность двигаться с большей скоростью, разрешенная скорость движения может быть увеличена (по решению собственников дорог по согласованию с Национальной полицией). На автомобильных дорогах вне населенных пунктов разрешенная скорость движения транспортных средств — не более 90 км/ч, на дорогах с разделительной полосой — не более 110 км/ч, на автомагистралях — не более 130 км/ч. В Киеве движение транспортных средств — не более 50 км/ч. Нарушением скоростного режима будет считаться 50 + 20 + 3 км/ч = 73 км/ч (где 3 км/ч — это специально заложенная погрешность в работе прибора). Согласно же решению КГГА с 1 апреля по 1 ноября на соответствующих автодорогах города Киева (например, проспекте Бажана в сторону города Борисполь) — будет разрешено двигаться отдельными полосам со скоростью 80 км/ч. То есть превышением скорости будет считаться 80 + 20 + 3 км/ч = 103 км/ч.

Как узнать, что на автодороге ведется наблюдение?

Участники дорожного движения должны быть проинформированы о фотосъемке или видеозаписи на дорогах стационарными техническими средствами путем установки соответствующих дорожных знаков (не позднее начала работы таких средств), а также путем размещения соответствующих данных на официальных интернет-ресурсах МВД и Национальной полиции.

Читайте так же:
Как оформить временную регистрацию через МФЦ, документы и сроки

Следите за новостями вашей отрасли? Попробуйте создать свое собственное инфорпространство в экосистеме LIGA360 . Собственная лента новостей и мониторинг из свыше 1835 медиа, 20 телеканалов, 15 радиостанций, 1 800 интернет-изданий и печатных СМИ. Выбирайте что читать именно вам! Попробовать LIGA360

Как узнать, что выписали штраф?

Постановление печатается на бумажном бланке со специальными элементами защиты и в течение трех дней направляется ответственному лицу заказным письмом с уведомлением по адресу места регистрации (проживания) физлица (местонахождения юридического лица) или вручается лицу, которое ввезло транспортное средство (иностранная регистрация) на территорию Украины, соответствующими подразделениями Государственной пограничной службы Украины. Постановление вступает в законную силу после его вручения лицу или получения почтового уведомления о вручении или об отказе в ее получении, возврата почтового отправления с отметкой о невручении.

В соответствии со ст. 283 КУоАП, постановление по делу в административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированного в автоматическом режиме, либо о нарушении правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированного в режиме фотосъемки (видеозаписи), должно содержать сведения об адресе сайта в сети Интернет, на котором лицо может ознакомиться с изображением или видеозаписью транспортного средства в момент совершения админправонарушения, а также идентификатор для доступа к указанной информации и порядок освобождения от административной ответственности.

Сейчас для того, чтобы ознакомиться с изображением или видеозаписью транспортного средства в момент совершения административного правонарушения и Постановлением в электронной форме, работает специальный сервис проверки событий с признаками административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Он доступен по ссылке

Система штрафов и порядок их уплаты

Как отмечается на сайте МВД, для того, чтобы оплатить штраф за нарушение правил дорожного движения, можно перейти по ссылке по QR-коду, который будет указан на лицевой стороне Постановления. Кроме этого, произвести оплату можно будет в личном кабинете водителя или в приложении «Дія», через банки и другие сервисы, которые функционируют в Украине на законных основаниях.

По сумме, согласно ст. 122 КУоАП превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на 20 км/ч, нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог, правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, влекут за собой наложение штрафа в размере 255 грн.

В случае же превышения установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на 50 км/ч, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами, непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушение правил остановки, стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения, — влечет наложение штрафа в размере тридцати необлагаемых минимумов , то есть 510 грн.

Вместе с тем, в случае уплаты штрафа в течение 10 дней с дня вступления в законную силу постановления, сумма штрафа уменьшается вдвое. То есть, вместо 255 грн нужно будет уплатить 122,5 грн. Всего же, общий срок оплаты штрафа — 30 дней со дня вступления в законную силу. Неуплата штрафа в отведенный срок грозит открытием исполнительного производства.

С актуальными размерами штрафов за нарушение правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств можно ознакомиться в модуле «Справочники» ИПС ЛІГА:ЗАКОН. Воспользуйтесь для этого тестовым доступом .

Как обжаловать?

Жалобу на Постановление по делу об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме и / или о нарушении правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированные в режиме фотосъемки (видеозаписи) — нужно подать в течение десяти дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам, этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено Постановление может быть восстановлен органом (должностным лицом), уполномоченным на рассмотрение жалобы. Такое право предусмотрено ст. 289 КУоАП. Жалобу можно подать в департамент патрульной полиции или добиваться справедливости в суде.

Читайте так же:
Как вернуть земельный участок через суд

Одним из основных доказательств того, что нарушение правил дорожного движения осуществлялось на авто, что вам не принадлежит и за рулем которого вы никогда не были, станут изображения и видеозапись из вышеуказанного портала — https://bdr.mvs.gov.ua/.

Вместе с тем, если за рулем вашего авто было другое лицо, примером, родственник или друг, то штраф так или иначе будет выписан на того, на кого автомобиль зарегистрирован. Если речь идет о юридическом лице, то на руководителя такого юридического лица.

Наталья Швец, член Ассоциации юристов Украины, адвокат Ario Law Firm

Для построения выигрышной стратегии защиты в суде необходимо много времени уделять изучению правовых прецедентов и норм права. ЛІГА:ЗАКОН разработала комплексное решение LIGA360:АДВОКАТ , которое объединяет главные инструменты для эффективной работы адвоката в единственном рабочем пространстве. Кроме удобного доступа к наибольшей базе НПА, судебным решениям и информации о компаниях и предпринимателях, вы получаете ряд дополнительных преимуществ: извещение об изменениях в законодательном поле, новые судебные решения, состояние контрагентов; создание базы полезных ссылок; персональную ленту новостей по выбранным темам и источникам. Попробуйте по выгодной цене.

Штрафы

Соблюдение ПДД – не относится к числу добродетелей, большинства российских водителей, к сожалению, и обращающиеся в прокат, часто привозят штрафы, мы решили познакомить вас ближе со всеми штрафными санкциями.

Как часто нарушают ПДД?

Статистика ГИБДД зафиксировала в 2019 году 142 миллиона нарушений на дорогах. При этом, в стране зарегистрировано 57,5 миллиона автомобилей всех типов.

Точное количество лиц, имеющих права различных категорий, не публикуется, но оно, разумеется, меньше количества единиц автотранспорта. Несложный подсчет позволяет установить, что в среднем, на каждого водителя, приходится примерно 2,5 нарушений ПДД в год.

Нарушения, за которые придется платить

Если нарушителя ПДД, управляющего арендованным авто, останавливает дорожная полиция, то принадлежность транспортного средства не играет роли. Штраф выписывается тому, кто находился за рулем. Поэтому, эти штрафы мы не рассматриваем в статье.

Дополнительно к оплате аренды авто придётся заплатить за штрафы, которые зафиксировала камера видеофиксации, установленная дорожной полицией. Автопрокат узнает об этих штрафах в течение месяца после совершения нарушений. Мы связываемся с правонарушителем, предоставляем фотографии с камеры и описание правонарушения, за которое необходимо заплатить.

Какие штрафы фиксирует камера?

Статья 12.9 КоАП РФ – самая неудобная для водителей. В том числе и тех, кто решил воспользоваться арендованным транспортом.

Стоит водителю допустить распространенное нарушение ПДД на авто, взятом в прокат, превысить скорость от 20 до 40 км/ч – и счет за пользование арендованным ТС может увеличиться на 500 рублей.

Не редко водители, по неопытности, или думая, что на арендованном транспорте им не грозят штрафы, ездят со скоростью, превышающей установленную, на 40-60 км/ч. В этом случае, штраф накладывается в соответствии с ч. 3 12.9 КоАП и сумма варьируется от одной до полутора тысяч рублей!

Если водитель взятой в прокат машины превысит скорость на 60-80 км/ч. Придётся заплатить за лихачество от 2 000 до 2 500 рублей.
Превышая установленные ограничения на 80 км/ч помните, за такое нарушение ч. 5 ст. 12.9 КоАП, предусматривает штраф, в размере 5 000 рублей.

Повторное совершение правонарушения

Повторным правонарушением, ст 4.6 КоАП РФ, считается нарушение совершенное повторно в течение года (год отсчитывается с момента оплаты первого правонарушения).

Превышение на 20-40 км/час не наказывается сверх суммы 500 рублей.
Обратите внимание, совершая повторно превышения 40-60 км/час, штраф будет увеличен до 2000-2500 рублей.

Читайте так же:
Бланк заявления для подачи на квоту рвп

При повторном превышении скоростного режима на 60-80 км/час штраф составит 5000 рублей.

Вновь нарушая скоростной режим на 80 км/час, штраф также составит 5000 рублей.

Почему я должен платить?

Доказывание того, что не принадлежащий водителю автомобиль находился под его управлением – предельно просто. Существует договор аренды, в котором время указывается с точностью до минуты.

С момента передачи права пользования источником повышенной опасности переходит от собственника(фирмы-арендодателя) на арендатора – взявшего авто в прокат.

Судебная практика по таким делам однозначна. Доказать нарушителю, что за рулем находился не он, можно только в случае подачи заявления в полицию об угоне или о неправомерном управлении автомобилем. Причем, это заявление должно быть зарегистрировано раньше, чем будет зафиксировано нарушение ПДД.

Превышение скорости

Самое распространенное нарушение (ст. 12.9 КоАП РФ – в ред. ФЗ-196 от 23.07.2013 г.). Фиксируется без участия сотрудников ГИБДД. Адресатом является владелец ТС – прокатная компания, которая вынуждена оплачивать штраф в том случае, если постановление о его наложении поступило позднее истечения срока аренды авто.

Оплатив штраф, у компании возникает право на взыскание ущерба с виновника совершения, находившегося за рулем. Обычно проблема решается путем подачи иска в порядке приказного производства, при котором решение судьи выносится на основании представленных заявителем документов, в отсутствии истца и ответчика.

Оспорить такой штраф теоретически можно, но практика показывает, что в 99,9% случаев не согласный с судебным решением водитель, превысивший скорость управляя арендованным автомобилем, ничего, кроме дополнительных судебных расходов, не выигрывает.

Парковочные штрафы
Территория с ограниченным движением

Въезд на территорию с ограниченным движением – занятие выделенной полосы движения (для общественного транспорта), движение по пешеходным дорожкам или зонам, предназначенным для движения (парковки) транспорта местных жителей.

Арендаторам следует помнить, управляя чужим автомобилем, они не становятся «неуязвимыми». Ответственность неизбежно настигнет, через какой-то промежуток времени, поскольку персональные данные и время, в течение которого водитель находился за рулем, зафиксированы в договоре аренды.

Установление требований к средствам фото- и видеофиксации нарушений ПДД упростит обжалование штрафов – законопроект

В Государственную Думу во вторник внесён законопроект, призванный упростить обжалование штрафов за нарушения правил дорожного движения: документ предлагает наделить правительство полномочиями устанавливать требования к средствам фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Согласно действующему законодательству сейчас используется особый порядок привлечения к административной ответственности: протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело о правонарушении. При этом копия постановления может быть направлена ему не только почтой, но и в форме электронного документа.

Нарушения фиксируются работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи (СТС).

Как отмечают авторы документа, с одной стороны, это удобно – и интенсивность использования СТС для фиксации нарушений увеличивается с каждым годом. С увеличением разновидностей СТС и их технических возможностей возникает проблема стандартизации и унификации требований к СТС. В России существуют два ГОСТа на эту тему, но их применение не является обязательным. Это создаёт ситуации, когда из-за некорректной работы средств фиксации нарушений водители получают необоснованные штрафы – и не могут их обжаловать, поскольку нет документально подтверждённых сведений о неправильной работе СТС.

Законопроект предлагает дополнить ст. 2.6.1 КоАП примечанием, согласно которому требования к средствам фото- и видеофиксации устанавливаются правительством РФ.

Также разработчики законопроекта поднимают вопрос об установлении обязательности информирования водителей о местах размещения СТС.

Сейчас информация о местах установки систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения отражена в открытом доступе на интерактивной карте сайта Госавтоинспекции. При этом, говорится в пояснительной записке, представляется необходимым нормативно закрепить требования к порядку размещения СТС и информирования о местах их размещения, а также их обозначения.

Дополнительно авторы документа предлагают установить обязательные требования к порядку обработки, хранения и направления в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, полученной с использованием СТС информации – для защиты персональных данных граждан, а также обеспечения соблюдения требований законодательства в области информационной безопасности.

Читайте так же:
Кто может подписывать трудовые договора вместо директора

Исходя из этого, предложено наделить правительство РФ полномочиями по установлению порядка применения для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения вышеуказанных СТС, включая требования к их размещению, информированию о местах их размещения, их обозначению, а также порядка обработки, хранения и направления в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, информации об административных правонарушениях, полученной с использованием СТС.

«При этом нарушения установленных правительством РФ требований и порядков предлагается закрепить в ст. 24.5 КоАП в качестве самостоятельных обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению», — говорится в пояснительной записке.

В 2019 году для автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения использовалось свыше 17 тысяч СТС. С их применением вынесено свыше 122,1 миллиона постановлений по делам об административных правонарушениях, т.е. 84% от общего количества вынесенных постановлений по делам данной категории (на 15,6% больше показателей 2018 года).

В 2020 году насчитывалось уже свыше 19,3 тысячи СТС. С их помощью в отношении собственников (владельцев) транспортных средств вынесено 145,5 миллиона постановлений по делам об административных правонарушениях (88,9% от общего количества вынесенных постановлений и +19,2% год к году). Сумма назначенных штрафов составила 94 миллиарда рублей.

Источник – данные официального сайта Госавтоинспекции МВД России на апрель 2021.

Как оспорить «письма счастья»

Известный юрист Михаил Кленчин решил провести небольшой ликбез автолюбителей, на тему о том, что представляют собой «письма счастья» от отдела видеофиксации нарушений ПДД и каким образом можно избежать оплаты таких штрафов, пишет Lafa.kz.

Пожалуй, для начала, я сейчас кого-то сильно удивлю. Как происходит обычная процедура привлечения водителя инспектором к административной ответственности? Думаю, большинство в курсе и смело ответят: «Инспектор заполняет протокол, а потом выносит постановление со штрафом». Верно, именно так и происходит. Однако, чудеса, да и только — на самом деле, при нарушении ПДД протокол ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬСЯ. Лихо, да? Не верите? Ну, смотрите ч. 1-1 ст. 639 КоАП РК («КоАП РК — здесь и далее по тексту означает Кодекс об административных правонарушениях Республики Казахстан»):

«1-1. Протокол об административном правонарушении не составляется при совершении административного правонарушения в области безопасности дорожного движения…»

«Позвольте!» — воскликнут многие, «А как же тогда штраф платить?!» Но я отвечу — в этой самой статье 639 КоАП РК дальше написано, что взыскание в виде штрафа налагается и может взиматься уполномоченным на, то должностным лицом в порядке, установленном статьей 710 настоящего Кодекса. ОК. Тогда смотрим часть 1 статьи 710 КоАП РК и видим вовсе даже не фигу, а весьма интересное дельце:

«При взимании штрафа на месте совершения административного правонарушения физическим лицом ему выдается квитанция установленного образца, являющаяся документом строгой финансовой отчетности».

Ну-с, а что сие значит? А то, что если, к примеру, у меня есть деньги на месте штраф оплатить, то не имеет инспектор никакого протокола-то составлять. А обязан выдать квитанцию установленного образца, в обмен на мои деньги. Но, надо сказать, об этом не знают не только водители. Когда я с КоАПом в зубах занимаюсь просветительской работой среди самих гаишников, они тоже удивляются.

Ну а теперь вернемся к нашим «барашкам», к статье 639 КоАП РК. Там ведь еще есть ремарка о том, что протокол все-таки составляется, в двух случаях: когда денег нет у водилы на месте или когда он не согласен с нарушением. Ну, про деньги понятно — если их нет, то и не нужна тебе квитанция? Обойдешься, перетопчешься и пойдем-ка протокол составим. А вот несогласие — это уже существенно, тем самым законодатель говорит, что если лицо оспаривает факт совершения правонарушения, то с такой «вонючкой» лучше не шутить, и оформлять как положено — «опись, прОтокол, сдал-принял, отпечатки пальцев».

Читайте так же:
Как ИП женщине уйти в декрет в 2022 году

С квитанцией и протоколом разобрались — если на месте инспектор зафиксировал, а вот как быть, если видеофиксация зафиксировала нарушение? В той же самой статье 639 КоАП РК есть чудесная фраза, образец маразма и экспонат идиотеки:

«Если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, штраф оформляется в виде предписания о необходимости уплаты штрафа».

У меня мозг каждый раз совершает хард-ресет и врубает режим автоматической защиты, когда пытаюсь понять смысл фразы «штраф в виде предписания о необходимости уплаты штрафа». Болеющие больные, человеческие человечки, мокрые мокрости и дебильные дебилы — короче говоря, бредовый бред.

И все же, оголим «шашку» и попытаемся разобраться. Итак, что такое «штраф»? Ответ находим в ч. 1 ст. 48 КоАП РК: «Административный штраф (далее — штраф) есть денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение». То есть, штраф — это один из видов взыскания. Каким образом он налагается? Ну, если лицо согласно с нарушением, то квитанция выдается. А если не согласно? Ну, тогда протокол составляется. Ну, составили протокол, а дальше что? А дальше, рассмотрев дело об административном правонарушении, инспектор выносит постановление о наложении административного взыскания. Ага, значит постановление? Да, постановление — это такой документ, сродни приговору или решению суда, вынесением которого оканчивается рассмотрение дела.

Да, так точно! Постановление — это есть документ, которым лицо уже привлекается к ответственности, с указанием, к какой ответственности и ее размера. Составление протокола — это начало, момент возбуждения дела об административном правонарушении, а постановление — это окончание. То есть, протокол — это предварительные ласки, а постановление — оргазм. Понятно. Ожидайте оргазма, не вешайте трубку.

Соответственно, если протокол был составлен, то хочешь или нет, а должно быть вынесено постановление — в котором будет указано, виновен водитель или нет. А протокол, как выше мы изучили, составляется обязательно в случае, если водитель не согласен. То есть, жестко и однозначно — если водитель оспаривает факт, то составить протокол, и потом вынести постановление.

В свою очередь, что представляет собой письмецо в конверте с фоткой видеофиксации? Это то же самое, как предложение инспектора оплатить штраф на месте (не взятку имеем в виду, а порядок оплаты штрафа при наличии у водителя денег, с выдачей ему соответствующей квитанции, как должно быть на самом деле). И, выцарапав из почтового ящика сий документ, водитель должен определиться — согласен он или нет. А если не согласен? А если не согласен, то обратиться с заявлением в орган дорожной полиции с указанием на свое несогласие, и требованием возбудить дело (составить протокол).

И тут начинается самое интересное. Нередко бывает так, что водитель узнает о наличии зафиксированных нарушений только спустя приличный срок, например при техосмотре или переоформлении машины. А в КоАП РК есть чудесная ч. 1 ст. 69, которая гласит:

«Лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения».

Это означает, что если с момента видеофиксации прошло уже более двух месяцев, то смело требуем составления протокола! А дальше, после его составления, пишем заявление, мол, прошу-ка прекратить дело, по основаниям ч. 1 ст. 69 КоАП РК». Вот, собственно, и весь секрет, никакой административной ответственности не может быть, если прошло более двух месяцев. А если какой-нибудь умник станет «подлечивать» о том, что, мол, бумажка со «штрафом» уже сама по себе является штрафом, то посылайте таких куда подальше, не соглашайтесь!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector