Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Орган дознания, дознаватель, их процессуальное положение

Орган дознания, дознаватель, их процессуальное положение

Дознание – форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно.

К органам дознания относятся:

1. органы внутренних дел (милиция);

2. судебные приставы;

3. пограничные органы федеральной службы безопасности — по делам о нарушении государствен­ной границы;

4. органы службы судебных приставов — по делам о преступлениях про­тив правосудия;

5. таможенные органы — по делам о контрабанде (ч. 3 ст. 151 УПК);

6. органы Государственной противопожарной службы — по делам, отнесенным законом к их ведению;

7. командиры воинских частей и соединений, начальники военных уч­реждений и гарнизонов — по делам обо всех преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также ли­цами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона;

8. органы государственной противопожарной службы;

9. капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плава­нии. — по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах;

10. руководители геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, — по уголовным делам о преступ­лениях, совершенных по месту нахождения партий и зимовок.

11. главы дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений (ст. 40 УПК).

Виды органов дознания:

· органы, производящие дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно (ч. 3 ст. 151 УПК и по которым дознанием исчерпывается все производство в порядке, уста­новленном главой 32 УПК;

· органы, выполняющие неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (ст. 157 и ч. 3 ст. 40 УПК).

Полномочия:

· осуществление розыскной и оперативно-розыскной деятельности в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших;

· рассмотрение и разрешение заявлений и сообщений о преступлениях;

· производство неотложных следственных действий;

· производ­ство следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по пору­чению следователя;

· оказание помощи следователям в проведении ими от­дельных следственных действий,

· производство предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам, отнесенным к их ком­петенции.

Процессуальные акты органа дознания имеют такое же юридичес­кое значение, как и акты следователя в предварительном следствии.

Дознаватель

Дознаватель –это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа доз­нания осуществлять предварительное следствие расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК.

Полномочия органа дознания возлагают­ся на дознавателя начальником органа дознания. При этом не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое про­водило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия (ч. 2 ст. 41 УПК). Следовательно, проведение оперативно-розыскных мероприятий по поручению следователя адресуется не дознава­телю, а органу дознания, в составе которого состоит оперативно-розыск­ная служба (МВД, ФСБ, ФСНП, ГТК и др.).

Виды дознавателей:

· выполняющие неотложные следственные действия,

· проводящие пол­ное предварительное расследование в форме дознания. Их процессуальное положение различается по объему полномочий, который в обоих видах доз­нания не совпадает.

Уполномочен:

· самостоятель­но производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда на это требуется согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и (или) судебное решение. Судебное решение и санкцию (согласие) прокурора дознаватель обя­зан получить при выполнении тех же следственных и процессуальных действий, что и следователь при проведении предварительного следствия.

· Осуществлять иные полономочия

Дознаватель рассматривает и проверяет заявления и сообщения о пре­ступлениях, по которым принимает решения о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении дела. Прокурор, получив постановление о возбуждении уголовного дела, незамедлительно дает согласие на возбуж­дение либо выносит постановление об отказе в даче согласия или о возвра­щении материалов для дополнительной проверки. Дознаватель проводит дополнительную проверку содержащихся в материалах сведений, если на­чальник органа дознания или прокурор признает их недостаточными для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Читайте так же:
Дарственная на квартиру при разводе ребенка

После возбуждения уголовного дела дознаватель принимает его к своему производству. Обладая полномочиями органа дознания, дознаватель вправе вызывать любого гражданина для допроса, приглашать специалиста, произ­водить такие следственные действия, как осмотр, обыск, выемку, освидетвование, задержание лица, подозреваемого в совершении преступления в необходимых случаях назначать экспертизу, прослушивать телефонные и иные переговоры и т. д.

Иные полномочия дознавателя, предусмотренные УПК:

· обеспечивать воз­мещение материального ущерба, причиненного преступлением;

· признавать потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком;

· обеспечи­вать подозреваемому, обвиняемому право на защиту;

· направлять в суд жалобу лица, содержащегося под стражей, на незаконность или необосно­ванность заключения под стражу и т. д.

Дознавателю может быть заявлен отвод, а его действия обжалованы прокурору или в суд. На дознавателя не распространяется право приостановления выполнения указаний прокуро­ра в связи с их обжалованием вышестоящему прокурору. Указания проку­рора и начальника органа дознания обязательны для дознавателя. Дозна­ватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокуро­ру, а указания прокурора – вышестоящему прокурору. Однако обжалова­ние данных указаний не приостанавливает их исполнения.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Орган дознания, дознаватель и начальник органа дознания

Органы дознания — это государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК РФ осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия (ст. 40 УПК). В отличие от следователя орган дознания выполняет процессуальную деятельность попутно со своими основными функциями.

На органы дознания возлагается производство дознания как упрощенной формы предварительного расследования (гл. 32 УПК) и выполнение неотложных следственных действий по делам, по которым производство предварительного следствия является обязательным (ст. 157 УПК).

Правом проводить дознание наделены дознаватели:

• органов внутренних дел;

• органов пограничной службы;

• службы судебных приставов;

• органов государственной противопожарной службы;

• органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Кроме того, возбуждать уголовные дела, выполнять неотложные следственные действия, оперативно-розыскные мероприятия и поручения следователя и прокурора также вправе следующие органы дознания:

• органы исполнительной власти, наделенные полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности (ФСБ, Федеральные органы государственной охраны, Службы внешней разведки, органы Минюста);

• командиры воинских частей, начальники военных учреждений или гарнизонов;

• капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании;

• руководители геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения “обычных” органов дознания;

• главы дипломатических представительств и консульских учреждений.

Орган дознания действует в лице начальника. Начальник органа дознания — должностное лицо органа дознания, в том числе заместитель начальника органа дознания, уполномоченное давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК.

Дознаватель — это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания или его заместителем осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК (ст. 41).

Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.

По своим полномочиям дознаватель очень близок к следователю. Основное отличие состоит в том, что дознаватель менее процессуально самостоятелен, чем следователь, поскольку все указания прокурора и начальника органа дознания, данные в установленном законом порядке, для него обязательны, а их обжалование не приостанавливает исполнения.

Начальник органа дознания – это точно определенный законом единоличный руководитель данного органа дознания, правомочный давать подчиненным сотрудникам указания и поручения о производстве проверочных действий, дознания, неотложных следственных и иных процессуальных действий, контролировать их, оказывать содействие и помощь, в необходимых случаях лично участвовать в досудебном производстве. Неточно и, на мой взгляд, юридически неверно в ч. 1 ст. 41 УПК выражена мысль, что начальник якобы может возлагать на дознавателя правомочия свои и даже органа дознания. Наоборот – это начальник ОД вправе, при необходимости, исполнить все процессуальные полномочия подчиненных ему сотрудников, включая начальника подразделения дознания и дознавателя. Сегодня в российском УПК, как и прежде, основные процессуальные обязанности и права начальника ОД не собраны в одной статье, а оказались «рассеяны» не только по всему кодексу, но и среди форм процессуальных документов и в ведомственных подзаконных актах.

Читайте так же:
Выплата фсс при рождении ребенка

По действующим законам и непротиворечащим им подзаконным актам только соответствующий начальник ГРУОВД (по …) либо его заместитель, а не во множественном числе – см. п. 17 ст. 5 УПК, а также официально исполняющие их обязанности должностные лица, обязаны в качестве начальника ОД лично проверить законность, обоснованность и утвердить, подписать такие процессуальные документы:

1) постановление о назначении и производстве сотрудниками ОВД проверки (ревизии) финансовой, хозяйственной и иной (конкретно) деятельности: ст. 11 Закона о милиции; ст. 144 УПК и соотв. Инструкции МВД РФ № 177 (2004 г.), № 636 и № 665 (2005 г.);

2) рапорт об обнаружении (должностным лицом ОД) признаков преступления: ст. 143 УПК и прежнее приложение – форму № 1;

3) постановление о возбуждении уголовного дела (должностным лицом ОД): ст. 146 УПК и с учетом изменений форма № 14;

4) постановление должностного лица ОД об отказе в возбуждении уголовного дела: ст. 148 УПК и с учетом изменений форма № 21;

5) обвинительный акт и сопроводительный документ в прокуратуру: ст. 225 УПК и бывшая форма № 163; полагаю, что по логике закона надо бы начальнику ОД утверждать и постановление о привлечении в качестве обвиняемого, если оно выносилось ранее дознавателем (см. ст. 100, 171 УПК и бывшую форму № 92), а также и постановление о прекращении уголовного дела (или преследования) по нереабилитирующему лицо основанию: см. соотв. ст. УК, УПК и бывшую форму № 135; постановление о восстановлении утраченных дознавателем уголовного дела или отдельных материалов (ч. 1 ст. 1581 УПК);

6) при необходимости и другие постановления:

– о применении специальных мер государственной и (или) физической защиты участников досудебного производства: ч. 3 ст. 11 УПК и соответствующие федеральные законы;

– об оплате участия специалиста, переводчика, эксперта и адвоката – защитника по назначению – ч. 5 ст. 50 УПК;

– об отмене постановления подчиненного сотрудника ОД о приостановлении производства по уголовному делу – п. 3 ч. 1 ст. 401 УПК (см. также приложение 2 и «Российскую газету». 2007. от 26 июля).

Начальник подразделения дознания (ст. 5 п. 171 и ст. 401 УПК) – это впервые определенный российским законом единоличный руководитель соответствующего специализированного подразделения дознания (не только в системе горрайорганов внутренних дел), а равно его штатный заместитель либо должностное лицо органа дознания, официально назначенное исполнять эти обязанности. Начальник подразделения дознания (НПД) по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям – с 09.06.2007 – правомочен:

– поручать и контролировать проверку сообщения о преступлении (-ях);

– принимать необходимые и законные меры, процессуальные решения (документы) согласно 145–148 УПК;

– полностью произвести расследование в форме дознания;

– произвести неотложные следственные и иные процессуальные действия (п. 19 ст. 5 и ст. 157 УПК);

– проверять уголовные дела, давать указания, в том числе в письменном виде, обязательные к исполнению;

– изымать уголовное дело и с письменными указаниями передавать другому сотруднику подразделения;

– отменять необоснованное постановление дознавателя о приостановлении и возобновлять производство по делу;

– вносить прокурору ходатайства об отмене незаконного или необоснованного постановления дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела, как, наверное, и любого другого такого же решения, и не только дознавателя;

Читайте так же:
Куда и как правильно жаловаться на страховую компанию?

– проводить организационно-техническую и аналитическую работу, готовить учетно-статистические и другие материалы.

Ранее отмечено, что НПД правомочен и сам возбудить уголовное дело, произвести по нему необходимые действия, полностью окончить дознание либо приостановить расследование, как и дознаватель по ч. 2 ст. 401 УПК. Эта новация повторяет и добавляет традиционные неясности (с начальником следственного отдела и прокурором, принявшим уголовное дело к производству), т. к. закон не дал ответа, нужны ли будут в этом случае «над ними» другие руководители подразделения дознания, следствия или прокурор.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Орган дознания и дознаватель как участники уголовного судопроизводства.

Органы дознания — это государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия. К ним относятся: органы внутренних дел РФ, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности; главный судебный пристав РФ, главный военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта РФ, их заместители; командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; органы государственной противопожарной службы; капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании; руководители геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от места расположения органов дознания; главы дипломатических представительств и консульских учреждений РФ; органы Госнаркоконтроля; органы пограничной службы РФ; таможенные органы РФ.

Все перечисленные выше органы дознания, кроме капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителей геологоразведочных партий и зимовок, а также глав дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, наделены полномочиями по производству дознания по делам, по которым предварительное следствие необязательно и выполнению неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно.

Что же касается капитанов судов, руководителей геологоразведочных партий и зимовок, глав дипломатических представительств и консульских учреждений, то эти органы дознания полномочны лишь возбуждать уголовные дела и производить неотложные следственные действия по делам о преступлениях, совершенных по месту их нахождения или в пределах их территории.

Поскольку основными задачами полиции являются охрана общественного порядка, общественной безопасности и борьба с преступностью, она первая обнаруживает большую часть преступлений, поэтому закон наделяет ее правом производства дознания по всем делам, кроме дел, отнесенных к компетенции других органов дознания.

Начальник органа дознания — должностное лицо органа дознания, уполномоченное давать поручения по производству дознания, а также неотложных следственных действий и наделенное отдельными процессуальными полномочиями.

Дознаватель — должностное лицо органа дознания, правомочное или уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК. Дознаватель, являясь самостоятельным участником процесса, производит следственные и другие процессуальные действия по исследованию обстоятельств дела, принимает процессуальные решения, оценивает доказательства по внутреннему убеждению, руководствуясь законом и совестью.

Закон не допускает возложения полномочий по производству дознания на то лицо, которое производило или производит по данному делу оперативно-розыскные мероприятия с тем, чтобы исключить влияние данных, ставших им известными в ходе оперативно-розыскных мероприятий, на отношение к проведению следственных действий и оценку их результатов. Указания прокурора и начальника органа дознания обязательны для дознавателя.

Дознаватель может самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения за исключением случаев, когда на это требуется согласие начальника органа дознания, санкция прокурора или судебное решение. По отдельным вопросам дознания решения принимаются от имени органа дознания или утверждаются начальником органа дознания.

Читайте так же:
Как сохранить квартиру при разводе

Уголовный процесс

Орган дознания, начальник подразделения дознания, дознаватель

Органы дознания — это государственные органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять предварительное расследование в форме дознания и другие процессуальные полномочия (п. 24 ст. 5 УПК РФ).

Перечень органов дознания содержится в ч. 1 ст. 40 УПК:

  1. органы внутренних дел, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;
  2. органы Федеральной службы судебных приставов;
  3. командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;
  4. органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

Основные полномочия органов дознания можно разделить на две группы:

  • связанные собственно с производством дознания как формы предварительного расследования по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно;
  • связанные с возбуждением уголовного дела и производством неотложных следственных действий по делам, по которым предварительное следствие обязательно.

Дознание выступает в качестве формы предварительного расследования по делам о преступлениях, перечисленных в ч. 3 ст. 150 УПК. Дознание и предварительное следствие как формы расследования направлены на выполнение назначения уголовного судопроизводства, основаны на его единых принципах. В целом общие правила предварительного следствия распространяются и на дознание. Тем не менее, дознание отличается от предварительного следствия ускоренной процедурой производства, порождающей ряд особенностей расследования и его завершения (гл. 32 УПК РФ).

От дознания как формы предварительного расследования необходимо отличать действия, которые проводят органы дознания при обнаружении признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, а именно возбуждение уголовного дела и производство неотложных следственных действий, т.е. действий, осуществляемых в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования. УПК РФ в отличие от УПК РСФСР не устанавливает, какие конкретно следственные действия могут производиться в качестве неотложных, т.е. это могут быть любые предусмотренные уголовно-процессуальным законом следственные действия, промедление с производством которых может повлечь исчезновение, порчу, утрату или фальсификацию доказательств.

Чаше всего это осмотр места происшествия, местности, жилища иного помещения, предметов и документов, допрос подозреваемых, потерпевших и свидетелей, обыск, выемка и освидетельствование. После производства этих действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания дал жен направить уголовное дело прокурору для определения подследственности.

Кроме производства дознания и неотложных следственных действий органы дознания обязаны:

  • принимать и проверять сообщения о любом готовящемся или совершенном преступлении (ч. 1 ст. 144 УПК);
  • по поручению прокурора и следователя производить следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, исполнять постановления о задержании, приводе, заключении под стражу, производстве иных процессуальных действий, а также оказывать содействие при их осуществлении (п. 4 ч. 2 ст. 38, ч. 4 ст. 157, ч. 7 ст. 164 УПК);
  • в случае направления прокурору уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, принимать оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах (ч. 4 ст. 157 УПК).

В отличие от УПК РСФСР действующий уголовно-процессуальный закон не относит деятельность органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, к особой разновидности дознания. В связи с этим теоретическое выделение двух форм дознания, т.е. дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, и по делам, по которым его производство не обязательно, не имеет в настоящее время нормативной основы. Закон знает только один вид дознания — по делам о преступлениях, перечисленных в ч. 3 ст. 150 УПК. Именно поэтому в ч. 3 ст. 151 УПК, определяющей компетенцию органов дознания, нет капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, глав дипломатических представительств и консульских учреждений РФ. Указанные лица в соответствии с ч. 3 ст. 40 УПК осуществляют не дознание, а только возбуждение уголовного дела и производство неотложных следственных действий.

Читайте так же:
Если соок обжалования судебного приказа прошел что можно сделать

Орган дознания возглавляет его начальник. Полномочия начальника органа дознания в ходе досудебного производства распространяются в полном объеме на заместителя начальника органа дознания (п. 17 ст. 5 УПК). Процессуально-правовой статус начальника органа дознания не урегулирован отдельной статьей УПК, тем не менее, указания на его полномочия содержатся в различных статьях Кодекса.

Начальник подразделения дознания имеет следующие полномочия:

  • поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения в порядке, установленном ст. 145 УПК, выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу;
  • изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи;
  • отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу;
  • вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела.

Начальник подразделения дознания вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном УПК. принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя.

При осуществлении полномочий начальник подразделения дознания вправе:

  1. проверять материалы уголовного дела;
  2. давать дознавателю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения.

Указания начальника подразделения дознания по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения дознавателем, но могут быть обжалованы им начальнику органа дознания или прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения. При этом дознаватель вправе представить начальнику органа дознания или прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника подразделения дознания (ст. 40.1).

Новый УПК впервые вводит в число субъектов уголовного судопроизводства на стороне обвинения такого участника, как начальник подразделения дознания, что позволило четко определить полномочия начальника подразделения дознания и дознавателя как лиц, правомочных осуществлять предварительное расследование.

Начальник подразделения дознания — это должностное лицо органа дознания, возглавляющее соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет предварительное расследование в форме дознания, а также его заместитель (п. 17.1 ст. 5).

Дознаватель — это должностное лицо органа дознания, правомочное либо упал помоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законом (п. 7 ст. 5 УПК).

Соответствующее должностное лицо приобретает статус дознавателя:

  1. по должности;
  2. если начальник органа дознания возлагает на него полномочия дознавателя по конкретному делу.

В ч. 2 ст. 41 УПК содержится запрет возложения полномочий по производству дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия, чтобы не допустить сращивания различных по своей юридической природе оперативно-розыскной деятельности и предварительного расследования. Поэтому том в случае, если собранные оперативным сотрудником материалы содержат достаточные основания для возбуждения уголовного дела о преступлении, отнесенном к подследственности органов дознания, они должны быть переданы начальнику органа дознания для принятия решения в соответствии с ч. 1 ст. 145 УПК.

В УПК РФ усилена самостоятельность дознавателя при решении вопросов, связанных с расследованием уголовного дела. Он самостоятельно производит следственные и иные процессуальные действия и принимает процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК на это требуются согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и (или) судебное решение.

Степень процессуальной самостоятельности дознавателя ниже по сравнению со следователем, что проявляется во взаимоотношениях с начальником органа дознания и прокурором. Указания прокурора и начальника органа дознания обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора — вышестоящему прокурору. При этом он не вправе приостановить исполнение обжалованных им указаний начальника органа дознания или прокурора независимо от того, относительно каких вопросов эти указания даны (ч. 4 ст. 41 УПК).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector