Abc-contact.ru

АБС Контакт
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор перевозки

Договор перевозки

Договор перевозки — договор, предметом которого является оказание услуг по перевозке грузов, багажа или людей.

Кодексы, иные законы, транспортные уставы и издаваемые в соответствии с ними правила определяют общие условия перевозки грузов, багажа и людей.

Конкретные условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если Гражданским кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное. Перевозка грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу называется прямое смешанное сообщение.

Содержание

Договор перевозки груза [ править | править код ]

В соответствии со статьёй 785 Гражданского кодекса [1] договор перевозки груза включает следующие положения:

  1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
  2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Погрузка и выгрузка груза [ править | править код ]

Погрузка (выгрузка) груза осуществляется либо транспортной организацией, либо отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением тех положений, которые установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Если погрузка или выгрузка груза осуществляется силами и средствами отправителя или получателя (груза), погрузка (выгрузка) должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Договор перевозки пассажира и багажа [ править | править код ]

В соответствии со статьёй 786 Гражданского кодекса договор перевозки пассажира включает следующие положения:

  1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
  2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

  1. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом:
    • перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;
    • провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;
    • сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.

Договор перевозки пассажиров общественным транспортом носит публичный характер.

Договор воздушной перевозки [ править | править код ]

Договор воздушной перевозки пассажира — в соответствии с воздушным законодательством РФ, договор, в котором перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а при перевозке пассажиром багажа — доставить его багаж в пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа устанавливается перевозчиком. Согласно Воздушному кодексу РФ пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа. Договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом и багажной квитанцией. Внешний вид (форма) билета и багажной квитанции устанавливаются специально уполномоченным государственным органом в области гражданской авиации.

Глава VIII. Договор морской перевозки груза (ст. 115 — 176)

  • +–§ 1. Общие положения (ст. 115 — 123)
    • Статья 115. Определение и виды договора морской перевозки груза
    • Статья 116. Применение правил, установленных настоящей главой
    • Статья 117. Форма договора морской перевозки груза
    • Статья 118. Долгосрочный договор об организации морских перевозок грузов и его соотношение с договором морской перевозки груза
    • Статья 119. Соотношение чартера и коносамента
    • Статья 120. Содержание чартера
    • Статья 121. Уступка прав по чартеру
    • Статья 122. Применение правил, установленных настоящей главой, к перевозкам грузов в каботаже
    • Статья 123. Временное прекращение или ограничение приема грузов для перевозок
    • Статья 124. Мореходное состояние судна
    • Статья 125. Замена судна
    • Статья 126. Порт погрузки
    • Статья 127. Место погрузки груза
    • Статья 128. Срок подачи судна
    • Статья 129. Уведомление о готовности судна к погрузке груза
    • Статья 130. Сталийное время
    • Статья 131. Контрсталийное время
    • Статья 132. Плата за контрсталийное время
    • Статья 133. Плата за досрочное окончание погрузки груза
    • Статья 134. Право перевозчика отправить судно в плавание по истечении контрсталийного времени
    • Статья 135. Возмещение убытков за задержку судна
    • Статья 136. Досрочное отправление судна в плавание по требованию фрахтователя
    • Статья 137. Удаление постороннего груза
    • Статья 138. Палубный груз
    • Статья 139. Упаковка и маркировка груза
    • Статья 140. Замена груза
    • Статья 141. Документы, касающиеся груза
    • Статья 141.1. Применение правил к выгрузке груза в порту его выгрузки
    • Статья 142. Выдача коносамента
    • Статья 143. Выдача иного документа вместо коносамента
    • Статья 144. Содержание коносамента
    • Статья 145. Оговорки в коносаменте. Доказательственная сила коносамента
    • Статья 146. Виды коносамента
    • Статья 147. Множественность экземпляров коносамента
    • Статья 148. Передача коносамента
    • Статья 149. Право распоряжения грузом
    • Статья 150. Обязанности перевозчика в отношении груза
    • Статья 151. Опасный груз
    • Статья 152. Срок и маршрут перевозки груза
    • Статья 153. Препятствия заходу судна в порт назначения
    • Статья 154. Отказ перевозчика от исполнения договора морской перевозки груза
    • Статья 155. Отказ отправителя или фрахтователя от исполнения договора морской перевозки груза
    • Статья 156. Отказ от исполнения договора морской перевозки груза каждой из его сторон
    • Статья 157. Прекращение договора морской перевозки груза вследствие невозможности его исполнения
    • Статья 158. Лицо, имеющее право на получение груза
    • Статья 159. Сдача груза на хранение
    • Статья 160. Платежи при выдаче груза получателю. Право удержания груза
    • Статья 161. Осмотр груза или проверка его состояния
    • Статья 162. Заявление об утрате или о повреждении груза
    • Статья 163. Платежи при перевозках грузов
    • Статья 164. Размер фрахта
    • Статья 165. Фрахт за груз, утраченный при его перевозке
    • Статья 166. Ответственность перевозчика
    • Статья 167. Навигационная ошибка
    • Статья 168. Освобождение перевозчика от ответственности при наличии признаков, свидетельствующих о сохранности груза
    • Статья 169. Исчисление размера ответственности перевозчика за утрату или повреждение груза
    • Статья 170. Ограничение ответственности перевозчика
    • Статья 171. Требования к перевозчику, его работникам и агентам
    • Статья 172. Утрата права на ограничение ответственности
    • Статья 173. Ответственность фактического перевозчика
    • Статья 174. Сквозная перевозка груза
    • Статья 175. Соглашение об освобождении перевозчика от ответственности или уменьшении пределов его ответственности
    • Статья 176. Ответственность отправителя и фрахтователя
    << Статья 114.4.
    Условия перевозки на морской линии
    § 1. >>
    Общие положения (ст. 115 — 123)
    Содержание
    Кодекс торгового мореплавания (КТМ РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Договор перевозки и транспортной экспедиции: основные правовые позиции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26

    26 июня 2018 г. Пленум Верховного Суда РФ принял Постановление № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции», которым обобщил судебную практику и сформулировал правовые позиции по спорным вопросам применения законодательства о договоре перевозки и транспортной экспедиции (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 26).

    В данном обзоре кратко сформулированы основные правовые позиции, изложенные в Постановлении Пленума ВС РФ № 26. Знание основных положений Постановления Пленума ВС РФ № 26 необходимо участникам транспортно-экспедиционной деятельности (перевозчикам, экспедиторам, грузоотправителям, клиентам), чтобы учесть возможные негативные риски при осуществлении практической деятельности. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза перевозчик несет ответственность независимо от наличия его вины. Согласно пункту 23 Постановления Пленума ВС РФ № 26 перевозчик обязан возместить реальный ущерб, причиненный случайной утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, в том числе возникших вследствие случайного возгорания транспортного средства, дорожно-транспортного происшествия или противоправных действий третьих лиц, например кражи груза.

    В теории различают ответственность за виновное причинение вреда, ответственность за случайное причинение вреда и ответственность вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Данным постановлением ВС РФ закрепил правовую позицию о том, что за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза перевозчик несет ответственность независимо от наличия его вины, в том числе, за случайное причинение вреда. Таким образом, только обстоятельства непреодолимой силы освобождают перевозчика от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза.

    Ответственность перевозчиков за просрочку доставки грузов

    В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума ВС РФ № 26 перевозчик возмещает убытки, причиненные своему контрагенту ненадлежащим исполнением обязательства в виде просрочки доставки груза. Например, в случае просрочки доставки груза грузоотправитель как сторона договора перевозки вправе требовать с перевозчика возмещения убытков, в размер которых могут быть включены суммы: уплаченной грузоотправителем, являющимся продавцом по договору купли-продажи, договорной неустойки за просрочку доставки товара покупателю. Вопрос взыскания штрафов (договорной неустойки) с перевозчика в случае просрочки доставки груза являлся спорным в судебной практике, однако, данным положением ВС РФ прямо закрепил обязанность перевозчика возмещать стороне договора перевозки убытки, в состав которых может быть включена договорная неустойка, предусмотренная договором, стороной которого перевозчик не является. Это существенно увеличивает общий размер ответственности перевозчика, учитывая, что перевозчик может даже не знать о каких штрафах может идти речь и которые он должен будет заплатить при просрочке доставки груза. Ответственность экспедитора зависит от его обязанностей по договору. Договорный перевозчик. Согласно п. 25 Постановления Пленума ВС РФ № 26 в зависимости от условий договора содержание обязательства экспедитора может значительно отличаться: заключение договоров перевозки от имени клиента, оформление транспортных документов, обеспечение отправки или получения груза и т.п. (пункт 1 статьи 801 ГК РФ). На основании абзаца первого статьи 803 ГК РФ и пункта 1 статьи 6 Закона о транспортной экспедиции суд при возложении ответственности на экспедитора должен установить содержание его обязанностей и их ненадлежащее исполнение. Экспедитор несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на основании пункта 2 статьи 6 и статьи 7 Закона о транспортной экспедиции, если:

    1. Он фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами либо
    2. Он выписал свой транспортный документ, например экспедиторскую расписку, или иным образом выразил намерение гарантировать сохранную доставку груза, в том числе принял на себя ручательство за исполнение договора перевозки (далее – договорный перевозчик).

    На экспедитора не может быть возложена ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза перевозчиком, если в силу договора экспедитор обязан выполнять только такие отдельные функции грузоотправителя, как, например, осуществление расчетов с перевозчиком либо подготовка документов, необходимых для перевозки. В соответствии с п. 26 Постановления Пленума ВС РФ № 26 согласование сторонами договора ответственности экспедитора в качестве договорного перевозчика может подтверждаться, в частности, тем, что по условиям договора клиент не выбирает кандидатуры конкретных перевозчиков, цена оказываемых экспедитором услуг выражена в твердой сумме без выделения расходов на перевозку и сопоставима с рыночными ценами за перевозку соответствующих грузов, экспедитор в документах, связанных с договором, сам характеризовал свое обязательство как обеспечение сохранной доставки груза, например, на сайте экспедитора в сети Интернет, через который заключался договор. Пункты 25 и 26 Постановления Пленума ВС РФ № 26 определяют (разграничивают) ситуации, когда экспедитор отвечает за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза и ситуации, когда он такой ответственности не несет.

    Принципиально важно введение термина «договорный перевозчик». Не всегда экспедитор выполняет перевозку лично и не во всех случаях выписывает экспедиторскую расписку (хотя и должен это делать) и, здесь важно установить выразил ли экспедитор каким-либо образом (способом) намерение гарантировать сохранную доставку груза и тогда он несет ответственность перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза или экспедитор не выражал такого намерения, тогда его ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза исключается. Признание экспедитора банкротом не исключает возможности взыскания причиненного ущерба с перевозчика. Согласно п. 27 Постановления Пленума ВС РФ № 26 в случае объявления экспедитора несостоятельным (банкротом) его права и обязанности по договору перевозки, заключенному для клиента во исполнение указаний последнего, переходят к клиенту (абзац шестой статьи 1002, пункт 1 статьи 6 ГК РФ). В настоящее время, суды, применяя аналогию закона, распространяют применение данного положения на ситуации, когда экспедитор исключен из ЕГРЮЛ и такое исключение не связано с признанием его банкротом. Перевозчиком, в отличие от экспедитора, может быть вполне реальная, обладающая активами, нормально функционирующая организация и, в случае признания банкротом экспедитора, клиент, с учетом указанного положения, сохраняет возможность взыскать причиненный ущерб непосредственно с перевозчика, с которым экспедитором был заключен договор перевозки. С учетом положений Постановления Пленума ВС РФ № 26 перевозчикам и экспедиторам необходимо учитывать установленную повышенную ответственность за просрочку доставки грузов в виде необходимости уплаты штрафов по тем договорам, которые заключил их контрагент. Клиентам необходимо внимательно читать содержание договора транспортной экспедиции с тем, чтобы ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза была в нем прямо закреплена, и экспедитор не ушел от ответственности в тех случаях, когда он реально организует сохранную перевозку груза.

    Договор перевозки грузов: стороны и правовые основы

    Обзор судебной практики по спорным вопросам, возникающим при заключении, исполнении и расторжении договора перевозки грузов автомобильным транспортом

    Перед изучением Обзора рекомендуем предварительно ознакомиться с его оглавлением.

    I. Основные положения о договоре перевозки грузов автомобильным транспортом

    По договору перевозки груза автомобильным транспортом перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения автомобильным транспортом и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

    В отношении договора перевозки грузов автомобильным транспортом действует следующая иерархия регулирующих норм:

    — принятые в соответствии с уставами, кодексами и иными законами нормативные акты — правила для каждого вида транспорта (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).

    Пункт 1 статьи 785 ГК РФ устанавливает сложный субъектный характер отношений по перевозке. В правоотношениях, связанных с перевозкой груза, участвуют три субъекта:

    — перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки груза обязанность перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (пункт 13 статьи 2 УАТиГНЭТ). Учитывая данное определение, использование личного автотранспорта лицом, которые не осуществляет свою деятельность в качестве предпринимательской, для перемещения грузов не подпадает под действие УАТиГНЭТ;

    — грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной (пункт 4 статьи 2 УАТиГНЭТ);

    — грузополучатель — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза (пункт 5 статьи 2 УАТиГНЭТ, может совпадать в одном лице с грузоотправителем).

    Фактически договор перевозки грузов автотранспортом можно охарактеризовать как договор, заключенный между грузоотправителем и перевозчиком (стороны договора) в пользу третьего лица — грузополучателя (пункт 3 статьи 308, статья 430 ГК РФ).

    Условия договора перевозки грузов о предмете перевозки (сведения, индивидуализирующие груз — вид груза, его вес, объем) являются существенными условиями, при отсутствии которых договор является незаключенным.

    ГК РФ не содержит специальной нормы о форме договора перевозки, но при этом указывает на то, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной — перевозочного документа, подтверждающего заключение договора перевозки груза (пункт 2 статьи 785 ГК РФ, пункт 20 статьи 2, часть 1 статьи 8 УАТиГНЭТ).

    Таким образом, основным доказательством заключения договора перевозки груза является именно накладная, фактически накладная представляет собой обязательную форму договора перевозки. Вместе с тем, заключение договора перевозки груза может подтверждаться и другими письменными документами — заказом, договором-заявкой, содержащими обязательные реквизиты договора перевозки грузов и основные параметры перевозки, актом приемки груза и пр.

    Составление документов, не отнесенных соответствующим транспортным уставом или кодексом к числу перевозочных, может повлечь признание договора перевозки груза незаключенным.

    Правовое положение сторон договора перевозки грузов автомобильным транспортом, их основные права и обязанности (по подаче транспортных средств и погрузке груза, внесению перевозчику установленной платы, правильному заполнению накладной, сдаче груза получателю и т.д.), а также ответственность за неисполнение обязанностей достаточно подробно регламентируют УАТиГНЭТ и Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272.

    Основной обязанностью перевозчика является доставка вверенного ему отправителем груза в целости и сохранности в пункт назначения с выдачей груза в срок, определенный транспортными уставами и кодексами, правилами перевозки либо договором, а при отсутствии таких сроков в сроки, установленные правилами перевозок грузов (статья 792 ГК, статья 14 УАТиГНЭТ).

    Кроме того, перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза (пункт 1 статьи 792 ГК РФ).

    Основная обязанность грузоотправителя — внесение провозной платы. Размер провозной платы устанавливается соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами (статья 790 ГК).

    Грузополучатель, в свою очередь, обязан принять доставленный ему груз (статья 15 УАТиГНЭТ).

    Ниже приводится обзор выводов судов, изложенных в решениях конкретных дел, по спорным вопросам перевозки грузов автомобильным транспортом, а именно:

    — признание договора недействительным или незаключенным;

    — споры о подтверждении договорных отношений перевозки;

    — недоказанность исполнения договора перевозчиком как основание отказа во взыскании задолженности;

    — отсутствие оснований для возложения на перевозчика ответственности за утрату груза.

    II. Выводы судов по спорным вопросам, возникающим при заключении, исполнении и расторжении договора перевозки грузов автомобильным транспортом

    1. Признание договора недействительным или незаключенным

    Исковые требования:

    Индивидуальный предприниматель Юнаковский А.В. (клиент) обратился в суд к индивидуальному предпринимателю Хужамжарову И.К. (перевозчику) с требованием о взыскании ущерба, причиненного утратой партии рыбы, и штрафа за просрочку в доставке партии рыбы.

    ИП Хужамжаров И.К. обратился со встречным иском к ИП Юнаковскому А.В. о признании договора перевозки грузов автомобильным транспортом незаключенным.

    Решение суда:

    В удовлетворении иска ИП Юнаковского А.В. к ИП Хужамжарову И.К. о возмещении ущерба и взыскании штрафа отказано.

    Встречные исковые требования ИП Хужамжарова И.К. к ИП Юнаковскому А.В. удовлетворены, договор перевозки грузов автомобильным транспортом признан незаключенным.

    Позиция суда:

    Установив, что каких-либо данных, свидетельствующих об осуществлении Даутовым Р.Г. (арендатором транспортного средства без экипажа) перевозки в интересах ИП Юнаковского А.В. (клиента) от имени ИП Хужамжарова И.К. (арендодателя-перевозчика), а не от своего имени, не представлено, при этом клиентом не опровергнуты доводы перевозчика о том, что договор перевозки между сторонами спора не заключался, в трудовых отношениях с перевозчиком Даутов Р.Г. не состоял, доверенность перевозчиком Даутову Р.Г. не выдавалась, автомобиль был взят в аренду Даутовым Р.Г. для самостоятельного осуществления перевозки, суд пришел к выводу о том, что клиент не доказал вину перевозчика в утрате груза, а также причинную связь между действиями последнего и возникшим вредом.

    Отметив, что применительно к перевозке существенные условия зависят от вида договора (договор перевозки грузов, договор организации перевозки грузов), а также от вида транспорта, которым осуществляется перевозка, так, существенными условиями разового договора перевозки груза, который по заявлению клиента и был заключен между сторонами спора, являются: сведения, позволяющие индивидуализировать груз (вид, количество и т.д.); вид и тип транспортного средства; пункт назначения (маршрут перевозки); наименование получателя груза; оплата перевозки, сроки предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, пригодных для перевозок соответствующего груза, суд, установив, что указанные существенные условия договора перевозки в спорном договоре не указаны, кроме того, в материалы дела не представлены ни заявка на перевозку груза, ни транспортная накладная, ни путевой лист, пришел к выводу о незаключенности спорного договора.

    Исковые требования:

    Участник ООО "Магистраль-инжиниринг" Полтаракина Л.В. обратилась в суд к ООО "Магистраль-инжиниринг" (заказчику) и ООО "КомплектСтрой" (исполнителю) с требованием о признании договора на оказание услуг по перевозке строительной техники, принадлежащей заказчику, акта и соглашения о зачете, заключенных между ООО "Магистраль-инжиниринг" и ООО "КомплектСтрой", недействительными.

    Решение суда:

    Исковые требования удовлетворены частично: признаны недействительными договор и соглашение о прекращении обязательств путем зачета встречных требований, заключенные между ООО "КомплектСтрой" и ООО "Магистраль-инжиниринг", в остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.

    Позиция суда:

    Установив, что в соответствии с ранее заключенным соответчиками договором стороны достигли соглашения о том, что доставка асфальтоукладчика и катков к месту оказания услуг и обратно производится исполнителем (ООО "КомплектСтрой") за счет собственных средств и о том, что все вносимые в договор дополнения и изменения рассматриваются сторонами в 10-дневный срок и оформляются дополнительными соглашениями в письменной форме, и являются неотъемлемыми частями указанного договора, суд отметил, что, между тем, в материалы дела не было представлено доказательств заключения сторонами дополнительного соглашения об изменении указанного порядка, т.е. о том, что доставка соответствующей техники будет осуществляться к месту оказания услуг и обратно исполнителем за счет средств ООО "Магистраль-инжиниринг" (заказчика).

    Учитывая, что из буквального содержания исследованного экспертом акта приема-передачи следует, что ООО "КомплектСтрой" сдало, а ООО "Магистраль-инжиниринг" приняло асфальтоукладчик, катки именно в рамках указанного ранее заключенного договора, а представленные в материалы дела копии путевых листов заполнены только со стороны исполнителя и в нарушение пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" отметок грузополучателя, грузоотправителя не содержат, при этом исполнителем не представлено доказательств понесенных расходов на приобретение ГСМ при осуществлении спорных перевозок, суд пришел к выводу о том, что стороны не намеревались исполнять и не исполняли фактически оспариваемый договор, он был заключен без цели его реального выполнения, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия, и является недействительным в соответствии с пунктом 1 статьи 170 ГК РФ.

    Исковые требования:

    ООО "Рокко-Текстиль-Вознесенск" (заказчик) обратилось в суд к индивидуальному предпринимателю Гришанкову А.Н. (исполнителю) с требованием о взыскании ущерба, причиненного утратой груза при перевозке.

    ИП Гришанков А.Н. обратился в суд со встречным иском к ООО "Рокко-Текстиль-Вознесенск" с требованием о признании незаключенным договора на перевозку груза автомобильным транспортом в связи с несогласованием сторонами существенных условий договора.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как уменьшить алименты (снизить) в 2022 году
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector