Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cамозахват земли — ответственность 2022 год

Cамозахват земли — ответственность 2022 год

В целях гигиенического образования населения по различным аспектам гигиенического воспитания, профилактики инфекционных, паразитарвых заболеваний и массовых неивфекционных заболеваний, распространения среди населения знаний о здоровом образе жизни Управление Роспотребнадзора по Липецкой области информирует об информационном ресурсе ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора. ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» готовит и размещает на страницах сайга учреждения актуальную информацию о про ведении массовых пропагандветских акций, о важных событиях в области охраны здоровья населения, ведет рубрику «Ответы на вопросы», публикует тематические материалы в соответствии с эпидемиологической обстановкой, а также размещает необходимую информацию для предпринимателей (раздел «Портал для предпрнннмагелей»). Информационный ресурс http://cgon.ru

Лента новостей

20 ДЕКАБРЯ 2021
ЗНАТЬ «ДОРОЖНУЮ АЗБУКУ» 20

ЗНАТЬ В рамках работы, направленной на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, с целью закрепления теоретических знаний у детей по правилам дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи в ДЮЦ «Ритм» п. Добринка прошла районная олимпиада школьников по основам безопасности дорожного движения «Дорожная азбука». Она проходила в форме компьютерного тестирования.
Подробнее

20 ДЕКАБРЯ 2021
НА УЛИЦЕ ВОРОНСКОГО — С ВОДОЙ! 20

НА УЛИЦЕ ВОРОНСКОГО - С ВОДОЙ!В Добринке в жилом микрорайоне по улице Воронского заработала модернизированная насосная станция третьего подъема. Это позволило обеспечить бесперебойную подачу питьевой воды при стабильном давлении девяноста абонентским точкам многоквартирных домов номер 4, 6, 8, 10, 12 одноименной улицы, где проживают около трехсот человек.
Подробнее

20 ДЕКАБРЯ 2021
ОСТОРОЖНО — МОШЕННИКИ (ВИДЕО) 20
17 ДЕКАБРЯ 2021
РЕФОРМА НА БЛАГО ЛЮДЕЙ (ВИДЕО) 17

Президент РФ Владимир Путин инициировал реформу местного самоуправления. Она станет одноуровневой, а значит отвечать за благополучие жителей будет одна администрация – городского округа (как Елец в Липецкой области) или района. И никаких дублей! Кстати, в нашем регионе по этому пути уже пошли. В Лебедяни и Данкове больше нет мэрий, а все вопросы решает администрация района. И жителям не нужно гадать, кто и за что отвечает! Так скоро будет по всей стране. В нашем ролике 3 причины, как это облегчит жизнь россиян и сделает власть прозрачной.
Подробнее

17 ДЕКАБРЯ 2021
СЕРТИФИКАТЫ ЗДОРОВЬЯ (ВИДЕО) 17

Законопроект о санитарно-эпидемиологическом благополучии приняли депутаты Госдумы в первом чтении. И ключевое здесь – благополучие! «Благополучие большей части населения, благополучие жизненное, здоровья – это самая главная прерогатива, и здоровье человека – это самое главное в наше время, ничего нет важнее, чем жизнь человека», — считает врач с 20-летним стажем, замначальника управления здравоохранения региона Оксана Фатеева. Сертификаты о здоровье будут доступны всем гражданам, у которых есть антитела – не важно, каким образом они получены. О том, что решили парламентарии в Госдуме – в нашем ролике.
Подробнее

17 ДЕКАБРЯ 2021
ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ! 17

ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!Предлагаем вашему вниманию два опроса от администрации Добринского муниципального района. Каждый сможет высказать свое мнение по реконструкции стадиона в районном центре и о необходимости возведения на территории муниципалитета спортивных объектов и сооружений.
Подробнее

17 ДЕКАБРЯ 2021
РАЗВИВАЕМ ОБЛАСТЬ ВМЕСТЕ 17

РАЗВИВАЕМ ОБЛАСТЬ ВМЕСТЕСтратегия Липецкой области до 2030 года вошла в финальную стадию разработки с привлечением жителей. Об этом на брифинге для журналистов местных СМИ сообщил заместитель главы региона Сергей Курбатов. Он подчеркнул, что это очень важный документ общественного согласия.
Подробнее

16 ДЕКАБРЯ 2021
ПРАЗДНИК ИЗ ДАЛЕКОГО ДЕТСТВА 16

ПРАЗДНИК ИЗ ДАЛЕКОГО ДЕТСТВАВ Добринской районной библиотеке открылась новая тематическая выставка «Волшебство советской елки». По традиции она связана с предстоящими новогодними праздниками и посвящена истории новогодних костюмов. На выставке представлены новогодние костюмы прошлого и украшения, которыми пользовались дети советского времени.
Подробнее

16 ДЕКАБРЯ 2021
УТРЕННИКИ ВСЕ ЖЕ СОСТОЯТСЯ 16

УТРЕННИКИ ВСЕ ЖЕ СОСТОЯТСЯПроведение новогодних праздников для детей в закрытых помещениях учреждений культуры Липецкой области разрешат при соблюдении противоэпидемических мер, а на утренники в школы и детские сады пустят вакцинированных родителей. Соответствующие изменения будут внесены в постановление о мерах по защите населения от COVID-19.
Подробнее

Читайте так же:
Вознаграждение поверенного по договору поручения
16 ДЕКАБРЯ 2021
ЧЬЯ ЕЛОЧКА КРАШЕ? 16

ЧЬЯ ЕЛОЧКА КРАШЕ?Администрация сельского поселения Добринский сельсовет в связи с празднованием Нового года и Рождества Христова объявляет смотр-конкурс «Новогоднее настроение» на лучшее новогоднее оформление частных домовладений в сельском поселении Добринский сельсовет с 15 декабря 2021 года по 15 января 2022 года.
Подробнее

Не предотвратил самовольный захват земли – санкции

В Кодекс об административной ответственности и Уголовный кодекс внесены поправки, усиливающие меры ответственности за нарушение земельного законодательства ( ЗРУ–526 от 4.03.2019 г.) . Они вступят в силу через три месяца.

Во-первых, повышаются штрафы за самовольный захват земельных участков. С граждан будут взыскивать от 10 до 15 МРЗП (сейчас – от 5 до 10 МРЗП ), с должностных лиц – от 20 до 30 МРЗП (сейчас – от 10 до 15 МРЗП ). Альтернатива в виде административного ареста до 15 суток сохраняется.

Впервые совершивших данное правонарушение освободят от ответственности, если они обеспечат возврат земельного участка и устранят последствия его самозахвата.

Для справки: под самовольным захватом понимается занятие земельного участка без решения компетентного органа, установления границ на местности, составления планов отвода и описаний земельного участка и без государственной регистрации документов, удостоверяющих право на земельный участок.

Во-вторых, усилятся санкции за самовольное отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства, нарушение правил ведения государственного земельного кадастра ( ст. 68 КоАО):

До 6 июня 2019 года

С 6 июня 2019 года

Отступление без надлежащего разрешения от утвержденной землеустроительной проектной документации, а равно размещение, проектирование, строительство и ввод объектов без согласования с соответствующими органами, нарушение порядка ведения государственного земельного кадастра, искажение отчетности, отказ от предоставления или предоставление недостоверной информации об использовании земель

на граждан – от 1 /3 до 1 МРЗП

на должностных лиц – от 1 до 3 МРЗП

на граждан – от 1 до 3 МРЗП

на должностных лиц – от 3 до 5 МРЗП

Те же правонарушения, совершенные повторно в течение года после применения административного взыскания

на граждан – от 1 до 3 МРЗП

на должностных лиц – от 3 до 7 МРЗП

на граждан – от 3 до 5 МРЗП

на должностных лиц – от 7 до 10 МРЗП

В-третьих, вводится административная ответственность за несвоевременное обращение за регистрацией права на земельный участок. За это граждан оштрафуют на сумму от 1 до 3, а должностных лиц – от 3 до 5 МРЗП . Дела об административных правонарушениях подведомственны органам Госкомземгеодезкадастра.

Напомним, на обращение с заявлением о госрегистрации прав на объект недвижимости отводится месячный срок со дня возникновения, перехода, ограничения и прекращения права собственности и иных вещных прав на него либо изменения его правового положения. Сделать это обязаны юридические и физические лица – собственники либо обладатели вещных прав или их уполномоченные лица, которые и будут нести ответственность в случае пропуска этого срока.

В-четвертых, появятся административные и уголовные санкции за непринятие мер по недопущению самовольного захвата орошаемых земель. Ответственности за это подлежат землевладельцы, землепользователи или арендаторы земли.

Административный штраф составит с граждан от 10 до 15, а с должностных лиц – от 20 до 30 МРЗП . Тут также возможен административный арест до 15 суток. Дела рассматривают административные суды.

Если в течение года после применения административного взыскания бездействие продолжится, наступит уголовная ответственность. Санкция – штраф от 100 до 150 МРЗП или обязательные общественные работы до 360 часов или исправительные работы до 2 лет либо ограничение свободы от 1 года до 3 лет или лишение свободы до 3 лет. Но если то же деяние совершится повторно или по предварительному сговору группой лиц, – штраф от 150 до 300 МРЗП или исправительные работы от 2 до 3 лет либо ограничение свободы от 3 до 5 лет или лишение свободы от 3 до 5 лет.

Читайте так же:
Жалоба на преподавателя — как и куда жаловаться

Тех, кто совершил преступление впервые, освободят от ответственности, если они обеспечат возврат самовольно захваченного земельного участка и устранят последствия самовольного захвата.

Для справки: норма, обязывающая землевладельцев, землепользователей, арендаторов и собственников принимать меры по недопущению самовольного захвата земель, включена в Земельный кодекс в 2018 году (см. ЗРУ-487 от 24.07.2018 г.).

В-пятых, вводится уголовная ответственность за нарушение порядка предоставления земель. В настоящее время за это предусмотрено лишь административное взыскание по статье 66 КоАО.

За очередное нарушение в течение года после «административки» накажут штрафом от 150 до 300 МРЗП или исправительными работами до 2 лет либо ограничением свободы от 1 года до 3 лет или лишением свободы до 3 лет с лишением определенного права.

Более строгие санкции в виде штрафа от 300 до 600 МРЗП или исправительных работ от 2 до 3 лет или ограничения свободы от 3 до 5 лет либо лишения свободы от 3 до 5 лет с лишением определенного права предусмотрены за то же действие, совершенное повторно, или повлекшее выход орошаемых земель из сельскохозяйственного оборота.

Предварительное следствие по вновь введенным составам преступлений осуществляют следователи органов прокуратуры.

Закон опубликован в газете «Народное слово» и вступит в силу 6.06.2019 г.

Самовольное или мимовольное занятие земель?

Правительство планирует увеличить в 5 раз штрафы за самовольное занятие земель.

Мониторинг земель будет осуществляться с использованием спутниковых съемок. Конечно, приятно узнать, что в сфере государственного контроля внедряют инновационные технологии. Но надо разобраться и с правовыми аспектами. Всегда ли у человека, который привлекается к ответственности за самовольный захват земли, был умысел, возможно, он невольно стал пользоваться земельным участком без достаточных правовых оснований? Изменения, которые планируются в сфере контроля за самозахватом земли, рассмотрим ниже.

За самовольное занятие земельного участка предусмотрена административная или уголовная ответственность, которая зависит от размера причиненного вреда ее законному пользователю или владельцу. Штрафы за такое административное правонарушение остаются незначительными — от 170 грн. Если нанесенный ущерб в 100 и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, то есть от 202 700 грн, то виновное лицо привлекается к уголовной ответственности. В таком случае, к виновному может применяться штраф или даже арест до 6 месяцев, а если преступление совершено лицом, ранее судимым за самовольный захват земельного участка, предусмотрена санкция в виде ограничения свободы на срок от 2 до 4 лет или лишением свободы на срок до 2 лет.

Самым интересным есть то, что планируются изменения в расчете размера ущерба от самовольного занятия земельного участка, а именно увеличение в 5 раз. Поэтому, возможность привлечения лица к уголовной ответственности значительно возрастает.

Сейчас на сайте Держгеокадастра размещен для общественного обсуждения проект постановления Кабинета Министров Украины, где предусматриваются изменения в Методике определения размера вреда, причиненного вследствие самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков не по целевому назначению и снятия почвенного покрова (плодородного слоя почвы) без специального разрешения. Предполагается, что расчет размера причиненного ущерба будет проводиться с новыми показателями сумм среднегодового дохода.

Последний раз показатели доходности от использования земель с соответствующим местоположением и целевым назначением определялись в 2007 году. В результате роста общего уровня потребительских цен, инфляции и снижения покупательной способности денежной единицы, такие показатели не соответствуют современным уровням доходов от использования земель. Именно поэтому, проводится индексация показателей среднегодового дохода и среднегодового дополнительного дохода с применением индекса потребительских цен (индекса инфляции) за 2007-2018 годы.

Читайте так же:
Как воспользоваться страховкой по кредиту

К показателям среднегодовых доходов от использования земель применяется коэффициент 4,6036. В результате, размер ущерба от самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков не по целевому назначению и снятия почвенного покрова (плодородного слоя почвы) без специального разрешения увеличится почти в 5 раз. Это, по мнению разработчиков проекта нормативно-правового акта, обеспечит выполнение земельным законодательством своих функций, а именно: защита прав землевладельцев и землепользователей; предотвращение правонарушений в сфере использования и охраны земель; усиление защиты земли, как материальной основы национального суверенитета, от противоправных посягательств.

Но для того, чтобы земельное законодательство в полной мере выполняло свои функции по защите прав землевладельцев и землепользователей, оно должно надлежащим образом урегулировать правоотношения землепользования. Существуют законодательные пробелы и коллизии, при которых добросовестный землепользователь может быть признан виновным в самозахвате земли. Прежде всего, это связано с избыточной зарегулированностью арендных правоотношений и их негибкостью.

Все начинается с установления 7-летнего минимального срока аренды земли. Лица не могут взять в пользование земельные участки на меньший срок и заключают с землевладельцами понятийные соглашения, по которым приобретают право пользования на короткий период. По таким сделкам не производится регистрация прав землепользования, поэтому контролирующие органы не видят оснований для законного землепользования и притягивают землепользователя к ответственности.

Также шатким моментом является этап окончания срока действия договора аренды земли или эмфитевзис, когда землепользователь успел посеять, но не успел собрать урожай. В соответствии с законодательством плоды и доходы землепользователя, полученные от хозяйственной деятельности на земельном участке, является его собственностью. В то же время землепользователи закрепляют в договорах аренды и эмфитевзиса свое право на сбор урожая, а также обязанность землевладельцев предоставить им право собрать урожай после окончания срока действия договора.

Но даже если стороны договора договорились о таких условиях, контролирующие органы все равно могут привлечь землепользователя за самовольный захват земельного участка или его несвоевременное возвращение, поскольку по данным государственных реестров срок права пользования уже закончился и землепользователь не имеет правовых оснований продолжать пользоваться земельным участком. Учитывая это, землепользователи требуют законодательных гарантий их прав на урожай после окончания срока действия договора. Сейчас существуют отдельные случаи, когда посторонние лица заезжают в поле и собирают урожай, а у землепользователя, срок пользования землей которого закончился, нет доказательств, что против него совершено имущественное преступление.

Учитывая вышеуказанные проблемы, можно прийти к выводу, что самозахват земли не всегда является умышленным, а может быть следствием ряда недостатков в правовом регулировании землепользования. Поэтому, чтобы достичь поставленной цели в обеспечении выполнения земельным законодательством своих функций по предотвращению правонарушений в сфере использования и охраны земель и усиления защиты земли, нужно начать прежде всего с защиты прав землевладельцев и землепользователей. Необходимо предусмотреть в законодательстве следующие положения:

— право лиц на приобретение в пользование земельных участков на короткий срок;

— право землепользователя собрать урожай после окончания срока договора и обязанность землевладельца предоставить землепользователю такую возможность.

Эллина Юрченко, эксперт по земельным вопросам УКАБ

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.

Профилактика нарушений земельного законодательства Российской Федерации на территории муниципального образования город Нижний Тагил

В целях профилактики нарушений земельного законодательства Российской Федерации на территории муниципального образования город Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил сообщает следующее.

Подавляющее большинство нарушений земельного законодательства Российской Федерации происходит из-за несоответствия условий фактической эксплуатации земельного участка данным из правоустанавливающих документов.

Определение земельного участка как объекта земельных отношений содержится в статье 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ: земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Читайте так же:
Дают ли в армии увольнительные и как часто?

Земельное законодательство определяет землю одновременно как природный объект, охраняемый в качестве важнейшей составной части природы, природного ресурса, используемого как средство производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, и в качестве недвижимого имущества, объекта права собственности и иных прав на землю.

При этом понятия «земля» и «земельный участок» не признаются тождественными, что нашло свое отражение и в судебной практике (Определение Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2008 г. N 67-Г08-5).

В правоприменительной практике законодательное определение земельного участка используется, прежде всего, для определения объекта спора. Судебная практика исходит из того, что не сформированный надлежащим образом земельный участок не создает объекта земельных отношений (например, Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.04.2013 N Ф09-1347/13 по делу N А60-26222/12; Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.03.2013 по делу N А15-1548/2012; Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.02.2013 по делу N А19-8935/2012).

В правоприменительной практике Администрации города со стороны лиц, превысивших площадь выделенного земельного участка (нарушение ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ) часто поступают следующие доводы: площадь самозахвата не является значительной, самозахват с одной стороны компенсирует невозможность использования участка с другой, самозахват осуществлен с целью устранения неблагоприятных последствий расположения с проезжей частью.

Однако земельный участок как объект имеет собственные координаты (точки на местности), что нашло правовое отражение в Федеральном законе от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения утверждены Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90.

С 01.03.2015 вступила в действие новая редакция Земельного кодекса Российской Федерации. Введена новая глава о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрены статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, информация о чем размещена на официальном сайте города Нижний Тагил в разделе Городская среда / Землепользование / Перераспределение земель.

Также переоборудование объекта на земельном участке в нарушение разрешенного использования (нарушение ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ) не должно происходить до приведения в соответствие документации на земельный участок.

Перечень территориальных зон городского округа Нижний Тагил по разрешенному использованию земельных участков закреплен Градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил (утв. Решением Нижнетагильской городской Думы 27.12.2012 № 61 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил"» (ред. от 26.09.2019), размещено на официальном сайте города Нижний Тагил в разделе Городская среда / Градостроительство).

Порядок изъятия земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства, урегулирован положениями ст. 286 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515 (ред. от 28.11.2019) «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»).

Читайте так же:
Куда сообщить если человек работает неофициально

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в период с 01.10.2021 по 01.11.2021 проводится общественное обсуждение проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Нижний Тагил в 2022 году.

Самовольное занятие земельных участков на территории СНТ

В преддверии очередного дачного сезона Управление Росреестра по Саратовской области напоминает дачникам и садоводам о необходимости соблюдать земельное законодательство.

Как показывает практика, во многих садовых некоммерческих товариществах (СНТ) остро стоит вопрос о самовольном захвате отдельными дачниками территорий общего пользования.

Самовольный захват земли – это ее присвоение и использование лицом, которое не имеет на участок законных прав, по собственной инициативе и для достижения личных целей. Например, возведение хозяйственной постройки за пределами своего земельного участка, складирование стройматериалов и дров с внешней стороны забора, огораживающего участка и т.п. Таким «захватчикам» кажется, что если территория никем не используется, то она бесхозная и у них возникает соблазн приобщить ее к своему земельному участку.

Но каждый земельный участок в РФ принадлежит организациям, гражданам или государству в лице муниципалитета, региональной или федеральной власти. Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых лица могут находиться без необходимости оформления разрешений, имеют статус «земли общего пользования».

В СНТ участки, предназначенные для общего использования членами товарищества, определяются законом как земельные участки общего назначения. Так, к землям общего пользования могут быть отнесены переулки, проходы, дороги, площадки, проезды, санитарно-защитные зоны и водоемы (в т.ч. пожарные). На них могут быть размещены объекты, направленные на удовлетворение потребностей членов СНТ (например, ЛЭП, трубо-, газопроводы, помещения правления СНТ, подсобные помещения). Такие земли принадлежат собственникам участков в СНТ на праве общей долевой собственности, ими могут пользоваться все садоводы и огородники без исключения.

Земельные участки общего пользования в СНТ должны быть расположены на территории товарищества, в соответствии с проектом межевания территории СНТ. Проект межевания утверждается членами товарищества, правление которого обязано, как представитель юридического лица, поставить эти земли на кадастровый учет.

Незаконное завладение земельным наделом и его эксплуатация – это противоправные действия. Садоводы-нарушители разными способами присваивают себе часть территорий общего пользования. К примеру, осуществляют самовольную постройку гаража за пределами своего участка, перегораживая доступ к соседним участкам, колодцам и пр. Или незаконно устанавливают забор на земле общего пользования с захватом части дороги, из-за чего движение по ней становится затруднительным. Наконец, строят дом так, что его часть выходит на территорию дороги, являющуюся территорий общего пользования.

Помните! Законом предусмотрена ответственность за самовольное занятие земельного участка — привлечение к административной ответственности и штраф, который рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Для граждан размер штрафа составит от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 тыс. руб., в том случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка.

Не становитесь нарушителями земельного законодательства – располагайте все строения и ограждения только на своём участке!

Пресс-служба Управления Росреестра по Саратовской области

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector