Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наложение административного взыскания на членов выборного органа местного самоуправления без согласия прокурора субъекта РФ могут запретить

Наложение административного взыскания на членов выборного органа местного самоуправления без согласия прокурора субъекта РФ могут запретить

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, предусматривающий, что депутат, член выборного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта РФ.

Соответствующим положением предлагается дополнить ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Напомним, ч. 8 данной статьи устанавливает, что гарантии прав указанных лиц при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении них, занимаемого ими жилого или служебного помещения, их багажа устанавливаются федеральными законами.

При этом особенности производства по уголовным делам в отношении названных лиц установлены гл. 52 УПК РФ. Однако, как отмечают разработчики законопроекта, гарантии при привлечении их к административной ответственности на федеральном уровне отсутствуют. Закреплены лишь гарантии неприкосновенности зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа или на должность выборного должностного лица местного самоуправления.

Так, ст. 24 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» устанавливает, что зарегистрированный кандидат не может быть привлечен на территории муниципального образования к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта РФ.

Часть 4 ст. 41 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» также предусматривает, что решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета РФ. Кроме того, зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора.

В целях правового развития института иммунитетов депутатов, членов выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления как раз и предлагается рассматриваемая поправка.

Отметим, в настоящий момент на рассмотрении Госдумы находится также законопроект, предусматривающий, что депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, а также возбуждение уголовного дела в отношении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления возможно только с согласия прокурора субъекта РФ.

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

Администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

Административная ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления

Уважаемые жители Айдаровского сельского поселения

Рамонского муниципального района Воронежской области!

Администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области в целях недопущения административных правонарушений на территории Айдаровского сельского поселения муниципального района доводит до сведения следующую информацию. На территории Рамонского муниципального района осуществляет работу административная комиссия Рамонского муниципального района Воронежской области — коллегиальный постоянно действующий орган по рассмотрению дел об административных правонарушениях, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Воронежской области № 74-03 от 31.12.2003 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области». Основной функцией административной комиссии является рассмотрение дел об административных правонарушениях на территории Рамонского муниципального района в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях предупреждения и пресечения совершения правонарушений администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района считает необходимым проинформировать о составе правонарушения, предусмотренного Законом Воронежской области № 74-03 от 31.12.2003, которое наиболее часто рассматривается на заседаниях административной комиссии.

Читайте так же:
Госпошлина при вступлении в наследство в 2022 году: размер

Статья 33.1 «Несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления». Устанавливает ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. В целях обеспечения чистоты и порядка, администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области сообщает о необходимости проведения систематической, качественной и своевременной уборки территорий, прилегающих к домовладениям, зданиям, строениям, объектам торговли. Кроме того, на территории поселения согласно Правилам благоустройства запрещается:

— производить засыпку недействующих шахтных колодцев бытовым мусором и использовать их как ямы складирования бытовых отходов.

— выгружать вывозимый со строек, домовладений строительный мусор и грунт в неустановленных местах, закапывать его в землю, кроме мест, специально отведенных для этой цели.

— сливать в приемные дождевые колодцы нефтесодержащие продукты, кислоты, красители, откачанную при производстве аварийных работ воду.

— складировать строительные материалы, строительный и бытовой мусор, грунт, различные удобрения, твердое топливо и т.п. на тротуарах и прилегающих к домам территориях общего пользования.

— сжигать промышленные и бытовые отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах и площадях, в скверах и во дворах предприятий и организаций, жилых домов и индивидуальных домовладений и т.д., а также сжигать мусор в контейнерах-сборниках.

— оставлять на улицах, бульварах, в парках и скверах, а также других местах после окончания торговли передвижные и переносные средства торговли и не убранный после торговли мусор.

— размещать рекламные щиты, тумбы, ограждения, цветочные вазоны на тротуарах, затрудняющие уборку территории механизированным способом.

— сметать на проезжую часть мусора, образовавшегося после уборки прилегающих территорий.

— выбрасывать мусор на улицах и площадях, в парках и скверах, на придомовых территориях, в местах торговли, на мини-рынках и в других общественных местах. Выставлять тару с мусором и отходами на улицах, размещать тару на контейнерных площадках и в контейнерах для сбора ТБО от населения.

— осуществлять выгрузку бытового и строительного мусора, в т.ч. грунта, в местах, не отведенных для этих целей, в т.ч. возле контейнеров, на контейнерных площадках.

— выливать жидкие отходы во дворах и на улицах.

— у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования, прилегающие к ним территории.

— движение машин и механизмов на гусеничном ходу по искусственным покрытиям улично-дорожной сети.

— вывоз грунта, грязи на дороги, придомовые территории.

— перевозка сыпучих и иных грузов, без обеспечения герметичности кузовов транспортных средств и (или) наличия пологов, предотвращающих загрязнение территорий.

-длительная (свыше 3-х суток) стоянка неисправного, неэксплуатируемого и разукомплектованного автотранспорта на обочинах проезжей части дорог, придомовых и прилегающих к домовладению территориях.

— организовывать несанкционированные свалки мусора (отходы сырья, строительного и бытового мусора, крупногабаритного мусора, металлических конструкций автотранспортных средств и т. д.) на территории сельского поселения.

— захламление территории сельского поселения предметами и материалами, различного рода мусором.

С полным текстом Правил благоустройства Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области можно ознакомиться, посетив официальный сайт администрации Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

В октябре-ноябре 2021 года воспитанники МКДОУ детского сада п. ВНИИСС приняли активное участие в муниципальном этапе ежегодного творческого конкурса «ГТО в моей жизни». В конкурсе приняли участие .

Читайте так же:
Коллективная жалоба в прокуратуру: образец заявления

Спартакиада среди работников образовательных учреждений Рамонского района завершилась 30 ноября 2021 года в Рамонском районе Воронежской области завершилась Спартакиада Всероссийского физкультурно – .

В сентябре-октябре 2021 года центр тестирования ГТО «Рамонский центр физической культуры и спорта провел муниципальный этап ежегодного творческого конкурса «ГТО в моей жизни». Детские дошкольные .

Уважаемые жители Айдаровского сельского поселения! Администрация Айдаровского сельского поселения информирует о том, что 19 ноября 2021 года будет проходить Всероссийский день правовой помощи детям. .

Утвержденырешением Российской трехстороннейкомиссии по регулированиюсоциально-трудовых отношенийот 29 октября 2021 г., протокол N 9 Координатор Российской трехстороннейкомиссии по .

Депутатская неприкосновенность муниципального депутата

Распространяется ли депутатская неприкосновенность на депутатов муниципального уровня? Если да то в чем она заключается?

Ответы на вопрос:

Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность (парламентский иммунитет) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (статья 98), а также неприкосновенность Президента Российской Федерации (статья 91) и судей (статья 122). Неприкосновенность же депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления непосредственно в Конституции Российской Федерации не предусмотрена, что, однако, не исключает возможность установления законом для этих депутатов определенных личных гарантий, обусловленных их статусом (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации).

Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации и статуса депутата органа местного самоуправления, а также из положений ее статей 71 (пункты «в», «о»), 72 (пункт «л» части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что федеральный законодатель, закрепляя особые условия привлечения к уголовной ответственности, задержания, ареста и обыска депутатов органов местного самоуправления в качестве гарантии беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, был вправе осуществить соответствующее регулирование в специальном законе, каковым является Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данным Федеральным законом определяется статус депутата органа местного самоуправления, устанавливаются гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

К числу таких гарантий, обусловленных природой организации местного самоуправления и депутатского мандата, характером выполняемых ими задач, относится публично-правовой институт парламентской неприкосновенности, призванный оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, в том числе со стороны органов исполнительной власти, от попыток оказать на него давление путем привлечения или угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности; вместе с тем неприкосновенность не может рассматриваться как личная привилегия депутата, освобождающая его от ответственности за совершенные уголовные и административные правонарушения.тся гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Наталия Юрьевна Большакова

Статья 13. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

1. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.

2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Читайте так же:
Договор поручения во внешнеэкономической деятельности

3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

Вопрос: Какими правами обладает депутат представительного ор­гана муниципального образования?

Ответ: Права депутата представительного органа муниципального обра­зования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соот­ветствии с требованиями федерального законодательства. Такими му­ниципальными правовыми актами, согласно требованиям Федерального закона, должны быть устав муниципального образования и специальное решение представительного органа муниципального образования. В уставе муниципального образования должны содержаться следующие положения: срок полномочий депутата (должен составлять не менее 2 и не более 5 лет), ограничения, распространяемые на депутата, и основа­ния для досрочного прекращения его полномочий.

Муниципальный правовой акт, который определяет статус депу­тата, наделяет его следующими правами:

— права депутата при работе в представительном органе муници­пального образования (право на своевременное получение документов и материалов, рассматриваемых на заседаниях представительного органа, право занимать должности в представительном органе муниципального образования, право на образование депутатских объединений, право работы на постоянной основе, право на выступления на сессии, право входить в состав комитетов (комиссий), право обращаться с депутат­ским запросом, право вносить поправки в текст рассматриваемых реше­ний);

— право на представительство интересов населения (делать обра­щения в органы государственной власти и органы муниципального об­разования, иметь оборудованное помещение, необходимое для работы с избирателями, иметь помощников депутата, работающих на оплачивае­мой основе);

— право защищать свои права в судебных и административных инстанциях.

Для надлежащей реализации прав депутата законом субъекта Российской Федерации обычно предусматривается административная ответственность за нарушение зафиксированных в муниципальном пра­вовом акте прав депутата.

Кроме прав депутата в муниципальном правовом акте должны содержаться и обязанности депутата. К ним относятся следующие обя­занности:

— участвовать в работе сессии представительного органа муници­пального образования и комитетов (комиссий) этого органа;

— вести прием избирателей;

— выполнять решения представительного органа муниципального образования;

— исполнять наказы избирателей (исполнение наказов избирате­лей должно регулироваться специальным правовым актом. Наказы мо­гут выполняться либо за счет средств местного бюджета, либо посред­ством проведения общественных работ).

Помимо описанных выше прав и обязанностей депутатов. Феде­ральный закон устанавливает некоторые другие гарантии прав депута­тов. К ним относится, в частности, порядок привлечения к уголовной ответственности. Уголовно — процессуальный кодекс Российской Феде­рации устанавливает, что в отношении депутата уголовное дело может быть возбуждено только прокурором субъекта Российской Федерации (пункт 1.1 части 1 статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса Рос­сийской Федерации). Порядок привлечения депутатов к администра­тивной ответственности ничем не отличается от порядка привлечения к такому виду ответственности других лиц.

Однако, согласно Федеральному закону, депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за вы­сказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Исключение из этого правила составляют клевета, оскорбления, другие нарушения, за которые Федеральным законом пре­дусмотрена ответственность.

Федеральный закон устанавливает основания, по которым пол­номочия депутата могут быть прекращены досрочно. К таким основани­ям относятся смерть депутата, его отставка по собственному желанию, признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным, при­знание судом безвестно отсутствующим или признание его умершим. Также досрочно прекращаются полномочия, когда в отношении депута­та вступает в законную силу обвинительный приговор суда, он выезжа­ет за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства или выходит из гражданства Российской Федерации. Помимо вышеиз­ложенного, депутат может быть отозван избирателями, его могут при­звать на военную или альтернативную гражданскую службу.

Читайте так же:
Как сделать разрешение на охотничье ружь

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 12 ноября 1998 года N 74-оз

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа

4 ноября 1998 года

[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 02.08.1999 г. N 39-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 11.11.2000 г. N 88-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 20.12.2000 г. N 109-оз]

[Действие документа приостановлено Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 14.11.2002 г. N 64-оз]

[Документ признан утратившим силу
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 30.04.2003 г. N 24-оз]

Глава I. Общие положения

Статья 1. Задачи настоящего Закона

Настоящий Закон имеет задачей охрану конституционных прав граждан на местное самоуправление, защиту прав и законных интересов как самих органов местного самоуправления, так и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также воспитание граждан в духе неуклонного соблюдения законодательства о местном самоуправлении и предотвращение нарушений этого законодательства.

Глава II. Административная ответственность за правонарушения, связанные с осуществлением местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе

Статья 2. Воспрепятствование осуществлению прав граждан на участие в местном самоуправлении

Воспрепятствование осуществлению прав граждан на участие в собраниях и сходах граждан по месту жительства, в деятельности органов местного самоуправления, в состав которых гражданин избран или назначен, а равно противоправное вмешательство в деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа, —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3. Нарушение правил проведения голосования по отзыву депутатов представительных органов местного самоуправления, главы местного самоуправления

Нарушение порядка сбора подписей и правил проведения голосования об отзыве депутатов представительных органов местного самоуправления, глав местного самоуправления —

влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 4. Нарушение трудовых прав депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления

Нарушение трудовых прав депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, создание препятствий в осуществлении их деятельности —

влечет наложение штрафа до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 5. Неправомерный отказ в предоставлении сведений или уклонение от их предоставления по запросам органов местного самоуправления, депутатов представительных органов местного самоуправления

Неправомерный отказ в предоставлении сведений (документов, материалов) или уклонение от их предоставления по запросам органов местного самоуправления и депутатов представительных органов местного самоуправления, предоставление по запросам заведомо неполной или ложной информации, если совершенное деяние не содержит признаков преступления, либо нарушение порядка и сроков предоставления информации, установленных законодательством, —

влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 6. Проявление неуважения к символике муниципальных образований и нарушение порядка ее использования

1. Проявление неуважения к символике муниципальных образований —

влечет наложение штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Читайте так же:
Классный чин государственного гражданского служащего 2022: размер оклада, сроки присвоения

2. Нарушение порядка использования символики муниципальных образований —

влечет наложение штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7. Нарушение установленных порядка и сроков ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления

Нарушение должностными лицами органов местного самоуправления установленных порядка и сроков ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления —

влечет наложение штрафа на должностные лиц

а в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8. Ограничение права равного доступа граждан к муниципальной службе

Ограничение должностными лицами органов местного самоуправления права равного доступа граждан к муниципальной службе-

влечет наложение штрафа на должностные лица в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 9. Необоснованный отказ в предоставлении гражданам полной и достоверной информации, предоставление ложной информации о деятельности органов местного самоуправления

Необоснованный отказ должностных лиц органов местного самоуправления в предоставлении гражданам полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено действующим законодательством, а также предоставление недостоверной (ложной) информации —

влечет наложение штрафа на должностные лица в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 10. Неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления
Статья 11. Нарушения, связанные с регистрацией устава муниципального образования

Нарушение порядка и сроков регистрации устава муниципального образования —

влечет наложение штрафа на должностные лица в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12. Нарушение прав муниципальных образований в области управления муниципальной собственностью

Нарушение прав муниципальных образований в области пользования, владения, распоряжения муниципальной собственностью —

влечет наложение штрафа на должностные лица в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Глава III. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела о правонарушениях, связанных с осуществлением местного самоуправления

Статья 13. Перечень органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела о правонарушениях, связанных с осуществлением местного самоуправления

Дела об административных правонарушениях, связанных с осуществлением местного самоуправления, рассматриваются:

1) мировыми судьями;

2) административными комиссиями при исполнительных органах местного самоуправления.

Статья 14. Районные (городские) суды (судьи)
Статья 15. Административные комиссии при исполнительных органах местного самоуправления

Глава IV. Производство по делам об административных правонарушениях, связанных с осуществлением местного самоуправления

Статья 16. Порядок зачисления штрафов за административные правонарушения, связанные с осуществлением местного самоуправления

1. Суммы штрафов, налагаемых за административные правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, зачисляются в бюджеты или внебюджетные счета, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В случаях, когда порядок зачисления штрафов не предусмотрен федеральным законодательством, они зачисляются в доход местных бюджетов в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 17. Пределы действия настоящего Закона

1. Положения настоящего Закона применяются за административные правонарушения, совершенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

2. По мере введения в действие нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) положения настоящего Закона должны будут приводиться в соответствие с новым КоАП Российской Федерации.

Статья 18. Вступление Закона в юридическую силу

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector