Abc-contact.ru

АБС Контакт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сотрудник дпс требует открыть багажник капот или заднюю

Сотрудник дпс требует открыть багажник капот или заднюю

Сотрудник дпс требует открыть багажник (капот или заднюю дверь) — как нужно вести себя?
Часто малограмотность и неуверенность автомобилистов приводит к тому, что остановка автомобиля сотрудником ГИБДД заканчивается не только проверкой документов, но и досмотром всего автомобиля. Такие действия не всегда являются законными и важно знать, как правильно реагировать на просьбу сотрудника ГИБДД открыть багажник.

Является ли требование законным
Следует знать, что сотрудник ДПС не обладает правом самостоятельно открывать дверь, капот, багажник и даже прикасаться к автомобилю, поскольку это является чужим имуществом.

Требование, чтобы владелец машины сделал это самостоятельно, может быть расценено как самоуправство. За самовольные действия инспектору ДПС грозит наказание в виде штрафа или выговора.

Какие просьбы инспектора ДПС не стоит выполнять
Остановка машины инспектором дорожно-патрульной службы – это всегда неприятно. Чтобы избежать конфликта, рассмотрим, …

— процесс состоит в том, что автомобиль осматривается инспектором исключительно снаружи (салон осматривается через окна);
— открывать окна, двери, багажник или капот при этом не нужно;
— процедуру разрешено проводить без понятых, составление протокола также не обязательно.
Досмотр:

— процесс состоит в более подробном изучении машины, при котором водитель обязан открыть двери и багажник;
— инспектор не имеет права трогать личные вещи, изучать содержимое сумок или карманов водителя;
— проводить личный досмотр без протокола допускается только в том случае, если в стране объявлено военное/чрезвычайное положение.

Как себя вести водителю
Если служащий ГИБДД настаивает на проведении досмотра транспортного средства, следует напомнить ему, что согласно статье 27.9 КоАП проводить досмотр разрешено в присутствии двух понятых и владельца, исключительно после составления протокола.

В том случае, если работник ДПС нарушает эти требования, его ждет наказание за самоуправство, изложенное в статье 19.1 КоАП.

Водителю важно помнить, что любые незаконные действия со стороны работников ГИБДД являются веской причиной для вызова полиции. Позвонив на номер 102, уместно указать ФИО и номер удостоверения нарушителя.

3 незаконных действия ГАИшника, о которых не все водители знают
На сегодняшний день не все граждане в полной мере осведомлены о своих законных правах. Именно поэтому они часто не…

О чем следует помнить:

— необходимо вести себя уверенно, четко излагать мысли, спокойно разговаривать и не поддаваться на любые уловки со стороны сотрудника ДПС;
— следует помнить, что служащий не имеет права заставить показать огнетушитель или аптечку, такого требования согласно закону просто нет;
— понятыми могут быть исключительно посторонние люди, но никак не сотрудники полиции. Искать понятых водитель не обязан, это делает инспектор;
— умышленное оттягивание времени полицейским также стоит пресекать. Это является ограничением в управлении транспортным средством.

Если инспектор решил устроить вам полную проверку, можно создать инспектору некоторые сложности:

1. Попросите сотрудника ГИБДД назвать вам пункт законодательства, согласно которому водитель должен открыть капот. Вполне вероятно, что вы, как водитель, можете не знать о своей обязанности, поэтому сотрудник ГИБДД должен вас убедить и доказать вам, что он действительно имеет право. Но если инспектор начнет нести что-то невнятное, вы можете почувствовать себя на высоте. Хотя вряд ли это полностью освободит от обязанности открывать капот.

2. После предложения открыть капот, предложите инспектору найти двух понятых, которые должны участвовать при досмотре автомобиля. Эта обязанность закреплена в ст. 27.9. Причем поиском понятых должен заниматься инспектор, а не водитель. Тут возникает вопрос, является ли открытие капота досмотром. В законе сказано, что понятые нужны при нарушении конструктивной целостности автотранспорта. А соответственно, открытие крышки капота подходит под это понятие. Если же инспектор настаивает, что это будет осмотром, а не досмотром, то объясните ему, чтобы он не путал данные понятия. Так как визуальный осмотр не включает необходимость водителя производить какие-либо манипуляции с автомобилем. Поэтому он может любоваться капотом снаружи, сколько ему вздумается.

3.Также в регламенте прописывается, что инспектор может предложить водителю выйти из ТС для сверки номера авто. А соответственно, это право прошения не является обязанностью водителя. Поэтому вы, как водитель, можете только дернуть рычаг, чтобы открыть капот. А все остальные действия должен проводить инспектор сам. Но далеко не многие инспекторы захотят пачкать руки об чужие грязные капоты.
Создание таких препятствий не дает вам стопроцентную гарантию, что вам не придется открывать капот и проходить сверку номеров. В этом случае вы должны понимать, что общение с инспектором может затянуться намного дольше, чем это вышло бы при обычной проверке.

Но, раз практика показывает, что открытие капота — это один из предлогов, чтобы провести более полную проверку транспортного средства, то надеяться на скорое продолжение дороги тоже не стоит. Более подробно вы можете узнать об этом в представленном видео.

Заключение
В любом случае, когда вас останавливает инспектор, вы не должны показывать ему, что нервничаете, хотя волнение обычно присутствует у каждого водителя. Не хочется лишний раз получить штраф за незначительно нарушение. Поэтому я советую общаться с инспектором на доброжелательной волне. А также рекомендую:

1. Если вас остановили, обязательно попросите первым делом документы инспектора. В последнее время на дорогах действует очень много мошенников. В том числе случаются случаи, когда злоумышленники использовали их форму. К тому же сотрудник сразу сделает вывод о том, что вы тоже дотошный водитель и просто так с вами лучше не связываться.

2.Предоставьте свой комплект документов. Помните, что выходить из машины вы не обязаны. Поэтому лучше сидите за рулем.

3. Если вам предложат пройти проверку номеров с открытием капота обязательно попросите пригласить понятых. Их должно быть двое. И искать их вы не должны. Это обязанность инспектора. Не соглашайтесь проводить проверку без них. Вполне вероятно, что если он не найдет понятых, инспектор просто вас отпустит.

Читайте так же:
Договор на переводс физическим лицом

4. Помните, что сотрудник ГИБДД не имеет проверять ваши сумки. Это считается досмотром. Поэтому для этого также должны присутствовать понятые и должен составляться специальный протокол. При этом досмотр должен проводиться сотрудником того же пола, что и сам водитель. Поэтому девушки имеют право отказать мужчине инспектору в личном досмотре.

Не соглашайтесь поднимать капот, пока инспектор не начнет составлять соответствующий протокол.

Если ваши права будут нарушаться, звоните полицию, и сообщайте о том, что на определенном участке дороги конкретный сотрудник от вас требует что-то в нарушение закона. Пусть приезжают дополнительные наряды ГИБДД и разбираются с произволом инспектора. Также вы всегда можете обратиться за юридической помощью к адвокату.

6 фраз, по которым инспектор ГИБДД опознает опытного водителя

Мы разбили фразы в соответствии с тем, кому из водителей и в каких ситуациях они пригодятся.

Уровень «Новичок»

Фраза: «Давайте общаться на „Вы“»
Сложность: 1 звезда
Скилы: недавно получил права, хорошо знаю ПДД

Обращение к водителю на «ты» инспектор может использовать, если видит, что перед ним человек гораздо моложе него. «Тыкать» напропалую вам никто, естественно, не будет, но вот как бы невзначай ввернуть в разговор фамильярное обращение — вполне. Это психологическая уловка, чтобы подчеркнуть свое главенство и полный контроль над ситуацией. Вы, как водитель, должны четко дать инспектору понять, что готовы выполнять его законные требования, уважаете те полномочия, которые предоставило ему государство. Но и он со своей стороны пусть уважает вас как гражданина и налогоплательщика.

Уровень «Продвинутый»

Фраза: «Я все записываю»
Сложность: 2 звезды
Скилы: уверен, что ничего не нарушил, так как знаю закон

Инспектор ГИБДД — персона не публичная, а потому общения на камеру не любит. Но отказать вам в возможности снимать он не имеет права. Если должностное лицо действует в рамках своих полномочий, бояться ему нечего. Только вы тоже не перегибайте палку. Сейчас многие водители чуть что достают телефон, начинают нести какую-то ахинею и буквально провоцировать инспектора на незаконные действия. Часто это делается не для защиты своих прав, а ради банального хайпа в интернете. Если вы преследуете именно такие цели, готовьтесь к тому, что и к вам отношение будет соответствующее.

Фраза: «Подождите, я загуглю эту статью ПДД»
Сложность: 2 звезды
Скилы: уверен, что ничего не нарушил, так как знаю закон

Абсолютно нормальная просьба водителя. Даже так: желательно ознакомиться с тем, какое нарушение вам вменяют и чем это грозит, прежде чем что-то подписывать. Почему бы не сделать это с помощью смартфона и интернета?

Уровень «Профессионал»

Фраза: «Я сейчас позвоню в дежурную часть и вызову сюда ответственного»
Сложность: 3 звезды
Скилы: знаю не только свои права/обязанности, но и осознаю их наличие у второй стороны

Прием из разряда «тяжелой артиллерии». Подключать ее мы рекомендуем, только когда разговор с сотрудником ДПС действительно зашел в тупик и вы понимаете, что в отношении вас осуществляются незаконные действия. В такой ситуации просто необходимо фиксировать все происходящее на видео. Тогда у вас на руках будут доказательства, с которыми можно смело писать жалобу.

Евгений Шмелев, адвокат:

Обращение на «ты» необходимо пресекать на корню. В публичных отношениях представитель власти не вправе общаться с вами таким образом.

Также вы можете попросить предоставить вам пару минут, чтобы освежить в памяти ПДД или позвонить адвокату. Ссылайтесь на то, что хотите грамотно отразить свои объяснения по факту нарушения либо в отдельном бланке, либо в протоколе.

А если вы столкнулись с совсем уж неадекватным инспектором, главное при этом самому действовать в рамках закона: не повышать голос, не поддаваться на провокации и фиксировать все происходящее на видео.

Фраза: «Конечно, я все понимаю. Давайте оформим протокол»
Сложность: 4 звезды
Скилы: знаю не только свои права/обязанности, но и осознаю их наличие у второй стороны

На первый взгляд, странная фраза для списка, призванного умерить пыл инспектора ГИБДД. Тем не менее она убивает одним махом двух зайцев.

Во-первых, вы ненавязчиво обозначаете инспектору ДПС, что никуда не спешите, так что готовы соблюсти все формальности при оформлении правонарушения и ни о какой возможности «договориться на месте» речи быть не может. Фраза особенно эффективна, если вас разводят на отказ от медосвидетельствования, ссылаясь якобы на наличие признаков опьянения.

Во-вторых, настаивать на составлении протокола важно, чтобы не дать сотруднику ДПС шанса сыграть на вашем незнании закона. В протоколе инспектор обязан отразить конкретное нарушение ПДД и назначить наказание в соответствии со статьей Административного кодекса РФ. Но далеко не за каждым нарушением правил закреплена санкция кодекса.

Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора»:

Инспектор осознает, что если вы не откажетесь от медосвидетельствования, то ему придется ехать вместе с вами в больницу. Если по результатам экспертизы водитель окажется трезв, то несколько часов будет потрачено им впустую.

Кроме того, существует ряд нарушений, за которые инспектор имеет право разве что пожурить и при этом не назначать наказания. Водители не знают таких нюансов, а потому могут быть спровоцированы на дачу взятки.

Уровень «Непобедимый»

Фраза: «Я буду писать в протоколе, что с нарушением не согласен, при рассмотрении дела нуждаюсь в защитнике»
Сложность: 5 звезд
Скилы: знание прав и обязанностей обеих сторон; понимание того, на какие конкретно статьи Административного кодекса РФ можно ссылаться в разговоре с инспектором

Эта фраза нуждается уже даже не в соблюдении вами морально-этических норм, но и в хорошем понимании того, как функционирует система российского права. А именно: существует ряд составов правонарушений, которые вправе рассматривать все сотрудники ГИБДД, а не только их начальники (например, остановка или стоянка под запрещающим знаком, отсутствие ОСАГО, превышение скорости и т. п.).

Читайте так же:
Как отказаться от поручительства по ипотеке

Именно на процессуальных моментах и можно заострить внимание в случае, когда нарушение все же имело место быть. «Если инспектор выносит постановление об административном правонарушении и прилагает к нему протокол о правонарушении, то в нем можно написать волшебную фразу: „С нарушением не согласен, при рассмотрении дела нуждаюсь в защитнике“, — говорит Сергей Радько. — Это означает, что вы заявили ходатайство об участии защитника. Соответственно, инспектор обязан ходатайство рассмотреть и вынести определение, чего он, конечно же, в 100% случаев не делает и тем самым нарушает ваше право на защиту». Суды при рассмотрении подобных дел, как правило, ссылаются на нарушение процедуры оформления правонарушения и тот факт, что гражданину не был обеспечен защитник. В результате постановление отменяется.

В каждом человеке существует три эго-состояния — внутренний Взрослый, внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Разговор с инспектором ГИБДД — это деловое общение из взрослых позиций. Водителю следует говорить спокойно, уверенно, стараться придерживаться здравого смысла и контролировать свои эмоции.Заподозрить, что сотрудник ДПС пытается вменить вам штраф за правонарушение, которого вы не совершали, можно, если инспектор: отводит взгляд, держит руки за спиной или в разговоре с ним появляется ощущение, будто вас отчитывает или наказывает родитель. Это может оказаться манипуляцией, обращенной к внутреннему Ребенку водителя с тем, чтобы вызвать в нем чувство вины.

Если вы не уверены в правомерности действий инспектора ГИБДД, потратьте пару минут на поиск норм ПДД в интернете. Это лучше, чем расходовать энергию на диалог в негативных эмоциях.

Кстати, манипуляция может исходить и со стороны водителя, который действительно нарушил правила и хочет избежать наказания («я не знал, не нарушал» и т.д.). Выступая из детского эго-состояния, такой водитель взывает к Родителю инспектора, надеясь на понимание и жалость. Манипуляция может сработать, а может, наоборот, разозлить сотрудника ГИБДД. Если правонарушение уже совершено и штрафа не избежать, не паникуйте и воспринимайте разговор с инспектором спокойно.

3 незаконные требования ДПС о которых не все знают

GAI-ostanovka-01

В последнее время в интернете стали все чаще появляться видеоролики, на которых водители спорят с сотрудниками ГАИ, отказываются передавать документы и выходить из автомобилей, ссылаясь на различные статьи КоАП РБ.

В прямом эфире «Радио Гродно» Александр Войтешко, заместитель начальника ГАИ, подробно пояснил, в чем ошибаются авторы скандальных видеороликов и на каком основании сотрудники ДПС могут останавливать водителей для «проверки документов». AutoGrodno.by подготовил печатную версию выступления.

— Ролики, которые начали появляться в интернете, в основном производят впечатление на молодых водителей 96-94 годов рождения, которые фактически нормативные документы в области организации и безопасности дорожного движения никогда не изучали и не знают, но, почему-то, просмотрев эти ролики, начинают считать себя большими юристами и пытаются постоянно оспаривать любое действие сотрудника ГАИ, после чего безосновательно и незаконно публиковать уже свои видео интернете, — рассказал Александр Юрьевич.

Что значит «незаконно»? Можно ли публиковать видео с сотрудниками ГАИ в интернете? — уточняет ведущая «Радио Гродно» Надежда Кемежук.

— В соответствии с 34 статьей Конституции РБ, фиксировать на фото- и видеоустройства все происходящее вокруг себя не запрещено. Деятельность милиции, в том числе и ГАИ, строится на гласной основе. Сегодня все заседания по рассмотрению административных дел, и так далее, проходят в открытом режиме. Если же сотрудник ГАИ во время административного процесса решит воспользоваться фото- или видеофиксацией, то он в обязательном порядке предупреждает об этом. Точно так же разрешено и гражданам. И мы не запрещаем. Однако, здесь есть одно большое «НО». Если вы, без согласия на то сотрудника милиции, которого вы зафиксировали каким-либо фото- видеоустройством, опубликуете запись в сети и к ней появятся негативные комментарии, которые начнут оскорблять честь и достоинство сотрудника, то он имеет право, согласно все той же 34 статье Конституции РБ, обратиться в суд для разбирательств.

Статья 34 Конституции РБ. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.

Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав.

— Были ли уже такие обращения?

— Такие случаи были и суд оставался на стороне сотрудника, в результате чего были выплачены достаточно большие денежные средства.

— На каком основании сотрудник ГАИ может остановить водителя, у которого все в порядке: световые приборы работают, водитель едет ровно и не нарушает?

— Многие считают, что если я еду по ПДД и у меня документы в порядке, то никто не имеет права меня остановить. И первый вопрос, который задают во всех подобных видеороликах, это «На каком основании, какова цель остановки». Как правило, если нарушение не выявлено, то инспектор сообщает, что водитель остановлен для проверки документов. На что часто слышит ответ: «Такой причины нет, вы не имеете права меня останавливать».

Давайте рассмотрим этот вопрос подробно.

— Сегодня водитель ТС, в соответствии с пунктом 9,1 ПДД обязан останавливаться по требованиям сотрудника ГАИ. Водитель имеет право знать причину, по которой его остановили. Согласно статьи 25 закона РБ об органах внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел имеют право проверять у граждан при подозрении в совершении ими административных правонарушений документы, удостоверяющие личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль которых возложен на органы внутренних дел. Указанная норма применяется при подозрении. Но, в соответствии с положением о Госавтоинспекции, утвержденном постановлением Советом министров, ГАИ, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством, организует и осуществляет контроль за соблюдением правил дорожного движения. Так как пункт 12 главы 3 ПДД указывает на то, что водитель должен иметь при себе определенный перечень документов, то проверка наличия этих документов и есть контроль выполнения ПДД водителями. Таким образом, инспектор ГАИ останавливает водителей для проверки документов обоснованно.

Читайте так же:
Заявлене на освобождение по земельному налогу

— Может ли сотрудник ГАИ остановить автомобиль там, где знаками запрещена остановка и стоянка?

— Сотруднику ГАИ запрещается подавать водителю сигнал об остановке ТС в местах, где в соответствии с ПДД такая остановка и стоянка запрещена. Но, существует оговорка: за исключением случаев необходимости его остановки для предотвращения или устранения угрозы личной, общественной, национальной безопасности. Под этим подразумевается любое административное правонарушение. То есть, если инспектор ДПС подозревает вас в совершении административного правонарушения, либо вы его уже совершили и он это видел, то он имеет право остановить вас в любом месте, даже если это запрещено ПДД, для того, чтобы пресечь и прекратить дальнейшее противоправное поведение. Это может быть банальная тонировка, которая видна издалека, это может быть отсутствие номерного знака, это могут быть пересечение сплошных линий разметки и невыполнение требований дорожных знаков и так далее.

— Часто в подобных видеороликах водители отказываются передавать в руки сотрудникам ДПС свои документы.

Почти во всех видеороликах основной посыл — это не «предъявлять документы инспектору ДПС». Законодателем в административном кодексе в статье 18.18 указано: «отказ водителя от предъявления документов, предусмотренных ПДД, влечет ответственность». То есть, если у водителя нет при себе документов, либо он отказывается их предъявить инспектору, то наступает ответственность по статье 18.18.

Статья 18.18. Кодекса РБ об административных правонарушениях

Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории, – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

— На этом этапе возникают многие конфликтные ситуации. Если водитель заявляет сотруднику ДПС, что отказывается предъявлять документы, то начинается административный процесс и водитель выплачивает штраф в размере до 2 базовых величин. Сейчас мы не говорим о том случае, когда водитель забыл документы. Но отдельные водители слегка приоткрывают окно автомобиля и показывают документы сотруднику ДПС через стекло, ошибочно считая, что этого достаточно. Согласно главе 3 пункту 12 ПДД РБ, водитель обязан иметь при себе и передать документы для проверки, если он их уже предъявил. И если водитель отказывается передавать документы, считая, что их достаточно лишь предъявлять, то наступает статья 23 часть 4 и ответственность в размере от 20 до 50 базовых величин.

Статья 23.4. Кодекса РБ об административных правонарушениях

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, –влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

— Причем это не самые плачевные последствия. Сотрудник ГАИ, как и любой сотрудник милиции, для пресечения неповиновения законному требованию должностного лица, ведущего административный процесс, имеет право применить физическую силу и специальные средства. Более того, сотрудники Госавтоинспекции имеют право разбить стекло и достать водителя из автомобиля, за совершение правонарушения, связанного с неповиновением законному требованию должностного лица.

— Выходить или не выходить водителю из автомобиля?

— Инспектор ДПС, как и любой другой сотрудник милиции, который заподозрил вас в совершении правонарушения, либо если правонарушение совершено в виде неповиновения, может потребовать от вас выйти из автомобиля и при этом проговорить, что в настоящий момент вы задержаны за совершение административного правонарушения. Административное задержание длится не более трех часов, но может быть и до 72 часов, если за это правонарушение предусмотрены какие-либо ограничения, связанные с административных арестом, к примеру. Местом ведения административного процесса может быть служебный автомобиль, поэтому нарушитель будет задержан и будет содержаться в служебном автомобиле до трех часов. И водитель обязан выйти. Если водитель отказывается выходить из своего автомобиля и отказывается проследовать в служебный, то это снова будет являться неповиновением требованию должностного лица.

— Но предъявить и передать документы я могу находясь в автомобиле?

— Пожалуйста, предъявляйте и, впоследствии, передавайте документы, сидя в машине. Конечно, если у инспектора ДПС возникнут подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то он может потребовать от него выйти и это будет абсолютно законно. Ведь сотрудник ДПС не может сесть к вам в автомобиль и провести освидетельствование у вас в машине.

— Касается ли это пассажиров? Обязаны ли выходить они?

— Если сотрудник ГАИ требует выйти из салона автомобиля пассажиров, то и они обязаны это сделать. Конечно, если это не связано с банальным неиспользованием ремня безопасности. В этом случае, сотрудник ДПС составит административный протокол в служебном автомобиле и принесет его для подписи в автомобиль с нарушителем.

Машины незаконно эвакуируют из-под экспериментальных знаков

В Москве устанавливают новые дорожные знаки, не предусмотренные ПДД. Мосгорсуд пояснил, почему водители не обязаны руководствоваться этими знаками, и признал незаконным привлечение к ответственности из-за несоблюдения их требований.

Машины незаконно эвакуируют из-под экспериментальных знаков

Из-под нового дорожного знака эвакуируют по 12 машин в день…

В феврале прошлого года мне довелось припарковаться в 1-м Добрынинском переулке. Приложение в смартфоне определило номер на платной стоянке, и, оплатив парковку, я ушел по делам. Вернувшись через пару часов, я обнаружил, что машины нет. Пришлось позвонить на единый номер экстренных служб 112. Оператор рассказала, куда увезли мой аппарат и к кому обратиться, чтобы его забрать. По ее словам, постановление об эвакуации вынесли сотрудники 3-го батальона ДПС ГИБДД УВД ЦАО г. Москвы.

Читайте так же:
Как собственнику выписать человека из квартиры без его согласия

Батальон находился через дорогу от того места, где стояла моя машина. Обратившись к дежурному офицеру, я узнал, что автомобиль был припаркован под знаком «Парковка для инвалидов». В протоколе и постановлении об административном правонарушении было написано, что я нарушил требования знаков 6.4 и 8.17, которые указывают на место стоянки для инвалидов.

Я был немало удивлен. Знак «Парковка для инвалидов» всегда четко выделен в виде отдельной таблички с изображением инвалидной коляски. Под знаком обычно висит дополнительная табличка. Обозначение инвалидной парковки не заметить трудно. Таких знаков там, где я оставил машину, не было – я был в этом уверен. Но дежурный офицер лишь посмеялся надо мной и участливо рассказал: «. Мы из-под этого знака каждый день по 10–12 машин эвакуируем. Вы не первый и не последний. »

Фото приложения к протоколу у него не оказалось, но он заверил меня, что фото есть, с привязкой к GPS-координатам. Также он сообщил, что уже многие владельцы эвакуированных автомобилей обращались в суд, но еще ни у кого не получилось ничего доказать.

Откуда взялся экспериментальный знак?

На следующий день я вернулся на место, где была припаркована моя машина, и обнаружил, что в череде дорожных знаков, похожих на знак «Платная парковка», висит знак «Парковка», в которую вписан значок инвалидной коляски. Знаки новой формации «Платная парковка» и «Парковка для инвалидов» похожи до степени смешения. К тому же они примерно на четверть меньше по размеру обычных знаков. В сложной дорожной обстановке их легко перепутать. Получилось так: висит знак, который мне как водителю непонятен, я не знаю, как на него реагировать. Кроме того, я его просто перепутал с другим таким же новым знаком.

Я решил разобраться в этой ситуации и стал изучать нормативную базу. Итак, правила поведения на дороге подробно описаны в Правилах дорожного движения. Дорожные знаки перечислены в приложении к ПДД. А вот то, как должны эти знаки выглядеть, как соблюсти единообразие при изготовлении и размещении этих знаков, регламентируют ГОСТы. Форма, размер, цвет, яркость и многое другое подробно описаны и утверждены Правительством РФ.

Оказалось, ГОСТ Р 52290-2004, который регламентирует требования к внешнему виду и порядку установки дорожных знаков, новые знаки, которые я неправильно трактовал, не содержит. Далее я обнаружил, что они являются экспериментальными. Знак, нарушение которого мне вменили, называется 6.4.17д «Парковка для инвалидов». Введен он в действие Предварительным национальным стандартом от 31 октября 2017 г. № 52-пнст. Срок действия этого ПНСТ – до 1 ноября 2020 г. То есть вполне возможно, что в 2020 г. эти знаки применять уже не будут.

Разбираясь дальше, я узнал, что есть ГОСТы обязательные и рекомендательные. ГОСТы, которые обязательны для применения в области регулирования дорожного движения, утверждены Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2017 г. № 2438-р, но там Предстандарта № 52-пнст нет.

Этот Предстандарт введен в действие за подписью заместителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Порядок применения его регламентирован ГОСТом 16-2011. В п. 5.3 данного госстандарта указано, что применение предстандатов является добровольным.

Отсюда вывод: на улицах Москвы стоят дорожные знаки, применение которых является добровольным. Введены эти знаки в действие документом, который по многим признакам нормативным актом не является. При этом за неисполнение требований этих знаков водителей привлекают к ответственности.

Начальник подразделения ГИБДД не знал о новом дорожном знаке

Для начала я обратился с жалобой на незаконность постановления об административном правонарушении к командиру 3-го батальона ДПС ГИБДД УВД ЦАО г. Москвы. Указав на нарушения материального и процессуального права, я попросил отменить постановление его подчиненного. Командир батальона ответил формальным отказом. При этом он сослался на то, что машина была припаркована в зоне действия уменьшенных комбинированных знаков 6.4 и 8.17, о знаке 6.4.17д не упоминалось. То есть начальник подразделения ГИБДД по ЦАО, командир батальона, не знает, что за знаки висят под окнами его служебного кабинета. Его не смутило, что в протоколе и постановлении указаны дорожные знаки, которых на этой улице нет.

Об экспериментальном знаке не знали и в ЦОДД

Получив отказ от ГИБДД, я обратился в Замоскворецкий суд г. Москвы с просьбой отменить как незаконное постановление по делу об административном правонарушении. Судья для объективного рассмотрения дела вызвала в судебное заседание сотрудника ГИБДД, который составлял протокол задержания транспортного средства, и отправила запрос в Центр организации дорожного движения г. Москвы (ЦОДД), где должны были пояснить расстановку знаков в 1-м Добрынинском переулке.

Сотрудник полиции, явившись в судебное заседание, предъявил фото с места парковки, на котором четко видно, что знаков 6.4 и 8.17 на этом месте нет, а висит знак 6.4.17д. Старший лейтенант рассказал судье, что, составляя протокол, он пользовался готовым бланком, в котором вбиты знаки 6.4 и 8.17. То, что этих знаков на месте нет, его не смутило. На вопрос, почему он не внес поправки в протокол и не указал реально стоящий знак, тот ответил, что протокол выдает компьютер, а исправлять его от руки он не стал.

Немало удивил и ЦОДД, прислав выписку, согласно которой на этом месте установлены знаки 6.4. и 8.17. Упоминания о новых дорожных знаках в реестре ЦОДД нет.

Таким образом, сложилась следующая ситуация: суд установил, что в протоколах и постановлении указаны знаки, которых на месте происшествия нет. Органы власти, уполномоченные следить за соблюдением правил дорожного движения, а именно ГИБДД, не реагируют на то, что в зоне их ответственности установлены дорожные знаки, не предусмотренные ПДД. Вместо этого они, по словам сотрудника, выписавшего постановление, ежедневно эвакуируют машины из-под этого знака. Органы власти, отвечающие за установку знаков, а именно ЦОДД, не знают, какой знак установлен на одной их московских улиц.

Читайте так же:
Какой вид деятельности не облагается налогом

Какое же решение вынес суд?

Замоскворецкий суд вынес странное решение. Судья изменила постановление об административном правонарушении, указав, что я нарушил требования знака 6.4.17д. При этом то, что в протоколах об эвакуации и административном правонарушении остались фигурировать знаки, которых по факту на месте парковки нет, отражения в решении не нашло. Судья указала, что неважно, какой именно знак установлен. Важно, что машина все-таки была припаркована на стоянке для инвалидов.

Положение нормативных документов о том, что применение Предварительного национального стандарта является добровольным, судья трактовала по-своему. Суд решил, что применение Предстандарта обязательно для граждан и необязательно для юридических лиц.

Я вынужден был обжаловать это решение суда в Московский городской суд.

Незаконное решение Замоскворецкого суда отменил Мосгорсуд

В жалобе я указал, что Предстандарт не является нормативным документом и не может считаться обязательным. А разграничение, когда один и тот же документ обязателен для гражданина и необязателен для юрлица, является нарушением конституционного принципа равенства перед законом и судом.

Кроме того, парковка для инвалидов, согласно Правилами дорожного движения, обозначается знаками 6.4 и 8.17, и других ПДД не предусматривают. Не увидев на парковке этих знаков, я не мог знать, что оказался на стоянке для инвалидов. Именно поэтому я оплатил платную парковку и оставил машину на этом месте.

Судья Московского городского суда пришел к выводу о незаконности ранее вынесенного судебного решения. Мосгорсуд указал, что Предварительный национальный стандарт не является нормативным актом. Участники дорожного движения обязаны знать и исполнять требования Правил дорожного движения. А знаки, указанные в Предстандарте, в ПДД не содержатся. Следовательно, водители не обязаны ими руководствоваться.

Мосгорсуд отменил решение нижестоящего суда и отправил дело на новое рассмотрение. В итоге дело было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. Решение вступило в законную силу.

В заключение…

Сложилась странная правовая ситуация. В Москве развешены новые дорожные знаки, не предусмотренные Правилами дорожного движения. Власти об этом знают, но никаких мер не принимают. Московский городской суд указал, что водители не обязаны руководствоваться этими знаками, и признал незаконным привлечение водителей к ответственности за несоблюдение их требований.

Здесь остается только добавить: уважаемые участники дорожного движения, соблюдайте требования ПДД и не бойтесь добиваться справедливости в судах. Практика обжалования незаконных постановлений ГИБДД показывает, что суды при выявлении нарушений закона встают на сторону водителей. Будьте внимательны и осторожны за рулем.

3 предложения инспектора ДПС, не отказаться от которых встанет себе дороже

Останавливая автомобиль, инспектора, порой, задают водителям самые нелепые и провокационные вопросы, не отвечать на которые последние имеют полное право. Впрочем, есть и такие требования инспекторов, которые нельзя игнорировать. Но при правильном подходе оружие врага, можно обернуть против него.

«Можно без протокола»

В устах гаишников эта фраза может звучать в различных интерпретациях: «Ну что, протокол составляем?», «Водитель, как будем решать?», — и т. д. Но, как бы она не звучала, соглашаться решать вопрос на месте и без протокола не стоит ни под каким предлогом. В уголовном кодексе РФ на этот случай есть ст. 291, предусматривающая ответственность дающего взятку в виде штрафа и даже реального срока лишения свободы. Штрафы установлены, разумеется, нсолидные: в зависимости от размера взятки с вас могут взыскать как до 500 тыс. рублей, так и все 4 млн рублей. При этом могут быть назначены как исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, так и лишение свободы от 7 до 15 лет.

Например, чтобы «отмазаться» от лишения «прав» за вождение в нетрезвом виде, в зависимости от региона, «оборотни в погонах» могут попросить от 25 000 до 150 000 рублей, что попадает под определение «Взятка в значительном размере». И если факт дачи взятки будет доказан (а такие проверки водителей на вшивость в ГИБДД случаются), то дающему выкатят штраф до 1 млн. рублей и назначат исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет.

При этом факт дачи взятки «гаишник» докажет легко, благодаря приборам видео- и звукофиксации. Поэтому лучше по закону и с долгой процедурой составления протокола. А там, глядишь, попадется ленивый инспектор, который попросту простит и отпустит, если, конечно, речь идет не о пьянке.

«Пойдемте подышим в трубочку»

Удивительно, но немногие водители знают, что вправе отказаться от предложения инспектора ГИБДД пройти к нему в машину, чтобы дунуть в трубочку на предмет определения алкогольного опьянения. Принимая правила игры «гаишника», который нарушает все процедуры, предшествующие «продувке», многие покорно следуют за ним и дышат в прибор, который им буквально подсунули. А ведь достаточно было бы сказать, что с удовольствием сделают это, но только в медицинском учреждении.

При этом стоит напомнить инспектору, что если он страстно хочет проверить ваше состояние у себя в автомобиле, то для начала пусть напишет протокол об отстранении водителя от управления транспортным средством, найдет двух понятых, включит видеозапись, покажет сертификат на сам прибор, а также сертификат, что прибор прошел все проверки (действует всего год) и предоставит одноразовые трубочки. А уж потом, возможно, вы согласитесь сделать это на месте. Хотя, даже после соблюдения «гаишником» всех процедур, вполне можно и передумать и отправится на освидетельствование.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector